Заседание № 211
09.02.2011
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона № 379065-5 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об установлении ограничений для уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4345 по 4431 из 6207
Переходим к пункту 12. Проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталий Валентинович Милонов просит рассмотреть законопроект без своего участия. Доклад от комитета сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! В 2007 году в Санкт-Петербурге был принят закон, в котором уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге было запрещено заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Это положение было оспорено в Санкт-Петербургском городском суде, но суд оставил этот закон в силе, полагая, что нормы закона субъекта Российской Федерации не должны расходиться с принципами, установленными для уполномоченного по правам человека на федеральном уровне. Однако далее Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев это дело, установил, что судом города Санкт-Петербурга была допущена ошибка в применении норм материального права, и поэтому ранее состоявшееся решение было отменено и вынесено новое решение о признании оспариваемой нормы закона города Санкт-Петербурга противоречащей федеральному законодательству. В связи с этим Законодательное Собрание города внесло теперь уже на наше с вами рассмотрение проект закона "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в котором предлагается установить запреты и для уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Конечно, это интересный пример настойчивости, но при этом мы отмечаем, что определение статуса уполномоченного по правам человека в субъекте к ведению Российской Федерации не отнесено, так как даже в преамбуле Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека..." установлено, что настоящий закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности. Заметьте, я сказал: Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а не в субъекте. Во-вторых, следует отметить, что федеральные конституционные законы и законы субъектов определяют правовой статус уполномоченных на разных уровнях и эти должности не составляют единой централизованной системы на территории Российской Федерации. И в-третьих, единым статусом замещающие эти должности лица не обладают, а их компетенция, порядок деятельности и другое не могут быть идентичны, на чём настаивает, кстати, Санкт-Петербург. Учитывая конституционные принципы устройства нашего государства, а также изложенное выше, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Есть ли вопросы? Один вопрос. Депутат Сокол, пожалуйста, ваш вопрос. СОКОЛ С. М., фракция КПРФ. Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Александр Петрович, скажите, пожалуйста, вот предложение вашего комитета говорит о том, что право уполномоченного по правам человека в субъекте Федерации заниматься политической деятельностью остаётся? МОСКАЛЕЦ А. П. Это они должны решать сами, когда назначают на эту должность конкретного человека, и в режиме джентльменского соглашения могут это определить, а законом, федеральным законом, определить это невозможно. Они сами уже решают, по своему усмотрению, потому что нормы законодательства, регулирующие эти институты, - они всё-таки разные. Мы - федеративное государство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Был один вопрос. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Представители президента и правительства также не желают выступить. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4889 по 4905 из 6207
На голосование ставится проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Кто за одобрение данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 14 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0 % Проголосовало против 11 чел.2,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 76 чел. Не голосовало 374 чел.83,1 % Результат: не принято Не одобрено.