Заседание № 181

16.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 379809-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления представительным органам муниципальных образований полномочий по установлению и утверждению объёма бюджетных ассигнований и по оценке эффективности муниципальных программ).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6193 по 6296 из 6813
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Докладывает Ярослав        
Евгеньевич Нилов.                                                               
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Названный законопроект был      
внесён фракцией ЛДПР около года назад. Тогда мы обнаружили противоречие в       
Бюджетном кодексе и в 131-м законе "Об общих принципах организации местного     
самоуправления..." - разногласие в части того, кто же утверждает                
муниципальные программы. Мы решили это противоречие устранить, и для этого      
был внесён соответствующий законопроект. Комитет по федеративному устройству    
даже был готов его поддержать с учётом замечаний. Долго над ним шла работа,     
но вдруг появился альтернативный законопроект, внесённый сенаторами, и он был   
очень быстро, летом этого года, принят. Понимаем, что те изменения, которые     
предлагаем мы, уже частично учтены, и даже более широкое применение нашла       
наша идея, в том числе и относительно регионального уровня. Но самое главное,   
что вопрос решён.                                                               
                                                                                
Фракция ЛДПР в очередной раз доказала, что оппозиционные фракции являются       
импульсом, катализатором в принятии решений. Да, вам неудобно голосовать за     
оппозиционные инициативы, но мы подталкиваем вас вносить свои и голосовать за   
них. Слава богу, вопросы решаются! Кстати, сегодня в очередной раз инициатива   
фракции ЛДПР была поддержана на заседании комитета, и также она поддержана      
правительством. Скоро мы раскочегаримся: будут только законопроекты             
оппозиционных фракций либо внесённые под давлением оппозиционных фракций.       
                                                                                
Мы, конечно, просим поддержать этот законопроект, хотя, ещё раз повторяю, год   
назад противоречия были, но сегодня они уже устранены.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова.                                                    
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам    
рассматривал указанный законопроект с точки зрения соответствия его тем         
изменениям, которые мы внесли в бюджетное законодательство в прошлом году.      
Все мы с вами помним, что в прошлом году мы впервые составляли бюджет на 2014   
год и на 2015-2016 годы, исходя из программно-целевого принципа его             
формирования. Многие регионы и часть муниципальных образований тоже пошли по    
этому пути. В связи с этим мы приняли в прошлом году новую редакцию статьи      
179 кодекса, направленную именно на то, чтобы интегрировать вот эти             
государственные программы в тело федерального бюджета (соответственно, на       
региональном уровне тоже были приняты такие решения). Согласно этой статье      
определение сроков, установление порядка принятия решений о разработке,         
формировании и реализации государственных и муниципальных программ, их          
утверждение осуществляются в соответствии с решениями высших исполнительных     
органов власти соответствующих публично-правовых образований. Статья            
совершенно новая, в прошлом году мы её внедрили. Законодательные органы - и     
федеральные, и региональные, и, соответственно, муниципальные - тоже являются   
участниками бюджетного процесса, в рамках своей компетенции они рассматривают   
и утверждают бюджет, в котором уже заложены эти государственные и               
муниципальные программы, в соответствии со своими функциями они могут           
контролировать их исполнение, осуществлять контроль при рассмотрении            
отдельных вопросов исполнения как бюджета, так и государственных программ. И    
в этой части тоже у нас пункт 2 статьи 172 Бюджетного кодекса говорит о том,    
что государственные (муниципальные) программы являются основой для              
составления бюджета как формы планирования организации деятельности органов     
государственной власти, поэтому мы с вами внесли изменения в статью 11 закона   
"О парламентском контроле" и там прописали, что палаты Федерального Собрания    
могут осуществлять контроль в сфере бюджетных правоотношений при рассмотрении   
проектов государственных программ Российской Федерации и предложений о          
внесении изменений в государственные программы Российской Федерации.            
Аналогичные нормы приняли многие субъекты Российской Федерации, и,              
естественно, своими правовыми актами они могут такие же нормы распространить    
на муниципальные образования. Таким образом, законодательный орган тоже будет   
участвовать в рассмотрении и утверждении соответствующих программ.              
                                                                                
Вот в той форме, в которой предлагается сейчас эта норма, она на самом деле     
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения программ муниципальных,        
отличный от того порядка, который установлен на федеральном и региональном      
уровнях, что на самом деле неправильно, потому что противоречит статье 29       
Бюджетного кодекса, которая регламентирует единство бюджетной системы           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по бюджету и налогам предлагает отклонить          
указанный законопроект.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.                          
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              176 чел.39,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    176 чел.                                          
Не голосовало                 274 чел.60,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 163

18.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 379809-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления представительным органам муниципальных образований полномочий по установлению и утверждению объёма бюджетных ассигнований и по оценке эффективности муниципальных программ).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1289 по 1295 из 7203
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич, комитет по бюджету просит исключить из    
повестки 29-й вопрос по просьбе авторов и перенести его на более поздний        
срок.                                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1450 по 1451 из 7203
И переносим 29-й вопрос, нет возражений? Нет.