Заседание № 6

07.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 381210-5 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка освобождения от налогообложения ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи; принят в первом чтении 16 ноября 2010 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1949 по 1995 из 6411
Пункт 15, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 150      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает от           
Комитета по бюджету и налогам Михаил Александрович Исаев. Нет его?              
Пожалуйста, представители Комитета по бюджету и налогам, кто готов доложить?    
                                                                                
Пожалуйста, Кармазина Раиса Васильевна.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроектом предполагалось наделить Правительство         
Российской Федерации правом определять порядок освобождения от обложения        
налогом на добавленную стоимость ввоза на таможенную территорию Российской      
Федерации товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому        
Правительством Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу      
Российской Федерации для их использования в целях проведения ХXII Олимпийских   
игр и ХI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи.                            
                                                                                
Вместе с тем впоследствии был предложен иной механизм освобождения от уплаты    
НДС при ввозе указанных товаров на территорию Российской Федерации, а именно    
посредством и при условии их помещения под новую таможенную процедуру -         
специальную таможенную процедуру. В связи с этим Федеральным законом от 19      
июля 2011 года № 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую           
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты        
Российской Федерации о налогах и сборах" подпункт 14 статьи 150 кодекса (в      
который законопроектом предусматривалось внесение вышеупомянутого изменения)    
признан утратившим силу, а подпункт 3 пункта 2 статьи 151 кодекса и подпункт    
3 пункта 1 статьи 185 кодекса дополнены положениями, в соответствии с           
которыми налог на добавленную стоимость и акциз соответственно не               
уплачиваются при помещении ввозимых на территорию Российской Федерации          
товаров в том числе под специальную таможенную процедуру.                       
                                                                                
Таким образом, в связи с принятием вышеназванного федерального закона №         
245-ФЗ на сегодняшний день нормы, предлагаемые в рассматриваемом                
законопроекте, утратили актуальность и подготовка данного законопроекта для     
рассмотрения Государственной Думой во втором чтении нецелесообразна. Мы         
предлагаем его отклонить, так как вопросы решены комплексно в другом законе.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента и представитель правительства будут выступать? Нет.    
Есть ли желание у представителей фракций выступить по мотивам в "час            
голосования"? Рохмистров выступит по мотивам в "час голосования".               
                                                                                
Выносим вопрос на "час голосования".                                            
                                                                                
Спасибо, Раиса Васильевна.                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5610 по 5679 из 6411
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу секретариат пояснить и Ильдара Нурулловича        
Габдрахманова прокомментировать, а пока на голосование выносится проект         
федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
По мотивам - депутат Рохмистров.                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, я постараюсь сократить время, чтобы        
осталось для протокольных поручений, - ограничусь одним выступлением по         
четырём законопроектам, по которым я записан по мотивам.                        
                                                                                
Вот это явный пример неэффективной работы Государственной Думы, когда мы с      
вами отклоняем законопроекты в связи с тем, что все нормы этих четырёх          
законопроектов вошли в другие, уже принятые законодательные акты, но ранее мы   
все эти законопроекты рассмотрели и приняли в первом чтении. То есть депутаты   
готовили, выносили на рассмотрение законопроекты, правильные законопроекты,     
они принимались в первом чтении, депутаты работали над поправками, а потом мы   
через какой-то период времени, оказывается, их отклоняем, в связи с тем что     
все эти нормы уже вошли в другие законопроекты. Я думаю, что несогласованные    
действия правительства, депутатов, когда правая рука не знает, что делает       
левая, и все делают одну и ту же работу, - вот это неэффективно.                
                                                                                
Я думаю, что комитетам надо обратить внимание на подобные вещи. И я полагаю     
также, что такие вопросы надо разбирать отдельно и, может быть, даже            
какой-нибудь дисциплинарный совет создать, который мог бы реагировать на        
ситуации, когда мы принятые в первом чтении законопроекты отклоняем в связи с   
тем, что данные нормы уже учтены в каком-то другом законопроекте, который       
тоже готовили, вплоть до вычета из зарплаты у тех, кто своевременно не          
рассмотрел законопроекты, так необходимые нашей стране. А на будущее, я         
думаю, все эти вопросы надо учитывать в согласованных планах законопроектной    
деятельности как правительству, так и аппаратам комитетов Государственной       
Думы.                                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Станиславович, ваше выступление относится и к      
трём последующим вопросам? Да.                                                  
                                                                                
По мотивам - депутат Кармазина.                                                 
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, я бы так не говорила - что неэффективно      
сработал депутатский корпус. Я хочу отметить, что эти законопроекты были        
правительственные и они учитывали отдельные моменты, касающиеся изменений в     
Налоговый кодекс. Правительство вышло с более полными законодательными          
предложениями по таможенным платежам, и те вопросы, которые требовали           
изменения именно в отношении Олимпийских игр, которые будут проводиться в       
Сочи, нашли своё отражение в комплексном законопроекте о таможенных платежах.   
Поэтому я хочу коллеге ответить, что в данном случае мы с вами приняли,         
наоборот, так скажем, более полные законодательные инициативы. У меня всё.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование проект закона.                                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    244 чел.                                          
Не голосовало                 206 чел.45,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5839 по 5848 из 6411
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хочу просто попросить Аппарат,     
чтобы они подняли стенограмму и вам принесли. Дело в том, что при голосовании   
по 15-му пункту вы поставили на голосование в позитивном ключе: кто за данный   
законопроект? А нужно было поставить: кто за отклонение? Что и подтвердил       
председатель комитета по Регламенту. И у нас фракция не голосовала, потому      
что мы не понимали, в каком ключе ставится. Поэтому мы просим вас посмотреть    
стенограмму, и если это подтверждается, то вернуться к голосованию.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 192

16.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 381210-5 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка освобождения от налогообложения ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7543 по 7909 из 8182
Тогда переходим к вопросам 31, 32, 33 и 34. Одним докладом готов нас            
проинформировать Сергей Дмитриевич Шаталов. Я объявлю эти вопросы.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не могу коротко, должен зачитать.                         
                                                                                
31-й - о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую       
Налогового кодекса Российской Федерации (о порядке учёта доходов и расходов     
субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой      
поддержки)". 32-й - о проекте федерального закона "О внесении изменения в       
статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 33-й - о   
проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй     
Налогового кодекса Российской Федерации". И 34-й - о проекте федерального       
закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в        
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие         
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Дмитриевич, вам слово.                                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Четыре законопроекта носят       
технический характер, не имеют финансовых последствий и направлены на то,       
чтобы решить локальные проблемы.                                                
                                                                                
Первая проблема, 31-й пункт, - это субсидии, которые в соответствии с законом   
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"       
могут получать индивидуальные предприниматели или организации. Эти средства     
не должны подпадать под налогообложение. Для того чтобы решить эту проблему,    
предлагается признавать доходы в виде субсидий по мере осуществления расходов   
за счёт этих субсидий, так делается в течение двух лет, если не израсходовал    
целевым образом, то только в этом случае возникает доход. Мы просим             
поддержать этот законопроект.                                                   
                                                                                
Второй законопроект, 32-й пункт, касается тоже технической проблемы. Это        
торговля через автоматы. Сегодня возникают проблемы по квалификации: в          
зависимости от того, где поставлены эти автоматы, в залах малой площади,        
большой площади, или если это квалифицируется как выносная торговля, ставки     
единого налога на вменённый доход отличаются в разы. Предлагается               
унифицировать, ответить на этот вопрос.                                         
                                                                                
Третий законопроект. Есть закон, который позволяет освободить от                
налогообложения ввоз товаров для проведения Олимпийских игр в Сочи, и есть      
уже постановление правительства, которое определяет перечень товаров,           
подпадающих под такое освобождение. Нет порядка или, точнее, полномочий у       
правительства установить такой порядок. Мы просим этот порядок установить.      
                                                                                
Ну и наконец, последний законопроект - тоже технического характера. До 2008     
года в случае, если работодатели уплачивали взносы по добровольному             
пенсионному страхованию за своих работников, суммы этих взносов включались в    
доходы работников, но потом сами пенсии освобождались от налогообложения. В     
2008 году систему поменяли на зеркальную: теперь не облагаются подоходным       
налогом взносы работодателей, но облагаются налогом пенсии, которые получают    
работники. Возникла теоретическая возможность двойного налогообложения          
пенсий, взносов, которые были до 2008 года. Чтобы исправить эту ситуацию,       
предлагается, по существу, сделать "дедушкину оговорку" и освободить от         
двойного налогообложения.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Так, содоклад по 31-му вопросу - Наталья Викторовна Бурыкина.                   
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел законопроект и просит      
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад по вопросу 32 - Евгений Александрович Самойлов. Пожалуйста.            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Резника, пожалуйста.                          
                                                                                
САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет, безусловно, поддерживает унификацию порядка         
налогообложения использования торговых автоматов. Это упрощает                  
администрирование. Просим поддержать, принять в первом чтении.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          
                                                                                
По 33-му Раиса Васильевна Кармазина сделает содоклад.                           
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет поддерживает данный законопроект. Все замечания,     
изложенные в заключении, ко второму чтению будут учтены. Просим поддержать.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
И по 34-му пункту Сергей Иванович Штогрин сделает содоклад. Пожалуйста.         
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Действительно, данный законопроект правительство внесло в соответствии с        
определением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010       
года. И я хочу сказать: надо приветствовать правительство, что оно так быстро   
отреагировало на решение Конституционного Суда, потому что есть целый ряд       
определений, которые, к сожалению, исполняются очень долго. И действительно,    
в соответствии с вот этим талмудом сегодня из тех денег, которые работодатели   
заплатили за своих работников по добровольному пенсионному страхованию, один    
раз уже налог подоходный взяли, и было бы совершенно безнравственно брать его   
второй раз, когда люди вышли на пенсию и должны эти деньги уже получать.        
Поэтому правильно сказал Сергей Дмитриевич: это "дедушкина оговорка". Я         
предлагаю от имени комитета поддержать, и несправедливости, которая сегодня     
по отношению к этим людям имеет место быть, просто больше не будет. Мы          
сделаем доброе дело для людей, уменьшим налоговую нагрузку на них.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы. Запишитесь, пожалуйста.                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Селезнёв.                                                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Дмитриевичу. Конечно, очень сложно задавать вопросы,     
которые не связаны между собой: надо увязать Сочи с автоматами, автоматы с      
пенсионерами. Но я тогда задам, наверное, по 32-му вопросу, что касается        
автоматов.                                                                      
                                                                                
Может быть, стоит классифицировать торговые автоматы по степени социальной      
значимости, исходя из реализуемых ими товаров и услуг, чтобы благодаря такой    
классификации сумма вменённого дохода на торговые автоматы и сумма налога       
менялись? Приведу пример. Допустим, за автомат по продаже бахил или             
гигиенических средств где-нибудь в вузах или медучреждениях предприниматель     
платил бы меньший налог, чем при размещении автомата с жёлтой газированной      
водой или пачкой сигарет.                                                       
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Мы готовы рассмотреть такие поправки ко второму чтению.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Локоть.                                                                 
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Дмитриевич, не задавал бы вопрос, если бы не      
ваша оговорка о том, что данные законопроекты ничего не стоят. По               
законопроекту, обозначенному в пункте 33 повестки дня, хочу задать вопрос.      
Вот это освобождение от налогов оборудования для Олимпийских игр сколько        
всё-таки стоит, сколько ввозится, предполагается ввозить этого оборудования и   
на сколько мы прощаем вот этих налогов? У нас Олимпийские игры эти, вернее,     
подготовка к ним, как чёрная дыра, всасывает бесконечное количество денежных    
ресурсов, и конечные цифры никто не может назвать. Я прошу назвать эти цифры.   
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хочу сказать, что законопроект, обозначенный в пункте 33 повестки дня,        
действительно ровным счётом ничего не стоит, потому что освобождение уже        
осуществлено в соответствии с законом. Правительство в соответствии со своими   
полномочиями уже установило перечень этих товаров - это сто шестнадцать         
товарных позиций для проведения Олимпийских игр. Этим законопроектом не         
освобождается что-либо дополнительно от налогообложения при ввозе, а в нём      
только говорится о том, что правительство вправе установить порядок, для того   
чтобы таможня работала технологично. Вот и всё.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Зубов Валерий Михайлович.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Вот более чем странно: сто шестнадцать позиций определено,          
правительство уже решило - и всё-таки это ничего не стоит. Мне кажется, что     
ответ на предыдущий вопрос не был дан.                                          
                                                                                
Мой вопрос в развитие этого вопроса. У нас был опыт начала 90-х годов, когда    
из добрых побуждений мы предоставили право некоторым организациям, в            
частности фонду спорта, одной религиозной организации, право ввоза некоторых    
видов товаров, мы освободили их от таможенных пошлин. Закончилось всё это       
дело большим скандалом, большим перерасходом денег, и это нанесло огромный      
ущерб бюджету. Поэтому я хотел бы присоединиться к вопросу, на который ответ    
не был получен: и всё-таки сколько это будет стоить?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, если есть возможность.             
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, позвольте мне ещё раз напомнить историю. В    
связи с проведением Олимпийских игр в Сочи был принят закон, который            
предусмотрел многочисленные налоговые льготы, в числе которых было и            
освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, которые ввозятся для   
проведения Олимпийских игр. Это решение принято. Это решение здесь защищал не   
Минфин. Сумма, о которой идёт здесь речь, мне неизвестна. Сейчас мы обсуждаем   
другую тему. И я хочу ещё раз подчеркнуть, что вот это решение, которое я       
сегодня защищаю, абсолютно технологическое - не более чем доверить              
правительству установить порядок, в соответствии с которым будет                
администрироваться это освобождение по уже принятым и одобренным вами           
позициям.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, я вам задавал аналогичный вопрос на           
заседании комитета, в общем-то, получил частично от вас ответ, но я хочу        
задать его ещё раз, чтобы в зале прозвучал чёткий ответ.                        
                                                                                
Речь идёт о товарах, о которых говорится: "для их использования в целях         
проведения Олимпийских игр" - "для". И тем не менее, когда я спросил, есть ли   
там товары, которые не будут непосредственно использоваться при проведении      
Олимпийских игр, а как бы в качестве льготы инвесторам, льготы спонсорам, вы    
сказали да. Это могли быть, к примеру, сыры, какие-то продукты, какие-то        
товары, которые разрешат именно тем, кто вкладывал деньги, дополнительно        
ввезти и беспошлинно здесь их продать. В связи с этим вопрос. Вы могли бы нас   
ознакомить вот с тем списком товаров (сколько там? сто с лишним), которые       
сегодня в соответствии с этим законным решением правительства не будут          
облагаться таможенными пошлинами? То есть не просто два-три товара, которые     
вы назовёте, а действительно посмотреть, что там есть, чтобы потом мы не        
искали виновных... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Да, уважаемые депутаты, мы, возможно, друг друга не совсем        
поняли. Я хочу сказать следующее. Перечень этот существует, это постановление   
правительства от 14 декабря 2009 года № 1010. Это публичный документ, который   
не носит закрытого характера, с этим документом может ознакомиться любой        
желающий. Там перечислены все позиции и дана товарная номенклатура              
внешнеэкономической деятельности по этим позициям. Хочу только подчеркнуть,     
что, конечно же, нас, безусловно, заботит то, о чём вы говорите, - чтобы эти    
товары ввозились исключительно для проведения Олимпийских игр и не для чего     
другого. А, соответственно, таможенные органы должны получить                   
административный ресурс, порядок, в соответствии с которым и будут              
контролировать, что это делается именно в указанных целях. Так вот для того,    
чтобы утвердить этот порядок, и нужна поправка в закон. Именно это мы и         
просим.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров, пожалуйста, ваш вопрос.                       
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Сергей Дмитриевич, первый вопрос такой. Я в общем и целом      
посмотрел этот перечень, в нём очень много товаров не кратковременного          
использования, так почему бы по целому ряду позиций вам не применить            
процедуру временного ввоза, которая создаёт существенные льготы, сопоставимые   
льготы по налогообложению?                                                      
                                                                                
И второй вопрос. Так как проект федерального закона, который вы предлагаете,    
- по Сочи, я имею в виду, - содержит отсылочную норму, фактически он из неё и   
состоит, в рамках Регламента до второго чтения не готово ли правительство       
представить проект нормативного правового акта, которым будет регулироваться    
данный вопрос?                                                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, к сожалению, далеко не всегда можно           
применить режим временного ввоза, если ввозятся, например, строительные         
материалы, из которых потом создаются спортивные сооружения, ввозятся табло     
или какие-нибудь приборы, которые потом не будут демонтироваться и которые      
останутся после завершения Олимпийских игр. Поэтому...                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Вы имеете в виду тот порядок, что ли, да?                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Не знаю, я думаю, что времени не так много у нас до второго       
чтения. Я вашу просьбу передам таможенным органам.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении по данному   
законопроекту? Будет одно выступление, я вижу одну руку - Валерий Михайлович    
Зубов. Нет других желающих? Нет. Подводим черту, и прошу тогда уже больше       
меня не поправлять.                                                             
                                                                                
Включите микрофон Зубову.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Я по пункту 33, по которому задавал вопрос. Вы знаете, каждый       
отдельный подобного рода законопроект, он как бы хорош - ну действительно,      
что же плохого в том, что мы, так сказать, более дёшево ввезём оборудование     
для спортивных сооружений, тем более для Олимпиады, которая для нас должна      
стать гордостью? Обычно за олимпийские контракты борются, борются путём         
снижения цен. Это престижно для фирм - ввозить товары по более низким ценам,    
чтобы здесь их рекламировать. У нас же тенденция нездоровая, она заключается    
в том, что мы не рассматриваем ни одно мероприятие, которое проводим в          
стране, с точки зрения доходности. У нас прошло "Евровидение" - мы              
единственная страна за последние четыре года, которая провела его с убытком.    
Мы начинаем говорить о том, чтобы провести Чемпионат мира по футболу, но        
кто-нибудь хоть какие-то общие цифры назвал: мы на этом заработаем или кучу     
денег потратим?                                                                 
                                                                                
Олимпийские игры должны быть доходными по идее, исходно, и мы должны            
создавать условия, в том числе законодательную базу, для того чтобы это было    
престижно - участвовать посредством своего оборудования, своих работ, потому    
что лучшего бренда, лучшей рекламы на весь мир не бывает. А мы создаём          
льготы, тем самым искусственно завышая стоимость проведения Игр для самих       
себя. И поэтому, мне кажется, что вот по отдельности за этот законопроект и     
можно было бы голосовать, но в цепочке тех законов, которые мы всё время        
принимаем по таким мероприятиям, как Олимпийские игры, этот законопроект        
противоречит курсу на модернизацию, противоречит курсу на снижение издержек,    
противоречит курсу на расширение конкуренции, противоречит идеологии            
диверсификации экономики, по большому счёту. Поэтому законопроект очень         
неудачный.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поскольку не было других выступающих, я обращаюсь к представителю президента.   
Не настаивает на выступлении. Представитель правительства? Также не             
настаивает на выступлении. Тогда в рамках "часа голосования" давайте            
проголосуем данные законопроекты.                                               
                                                                                
Ставится на голосование пункт 31, проект федерального закона "О внесении        
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о порядке     
учёта доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при    
оказании им финансовой поддержки)".                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 23 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-29      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Также первое чтение.     
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 23 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации". Голосуйте, коллеги.            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 24 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против           92 чел.20,4%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 34, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный        
закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской        
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              450 чел.100,0%                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    450 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, четыреста пятьдесят голосов.