Заседание № 144

21.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 379177-8 "О внесении изменений в часть первую и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с установлением налога на сверхприбыль).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 994 по 1408 из 5106
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
налоге на сверхприбыль". По 4-му и 5-му вопросам доклад сделает Андрей          
Михайлович Макаров. 5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении       
изменений в часть первую и статью 270 части второй Налогового кодекса           
Российской Федерации". Один доклад будет сделан.                                
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Единый доклад делается        
исключительно для экономии времени: если законопроект "О налоге на              
сверхприбыль" - это проект основного закона, то законопроект, который идёт      
под пунктом 5, о внесении изменений в Налоговый кодекс, - это проект            
закона-спутника, поэтому буду предельно краток. Оба законопроекта               
подготовлены к рассмотрению в третьем чтении, прошли все необходимые            
экспертизы. И единственное, что я хотел бы добавить к просьбе комитета          
поддержать этот налог, - этот налог очень неприятный, но справедливый.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракции кто хотел бы     
выступить, только сразу по 4-му и 5-му вопросам? Есть желающие.                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. С места?                                        
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Спасибо. С места, да.                                                           
                                                                                
Несколько слов. Позиция фракции уже была представлена при подходе к прессе.     
Фракция ЛДПР считает, что в условиях, в которых мы с вами сегодня находимся,    
имеет смысл такие поправки, может быть, для кого-то и неприятные, но            
справедливые, как сказал Андрей Михайлович, поддержать.                         
                                                                                
Мы считаем, что это социально ориентированное решение. Мы понимаем, что у       
бюджета есть потребность в средствах, для того чтобы решать прежде всего        
насущные проблемы, актуальные проблемы и бороться с теми вызовами, которые      
сегодня существуют, для поддержки экономики, для поддержки стоимости            
национальной валюты, для выполнения всех необходимых обязательств, и в случае   
возникновения дополнительных обязательств требуются соответствующие средства.   
Речь идёт о сверхприбыли тех организаций, которые недовольны, но при этом на    
дивиденды себе они списывают огромные деньги, и надо ещё посмотреть доходы      
тех, кто там работает в топ-менеджменте, - какие там зарплаты и какие там       
доходы, ежемесячные и ежегодные. На фоне того, какой у нас МРОТ планируется в   
следующем году, на фоне всего происходящего мы считаем, что, да, неприятную,    
но крайне важную меру нужно поддержать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, "СПРАВЕДЛИВАЯ       
РОССИЯ...".                                                                     
                                                                                
Подготовиться Бессонову, а затем Макарову Андрею Михайловичу.                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы не будем     
голосовать за этот законопроект именно потому, что он несправедлив. Мы          
согласны со всем тем, что было сказано. Кстати, предыдущий выступающий          
сказал, что нужно посмотреть, какие зарплаты получают топ-менеджеры в           
компаниях, - согласен, это правильно, но прежде всего давайте мы посмотрим в    
государственных компаниях, давайте мы посмотрим в естественных монополиях.      
Мало того, я бы даже сказал, даже смотреть нечего: у них очень высокие          
зарплаты и взимать с них налоги нужно, но брать нужно подоходный налог, налог   
на доходы физических лиц. И предложения такие в Думе есть: давайте              
дополнительную ставку введём, давайте к 15 процентам ещё 2 процента добавим -   
и мы соберём примерно те же 300 миллиардов. Это первое.                         
                                                                                
Второе. Вы называете этот закон - о налоге на сверхдоходы. Позвольте!.. Вот     
давайте посмотрим сверхдоходы, которые нефтегазовый сектор показывает: там      
рентабельность на вложенные деньги - сотни процентов, но они не являются        
плательщиками налога на сверхдоход. Зато "КАМАЗ" является плательщиком налога   
на сверхдоход, а у него рентабельность по чистой прибыли 1,5 процента.          
Послушайте, рентабельность по чистой прибыли 1,5 процента - это что,            
сверхдоход? Вы мне объясните! А рентабельность 100 процентов не сверхдоход!     
Ну как вы это объясните?                                                        
                                                                                
Если бы действительно стране нужны были деньги, то правительство могло бы       
найти решение, даже не принимая нашего предложения. Они же нашли решение, вот   
сейчас есть решение, о котором замминистра финансов сказал: они отрицательный   
акциз теперь умножают на 0,5, то есть они будут возвращать не 3,3 триллиона,    
как вернули в 2022 году, а вернут в 2 раза меньше. Так, на минуточку, это 1,6   
триллиона рублей. Ну, набрались бы смелости и обнулили, не 0,5 сделали, а 0 -   
и вот вам 3,3 триллиона. Это не 300 миллиардов. Тогда было бы всё               
справедливо, мы двумя руками проголосовали бы за это. А если вы ещё приняли     
бы решение и о дополнительной ставке подоходного налога... Кстати, многие       
сидящие здесь, может, не многие, но много тех, кто попал бы под эту ставку, я   
думаю, заплатили бы и посчитали бы это честным и справедливым.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бессонов Евгений Иванович.                    
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Принимаются законы о          
сверхприбыли - прислушались к нашим предложениям и правительство, и бюджетный   
комитет. Предлагали мы освободить от этого налога предприятия, вложившие        
прибыль в перевооружение и импортозамещение, какие-то поправки внесены.         
Говорили мы о том, что закон о сверхприбыли и изменения в Налоговый кодекс      
необходимо рассматривать пакетом, - к третьему чтению с нами наконец-таки       
согласились.                                                                    
                                                                                
Но почему нельзя принимать этот закон? Правильно говорится: планируется         
получить в бюджет 300 миллиардов рублей. Но, к сожалению, сверхприбыли          
получены в гораздо больших объёмах, и задним числом нельзя облагать бизнес,     
это дурной тон, ведь законопослушные предприятия будут наказаны, а те, кто      
работал в тени, будут потирать руки и издеваться над теми, кто платил налоги    
в полном объёме. И это загонит предпринимателей в тень.                         
                                                                                
Где на самом деле сверхдоходы? Надо посмотреть. Гидроэнергетика и атомная       
энергетика: объекты строили всей страной - прибыль получают единицы.            
Нефтегазовая отрасль: "Газпром" дивиденды выплатил 1,2 триллиона рублей,        
нефтедобывающим компаниям бюджет вернул 3,2 триллиона рублей акциза. Сетевая    
торговля: закупочная цена на зерно снижается - цены на хлеб в сетях растут, и   
так практически по всем товарам. Банки 800 миллиардов рублей получили прибыль   
только за первый квартал 2023 года, 260 миллиардов долларов вывезено из         
страны.                                                                         
                                                                                
Что необходимо делать? Ну, первое, нельзя сегодня Центробанку поднимать         
ключевую ставку процентную, о чём они говорят на протяжении долгого времени.    
Следующее: валютная выручка должна вся проходить через государственные          
структуры, нельзя оставлять её за границей. Прогрессивная ставка подоходного    
налога необходима: за первый квартал 2023 года состояние российских             
миллиардеров увеличилось на 16 миллиардов долларов. КПРФ долгие годы            
предлагает сформировать бюджет развития - в разы можно поднять доходную         
часть. А по расходам - необходимо поддерживать не банки и нефтянку, а нашу      
отечественную промышленность и сельское хозяйство. О кадрах вопрос перезрел -   
нужны инженеры и технари. И президент сказал, что капитализм себя исчерпал.     
Давайте заниматься социалистическими преобразованиями.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Иванович.                                
                                                                                
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как я           
понимаю, изложение собственных взглядов на то, как каждый понимает              
прекрасное, состоялось, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поручила мне вернуться к      
обсуждению закона.                                                              
                                                                                
Я не случайно начал своё выступление, точнее, закончил своё выступление от      
комитета тем, что этот налог справедлив. Не нравится - никому он не нравится.   
(Шум в зале.)                                                                   
                                                                                
Если депутат Затулин начнёт говорить по телефону тише, он сможет меня           
услышать, а я его нет.                                                          
                                                                                
Так вот, просто хотел бы начать с двух вещей. Не надо думать, что мы пионеры    
и вот взяли и придумали, как бы ободрать бизнес или, как нам было сказано,      
задним числом... Вот когда наступает тяжёлое время, вот как поступают наши      
прошлые партнёры? Соединённые Штаты Америки, с 1940 по 1950 год прибыль,        
полученная сверх стандартной (либо точно такой же механизм за два периода),     
облагается по ставке до 95 процентов, и так, простите, 11 лет.                  
Великобритания, с 1939 по 1945 год прибыль, полученная сверх стандартной или    
рассчитанная за два любых последних года или три довоенных, - ставка от 60      
процентов до 100 процентов, а с 1 апреля 1940 года - 100 процентов.             
                                                                                
Я подчёркиваю, речь идёт о сверхприбыли. Наверное, кто-то не понял, речь идёт   
о том, что если за последние два года... А мы помним, какие это были два        
года, 2021 и 2022 годы, сколько государство сделало, для того чтобы             
поддержать компании в ковид, сколько было вложено, это всё здесь обсуждалось.   
Так вот, если прибыль превышает среднюю за предшествующие ковиду два года на    
2 миллиарда рублей, в этом случае взимается 10 процентов, а эффективная         
ставка - 5 процентов, если уплатить до конца этого года.                        
                                                                                
Я не буду сейчас объяснять, на что нужны эти деньги. Скажу только одно: 30      
компаний, исключая самые крупные в этом списке, кто заплатит, за эти два года   
выплатили дивидендов почти на 3 триллиона рублей. Могу говорить о каждой        
компании. И вот скажите, уплатив со сверхприбыли, я подчёркиваю, не с           
прибыли, справедливо ли, чтобы в этот момент эти компании поучаствовали в       
решении тех вопросов, которые сегодня так нужно решать государству, в тех       
условиях, в которых оно оказалось?                                              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот закон именно потому, что он    
справедлив.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич - по 5-му вопросу, с учётом того      
что у нас 4-й и 5-й обсуждаются.                                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вы знаете,   
я вот здесь 26 лет слушал справедливые упрёки и увещевания о необходимости      
построения климата для бизнеса. Ну, я иногда соглашался, иногда нет, но         
обратите внимание: те, кто не будет налог на сверхприбыль платить, "Газпром",   
они уже заявили о намерении финансировать хорватский "Хайдук", годовой бюджет   
- 30 миллиардов евро. Вы мне скажите: это сверхприбыль или нет?                 
                                                                                
Или вы прочитали в этих законах намерение, вообще-то, поменять в Налоговом      
кодексе в том числе налогообложение на дивиденды? Вот здесь говорят, 5          
триллионов, я знаю, 300 миллиардов вывозится в год дивидендов. Да давайте мы    
здесь же поправочкой и сделаем, чтобы вывозимые дивиденды на 90 процентов       
облагались налогом. Тогда их вывозить не будут, будут здесь вкладывать,         
понимаете?                                                                      
                                                                                
Поймите, я против сверхобогащения. Но посмотрите, мы же больше, чем банкам и    
нефтянке, никому не помогали ни в один кризис, мы им отдали триллионы. А где    
возврат? Село не успело начать подниматься, а ему говорят: "Мы тебе помогли".   
Пошлину ввели и пятёрочку с каждой тонны забирают. В результате там             
договорились, понизили цены, а пошлину никто не снял. Паспорт госпрограммы      
утвердили, а финансирование - 20 процентов.                                     
                                                                                
То есть, с моей точки зрения, если мы говорим о справедливости, то надо более   
широким захватом брать. Мы согласны, тяжёлое время для страны, но почему оно    
для одних тяжёлое, а для других совсем лёгкое? Ну вы поймите, у нас банки ни    
разу не перетруждались. Больше, чем банкиров, никого не убежало. Причём,        
посмотрите, у нас было 3800 банков, теперь осталось 340, по-моему, а            
остальные-то где? Сначала деньги вывели, оставили пустые бумажки, и ни с        
одного человека не спросили.                                                    
                                                                                
С нашей точки зрения, ну, этот законопроект подрывает авторитет государства,    
которое в принципе задним числом может с любого взять. Если он негодяй,         
давайте проверять, но, с нашей точки зрения, задним числом налоги принимать     
нельзя, это убивает доверие к стране.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович - по 5-му вопросу.                         
                                                                                
И Макаров Андрей Михайлович.                                                    
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы              
действительно попросили раздельно обсудить два законопроекта, потому что это    
два разных законопроекта, хоть они и связаны.                                   
                                                                                
По поводу того, что сказал Андрей Михайлович, что, конечно, справедливо,        
чтобы компании, которые выплатили многомиллиардные дивиденды, поучаствовали в   
решении проблем страны, - абсолютно, Андрей Михайлович, с вами согласен. При    
одном условии, что все компании, которые выплатили многомиллиардные             
дивиденды, в этом будут участвовать, а не только некоторые. Те, которые         
выплатили гораздо больше себе дивидендов, в этом почему-то не участвуют, я      
говорю про нефтегазовый сектор. Это первое замечание.                           
                                                                                
Теперь второе. Зарубежный опыт, вы очень внимательно его изучили и сказали,     
что мы тут не пионеры, на самом деле, когда у стран были тяжёлые ситуации,      
они к этому прибегали. И вы правильную вещь сказали, вы сказали о том, что      
облагается прибыль сверх нормальной. Полностью с вами согласен. Именно про      
это я и говорю, что если это налог на сверхприбыль, так давайте брать налог     
со сверхприбыли. А как у нас сверхприбыль считается, что считается              
нормальным? Наверное, по уровню рентабельности, затраченным средствам, так,     
наверное? Или от выручки, по чистой прибыли? Как угодно, варианты любые         
выбирайте, но критерий должен быть один и для всех. Тогда, если бы вы           
предложили именно в такой редакции, Андрей Михайлович, мы бы точно              
поддержали. Вы другую редакцию предложили - вы предложили выборочное            
применение этого закона, причём самых богатых вы вывели из-под этого закона.    
                                                                                
Теперь что касается того, почему мы по 5-му пункту голосуем против. Чтобы вот   
это обосновать - мы все понимаем, что это несправедливо и неправильно, это      
подрывает доверие к государству, - вы фактически предлагаете из статьи 3        
Налогового кодекса, в которой прописаны основные начала законодательства о      
налогах и сборах, сделать изъятие. То есть вы фактически всем участникам        
деловой активности страны говорите, что все равны, но некоторые равнее, мы      
будем делать изъятие. Как вы думаете, это повысит доверие к стране или нет?     
Конечно же, не повысит. Вот смотрите, у нас годовой ВВП примерно 150            
триллионов рублей, мы 300 миллиардов собираемся взять, это 0,2 процента от      
ВВП страны. Сколько стоит доверие? Если доверие падает, как вы думаете,         
сколько процентов ВВП мы потеряем? Мы гораздо больше, чем 300 миллиардов,       
потеряем!                                                                       
                                                                                
Были альтернативные варианты? Были, конечно, и правительство после нашей        
критики сразу нашло один из них, я уже подчёркивал, отрицательный акциз         
умножили на 0,5 и 1,5 триллиона, даже чуть больше, сэкономили. Вот как надо     
было!                                                                           
                                                                                
И про сверхдоходы. Про дивиденды вы говорите - облагайте их повышенной          
ставкой, по прогрессивной шкале, никаких проблем нет. То есть всё, о чём        
говорите, должно... мы могли это всё решить, но это делать нужно было другим    
способом.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич... Вы выступили, да?                  
                                                                                
Макаров Андрей Михайлович.                                                      
                                                                                
Ну, здесь уже по ведению, я смотрю, Валерий Карлович, но он уже выступил.       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В первую        
очередь я хотел бы просто порадоваться вместе с Валерием Карловичем. С учётом   
того что сегодня, когда мы обсуждали повестку дня, он же сказал, что просто     
ему требуется время ознакомиться с документом, и, судя по тому что он           
говорит, что, если бы мы предложили именно такой единый подход, он его          
поддержал бы... Если Валерий Карлович внимательно прочитает тот законопроект,   
который сейчас рассматривается, то увидит, что мы это и предложили.             
                                                                                
Вот Валерий Карлович говорит о том, что мы избрали не тот международный опыт,   
что там сказано "стандартная прибыль", и он предложил как бы свой вариант       
исчисления стандартной прибыли. Я хотел бы вернуться, я просто не дочитал,      
наверное, торопился очень. Так вот, средняя прибыль за любые два года из        
последних трёх - это в Великобритании, средняя прибыль за последние два - это   
в Соединённых Штатах. Как видите, в данном случае вы просто недосмотрели до     
конца, поэтому я так понимаю, что у нас с вами по этому поводу нет              
разногласий, теперь вы можете с чистой совестью проголосовать за.               
                                                                                
Следующий вопрос, на который я хотел бы ответить, по поводу того что Николай    
Васильевич... Я так понимаю, что Николая Васильевича очень взволновали          
вопросы справедливости. Ну, поскольку я знаю, что Николая Васильевича обычно    
очень беспокоит ситуация, скажем, с "Ростсельмашем", я, пожалуй, тогда и        
начну говорить о конкретных цифрах. Вот, например, "Ростсельмаш": заплатить     
придётся примерно 300 миллионов, это около 2 процентов прибыли, которую         
получает "Ростсельмаш".                                                         
                                                                                
Николай Васильевич, я не буду говорить сейчас о дивидендах, которые             
выплачиваются, потому что это налоговая тайна, я скажу лишь о том, что          
субсидии "Ростсельмашу" от государства в 2021 году составили 10,3 миллиарда     
рублей, точнее, 10 миллиардов 272 миллиона, а в 2022-м - 11,9 миллиарда.        
                                                                                
Поскольку Николай Васильевич так ратует за справедливость - я как раз с ним     
полностью здесь согласен, - я считаю, что в следующем бюджете нам следует       
рассмотреть вопрос, стоит ли рентабельным предприятиям, у которых есть          
сверхприбыль, оказывать столь большую государственную поддержку. Мне кажется,   
это обратная сторона того вопроса, который мы сейчас рассматриваем. Ведь если   
мы говорим о государственной поддержке, нам все говорят о том, что              
поддерживать надо тех, кто в ней нуждается, а не тех, кто громче всех об этом   
кричит.                                                                         
                                                                                
И наконец, последнее, что хотелось бы сказать в связи с этим, коллеги. Это      
законопроект-спутник. Говорить о том, что мы нарушаем что-то в Налоговом        
кодексе, что вводится налог задним числом, как было здесь сказано... Я не о     
терминологии, я о смысле. Мы говорим о налоге, который создаёт разницу между    
тем, что люди получили в определённых условиях, и тем, что они получали         
обычно. Ещё раз говорю, мне тоже не нравятся дополнительные налоги на бизнес,   
но в этих условиях это справедливый налог, и это главное.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно, для нас вопрос, который мы обсуждаем,         
является новым, мы впервые принимаем такие решения, которые касаются изъятия    
через налог сверхприбыли предприятий, которые заработали её перед этим. Если    
говорить о конкретном случае - в прошлом году. Но давайте отдавать себе         
отчёт. Действительно, налоговое законодательство должно совершенствоваться, и   
мы с вами эти вопросы обязаны обсуждать. Кроме того, надо сказать, что          
большая дискуссия была проведена с представителями бизнеса и нашим профильным   
комитетом, и Правительством Российской Федерации, Министерством финансов, так   
что законопроект, вынесенный сегодня на обсуждение для принятия, - это итог     
большой работы с бизнесом, в рамках диалога было предложено именно такое        
решение.                                                                        
                                                                                
Ну и не надо забывать, что начиная с февраля 2022 года, с начала специальной    
военной операции, в отношении нашей страны было введено более 16 тысяч          
санкций. Мы с вами за это время, для того чтобы противодействовать санкциям,    
приняли 192 федеральных закона, вместе с правительством более 300 мер           
поддержки было принято для оказания помощи людям, предприятиям, регионам, для   
того чтобы все наши обязательства, социальные стандарты выполнить, и            
сегодняшнее решение - часть реализации этой политики. При этом к нему           
относятся нормально представители бизнеса, они понимают это, и у нас здесь      
тоже есть консенсус, это крайне важно.                                          
                                                                                
Коллеги, нам надо понимать, что политика - это не только принятие решений,      
которые проходят под аплодисменты, это принятие решений ответственных. Да,      
налоги, особенно когда они увеличиваются, когда это касается доходов, не всем   
нравятся, но здесь речь идёт о сверхприбыли, такие отрасли у нас есть, и        
решение касается именно этой сферы. Мы должны быть ответственны перед           
гражданами и страной, принимая это решение. Просьба поддержать его.             
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О налоге на                 
сверхприбыль", 4-й вопрос.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против           14 чел.3,1 %                                     
Воздержалось                   14 чел.3,1 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 294, против - 14, воздержалось 14. Федеральный закон принимается.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте также исходить из того, что много разговоров идёт    
о сверхдоходах, о необходимости их облагать налогами, сверхприбыль - это в      
принципе тема того же порядка. Когда начинаем говорить, давайте помнить, что    
слова - хорошо, но в политике надо принимать решения и совершать поступки,      
поэтому не расходитесь в действиях со словами, это очень важно. Вот сегодня     
те, кто поддержал этот законопроект, имеют право говорить: мы за то, чтобы      
принимались справедливые решения, и особенно в ситуации, непростой для          
страны. А тот, кто пытается политизировать эти вопросы и уходить в сторону от   
решений и от ответственности, мотивируя это тем, что налог на сверхприбыль -    
это не налог на сверхдоходы... Сверхдоходы - это производная от полученной      
сверхприбыли, потому что сверхприбыль дальше уже оседает через дивиденды и      
многое другое в тех же карманах. Хотелось бы, чтобы и об этом все помнили.      
                                                                                
Переходим к голосованию по законопроекту "О внесении изменений в часть первую   
и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с   
установлением налога на сверхприбыль), 5-й вопрос.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против           26 чел.5,8 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 296, против - 26, воздержавшихся двое. Ну вот уже у нас ситуация лучше,    
меньше тех, кто воздержался, это говорит о том, что больше совершают поступки   
- либо за, либо против.                                                         

Заседание № 142

19.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 379177-8 "О внесении изменений в часть первую и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в связи с установлением налога на сверхприбыль).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3729 по 3791 из 6493
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую    
и статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".             
Докладывает Ольга Николаевна Ануфриева.                                         
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Этот               
законопроект является спутником предыдущего законопроекта. В данном случае      
поступило пять поправок, которые все рекомендованы комитетом к принятию.        
Помимо редакционных поправок здесь устанавливается механизм возврата излишне    
уплаченных сумм налога по аналогии с налогом на профессиональный доход и со     
сборами по водным биологическим ресурсам, которые могут уплачиваться не в       
качестве единого налогового платежа. Как вы помните, у нас налог на             
сверхприбыль тоже выведен из системы ЕНС, чтобы не мешать деньги, чтобы они     
сразу поступали в федеральный бюджет.                                           
                                                                                
Комитет предлагает поддержать таблицу поправок и принять законопроект во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Вот из этой таблицы можно     
выносить любую поправку, и не автор может выносить, а из таблицы № 2 только     
автор может выносить. Нет вопросов.                                             
                                                                                
Таблица поправок № 1 ставится на голосование.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против           12 чел.2,7 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Предложения будут, Ольга Николаевна?                                            
                                                                                
Пожалуйста, на трибуне включите микрофон.                                       
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Комитет предлагает поставить на рассмотрение в третьем чтении   
также на 21 июля.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.