Заседание № 165

07.11.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 377569-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2592 по 3009 из 4839
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации". Доклад и содоклад Евгения           
Сергеевича Москвичёва.                                                          
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и     
развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                  
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Остановлюсь на основных      
вопросах, которые решаются этим законопроектом.                                 
                                                                                
Прежде всего, он направлен на обеспечение права жителей новых российских        
регионов на регистрацию своих автомобилей. Сегодня украинская сторона           
необоснованно выставляет их в международный розыск, дальше владельцы не имеют   
права их зарегистрировать. Мы наделяем полномочиями МВД России, потому что      
оно занимается розыском, и оно будет регистрировать эти автомобили, которые     
находятся на территории Российской Федерации (там будут особенности             
регистрации).                                                                   
                                                                                
Следующее изменение. У нас на сегодняшний день есть транспортные средства,      
которые используются в оперативно-разыскной деятельности, и они сегодня в       
открытом доступе. Время наступило такое, что доступ не должен быть открытым.    
Службы должны выполнять свои полномочия. Считаем, что там должен быть особый    
порядок регистрации, и даём такое право МВД.                                    
                                                                                
Дальше, изменение, касающееся прекращения регистрации. Если у юридического      
лица или у физического лица украден автомобиль, то это лицо ходит по разным     
инстанциям - в налоговую службу и во все остальные, - доказывает, что его       
автомобиль украли, а его обязывают платить налоги. Мы всё делаем проще: как     
только появляется справка, ГИБДД уведомляет, и всё, дальше это лицо по          
инстанциям не ходит.                                                            
                                                                                
Четвёртое изменение. Если физическое лицо продало автомобиль, то оно только     
через десять дней может обратиться, снять с учёта этот автомобиль. Мы           
считаем, что это неправильно: ты продал автомобиль сегодня и можешь сегодня     
же сообщить, что он уже продан. И дальше все штрафы, которые сейчас приходят    
тебе, если новый владелец не зарегистрировал автомобиль в течение десяти дней   
и больше, уже автоматически будут приходить на другое лицо. Если вдруг вы       
продаёте автомобиль человеку, которого не знаете, вы можете у нотариуса         
сделать доверенность и оформить продажу, и тогда вообще все вопросы снимаются   
с вас и вы, как говорится, не отвечаете за то, что гражданин, который купил     
автомобиль, является недобросовестным.                                          
                                                                                
Следующий вопрос. Мы ввели дополнительные осмотры. Если автомобиль был          
зарегистрирован до 1993 года и вы хотите поменять ПТС, то вы обязаны показать   
этот автомобиль, потому что автомобилю более 25 лет и надо посмотреть, в        
каком он состоянии. Точно так же, если автомобиль был украден и вам его         
вернули, нужен дополнительный осмотр этого автомобиля, в каком состоянии он     
находится и так далее. Вот эти вопросы все мы предусмотрели.                    
                                                                                
Дальше. Законопроектом уточняется перечень документов, которые нужно            
представить во время регистрации. К счастью или к несчастью, но в этом          
перечне документов уже отсутствует полис ОСАГО. Почему мы считаем, что во       
время регистрации транспортного средства полис ОСАГО предъявлять органам        
полиции не надо? Потому что ОСАГО не входит в структуру регистрации. Если       
полис ОСАГО предъявлять, то тогда надо и требовать предъявлять квитанцию об     
уплате транспортного налога, и проверять, а платит ли гражданин алименты, и     
пошло дальше. Мы считаем, что полис ОСАГО обязательно должен быть согласно      
федеральному законодательству, если ты выезжаешь на дороги общего               
пользования, но во время регистрации это необязательно. Никто не снимает        
соответствующих полномочий с МВД России, с полиции во время проверки на         
дорогах, и мы считаем, что эти функции должны оставаться. Поэтому здесь         
опасений никаких нет. И гильотина, которая была введена правительством, - мы    
с вами регулировали, сколько нормативных документов и сколько документов надо   
убрать, ведомственных, неведомственных... считаем, что лишние документы надо    
убрать.                                                                         
                                                                                
Мы считаем, что по ОСАГО должен появиться единый реестр электронных полисов.    
К сожалению, сегодня ни МВД, ни другие структуры не могут увидеть единый        
полис, особенно бумажный. Да, он в реестре РСА есть, но на самом деле его       
нет. Мы считаем, что все полисы должны быть открыты, пронумерованы, вторичных   
не должно быть. Поэтому думаю, что в дальнейшем Российский союз                 
автостраховщиков введёт единый полис. И у нас есть камеры, которые позволяют    
говорить, платишь ты за ОСАГО или не платишь.                                   
                                                                                
На заседании комитета данный законопроект рассматривался, комитет его           
поддержал. Я обращаюсь к вам: прошу поддержать, принять законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Теперь у нас содоклад от Комитета по финансовому рынку - соисполнителя по       
данному законопроекту.                                                          
                                                                                
Николай Григорьевич Цед, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЦЕД Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный               
законопроект, его концепцию комитет в целом поддерживает, но есть несколько     
замечаний, о которых необходимо сказать.                                        
                                                                                
Ну, прежде всего, при регистрации транспортного средства исключается из         
перечня представляемых документов полис ОСАГО. И очень важный момент - при      
постановке на учёт, регистрации транспортного средства нет необходимости        
заключать договор ОСАГО. К чему это может привести на практике? На практике     
это может привести к тому, что мы вообще можем опуститься, вернуться в 90-е     
годы, потому что добросовестный гражданин заключит договор ОСАГО после          
регистрации, а кто-то нет. И соответственно, как возместить ущерб               
пострадавшему в рамках дорожно-транспортного происшествия? Только через суд.    
Ну, судебное решение... во-первых, это вопрос долговременный, а во-вторых,      
неизвестно, какое решение будет на выходе, поэтому недобросовестные граждане    
могут прибегать и к некоторым незаконным способам возмещения ущерба.            
                                                                                
Кроме того, у нас на сегодняшний день отсутствуют такие камеры слежения,        
которые позволяли бы определить по номеру автомобиля, оформлен полис ОСАГО      
или нет.                                                                        
                                                                                
Вот основные замечания, которые я хотел бы высказать от имени комитета. И       
соответственно, пожелал бы авторам законопроекта при подготовке ко второму      
чтению учесть данные замечания.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Да.                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Говырин Алексей Борисович.                                                      
                                                                                
ГОВЫРИН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, исходя из тех требований, которые сейчас           
подробно разбирают, с учётом значительного смягчения требований к наличию       
полиса ОСАГО вопрос: есть ли у вас статистика по количеству водителей, ну,      
вот нарушителей, которые у нас сегодня на дороги общего пользования выезжают    
без полиса ОСАГО? И всё-таки, как по-вашему, не приведёт ли это смягчение,      
либерализация к тому, что число водителей, которые ездят без полиса,            
увеличится?                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, у нас на сегодняшний день у физических лиц   
65 миллионов легковых автомобилей, ежегодно регистрируется не более 600         
тысяч. Вы сделайте расчёт, и вы увидите, какой это процент. Это первое.         
                                                                                
И второе. Ещё раз хочу сказать, согласно закону о страховании ответственности   
перевозчика, об ОСАГО, если ты выезжаешь на дорогу общего пользования, у тебя   
должен быть полис ОСАГО. Вы купили раритетный автомобиль, вы не собираетесь     
на нём ездить, вы его привозите на эвакуаторе, его досматривают, и дальше он    
стоит у вас в гараже - почему вы должны покупать полис ОСАГО? А иметь полис     
ОСАГО - это на сегодняшний день обязанность каждого на дорогах общего           
пользования. Если вы хотите в судах разбираться - разбирайтесь, а если вы       
хотите друг другу показать полисы ОСАГО, сфотографировать и через 20 минут      
уехать, то, да, мы для этого закон и вводили, и даже для того, чтобы            
оказывать содействие во время ДТП. У нас вообще по протоколу - друг с другом    
обменялись данными и уехали. А тот, кто не брал... Нам страховщики, к           
сожалению, никак не могут сказать, сколько человек сегодня полиса ОСАГО не      
имеют.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич.                                      
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, вопрос по прекращению обязательств по уплате       
транспортного налога вследствие, там, угона транспортного средства. Это будет   
автоматическая процедура, то есть это будет электронный документооборот,        
когда подал заявление об угоне и, соответственно, налоговая получила об этом    
информацию сама, или надо будет пострадавшему ходить с бумажными справками и    
доказывать, что у него этот автомобиль угнали?                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Доказывать не надо будет. Когда у вас угнали автомобиль, вы     
сразу сообщаете, заводится дело, и автоматически ГИБДД рассылает во все         
структуры информацию, что в данное время автомобиль находится в угоне. И как    
только автомобиль будет найден, все вопросы будут решаться.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинов Динар Загитович.                             
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ Д. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, вопрос очень интересный, законопроект очень        
нужный, его давно надо было разработать. Но у нас в жизни происходит как? Вот   
если взять регионы: из десяти механических ДТП семь примерно выходит без        
ОСАГО, вот сейчас по статистике. В больших городах - более-менее, реальная      
ситуация: ну, пять на пять. Поэтому мы должны быстрее или камеры подключить,    
или как-то по-другому отработать, а если так будет, то будет хаос дальше и      
дальше.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москвичёву включите микрофон.                             
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Вы сами ответили на вопрос. Вот сегодня во время регистрации    
требуют полис ОСАГО, а семь из десяти ДТП - без ОСАГО. Значит, не работает      
контроль во время регистрации. Значит, надо другими методами решать и надо      
над этим работать, я только за.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, я заранее прошу прощения, может быть, этот         
законопроект и не решает этот вопрос, скорее всего, не решает, но проблема      
есть. И тут как вопрос и как предложение. Вот есть такая тема, как передача     
транспортных средств в воинские подразделения, находящиеся в зоне СВО. И там    
возникает целый ряд таких бюрократических проблем, потому что человек,          
который передаёт, заинтересован в том, чтобы снять с себя налоговую нагрузку    
за это транспортное средство и отдать его на регистрацию куда-то, а тот, кто    
принимает, наоборот, не заинтересован его регистрировать на себя, потому что,   
ну, это вообще не по его профилю, они как бы занимаются другим делом на СВО.    
И вот не возникала ли, так скажем, потребность решить эту проблему? И как её    
вообще в данном случае решать? Может быть, нам какой-то особый статус таким     
транспортным средствам придавать?                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москвичёву включите микрофон.                             
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Вопрос правильный, мы знаем, что с этим сталкиваются. Я         
персонально вам скажу нашу задумку, а не для всех, потому что есть по этому     
поводу вопросы, особенно для юридических лиц.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неверов Сергей Иванович.                                  
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Спасибо. У меня тоже к Евгению Сергеевичу вопрос.                               
                                                                                
Просто вот столкнулся с избирателем, который обратился по такому вопросу. У     
нас же прицеп автомобильный тоже является транспортным средством. И вот         
вопрос, созвучный с вопросом коллеги Кузнецова: если вы данный вид              
транспортного средства подарили по нотариальной доверенности, снимается ли с    
вас ответственность, как с бывшего владельца, за регистрацию данного вида       
транспорта? Потому что вы подарили, доверенность заверили, отдали, а тот,       
кому подарили, на учёт не поставил, и на вас этот прицеп так и числится         
годами.                                                                         
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Больше числиться не будет.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Евгений Сергеевич! Не   
зря тема ОСАГО постоянно поднималась в вопросах, очевидно, эта проблема         
является острой.                                                                
                                                                                
Звучал вопрос: сколько автомобилистов ездят без полиса ОСАГО? Вот по данным     
РСА, около 6 миллионов автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. И                 
соответственно, если они попадают в ДТП, то источника средств для ремонта для   
человека, который ехал с полисом и попал в это ДТП по какой-то причине, нет.    
И возникает масса проблем у добросовестных граждан.                             
                                                                                
Если мы будем создавать дополнительные благоприятные условия для тех, кто не    
пользуется полисами ОСАГО, то от этого ситуация на дорогах не улучшится, а      
число граждан, которые добросовестно выполняют свои обязательства, но не        
могут получить возмещение, увеличится. И конечно, надо на эту проблему          
смотреть очень внимательно.                                                     
                                                                                
Евгений Сергеевич сказал о том, что есть вариант решения этой проблемы -        
использование соответствующих камер. Вполне возможно, нам надо тогда в          
постановлении Государственной Думы зафиксировать поручение правительству о      
том, чтобы эти камеры в какой-то срок обязательно были установлены, чтобы,      
ну, как можно быстрее эта проблема была решена и не создавались проблемы для    
наших добросовестных граждан-автовладельцев.                                    
                                                                                
Будем предлагать поправки к этому законопроекту. В целом мы его поддерживаем,   
но вот проблема, которую обозначили и представитель комитета, и депутаты в      
своих вопросах, очевидно, есть, её надо решать. И я прошу при доработке         
законопроекта максимально уделить этому внимание.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Мы, фракция ЛДПР, также данную инициативу поддержим. Там многие     
предложенные жизнью автолюбителям ситуации решаются, в том числе и по           
транспортному налогу.                                                           
                                                                                
Что касается тех водителей, которые управляют транспортным средством без        
полиса ОСАГО, их действительно достаточно много, звучат разные цифры, это       
несколько миллионов. Это не значит, что все эти водители ездят без полиса       
ОСАГО. Почему в данном случае цифры могут быть некорректными? У нас полис       
ОСАГО привязан к конкретному транспортному средству. Это транспортное           
средство может стоять, им могут не пользоваться, поэтому и полис ОСАГО на       
него не зафиксирован. Но, действительно, у нас много случаев, когда водитель    
не имеет полиса ОСАГО, а транспортным средством управляет. В этом виноваты в    
том числе и мы, законодатели, когда не хотим дать дополнительную                
законодательную возможность таких ситуаций не допускать.                        
                                                                                
Вот сейчас проблема припарковаться, и мы видим, как растёт количество тех       
лиц, которые предлагают услуги так называемого валет-паркинга. Эти нормы        
давно действуют за рубежом, это хорошая услуга, когда приезжаешь, отдаёшь       
ключи, и водитель, который работает в валет-паркинге, паркует транспортное      
средство. Но, садясь за руль, он не имеет полиса ОСАГО, если у тебя не полис    
с безлимитным допуском к транспортному средству, соответственно, он нарушает    
Правила дорожного движения и действует на свой страх и риск. То же самое        
касается услуги "трезвый водитель". Трезвые водители также понимают, когда их   
привлекают, что они несут определённую административную ответственность, но     
сегодня административная ответственность относительно небольшая по              
административному кодексу. В случае если ДТП наступило, да, это уже серьёзная   
ситуация, в том числе и для владельца транспортного средства, но в момент,      
когда привлекают трезвого водителя, полагают, что всё будет хорошо. Поэтому     
что нужно сделать? Нужно дать возможность гражданам выбирать - оформлять        
полис на машину или на себя, и тогда тот же трезвый водитель, человек,          
который оказывает такие услуги, приобретает полис и управляет любым             
транспортным средством, его ответственность застрахована. То же самое           
касается и тех, кто работает, предоставляя услуги в валет-паркинге.             
                                                                                
Что касается тех людей, которые управляют транспортным средством без ОСАГО,     
задача - побудить их покупать полис. Но сколько было разговоров, и пугали       
тем, что камеры будут штрафовать. Во-первых, камерный беспредел надо            
останавливать. Вот сегодня, посмотрите, правительство готовит изменения на      
уровне нормативно-правового регулирования, которые будут регламентировать,      
как камеры будут фиксировать, на каком расстоянии они могут находиться друг     
от друга, и уже мы слышим писки, визги экспертов. Если посмотреть, что это за   
эксперты, так эти... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Да, спасибо.                                                        
                                                                                
Эти эксперты представляют как раз те структуры, которые продвигают камеры в     
нашей стране. Поэтому надо с камерным беспределом заканчивать, камеры должны    
принадлежать только государственным или муниципальным структурам, никаких       
частников. Недопустимо, когда переносные камеры берут в аренду индивидуальные   
предприниматели и якобы занимаются борьбой с нарушителями Правил дорожного      
движения. Вот это всё надо искоренять.                                          
                                                                                
А что касается полисов ОСАГО, ну, один из механизмов, который можно             
рассмотреть, - это, например, дополнительное страхование для водителя,          
который покупает полис ОСАГО, от тех случаев (повторяю ещё раз: добровольно),   
когда у виновника аварии полис ОСАГО отсутствует либо он покинул место ДТП.     
Да, это такой псевдопродукт каско будет, но тогда добропорядочный водитель      
будет от таких случаев тоже застрахован. Ещё раз повторю, это лишь              
предложение, которое экспертное сообщество сейчас обсуждает, но в целом мы      
должны стремиться к тому, чтобы водитель чувствовал себя за рулём полностью в   
безопасности. Требования закона он выполнил, он застраховал свою                
ответственность, и, если он невиновен, он не должен, как курьер, ходить         
что-то доказывать, носить документы, всё в электронном виде должно              
пересылаться. Хорошо, что мы наконец ввели европротокол, но надо лимиты по      
европротоколу поднимать, я имею в виду сумму, когда европротокол можно          
оформлять, и создавать максимально благоприятные условия для наших водителей.   
                                                                                
А так фракция ЛДПР поддержит.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарин Олег Владимирович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
поддерживает принятие данного законопроекта. Считаем, что данный законопроект   
как раз защищает интересы как жителей наших новых регионов, так и всех          
собственников, владельцев транспортных средств. Останавливаться подробно на     
всех моментах я уже не буду, Евгений Сергеевич Москвичёв очень подробно об      
этом сказал. Действительно, законопроект нужен, он устраняет те пробелы,        
которые сегодня есть во всех этих делах, в том, что связано с регистрацией      
транспортных средств. Поэтому просим законопроект поддержать в первом чтении,   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" - за.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Аксаков Анатолий Геннадьевич.                
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Я хотел сказать просто для справки. Мы приняли закон, в           
соответствии с которым можно полис ОСАГО покупать на один день. Если машину     
надо перегнать куда-то и дальше ею не будешь пользоваться, можешь купить на     
один день и, естественно, будешь платить намного меньше за этот полис.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик?        
                                                                                
Москвичёву включите микрофон.                                                   
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотел      
сказать, что нами принят закон, который с 1 сентября 2024 года вступает в       
силу, в соответствии с ним на дорогах Российской Федерации камеры только        
государственные и ставятся они только с разрешения собственника дороги.         
Поэтому дополнительно тут придумывать что-то и писать какие-либо                
постановления правительству нет смысла.                                         
                                                                                
Я здесь солидарен с тем, что десять лет назад было 6-7 миллионов автомобилей,   
водители которых выезжают на дороги без ОСАГО, так и осталось это количество,   
и надо провести вместе с РСА срез автомобилей, которые на сегодняшний день      
являются участниками ДТП. И страховщикам надо более серьёзно отнестись к        
этому вопросу и посмотреть, что это за автомобили, что за владельцы             
транспортных средств - граждане России это или не граждане России, которые      
въезжают и в течение двух-трёх недель тут находятся. Поэтому я считаю, что      
вот этот вопрос нам с Анатолием надо очень внимательно посмотреть. И комитет    
готов к этому вопросу отнестись очень серьёзно и предложить решение.            
                                                                                
Но даже возможность купить полис ОСАГО на один день, чтобы зарегистрировать,    
к примеру, ничего не даёт - дальше он может 364 дня ездить без него. Мы         
должны психологию поменять: выезжая на дорогу общего пользования, водитель,     
который управляет автомобилем, должен иметь полис ОСАГО, другого не дано. Так   
говорится в Правилах дорожного движения.                                        
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик будет выступать? Нет.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 10.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.