Заседание № 14
О проекте федерального закона № 378655-3 "О внесении дополнений в статью 12 Федерального закона "Об оружии" (о предоставлении организациям, осуществляющим добычу, транспортировку, хранение и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней, права получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия в целях исполнения обязанностей, возложенных на них Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 18-му вопросу: о проекте федерального закона "О внесении дополнений в статью 12 Федерального закона "Об оружии". Автор просит рассмотреть законопроект без своего участия, поэтому мы сразу слово для содоклада предоставляем члену Комитета по безопасности Геннадию Владимировичу Гудкову. Пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я по поручению Комитета по безопасности должен озвучить его точку зрения в отношении этого федерального закона. Смысл, суть этого закона предельно проста. Это типичная поправка в закон "Об оружии": каждая отрасль, каждая сфера человеческой деятельности считает себя эксклюзивной и поэтому требует особого правового статуса. Не избежали этого и наши коллеги в Совете Федерации, предлагая в закон норму об особом, эксклюзивном правовом статусе для предприятий, организаций, которые осуществляют добычу, транспортировку, хранение и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней. Предполагается, что нужно для таких организаций установить особый правовой статус и предоставить им боевое оружие, которым они смогут оборонять свою деятельность от преступных посягательств. Законопроект был рассмотрен Комитетом по безопасности, и комитет однозначно пришел к выводу о том, что необходимости в формировании какой-то особой правовой базы, какого-то эксклюзивного подхода к этим предприятиям не существует. На сегодняшний день в Российской Федерации достаточно законов, достаточно правовых нормативных актов, которые позволяют эффективно и надежно защитить свой бизнес в любой стадии от преступных посягательств. В стране - я просто дам некоторую статистику - сегодня 365 тысяч сотрудников вневедомственной охраны МВД Российской Федерации, вооруженных в соответствии с законом и боевым автоматическим, и короткоствольным оружием. В стране насчитывается 170 тысяч сотрудников ведомственной охраны, которым предоставлен аналогичный статус и которые способны обеспечить безопасность не только ядерных объектов, но и иных, более сложных и дорогостоящих производств. Кроме того, в стране существует порядка 17 тысяч охранных организаций и ассоциаций, в которых насчитывается 400 тысяч человек, имеющих право работать с огнестрельным служебным оружием как короткоствольным, так и гладкоствольным. Эти организации, эти структуры способны обеспечить надежную безопасность любого перемещения драгоценностей, золота и так далее, и тому подобное. Поэтому необходимость в специальном правовом статусе отпадает, всё то, что просит автор законопроекта - наш коллега из Совета Федерации, уже существует в российском правовом поле. Я хочу сказать, что если... Ну, понятно, что каждый кулик хвалит свое болото, говорит о своих проблемах и трудностях, но на сегодняшний день золото и драгоценные камни не самое дорогое, что используется в экономической деятельности организаций и предприятий. Если мы создадим такой прецедент, конечно, по этому пути пойдут и предприятия иных сфер деятельности. Ну, например, сегодня гораздо дороже программный продукт, нежели золотой слиток. Чем хуже, например, организации, которые занимаются вексельным оборотом, выпуском ценных бумаг, работой с ценными бумагами? Ничуть не хуже те, кто производит лекарства, наркотические вещества и так далее, и тому подобное. Поэтому, если мы пойдем по этому пути, мы просто разрушим сложившуюся в стране систему, разрушим уже существующее в этом отношении законодательство, мы позволим необоснованно и бесконтрольно практически расширить круг организаций, которым будет разрешено работать с боевым оружием. Таким образом, мы получим предпосылку для хищения этого оружия или иными способами это оружие будет попадать в незаконное владение, а следовательно, мы получим с вами еще ухудшение криминогенной ситуации, которая в стране у нас и так неблагополучная. Поэтому - я уполномочен озвучить точку зрения Комитета по безопасности - мы рекомендуем этот законопроект отклонить. Я так понимаю, что аналогичного мнения придерживается Правительство Российской Федерации и представитель президента. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие будут вопросы? И будут ли вопросы? Нет вопросов. Присаживайтесь, Геннадий Владимирович. Есть ли желающие выступить? Один, да? Включите микрофон Кондратенко Николаю Игнатовичу. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Так получилось, что, работая в Совете Федерации, я попал в командировку в Магадан. Мы проехали около 300 километров по Колымскому тракту и заехали на один промысел, где как раз добывают золото. Впервые я в пригоршне подержал золотой песок, правда потом отряхнул и Цветкову Валентину, покойному, царствие ему небесное, сказал: Валентин, ничего не прилипло. Но меня поразили те отношения между людьми, которые я там увидел, и те самые-самые, как говорится, нищие люди, которые уже оттуда никогда не уедут (их нанимают, и они там бесправно, как быдло, живут, моют это золото). Мало того, там имеет место отступление от всяческих норм: умер - там его и закопали, при этом только позвонили, что такой-то умер, хотя, вы знаете, существует правило - морг, экспертиза и так далее, и так далее. Вы можете себе представить, если дать туда оружие, кто кого будет убивать и какую мотивацию он при этом будет выставлять, за что он убил человека?! Свидетели, доказательства и так далее - всё будет изобретено, подтасовано. И мы с вами практически утвердим бандитизм на своей земле, хотя он и так у нас процветает, но мы его узаконим. В городах есть вневедомственная охрана, которая охраняет жилье, другие объекты. Вот такая в моем понимании система и там могла бы быть допущена. Вневедомственную милицию нанимают - они охраняют, но они присягают, они отвечают, они подчиняются команде, они несут ответственность, они знают нормы юридические и так далее, и так далее. Считаю, что голосовать за такой законопроект нельзя. Правильно предлагает комитет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше желающих выступить? Ставлю на голосование: принять законопроект в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 14 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 160 чел.35,6% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 161 чел. Не голосовало 289 чел.64,2% Результат: не принято Законопроект отклоняется.