Заседание № 106
О Федеральном законе "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (проект № 380975-4; в части, касающейся исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Блок отклонённых федеральных законов. Пункт 8. О Федеральном законе "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в редакции согласительной комиссии). Доклад сопредседателя согласительной комиссии Александра Борисовича Когана. Пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые депутаты, Федеральный закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" был отклонён Советом Федерации 7 июля 2009 года. 15 июля текущего года была создана согласительная комиссия по данному законопроекту. Членами Совета Федерации было внесено на рассмотрение согласительной комиссии пять поправок. 16-го состоялось заседание согласительной комиссии, где были рассмотрены все соответствующие поправки. Четыре поправки были приняты, одна отклонена. В связи с этим надо сказать, что все разногласия с Советом Федерации устранены. Есть предложение принять законопроект в редакции согласительной комиссии. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет необходимости записываться? Рохмистров записался на выступление. Выносим 8-й вопрос на "час голосования".
По 8-му вопросу по мотивам выступает Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вот, к сожалению, в очередной раз, когда мы не преодолеваем вето, а идём на создание согласительной комиссии с Советом Федерации, это не улучшает законопроект, а только ухудшает, в общей его части. Да, законопроект был хороший, он улучшал администрирование, увеличивал прозрачность собирания налоговых платежей, но опять после согласительной комиссии мы идём на поводу, собственно говоря, у бюджетообразующей компании - то, что касается статьи 312, которая касается исключительно "Газпрома". "Газпрому", конечно, удобно в сегодняшней ситуации не платить сразу все деньги - ну, видимо, кризис. Вот, например, на сегодняшний день ещё существует задолженность "Газпрома" бюджету по таможенным платежам за февраль. И опять мы оставляем эту 312-ю статью после согласительной комиссии в старой редакции. Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект, но хотелось бы под стенограмму всё-таки услышать, что мы вернёмся к этой статье, приведём её в соответствие, сделаем так, чтобы все компании были на одном уровне и каких-то преференций для отдельно взятых компаний, а тем более для компании, которая является бюджетообразующей в сегодняшнее кризисное время, наверное, всё-таки не было. И в то же время, если мы примем этот законопроект в той редакции, которую мы первоначально принимали, некоторые наши друзья за рубежом задумаются о том, что в принципе такие варианты расчётов за газ, которые проходили у нас в предыдущие периоды, уже будут непроходными, потому что нельзя будет рассчитаться в ночь, там, 31 декабря и 1 января уже получить газ. В такой ситуации "Газпром" просто не сможет это сделать - договариваться и исполнять свои обязательства надо будет своевременно, так как "Газпрому" надо будет декларировать свои доходы от вывоза газа за рубеж, и бюджет будет своевременно получать таможенные платежи. Наша фракция поддержит законопроект, но всё-таки с оговоркой: вернуться к рассмотрению в той редакции, которая Советом Федерации в согласительной комиссии была отклонена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 15 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 105
О проекте постановления Государственной Думы № 230536-5 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (проект № 380975-4)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Третий вопрос у нас из блока отклонённых федеральных законов. О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Александра Борисовича Когана. Пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, в связи с отклонением Советом Федерации 7 июля 2009 года Федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" предлагается создать по предложению Совета Федерации согласительную комиссию для преодоления разногласий и избрать в состав указанной согласительной комиссии депутатов Государственной Думы Гончара Николая Николаевича, Когана Александра Борисовича, Кулика Геннадия Васильевича, Шишкарёва Сергея Николаевича. Установить срок работы комиссии до 17 июля 2009 года. Избрать сопредседателем указанной комиссии депутата Государственной Думы Когана Александра Борисовича. Уважаемые коллеги, предложение - поддержать данное постановление Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Здесь есть письменная поправка депутата Горячевой Светланы Петровны, которая касается дополнения состава комиссии от Государственной Думы. Пожалуйста, Александр Борисович, прокомментируйте сначала. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обоснование? Пожалуйста, включите микрофон Горячевой Светлане Петровне. ГОРЯЧЕВА С. П. Уважаемые депутаты, мне кажется, у нас складывается не очень хорошая практика, когда мы представителей оппозиции не включаем вот в такие согласительные комиссии. Это поправка не только депутата Горячевой, а нашей фракции. Мы просим включить в эту комиссию Михаила Васильевича Емельянова, очень уважаемого, известного юриста, как говорится, с большим стажем работы. Мы считаем, что он только поможет там найти истину. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Борисович. КОГАН А. Б. Уважаемая Светлана Петровна, дело в том, что у нас существует регламент работы согласительной комиссии, где на паритетных началах указано количество депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. У нас по количественному составу определено так: четыре члена Совета Федерации и четыре депутата Государственной Думы. Если принять во внимание ваше предложение, то нам необходимо определить, кого мы будем исключать из этой комиссии. Состав предложен, депутатам необходимо проголосовать по данному вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы тогда будем голосовать сначала за основу, потом проголосуем по поправке и далее примем решение. Кто за то, чтобы принять данный проект постановления Государственной Думы за основу? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 22 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Ставится на голосование поправка депутата Горячевой Светланы Петровны. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Поправка не принята. Ставится на голосование постановление Государственной Думы в целом. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 25 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 28 чел.6,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Александр Борисович Коган докладывает, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, законопроект был принят во втором чтении 22 мая 2009 года. При доработке к третьему чтению поступили дополнения и замечания, которые возможно предусмотреть только во втором чтении, поэтому комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, предложение комитета - вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 37 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Согласились с предложением комитета. Пожалуйста, по поправкам. КОГАН А. Б. Спасибо. Уважаемые коллеги, роздана поправка, которая была рассмотрена комитетом и рекомендована к принятию, - поправка Когана и Хора. Мы, как авторы законопроекта, отзываем данную поправку, предлагаем сейчас за неё не голосовать, так как в зале роздана поправка Шишкарёва, которая учитывает эту поправку, и мы предлагаем её рассмотреть на пленарном заседании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть поправка, которая вам роздана на отдельном листочке, она подписана депутатом Шишкарёвым. Это другая редакция той поправки, которую комитет ранее одобрил, и комитет предлагает именно её проголосовать сейчас. Есть ли желающие выступить по этой поправке? Пожалуйста, Сергей Николаевич Шишкарёв. ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы предлагаем сегодня исключить пункты 5, 6 и 7 из статьи 1 данного законопроекта, посвящённые режиму временного ввоза. Ныне действующий режим появился как мера снижения фискальной нагрузки на отечественных производителей товаров и услуг. Если мы возьмём только автомобильный рынок, то для российских автоперевозчиков доля рынка увеличилась с введением в действие этих норм с 17 до 40 процентов. Нужно понимать, что основные задачи режима временного ввоза, которые и относятся к этим действующим статьям, предполагают изменения в целом экономического смысла режима временного ввоза. Мы считаем, что эти статьи действительно нуждаются в доработке, мы будем над ними работать, но консультации, проведённые в Правительстве Российской Федерации, в Минтрансе, в Правительственной комиссии по транспорту и связи, предполагают, что сегодня целесообразно оставить ныне действующие статьи Таможенного кодекса без изменений. Есть возможность прокомментировать каждую из этих статей, но я в данном случае прошу поддержать наше предложение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я не вижу возражающих, поэтому я ставлю на голосование поправку, подписанную депутатом Шишкарёвым. Комитет её поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 15 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Поправка принята. Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 44 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Принято. Пожалуйста, включите микрофон. КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, учитывая, что поправка была принята только сейчас, прошу дать комитету время, для того чтобы отработать с Правовым управлением законопроект и подготовить его к третьему чтению. Логика законопроекта не меняется, концептуально никакие вещи не меняются, поправка Шишкарёва лишь исключает предложение правительства о внесении изменений в статьи 211, 212, 214 Таможенного кодекса. Прошу дать нам некоторое время для доработки законопроекта к третьему чтению, но обязательно сегодня нужно принять в третьем чтении, так как это позволит дополнительно собрать в федеральный бюджет около 100 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы пока не принимаем решение о вынесении данного законопроекта на "час голосования", а с согласия вашего сделаем это, когда он будет готов, когда комитет согласует текст к третьему чтению.
Коллеги, мы договорились, мы проголосовали пункт 25 во втором чтении, комитет вынес его на третье чтение. И сейчас депутат Коган может доложить о готовности, я так понимаю. Или достаточно моей информации? Нет замечаний? Ставится на голосование в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 57 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 96
О проекте федерального закона № 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 21 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Борисович Коган. Пожалуйста, Александр Борисович. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Надежда Васильевна. Уважаемые коллеги, законопроект "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" был принят Государственной Думой в первом чтении 9 марта 2007 года. При подготовке законопроекта ко второму чтению в Комитет по бюджету и налогам поступило сто двадцать три поправки, они все были рассмотрены в установленном порядке. Законопроект уточняет нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, определяющие порядок уплаты таможенных пошлин и налогов, порядок расходования и возврата авансовых платежей, применения таможенных пошлин и налогов при выпуске в свободное обращение ранее временно ввезённых товаров, изменение и уточнение порядка принудительного взыскания таможенных платежей. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. При рассмотрении поправок, которые поступили ко второму чтению, семьдесят одна поправка комитетом была принята, пятьдесят две поправки отклонены. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. Уважаемые депутаты, в таблице 1, представленной на ваше рассмотрение, семьдесят одна поправка, предлагаемая к принятию. Есть ли какие-нибудь возражения или замечания у депутатов по данным поправкам из таблицы 1? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1. Кто за данное предложение принять таблицу 1? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 35 мин. 19 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принято. Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению таблицы 2, в которой пятьдесят две поправки, предлагаемые к отклонению. Будут ли у депутатов возражения или замечания по каким-нибудь поправкам? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Кто за то, чтобы принять таблицу 2? Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 09 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято. Ставится на голосование предложение о принятии во втором чтении законопроекта "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 47 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято.
ШЛЕГЕЛЬ Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Для стенограммы: по пункту 21, второе чтение, таблица 2 поправок, рекомендуемых к отклонению, депутаты Богомолов, Войтенко, Кущёв, Лазарев голосовали за.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Мы переходим к пункту 6 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Надежды Борисовны Азаровой. АЗАРОВА Н. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование администрирования таможенных платежей, на формирование механизма исчисления, уплаты, возврата и взыскания таможенных платежей. Проект федерального закона разработан с целью устранения внутренних несоответствий, правовых пробелов, выявленных в результате правоприменения Таможенного кодекса, вступившего в силу с 1 января 2004 года, а также устранения некоторых противоречий с законодательством Российской Федерации. При разработке законопроекта в его основу был положен фундаментальный принцип международного таможенного права - установление и соблюдение баланса интересов между государством и участниками внешнеэкономической деятельности. Совершенно очевидно, что перевес в какую-либо сторону приводит в конечном счёте к торможению развития экономики Российской Федерации со всеми вытекающими последствиями. Это влияет и на платёжный баланс страны, и на доходы федерального бюджета, и на защиту интересов отечественного товаропроизводителя и так далее. По существу закона. В результате правоприменительной практики появилось очень много замечаний в части возможности выпуска товаров без предъявления всех разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Действующая формулировка Таможенного кодекса участниками внешнеэкономической деятельности трактовалась таким образом, что по желанию декларанта разрешительные документы могут быть представлены после выпуска товаров. Мы решили уточнить, что документы могут быть представлены после выпуска товаров не по желанию декларанта, чем могут воспользоваться недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности, а именно с разрешения таможенного органа, и решение на выпуск товаров до предъявления документов принимает таможенный орган только в отношении добросовестных участников. Кроме того, условием выпуска товаров является уплата таможенных платежей либо представление обеспечения уплаты таможенных платежей. Действующая норма дополняется существенной поправкой, которая предусматривает, что обеспечение представляется лишь в тех случаях, когда оно необходимо. Это исключает необоснованные требования обеспечения уплаты таможенных платежей. Предлагается в данном законопроекте упростить и порядок выпуска товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении. Действующий кодекс позволяет выпускать такие товары, однако на самом деле норма действующего Таможенного кодекса является на сегодняшний день декларативной и не содержит механизма выпуска этих товаров, поэтому импортёр несёт существенные издержки по хранению товаров, даже если правонарушение малозначительно. Предлагаемые нами изменения позволяют осуществлять выпуск товаров до окончания производства по делу. Кроме того, даётся новая норма, которая указывает на то, что в случае если таможенная декларация изъята в качестве вещественного доказательства, то декларантом может быть подана новая декларация. Предлагается также внести дополнение, дающее право таможенникам взыскивать таможенные платежи, если декларантом не подтверждены условия соблюдения таможенного режима, который предусматривал тарифные преференции, это полное либо условное, или частичное, освобождение. Поправки дают право таможенным органам взыскивать таможенные платежи, если избранный таможенный режим участником не выполняется должным образом. В этих случаях участник внешнеэкономической деятельности обязан заплатить таможенные платежи, как если бы они уплачивались при выпуске товаров в свободное обращение. То есть вводится предельный механизм обязательств для участников внешнеэкономической деятельности в случае несоблюдения режима. Таможенный кодекс предлагается дополнить правилами уплаты таможенных платежей в отношении запасных частей и оборудования для временно ввезённых транспортных средств. Если на таможенную территорию Российской Федерации ввезено временно транспортное средство и необходимо ввезти запасные части и оборудование для его ремонта, эксплуатации и поддержания в нормальном состоянии, в этом случае запасные части ввозятся и уплачиваются таможенные платежи на эти запасные части, как если бы они выпускались в свободное обращение. Предлагается также более подробное и полное описание правил уплаты таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом. Неоднозначно трактуются действующие нормы Таможенного кодекса как участниками внешнеэкономической деятельности, так и таможенными и судебными органами. Поэтому предлагается уточнение правил, сроков уплаты, порядка уплаты и порядка исчисления таможенных платежей при вывозе товаров трубопроводным транспортом. Предлагается также установление солидарной ответственности таможенного брокера и декларанта за уплату таможенных пошлин и налогов. И это делается для того, чтобы при возникновении спорной ситуации брокеры не перекладывали ответственность на декларанта и наоборот. Предусматривается ответственность не только в случае неуплаты таможенных платежей, но и в случае их неуплаты в установленный срок. Кроме того, практика показывает, что возникает очень много вопросов по уплате таможенных платежей в случае ликвидации юридического лица, и поэтому мы предлагаем норму, которая устанавливает, что в случае ликвидации юридического лица таможенные платежи уплачивает ликвидационная комиссия. На практике возникают вопросы в случае реорганизации юридического лица, и нами предлагается норма, что в случае реорганизации юридического лица уплачивает таможенные пошлины и налоги правопреемник. В настоящее время Таможенным кодексом установлено, что налоговой базой для исчисления пошлин и налогов является таможенная стоимость. Здесь мы предлагаем эту неточность устранить, поскольку при взимании акциза кроме таможенной стоимости учитываются также таможенные пошлины, а при взимании НДС учитываются и таможенные пошлины, и акциз. Кроме того, предлагаем уточнить сроки уплаты таможенных платежей. На практике это вызывает очень много вопросов. И в статье 329 прописываем, что сроки уплаты таможенных платежей при ввозе товаров - не позднее дня подачи таможенной декларации, при предварительном декларировании товаров - не позднее дня выпуска товаров, при подаче периодической декларации и выпуске товаров таможенные платежи уплачиваются не позднее пятнадцати дней со дня предъявления товаров таможенному органу. То есть, что касается сроков уплаты таможенных платежей, предлагается совершенно понятный для участников внешнеэкономической деятельности порядок. В данном законопроекте предлагается также уточнить, что авансовые платежи могут быть внесены на счёт таможенного органа исключительно в валюте Российской Федерации. Действующий Таможенный кодекс позволяет их вносить как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте. Сейчас мы законодательно эту норму хотим урегулировать в Таможенном кодексе. Также предлагается внесение изменения, касающегося возврата таможенных платежей. И в данном случае мы прописываем, что возврат таможенных платежей осуществляется в соответствии с заявлением в течение трёх лет со дня последнего распоряжения лица об использовании авансовых платежей, не со дня внесения их в кассу или на счёт таможенного органа, то есть мы таким образом удлиняем возможные сроки возврата авансовых платежей участникам внешнеэкономической деятельности, но, кроме того, добавляем норму, что если авансовые платежи не востребованы в течение этого срока, то они перечисляются в федеральный бюджет. На сегодняшний день Таможенный кодекс, к сожалению, не регулирует судьбу этих платежей, поэтому мы эту правовую неопределённость устраняем. Устанавливается также предельный период, за который таможенный орган может представить подтверждение об уплате таможенных платежей по требованию участников внешнеэкономической деятельности - это три года. И кроме того, предлагаются нормы, которые прописывают последовательность мер, применяемых таможенными органами по принудительному взысканию платежей, и расширяется перечень случаев, когда не принимаются меры принудительного взыскания платежей, например если участник внешнеэкономической деятельности не предпринимал попыток скрыться и скрыть своё имущество и свои счета, то в этом случае принудительного взыскания не происходит. Кроме того, даётся ряд норм, которые уточняют перечень случаев перемещения товаров через таможенную границу, когда таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются. Этот перечень случаев расширяется, и дополняется перечень товаров, которые предлагается освободить от таможенных сборов. Это прежде всего товары для выполнения космических программ, это товары, предназначенные для обеспечения функционирования комплекса "Байконур", товары, предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Принятие данного законопроекта, безусловно, будет способствовать совершенствованию таможенно-тарифной политики Российской Федерации и мобилизации дополнительных доходов в федеральный бюджет. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Борисовна. Присаживайтесь, пожалуйста. Сергей Валентинович Широков, член Комитета по бюджету и налогам, выступит с содокладом. ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я думаю, что после такого подробного доклада нет необходимости, наверное, давать какие-то дополнительные пояснения. Я могу сказать, что комитет в целом поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Есть, безусловно, ряд замечаний, которые высказаны и комитетом, и правительством, но я думаю, что ко второму чтению все нюансы будут учтены, и я предлагаю, как представитель Комитета по бюджету и налогам, поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вот это рекорд, я думаю, по лаконичности и аргументации. Всё убедительно. Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик точно не настаивает. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" в первом чтении. Комитет поддерживает данный законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 20 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принимается.