Заседание № 220

04.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 378053-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об изъятии незаконно добытых объектов животного мира (выловленных водных биоресурсов), полученной из них продукции, а также орудий незаконной добычи (вылова).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3853 по 3977 из 7607
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Доклад               
председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Натальи        
Владимировны Комаровой.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам и природопользованию, фракция "Единая Россия".                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! При подготовке рассматриваемого   
законопроекта к третьему чтению появился ряд замечаний у депутатов и у          
Правового управления Аппарата Государственной Думы, учесть которые без          
внесения поправок невозможно. Комитет по природным ресурсам и                   
природопользованию в связи с этим предлагает вернуть законопроект во второе     
чтение. Прошу поставить это на голосование.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, комитет внёс предложение вернуть       
законопроект во второе чтение. Ставлю на голосование предложение комитета       
вернуть названный мною законопроект к процедуре второго чтения.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Владимировна, ваши предложения.                             
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Из поступивших поправок сформирована дополнительная таблица,     
которая предлагается комитетом к принятию. На основании этих поправок           
исключаются коллизии, во-первых, между рассматриваемым законопроектом и         
Федеральным законом № 258-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с                   
совершенствованием разграничения полномочий" (это было замечание нашего         
Правового управления) и, во-вторых, внутри законопроекта между статьёй 1 и      
статьёй 2 в части перечня безвозмездно изъятых или конфискованных водных        
биологических ресурсов, подлежащих уничтожению или возвращению в среду          
обитания. Если вы обратите внимание, то в статье 1 мы указали только            
осетровые виды рыб, а в статье 2, где мы вносили поправки в закон о             
рыболовстве, были перечислены осетровые, лососёвые виды рыб, крабы, крабоиды,   
морские гребешки, трепанги и морские ежи. Кроме того, приближаем срок с 1       
сентября на 1 июня текущего года для принятия Правительством Российской         
Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации                
законопроекта. С точки зрения комитета это абсолютно справедливо.               
                                                                                
В результате что мы получаем? Все безвозмездно изъятые или конфискованные       
объекты животного мира подлежат возвращению в среду обитания. Если их           
физическое состояние не позволяет этого сделать, то осетровые и лососёвые       
виды рыб, крабы, крабоиды, морские гребешки, трепанги, морские ежи, продукты    
их переработки, включая икру, подлежат незамедлительному, то есть на месте их   
обнаружения, уничтожению. При этом Правительству Российской Федерации дано      
право расширить перечень таких водных биологических ресурсов. Другие объекты    
животного мира при невозможности возврата их в среду обитания уничтожаются      
или реализуются.                                                                
                                                                                
В связи с изложенным прошу вас поддержать комитет и принять данные поправки и   
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у вас на руках таблица, в которой     
четыре поправки, рекомендованные комитетом к принятию. Есть ли замечания по     
данным поправкам? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1 поправок,    
рекомендованных комитетом к принятию.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Информирую депутатов, что на обсуждении данного вопроса присутствует            
статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Игорь Михайлович     
Руденя.                                                                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Владимировна.                                               
                                                                                
КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект       
прошёл лингвистическую и правовую экспертизы, замечаний у Правового             
управления нет. Предлагаю и прошу проект федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",               
подготовленный к третьему чтению, принять.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас ещё есть... (Шум в зале.) Нет, мы должны сейчас     
во втором чтении сначала принять, да? Ставится на голосование после принятой    
таблицы 1 проект федерального закона во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Поскольку Наталья Владимировна, минуя второе чтение, сразу пригласила нас       
поддержать закон в третьем чтении, я выношу его на "час голосования".           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4101 по 4120 из 7607
Объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" ставится на          
голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации" (третье чтение), пункт 8.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Так, принимается.                                                               
                                                                                

Заседание № 219

23.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 378053-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об изъятии незаконно добытых объектов животного мира (выловленных водных биоресурсов), полученной из них продукции, а также орудий незаконной добычи (вылова); принят в первом чтении 21 февраля 2007 года с названием "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "О животном мире").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5198 по 5380 из 8396
Пункт 17 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя        
председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Валерия        
Владимировича Прозоровского.                                                    
                                                                                
ПРОЗОРОВСКИЙ В. В., фракция "Единая Россия".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается      
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой в первом чтении 21   
февраля этого года и подготовленный ко второму чтению.                          
                                                                                
Напомню суть рассматриваемого законопроекта. Законопроект вносит изменения в    
статьи 31, 56 и 59 Федерального закона от 24 апреля 1995 года "О животном       
мире" и дополняет новой статьёй главу 7 Федерального закона от 20 декабря       
2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". В         
соответствии с вносимыми изменениями предусматривается не только реализация,    
но и уничтожение объектов животного мира, изъятых из природной среды с          
нарушением законодательства Российской Федерации об охране и использовании      
объектов животного мира, а также полученной из них продукции в порядке,         
установленном Правительством Российской Федерации. Реализация и уничтожение     
безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов           
осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года №   
166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".              
                                                                                
Уничтожение водных биологических ресурсов, относящихся к осетровым, лососёвым   
видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам и морским     
ежам, а также продуктов их переработки, в том числе икры, также                 
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и            
сохранении водных биологических ресурсов".                                      
                                                                                
Необходимо отметить особую актуальность рассматриваемого проекта федерального   
закона, так как предпринимаемые усилия по борьбе с браконьерством силовыми      
методами на стадии промысла не приносят желаемых результатов, а, как показала   
международная практика, наиболее эффективными методами борьбы с                 
браконьерством являются экономические методы, в том числе и регулирование       
оборота добытых объектов животного мира и продукции из них.                     
                                                                                
Особенно этот вопрос актуален в отношении особо ценных видов водных             
биоресурсов. Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры,    
находящимися под угрозой исчезновения, предусмотрено принятие                   
государствами-участниками решений о публичном уничтожении дериватов и           
продукции из диких видов животных, внесённых в приложение 1 СИТЕС.              
                                                                                
В связи с тем что законопроект предусматривает издание Правительством           
Российской Федерации подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для    
обеспечения реализации устанавливаемых данным законом положений, статьёй 3      
законопроекта установлен чёткий срок, в который указанные акты должны быть      
приняты правительством, - до 1 сентября этого года. Таким образом, данная       
норма предоставляет время, необходимое для разработки и принятия указанных      
актов.                                                                          
                                                                                
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что предлагаемый законопроект        
отвечает современным требованиям, устраняет пробелы в действующем               
законодательстве и направлен на эффективное пресечение незаконного изъятия из   
природной среды объектов животного мира, а также неправомерной реализации       
полученной из них продукции.                                                    
                                                                                
Ко второму чтению поступили поправки. Сегодня, после согласования с             
администрацией президента и правительством, внесли поправки депутаты Кулик и    
Прозоровский, которые расширяют трактование. Если в прежней версии              
уничтожению подлежали только осетровые рыбы, теперь сюда же включены и          
лососёвые рыбы, и крабы, и трепанги, и морские ежи.                             
                                                                                
Поэтому прошу, Олег Викторович, проголосовать для чистоты... Из таблицы         
принятых поправок прошу поправку 3 перенести в таблицу отклонённых, потому      
что она касается только осетровых рыб, а сейчас появилась поправка, розданная   
в зале, которая расширяет толкование этого закона.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, две таблицы и поправка, розданная на   
отдельном листе. Поправка, розданная на отдельном листе, имеет отношение к      
поправке 3 из таблицы принятых. Поэтому мы принимаем предложение депутата       
Прозоровского поставить на отдельное голосование поправку 3 из таблицы          
принятых. Есть ли другие замечания по этой таблице? Нет. Ставится на            
голосование таблица 1, за исключением поправки 3.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет таких.                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Депутат Прозоровский уже дал обоснование по поправке, которая роздана на        
отдельном листочке и подписана депутатами Куликом и Прозоровским. Есть ли       
замечания по данной поправке? Нет. Дополнительного обоснования не нужно.        
Ставится на голосование поправка Кулика и Прозоровского, розданная в зале.      
Комитет поддерживает.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Таблица 2, в ней четыре поправки. Есть ли замечания по этой таблице? Нет.       
Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к         
отклонению.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ПРОЗОРОВСКИЙ В. В. После согласования с Правовым управлением было бы логично    
в части первой статьи 31, в абзаце четвёртом, слова "полученной от них          
продукции" заменить словами "добытых объектов животного мира и полученной из    
них продукции", то есть убрать одно слово - "незаконно". Вот это я тоже прошу   
под стенограмму проголосовать: убрать слово "незаконно".                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу регламентный комитет ответить, можем ли мы        
таким образом поступить. Если у нас нет соответствующей поправки, можем ли мы   
под стенограмму, поскольку там всего одно слово исключается, принять такое      
решение?                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Василий Павлович.                                                   
                                                                                
ЧЕРЁМУШКИН В. П. Спасибо, Олег Викторович.                                      
                                                                                
Ну, в виде исключения, конечно, можем. (Оживление в зале, смех.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорят, что в виде исключения можем. Это требует         
голосования?                                                                    
                                                                                
ЧЕРЁМУШКИН В. П. Я думаю, нет.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не требует. Я тоже думаю, что это не требует              
голосования. Мы предлагаем комитету исправить эту свою ошибку как               
лингвистическую.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации" во втором чтении.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 213

21.02.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 378053-4 "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "О животном мире" (введение запрета на оборот конфискованной продукции, полученной из объектов животного мира, изъятых из природной среды с нарушением законодательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2488 по 2926 из 5619
Подошли представители Минсельхоза. Уважаемые коллеги, мы можем рассмотреть      
сейчас пункт 13. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56   
Федерального закона "О животном мире". Доклад официального представителя        
Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра       
сельского хозяйства Российской Федерации Игоря Михайловича Рудени.              
                                                                                
РУДЕНЯ И. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской           
Федерации.                                                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемый председательствующий!                
Правительство Российской Федерации представляет проект федерального закона "О   
внесении изменений в статью 56 Федерального закона "О животном мире". Данный    
вопрос у нас уже обсуждался и в соответствующем комитете, и в Совете            
Федерации, был рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации в     
конце прошлого года. Речь идёт о судьбе осетровых и продукции из них.           
                                                                                
Как вы знаете, Россия занимала и на сегодняшний день занимает ведущее место в   
мире по видовому разнообразию, запасам и вылову осетровых. На сегодняшний       
день осетровые добываются у нас в бассейнах Каспийского, Азовского, Чёрного,    
Аральского морей, реках Сибири и Дальнего Востока. Если говорить об истории,    
то в конце 70-х годов прошлого столетия на Российскую Федерацию, на Советский   
Союз, наверное, правильнее было бы сказать, и больше на Российскую Федерацию,   
приходилось практически 70 процентов мировых уловов этих видов водных           
биологических ресурсов. Катастрофическое снижение численности этих видов        
водных биологических ресурсов на сегодняшний день очень реальное. В конце       
70-х - начале 80-х годов мы добывали порядка 29 тысяч тонн этих водных          
биоресурсов, на сегодняшний день у нас добывается всего 290 тонн. И те виды     
промысла, которые разрешены по этим водным биоресурсам, могут использоваться    
только для искусственного воспроизводства и для науки, промысловых квот не      
выделяется в связи с сильным депрессивным состоянием запасов этих видов рыб.    
                                                                                
Основной проблемой в области защиты наших запасов, поддержания этих запасов     
является очень сильно распространённое браконьерство. Та нормативная база,      
которая на сегодняшний день действует в отношении данного вида деятельности,    
касающаяся водных биологических ресурсов, позволила сформироваться группе,      
огромной группе людей заинтересованных, которые практически ежедневно           
нарушают действующее законодательство. Браконьерство, вот это незаконное        
изъятие водных биоресурсов, на сегодняшний день приняло просто масштабный       
характер.                                                                       
                                                                                
У нас несколько федеральных структур, которые осуществляют непосредственный     
контроль за данным видом деятельности, - это Пограничная служба Федеральной     
службы безопасности и Россельхознадзор (бывший так называемый рыбнадзор).       
Только за прошлый год выявлено более тысячи нарушений по данному виду           
деятельности, из них в следственные органы передано материалов более чем на     
семьсот нарушений. Вот по статистике, только в Астраханской области у нас в     
прошлом году было изъято более 100 тонн осетровых видов рыб и более 3 тонн      
икры уже после такой кустарной переработки. Дальше, как вы знаете, в            
соответствии с действующим правовым режимом по установленным правилам вся       
изъятая продукция направляется в РФФИ, Российский фонд федерального             
имущества, и реализуется как конфискат, как изъятая продукция. К сожалению,     
данные РФФИ показывают, что через РФФИ у нас изъятой продукции реализовано      
менее 50 процентов. Это говорит о том, что вся остальная продукция, как по      
осетровым видам рыбы, так и по икре, уходит в незаконный оборот. Основными      
регионами для сбыта данной продукции являются Московская область и другие       
большие густонаселённые территории.                                             
                                                                                
В качестве статистики хотел вам привести только несколько цифр: ежесуточно      
реализуется продукции из осетровых порядка 5 тонн, а в праздничные дни оборот   
увеличивается ровно в десять раз, 50-55 тонн в сутки продаётся осетровых. То    
есть вы представляете, какой колоссальный объём этих водных биоресурсов         
незаконно изымается из мест обитания, сколько продукции продаётся на рынках,    
в магазинах, к сожалению, ещё и в других, неустановленных местах. Была          
оценена сумма ущерба, она достаточно большая (цифры приводить я вам не буду),   
но деньгами невозможно определить тот урон, который наносится нашей природе.    
                                                                                
Хотел бы также заметить, что вследствие наших неэффективных действий, к         
сожалению неэффективных, Конвенцией о международной торговле видами дикой       
фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, так называемой СИТЕС,     
запрещено России экспортировать данную продукцию, и мы, традиционно являясь     
экспортёрами осетровых и икры, оказались сегодня закрыты в нашем внутреннем     
экономическом пространстве.                                                     
                                                                                
Правительство проанализировало сложившуюся ситуацию и предлагает в качестве     
первой основной меры, для того чтобы мы могли дальше проводить необходимые      
действия, внести изменения в закон "О животном мире", а именно в статью 56,     
которые позволяли бы осуществлять уничтожение изъятых водных биологических      
ресурсов - рыб осетровых видов и продукции из них, то есть икры. И тогда,       
после реализации вот этого первого этапа, мы могли бы приступить уже ко         
второму, более эффективному этапу - к принятию закона об осетровых видах рыб,   
первое, и, второе, к созданию мотивации, собственно говоря, процесса, который   
нам позволил бы упорядочить оборот продукции этого вида.                        
                                                                                
Хотелось бы также сказать, что данный законопроект, который представлен         
правительством в Государственную Думу на рассмотрение, согласован со всеми      
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включая          
Министерство природных ресурсов, Министерство внутренних дел, Федеральную       
службу безопасности, Минэкономразвития, Минфин, Минрегион и многие-многие       
другие. Я бы хотел попросить вас, уважаемые коллеги, поддержать                 
представленный законопроект в первом чтении. Понятно, что он нуждается в        
доработке и корреспондировании с Кодексом об административных                   
правонарушениях, но это было бы нашим первым совместным шагом к тому, чтобы     
мы в первом полугодии смогли сформировать полностью работающую нормативную      
базу. Хотел бы напомнить, что промысел осетровых начинается уже в конце         
апреля - начале мая (в зависимости от природных условий), поэтому времени       
осталось не так много. И если бы нам это удалось сделать до начала промысла в   
этом году, то результат был бы очевиден.                                        
                                                                                
Доклад окончил, прошу коллег поддержать. Большое спасибо.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад от Комитета по природным ресурсам и природопользованию сделает         
Виктор Владимирович Ситнов.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Владимирович.                                                
                                                                                
СИТНОВ В. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мне в          
принципе почти нечего добавить, Игорь Михайлович подробно обо всём рассказал.   
Комитет приветствует инициативу правительства в части этой проблемы, которая    
создалась у нас в Российской Федерации, в основном именно в Российской          
Федерации после 90-х годов, когда развал Советского Союза произошёл.            
                                                                                
А я хотел бы добавить одну вещь: при принятии данного закона нам необходимо     
будет принять ещё несколько поправок в Кодекс об административных               
правонарушениях. Почему? Потому, что там не полностью прописаны положения       
именно об осетровых рыбах, а идёт речь о животном мире. Я думаю, что мы         
договоримся с профильными комитетами и эти вещи сделаем.                        
                                                                                
Ещё я хотел бы добавить, что необходимо правительству, наверное, после          
принятия этого закона доработать вопрос в виде каких-то постановлений. И        
нужно предусмотреть, чтобы этот закон вводился в действие через тридцать дней   
после его опубликования. Почему? Потому, что требуется очень много              
инструкций.                                                                     
                                                                                
К этому можно добавить, что на сегодняшний день мафиозные структуры (а я        
откровенно говорю, мы исследовали эту проблему), связанные с добычей            
осетровых, ценных пород рыб, созданы в Пограничной службе (я специально         
заостряю этот вопрос), созданы в рыбинспекции, созданы в институтах, и Игорь    
Михайлович сказал, что непонятно, почему реализация всего 50 процентов идёт     
через РФФИ. Если конкретно говорить, допустим, об осетровых рыбах на Енисее,    
то институты просто занижают некоторые показатели и дают возможность            
коренному населению добывать простую белорыбицу так называемую, практически     
запрещают добывать осетрину, но этой осетриной сами занимаются и реализуют на   
рынках Красноярского края и в Москве.                                           
                                                                                
Я прошу депутатов поддержать данный законопроект и позволить нам доработать     
его ко второму чтению с учётом всех замечаний, которые поступят в наш адрес.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть вопросы. Я       
прошу записаться, потом определимся, как мы поступим.                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пять. Я думаю, все зададут вопросы. Кондратенко Николай Игнатович,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Игорь Михайлович, мы поддержим данный               
законопроект, но я хочу воспользоваться случаем и задать вопрос или, скорее,    
тревогу забить, обратиться и к вам, и к комитету. Широко сегодня используются   
так называемые электроудочки. Что творится на лиманах, на морях! Заехали,       
поглушили, крупную рыбу собрали, мелочь погибает! Я думаю, что нам надо         
немедленно, в кратчайшие сроки всё продумать и принять жесточайшие меры по      
охране наших рыбных ресурсов от так называемых электроудочек.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это как предложение прозвучало. Спасибо.                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Игорю Михайловичу. Игорь Михайлович, конечно,    
закон очень важный и нужный, но он не решает всех проблем, которые должны       
решаться. Скажите, пожалуйста, в частности, какие структуры будут выполнять     
это ответственное поручение по уничтожению всей вот этой продукции, которая     
незаконным путём была получена?                                                 
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Хотел бы сказать, что уже предварительное даже обсуждение нашей с вами          
совместной задачи показывает, что объём незаконного вылова резко сократится,    
потому что будет уже исключена система самой реализации этой продукции,         
потому что нечем будет легализовать. Это первое.                                
                                                                                
Второе. Правительством предварительно определено, что три структуры будут       
этим заниматься: первая - это Федеральная служба безопасности, Пограничная      
служба, вторая - это Министерство внутренних дел, третья - это, возможно,       
будет Россельхознадзор. Пока только две.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Любовь Константиновна.                                    
                                                                                
Я сожалею, что столь сильные чувства вызываю у депутата Жириновского.           
Откровенно говоря, ваши выступления мне тоже не всегда нравятся.                
                                                                                
Вопрос Игорю Михайловичу. Вот, насколько я понимаю, там общие фразы, речь       
идёт не только о рыбе и икре, но там общие фразы записаны, да? И второе:        
смущает условность "или". Кто будет определять, уничтожать или не уничтожать?   
То есть какие критерии, как приниматься решение будет?                          
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. Большое спасибо.                                                   
                                                                                
Хотел бы сразу сказать, что у правительства была всегда жёсткая и однозначная   
позиция, она, я так думаю, найдёт своё отражение во втором чтении, она          
созвучна с позицией Совета Федерации: по осетровым видам рыб исключительно      
уничтожение, никакой альтернативы не будет. То есть всё, что касается           
осетровых и продукции из них, - будет только уничтожение, никакой реализации.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К докладчику вопрос. У вас в рамках комитета по рыболовству   
(сейчас это уже небольшой отдел в Минсельхозе) был центр мощный по контролю     
за выловом рыбы по всем водным пространствам. Вот он сохранился у вас?          
Насколько я знаю, его пытались закрыть, с тем чтобы вы не знали, сколько в      
каких местах России ловится водных ресурсов, рыбы.                              
                                                                                
И параллельно с этим же вопрос: не согласны ли вы с тем, чтобы восстановить     
всё-таки министерство рыбного хозяйства? Проблема растёт, а мы всё время        
сокращаем аппарат, который этим занимается: был Госкомрыболовства, теперь уже   
в Минсельхозе маленький отдел. А в советский период было мощнейшее              
Министерство рыбного хозяйства, и доход был 6 миллиардов долларов, сейчас у     
вас доход меньше 2 миллиардов. Вот куда ушло 4 миллиарда?                       
                                                                                
И есть ли у вас этот пункт контроля? Наздратенко, бывший председатель           
Роскомрыболовства, показывал - великолепно, сразу видно, какое судно с какой    
стороны, где кто что ловит... Но, насколько я знаю, вы его прикрыли.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Михайлович.                             
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. Спасибо.                                                           
                                                                                
Владимир Вольфович, я хотел бы сказать, что, первое, центр мониторинга          
сохранился. Он не просто сохранился, он развивается, и у нас предусмотрено      
ежегодное финансирование. Это называется "Центр отраслевого мониторинга", и     
он позволяет в режиме реального времени отслеживать каждое судно, которое       
находится на промысле - будь то маленькое судно промысловое, будь то большое.   
К сожалению, эта система предусматривает только мониторинг нахождения судна     
на промысле, а вот возможность определить, сколько этим судном физически        
изъято водных биоресурсов, у нас отсутствует, её не было изначально. Эту        
возможность нам давали суточные донесения так называемые, которые нам           
посылали капитаны судов, и там определялись объём выловленного биоресурса и     
вид этого биоресурса. На сегодняшний день эти функции контроля за объёмом       
вылова выполняют на основании данных этой системы мониторинга две службы -      
это Россельхознадзор и федеральная Пограничная служба. Это первое, что          
касается системы. Она работает и дальше развивается, и мы её на самом деле      
очень бережём и не подвергаем никакой экзекуции, наоборот, только её            
расширяем и укрепляем.                                                          
                                                                                
Второе, что касается системы управления отраслью. Это, наверное, выходит за     
рамки моей компетенции, я не могу говорить о том, какой нужен орган, но         
совершенно ясно одно: кадровое усиление управления отраслью в плане             
численности и объёма, конечно, необходимо. Поэтому министерство с таким         
предложением вышло, и у нас уже не отдел, а департамент, у нас уже есть         
специальный заместитель министра, который курирует только вопросы рыбного       
хозяйства. И мы надеемся, что в дальнейшем мы получим ещё дополнительный штат   
в рамках Министерства сельского хозяйства либо другого федерального органа,     
который будет заниматься вопросами рыболовства.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Вопрос докладчику. И всё-таки хотелось бы понять логику, вот       
как-то не совсем понятно. Мы и так в ущербном состоянии находимся, наверное,    
99 процентов чёрной икры на рынке составляет икра Ирана, а у нас здесь...       
Какая польза браконьеру, если будет уничтожена продукция, которая у него и      
так конфискована? Это вот логика Митволя: если в зоне построен дом, который     
не разрешён для строительства, давайте его снесём. Почему бы не отдать          
многодетной семье или, например, детскому дому? И у нас также: ну забрали,      
конфисковали товар, давайте мы его уничтожим. А смысл-то в этом какой?!         
Объясните, пожалуйста.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Михайлович.                             
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. Большое спасибо.                                                   
                                                                                
Изначально, когда формировалась ныне действующая система реализации             
конфисканта через РФФИ, была такая же логика: зачем уничтожать такие            
драгоценные природные ресурсы, которые могли бы, собственно говоря,             
использоваться и куда-то передаваться - в детские дома, в больницы либо на      
какие-то другие благие цели? Но на самом деле эта система просто стала          
легализацией незаконно добытой продукции. И сейчас цепочка работает в           
обратном направлении: люди, которые работают на рынках, просто заказывают       
браконьерам определённый объём какого-либо вида ресурса, те соответственно      
уже дальше начинают производить этот неучтённый вылов, легализовывать через     
РФФИ. Получают документ, подтверждающий легальность приобретения этого          
объёма, например 10 тонн, дальше получают у ветеринарной службы сертификат о    
том, что этот товар является пригодным для употребления в пищу людей, а потом   
начинается транспортировка по этому документу всего объёма, который незаконно   
изымается. То есть ты документ приобрёл на 10 тонн этой незаконной икры, а      
сколько раз эти 10 тонн ты увезёшь в Москву или в другой регион, никто не       
сможет никогда подсчитать, потому что документы не гасятся.                     
                                                                                
В этой связи мы считаем, что должен быть принят комплекс мер. Первая мера - в   
этом году мы исключили пока и научные исследования, и мониторинг,               
минимизировали их и направили 286 тонн на промышленное рыболовство, то есть     
мы дали возможность легального поступления в оборот и осетровых, и продукции    
из них. Это первое. Второе - в этом году мы выделили большие средства на        
восстановление и усиление функций воспроизводства осетровых рыборазводным       
заводам, которые должны активнее подключиться к производству этих видов         
продукции уже в искусственном режиме. И третье, что я хотел бы сказать: какую   
бы мы с вами конструкцию ни создавали по работе с незаконно изъятой рыбой или   
икрой, всегда будут определённые нарушения, потому что всегда большую роль      
играет человеческий фактор и очень сложно уследить, кто где и насколько         
честно, допустим на астраханской территории или калмыцкой, реализовывает эту    
икру, эту продукцию для каких-то там социальных благих целей.                   
                                                                                
Поэтому мы предлагаем пойти по пути опыта, который был в Советском Союзе, по    
пути опыта международных стран, которые уничтожают весь конфискат и тем самым   
искореняют предпосылки браконьерства.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Трое, только от ЛДПР.          
Владимир Вольфович, давайте тогда кто-то один три минуты... И Косариков.        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Любовь Константиновна, если трое от ЛДПР, так пускай все      
трое выступят, если другие молчат, они просто ничего не понимают, не            
понимают, что такое рыба.                                                       
                                                                                
Вот я считаю, что неправильная концептуальная позиция нашего ведомства:         
сохраняется репрессивный характер нашего законодательства. То есть вы сегодня   
прямо ссылаетесь: вот таков же опыт советского периода. Да Советский Союз       
рухнул из-за того, что такой был негативный опыт! Мы всё время запрещаем.       
Рыбаки - наши граждане, торговцы - наши граждане, потребители - наши            
граждане, а группа чиновников всё никак не может разобраться. Надо              
легализовать их деятельность, пусть они ловят. Пока вы сумеете поймать всё,     
учитывая возможности, которые есть у ведомства, рыба эта сдохнет или уйдёт к    
другим берегам, а граждане быстрее это сделают. А вы ищете способ               
уничтожить!..                                                                   
                                                                                
Я помню, как в советский период старый телевизор заменяли на новый и старый     
разбивали кувалдой. По всей стране миллионы телевизоров долбали кувалдой. В     
детский дом нельзя отдать, инвалидам нельзя - бесплатно ничего нельзя! Страна   
"нельзя" - она рухнула! Нельзя! Нельзя! Запрещено! Царь рухнул - запрещал       
всё, советская власть тоже. Вы идёте по той же методике, яблоко от яблони       
падает недалеко: опять конфисковать, запретить, изъять, и всё. Поэтому вашему   
ведомству нужно переходить в распоряжение МВД. Давайте у нас будет одно         
министерство, карательный орган, - Министерство внутренних дел. И будете        
ловить всё время, а мы будем от вас бегать: это нельзя делать, другое нельзя    
делать...                                                                       
                                                                                
Другое дело пиратские издания, допустим DVD-диски, и то их не надо              
уничтожать. Нужно наказать производителя или легализовать его. А у нас всё      
бульдозер работает, с 17-го года: взяли Зимний дворец бульдозером и             
заполнили, так сказать, все тюрьмы Петербурга. И этот бульдозер уже девяносто   
лет идёт по стране, с февраля 17-го до февраля 2007 года. Ровно девяносто лет   
вы, чиновники, царские, советские, демократические, работаете бульдозером!      
Поэтому успеха у вас никогда не будет!                                          
                                                                                
Вы должны помочь гражданам работать. Не мешать им они вас просят. Они и рыбку   
поймают, и скушают, и поджарят её, и законсервируют её, и в баночки закатают,   
и довезут. А вы со всех сторон на них наваливаетесь, чтобы их остановить, а     
потом у вас - проект "Здоровье" или "Здравоохранение". Да никто жить не будет   
при таких условиях! Бесполезны ваши фальшивые таблетки, если вы не даёте        
возможности работать! У вас кругом обманутые дольщики, везде браконьеры у       
вас, фальшивые лекарства! Вот ваша работа, чиновников! И всё перестановки       
делаете в вашем правительстве: то у вас один зам, а теперь четыре зама, потом   
будет сорок четыре зама. И ваши министерства: убрали Минрыбхоз - сделали        
Госкомрыболовство, его убрали - сделали департамент, его убрали - сделали       
отдел, теперь у нас появится замминистра, потом он будет отдельным министром.   
Вот эта чехарда девяносто лет идёт у вас. А рыба уходит к другим берегам. Там   
никаких вот таких революций нету, там все люди живут всё богаче, богаче и       
богаче. А мы только оправдываемся... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Косариков.                                                              
                                                                                
Включите микрофон. С места.                                                     
                                                                                
КОСАРИКОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Комитет по экологии, как соисполнитель по данному законопроекту, поддерживает   
этот законопроект. Действительно, во всём мире нет другого опыта спасения       
редких животных и высокоценных животных, как конфискат. К сожалению, это так.   
Это помогло спасти и слонов в Африке - там просто уничтожают бивни слонов.      
Это помогает спасать и моржей на Аляске - моржовый бивень точно так же          
уничтожается. Другого способа нет, к сожалению, здесь гуманные способы не       
работают.                                                                       
                                                                                
И у меня единственное предложение, которое, наверное, можно учесть во втором    
чтении. Всем ведь понятно, что речь идёт об осетровых сегодня. Почему бы        
сразу в законопроекте не написать: осетровых и других животных, имеющих         
высокую коммерческую ценность, по списку правительства? Вот такая поправка. Я   
думаю, Игорь Михайлович не стал бы возражать по этому поводу.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже не успеете, Тамара Васильевна, выступить за три       
минуты, потому что остаётся только две.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуты хватит?                                            
                                                                                
Включите депутату Плетнёвой микрофон.                                           
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Игорь Михайлович, я уже говорила, задавая свой         
вопрос, что здесь проблема, конечно, не решена.                                 
                                                                                
Первое. Там не прописан перечень. Действительно, у нас кроме осетровых есть     
очень много ценных животных, с мехом, которые сегодня тоже используются         
частниками как угодно. У нас сегодня вывозятся лапы медвежьи, в Китае мы        
видим это всё. Ну конечно, и осетровые.                                         
                                                                                
Второе. Я тоже против того, что здесь записано, против того, что всё            
уничтожается. Надо просто смотреть, что пригодно в пищу. Ну зачем же такое      
ценное сырьё уничтожать? Я вот этого тоже не понимаю.                           
                                                                                
Третье. Хочу сказать, что всё, что здесь написано... Правительство имеет        
право устанавливать свой порядок, а отвечать будет Дума. Мы принимаем закон     
из двух статей всего-навсего, а потом начинаем отвечать за всё, что делает      
правительство. Так уже было и с пенсионным законодательством, и с другим.       
Поэтому я считаю, что здесь нужен, во-первых, перечень, поддерживаю поправку    
Косарикова, перечень надо дать обязательно, а во-вторых, нужно заключение о     
том, какие всё-таки виды животных уничтожаются, а какие нет. Если они           
непригодны в пищу, то, конечно, подлежат уничтожению.                           
                                                                                
И ещё один вопрос был у меня, упустила из виду, не вспомню никак... Но, во      
всяком случае, мы будем голосовать за этот законопроект.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы всё равно продолжим обсуждение после перерыва.         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Тем не менее я ещё раз говорю: нужно обязательно то, что очень   
важно для населения... А, вот ещё очень важный вопрос: ведь у нас некоторые     
люди проживают в таких условиях, когда просто без этой рыбы, без этого меха     
жить не на что, поэтому там, наверное, тоже надо особые условия правительству   
учесть.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна...                                      
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Думаю, что за законопроект мы голосовать будем, но он до конца   
не продуман.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2946 по 2994 из 5619
Есть ли желание высказаться у представителя президента? Нет никого,             
высказаться некому. Требуется ли предоставить заключительное слово докладчику   
и содокладчику по данному законопроекту? Требуется. Очень коротко, одна         
минута.                                                                         
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. Спасибо, Любовь Константиновна.                                    
                                                                                
Хотел бы всё-таки в заключение сказать по поводу предложений, высказанных       
коллегами: относительно легализации продукции, чтобы не было тотального         
уничтожения, относительно здоровья граждан, которые используют эту продукцию,   
а также о включении в перечень, как в прямую норму закона, осетровых.           
                                                                                
Что касается первого, легализации. Как я уже сказал - наверное, просто не       
услышали меня, - мы предприняли как раз достаточные меры и весь объём рыбы,     
который на сегодняшний день реализуется через РФФИ, включили в промышленные     
квоты. Теперь такой же объём, даже чуть больше, чем через РФФИ, будет получен   
пользователями водных биоресурсов в легальном режиме, для того чтобы они        
могли его изымать, продавать, сами пользоваться им, как им будет, собственно    
говоря, угодно, в соответствии с действующим законодательством.                 
                                                                                
Что касается здоровья граждан, которые эту рыбу потребляют, контроль усилен и   
соответственно вот эти промышленные квоты, которые позволят изымать ресурсы,    
уже будут контролироваться... (Микрофон отключён.)                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, пожалуйста.                               
                                                                                
РУДЕНЯ И. М. ...в нормальном, штатном режиме.                                   
                                                                                
И третье, о включении в перечень, о норме прямого действия. Я полагаю, мы       
возражать не будем, если депутатами будет такая поправка внесена, мы с вами     
это обсудим, и думаю, что с нашей стороны понимание будет.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание высказаться у депутата Ситнова? Нет. Кто за то, чтобы принять   
данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                       
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.