Заседание № 145
О проекте федерального закона № 379172-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (о совершенствовании условий эксплуатации беспилотных авиационных систем; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации". Докладывает Олег Владимирович Гарин. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект был принят в Государственной Думе в первом чтении 12 декабря 2018 года. За прошедший период в комитет поступило пять поправок, из них три поправки комитетом уже учтены при доработке законопроекта во втором чтении, они включены в таблицу поправок № 1; две поправки предлагаются к отклонению, они включены в таблицу поправок № 2. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает Государственной Думе поддержать представленный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Олег Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 47 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 13 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 38 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Олег Владимирович. ГАРИН О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу рассмотреть законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 20 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 171
О проекте федерального закона № 379172-7 "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза". Коллеги, докладчик, Алексей Петрович Майоров, член Совета Федерации, направил письмо с просьбой рассмотреть законопроект без его участия, поэтому я предоставляю слово докладчику от комитета по транспорту Максиму Викторовичу Сураеву. СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данным законопроектом, внесённым членами Совета Федерации, предлагается повысить размер штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза до 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50 процентов провозной платы. Сейчас размер этого штрафа привязан к МРОТ и составляет 25 процентов МРОТ, а МРОТ... базовая сумма составляет 100 рублей, получается, размер штрафа - 25 рублей за час просрочки. Кроме того, Федеральным законом № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлен запрет на применение МРОТ для каких-либо иных целей, кроме регулирования оплаты труда, ряда пособий и для иных целей соцстраха. Этим законопроектом мы, во-первых, отвязываем размер штрафа от МРОТ, во-вторых, повышаем размер штрафа с 25 до 100 рублей. Так предлагают сделать члены Совета Федерации - авторы законопроекта. Отмечу также, что в качестве одного из обстоятельств, которые могут явиться причиной неуплаты штрафа, в законопроекте указаны неблагоприятные погодные условия. Комитет рассмотрел этот законопроект, и у нас есть ряд замечаний. Первое. Немножко изменена формулировка: в первоначальной формулировке было "доставка пассажира, багажа или груза", а сейчас почему-то поменяли и написали "пассажира и багажа или багажа, или груза". Я просто обращаю внимание, что мы здесь теряем определённую категорию. Сейчас есть компании ("Победа", например), самолётами которых пассажиры летают уже без груза, соответственно, получается, при формулировке (я не знаю, с чем это связано) "пассажира и багажа" пассажир у нас, скажем так, пролетает, то есть если вы лоукостером летите, то за задержку денег не получите. Я считаю, что это неправильно и нужно вернуться к той формулировке, которая была. Второе. В законопроекте обозначено отдельно в скобках "(в том числе, по причине неблагоприятных погодных условий)" - я считаю, вернее, комитет считает, что это тоже неверно. Получается, любые неблагоприятные погодные условия по маршруту полёта могут явиться причиной того, что не будет выплачена компенсация за задержку. Если здесь будет добавлено, допустим, "в аэропорту отправки и прилёта", то есть по причине неблагоприятных погодных условий может быть задержан рейс или может быть заменён аэродром, то с этим я согласен. И третье. Хотелось бы отметить для разработчиков или для тех, кто будет вносить поправки ко второму чтению: сейчас сложилась такая ситуация, что эту компенсацию можно ждать очень долго. Ко мне коллеги подходили и говорили, что те же 25 рублей они ждали в течение полугода. Я считаю, раз мы стали править этот пункт Воздушного кодекса, наверное, было бы целесообразно сюда вписать какое-то время, допустим в течение месяца, в течение двух недель. Сейчас ситуация, когда компенсацию, эти 25 рублей, ждёшь в течение полугода, - ну никто с этим связываться не будет! Комитет рассмотрел, с концепцией этого законопроекта согласен, надо повышать эти размеры штрафов, поэтому комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович, задержитесь. Коллеги, есть ли вопросы? Есть, Анатолий Борисович Выборный. Есть ли ещё вопросы? Есть. Тогда запись проведём, коллеги. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кузьмин Андрей Альбертович. КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу отметить нелогичность данного материала. Вы высказали замечание по срокам предоставления компенсации, но я хотел бы отметить, что у нас выпадает та часть пассажиров, которые по тарифу заплатили гораздо больше, то есть 100 рублей при стоимости билета 40 тысяч рублей и 100 рублей при стоимости билета 6 тысяч - согласитесь, это абсолютно разные вещи. Здесь должна быть, наверное, всё-таки какая-то условная единица - проценты например, 3 процента от стоимости билета - это оптимально. И надо убрать всё-таки запятые в перечислении "пассажир, багаж, груз", это всё должно быть как одно целое. И по срокам я с вами полностью согласен: здесь нужно вернуть. Повторяю, не 100 рублей, а в процентном соотношении, удельный вес от стоимости поездки. Почему? Потому что, я повторю, выпадают из регулирования пассажиры, которые летят на дальние маршруты, у них нет возможности добраться другим транспортом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максим Викторович. СУРАЕВ М. В. Да, я с вами согласен. Значит, что касается времени, я согласен. Что касается запятых, я с вами тоже согласен. Вообще, в моём понимании, и мы в комитете это обсуждали, конечно, 100 рублей за час просрочки - это, наверное... мы размер компенсации увеличили в четыре раза, но, конечно, в идеале надо бы, наверное, привязать это к процентам от стоимости билета, можно это рассматривать. Если вы подадите такую поправку, мы с удовольствием будем её рассматривать и, может быть, примем. Согласен с вами полностью, потому что между билетом стоимостью 400 рублей и стоимостью 60 тысяч рублей, конечно, есть разница. Согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Максим Викторович, по вашему мнению, по мнению комитета, в случае задержки авиакомпания не будет ли злоупотреблять? Предположим, задерживается рейс, и будут просто говорить пассажирам, мол, мы задерживаем для устранения неисправности, а пассажиры не являются специалистами, будут верить представителям авиакомпаний на слово. СУРАЕВ М. В. Может быть, такое и будет происходить, но я очень сильно сомневаюсь в этом, потому что, вы знаете, любая задержка подкрепляется документально, соответственно, если произошёл какой-то подлог, можно нарваться на очень большую неприятность. Хотя, допустим, в статье 120, как она сейчас трактуется и как её предлагается трактовать, сказано: если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. То есть опять же, если это будет... ну, давайте называть вещи своими именами - если это подлог или неправдивая информация, то я на самом деле не знаю, как с этим бороться, но при любом раскладе безопасность авиаперевозок должна стоять в приоритете и должна учитываться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый, Максим Викторович, проектом федерального закона предлагается увеличить размер штрафа, по сути, в четыре раза - скажите, а какая складывается сегодня правоприменительная практика на этот счёт, каких максимальных размеров достигает штраф, как часто эта норма применяется? СУРАЕВ М. В. Спасибо за вопрос. О статистике я вам не скажу, но мы узнавали и комитет запрашивал информацию: практически не применяется. Как я уже сказал, человек должен потерять время, заполнить все эти документы, потом приехать за этой компенсацией, которая составляет 25, 50, 100 рублей, даже 300 рублей, - ну с этим никто не связывается! Соответственно, задержки рейсов в гражданской авиации - по причине или не по причине - проходят бесследно, поэтому и предлагается увеличить размер штрафа, чтобы авиакомпания была заинтересована в своевременной отправке воздушного судна и в своевременном прибытии в конечный пункт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Максим Викторович, мой вопрос тоже касается верхнего предела компенсации - 50 процентов провозной платы. Почему 50 процентов? Было ли это ограничение раньше? СУРАЕВ М. В. Это ограничение было раньше, это есть в действующей статье. Сейчас привязка штрафа к МРОТ - 25 процентов МРОТ, но не более 50 процентов провозной платы. То есть эта норма остаётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 28 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 153
О проекте федерального закона № 379172-7 "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза". Докладывает член Совета Федерации Алексей Петрович Майоров. Так, Максиму Викторовичу Сураеву включите, пожалуйста, микрофон. СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В связи с отсутствием докладчика просьба перенести рассмотрение данного законопроекта. Комитет по транспорту и строительству готов выступить с основным докладом и с содокладом по данному законопроекту, конечно же, по заявлению авторов законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы вынуждены сегодня зафиксировать отсутствие докладчика. Я согласен с Максимом Викторовичем: поскольку законопроект предлагается к принятию, автор вполне мог бы попросить комитет сделать доклад по этому законопроекту, чтобы нам больше не откладывать его рассмотрение. А так мы сегодня фиксируем отсутствие докладчика и переходим к 14-му вопросу.