Заседание № 13

14.03.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 379612-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за действия, посягающие на институты государственной власти и целостность территории Российской Федерации; внесён депутатами Государственной Думы четвёртого созыва В. И. Алкснисом, С. Н. Бабуриным, С. А. Глотовым, И. В. Савельевой и А. В. Фоменко).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3655 по 3739 из 4281
Переходим к пункту 26. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад        
сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному            
законодательству и государственному строительству Александр Петрович            
Москалец. Он сегодня у нас всё время на трибуне.                                
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Чтобы придать      
максимальную объективность рассматриваемому вопросу, в связи с отсутствием      
доклада от имени авторов законопроекта я начну с доводов, которые были          
положены авторами в обоснование данного законопроекта.                          
                                                                                
Довод, по сути дела, один. В связи с развалом СССР и продолжающейся             
поддержкой рядом государств радикальных и общественных организаций, ставящих    
своей целью дальнейшее разрушение нашей страны, разжигание                      
межконфессиональной и межэтнической розни, предложено изменить название главы   
17 Кодекса об административных правонарушениях и дополнить её статьёй 17.14.    
Сейчас эта глава имеет следующее название: "Административные правонарушения,    
посягающие на институты государственной власти", а предлагается такое           
название: "Административные правонарушения, посягающие на институты             
государственной власти и целостность территории Российской Федерации". Новую    
статью предлагается назвать так: "Действия, посягающие на целостность           
территории Российской Федерации".                                               
                                                                                
Абсолютно уверен, что вы сейчас слушаете всё это и думаете: "А что, в           
принципе идея неплохая, защищать целостность территории всегда нужно". Но       
чтобы правильно оценить ситуацию, давайте разберёмся: а что предлагается        
понимать под действиями, посягающими на целостность территории? Так вот,        
авторы предлагают понимать под ними распространение информации, в которой       
искажаются официально установленные границы, включая изготовление значков,      
сувениров, нашивок, аппликаций, карт и многое, многое другое. Полагаю, вы уже   
заметили, что мы, вообще-то, действительно мало обращаем внимания (и придаём    
значения такой фактуре) на то или иное стилизованное изображение территории     
Российской Федерации, тем более на значках, сувенирах и чём-то подобном.        
                                                                                
Что ещё обращает на себя внимание? Это неаккуратность, так как в Конституции    
Российской Федерации понятие целостности заложено в более широком плане, чем    
это понимают авторы, а в статье 4 Конституции говорится об обеспечении          
целостности в сочетании с неприкосновенностью. К тому же следует признать,      
что целостность и неприкосновенность - это столь важные конституционные         
принципы, что гарантии их правового обеспечения заложены в Конституции и        
Уголовном кодексе Российской Федерации. И в связи с этим нивелировать           
возможности защиты, я думаю, нам ни к чему. Да и следует признать, что          
предмет регулирования главы 17 Кодекса Российской Федерации об                  
административных правонарушениях значительно отличается от предмета главы 29    
Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за   
преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.    
                                                                                
Ну и в заключение в качестве наглядного примера неприемлемости предлагаемого    
подхода могу привести следующее. Вот, скажем, у нас в зале заседаний            
Государственной Думы имеются два изображения Государственного герба             
Российской Федерации, но они отличаются друг от друга по цвету щитов на груди   
орла, по объёму крыльев и ряду других признаков. Но не изобретать же в связи    
с этим новый закон! Надо исполнять действующий.                                 
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Пожалуйста, уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов.      
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Также нет. Полномочные представители президента и   
правительства? Никто не настаивает. Ставится на голосование проект              
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Комитет против.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких.                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    5 чел.1,1%                                      
Голосовало                      6 чел.                                          
Не голосовало                 444 чел.98,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.