Заседание № 228
О проекте федерального закона № 380210-4 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части расширения перечня учреждений здравоохранения, в которых может оказываться специализированная медицинская помощь).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 20, последний из порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". У меня имеется письменное обращение исполняющего обязанности председателя Сахалинской областной Думы господина Кислицына, который просит рассмотреть вопрос без участия их представителя, поэтому я предоставляю слово для доклада заместителю председателя Комитета по охране здоровья Николаю Фёдоровичу Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемые коллеги, в Государственную Думу поступил проект федерального закона от Сахалинской областной Думы "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Суть законопроекта состоит в чём? В связи с принятием 131-го и 184-го законов практически из полномочий муниципальных органов исчезли полномочия по оказанию специализированной медицинской помощи в муниципальных образованиях. Предложено в статью 26-3, где перечисляются полномочия субъектов Федерации, добавить и полномочия муниципальных образований, получивших лицензии на медицинскую деятельность, и в статью 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внести изменение о том, что финансирование специализированной помощи в муниципальных образованиях осуществляется за счёт бюджета субъекта Федерации. В принципе мысль хорошая, правильная, но инструмент выбран неправильно, потому что не могут субъекты Федерации передавать полномочия муниципальным образованиям, передавать финансирование, так как получается, что в муниципальных образованиях будет как бы два органа власти. Получены отрицательные заключения всех правовых управлений. Комитет по охране здоровья отмечает важность и необходимость законодательного регулирования этого вопроса, мы его неоднократно ставили, но решать его нужно другим путём: необходимо в 131-м законе внести в полномочия органов местного самоуправления (это касается и городских округов, и муниципальных районов) оказание специализированной помощи. И второе - финансирование должно идти именно за счёт муниципальных образований. Специализированная помощь оказывается в муниципальных образованиях уже давным-давно, и это финансируется за счёт средств муниципальных образований. Комитет предлагает законопроект в данной редакции отклонить, но такой законопроект комитет будет разрабатывать, поэтому примем как бы предложения Сахалина и будем работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Николаю Фёдоровичу? Есть вопросы. Депутаты Плетнёва, Ближина. Сначала Плетнёва, первой руку увидел. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Николай Фёдорович, скажите, пожалуйста, что имеется в виду под словом "специализированная"? Медицинская помощь - понятно, а специализированная? Это один вопрос. И второй вопрос. Вы же сами понимаете прекрасно, что на местах, в муниципальных образованиях ни специализированную, ни простую, никакую помощь уже не оказывают. Вот поэтому самый главный вопрос: с финансированием что будете делать? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Специализированная помощь сейчас оказывается везде, потому что муниципальные образования - это и город Новосибирск, и город Томск и так далее. Да и везде оказывается эта помощь. Это урология, это кардиология, это травматология, это неврология и так далее, и так далее. Просто 131-м законом это было убрано, поэтому мы говорим, что необходимо внести изменения о полномочиях субъектов Федерации именно в 131-й закон, потому что в полномочиях субъектов Федерации есть специализированная помощь. Это касается именно муниципальных образований, и она уже сейчас финансируется за счёт муниципальных образований. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Ближина. БЛИЖИНА Л. Ф., фракция ЛДПР. Николай Фёдорович, скажите, пожалуйста, а не получится так, что, осуществляя организацию специализированной медицинской помощи в муниципальных организациях здравоохранения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут фактически осуществлять полномочия по управлению медицинскими учреждениями, которые находятся в собственности органов местного самоуправления, а это уже в свою очередь будет вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления? Спасибо. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Но мы про это и говорим, поэтому мы и предлагаем отклонить данный законопроект именно для того, чтобы узаконить полномочия органов местного самоуправления, именно для этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Комитет предлагает отклонить эту законодательную инициативу и выносит данное решение своё на ваше обсуждение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 35 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4% Результат: не принято Отклоняется.