Заседание № 159
24.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 377391-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке определения налоговой базы по НДС при реализации автомобилей и мотоциклов, ранее приобретённых у физических лиц для последующей перепродажи).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5246 по 5324 из 5907
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает сенатор Российской Федерации Ахмат Анзорович Салпагаров. САЛПАГАРОВ А. А., сенатор Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на увеличение доли дилеров на рынке продажи автомобилей с пробегом и дополнительное поступление налогов в бюджет. В силу того что многие иностранные автопроизводители сократили или прекратили поставки новых автомобилей на рынок Российской Федерации, необходимо развивать рынок вторичной продажи автомобилей как менее подверженный международным санкциям. Участие официальных дилеров в перепродаже подержанных автомобилей составляет менее 20 процентов. В 2008 году законом № 251-ФЗ отменили порядок начисления НДС со всей стоимости автомобиля при перепродаже подержанного автомобиля, купленного юридическим лицом (дилером) у физического лица, но убрали не полностью для всей цепочки перепродаж, а только для первой продажи между юридическими лицами. Поэтому сейчас после покупки дилером автомобиля он не может продать его другому юридическому лицу по реальной цене, так как это юридическое лицо должно платить НДС не с межценовой разницы, а с полной стоимости. Существует огромная потребность межрегионального распределения машин, связанная с разным уровнем спроса и разными ценами в различных регионах нашей страны. Данное перераспределение невозможно по цепочке от клиента к клиенту, так как частным автовладельцам неудобно продавать свою машину в другой город. В то же время лишь малое количество компаний имеют межрегиональные сети и могут перераспределять запасы внутри своих сетей. Наиболее удобно такое перераспределение производится, когда одна компания перепродаёт машину другой компании в другой город, однако НДС с полной стоимости не позволяет это делать эффективно и открыто. Белые компании применяют неудобные агентские схемы, а серые уходят от налогов. Законопроектом предполагается распространить действие нормы об определении налоговой базы для расчёта НДС как разницы между продажной ценой с учётом НДС и покупной ценой с учётом НДС на всех участников многостадийного процесса перепродажи автомобилей. Таким образом, ожидается, внесение предлагаемых изменений повлечёт за собой рост доли дилеров в этом сегменте рынка, соответственно, даст увеличение налоговых поступлений в бюджет. Продажа автомобилей с пробегом в официальном секторе позволит дилерам избежать сокращения персонала, связанного с ограничениями продаж новых автомобилей, работать эффективно, легализовать рынок, сделав его прозрачным, даст дополнительные гарантии покупателям, поскольку юридические лица несут ответственность по Закону "О защите прав потребителей". Имеющиеся к законопроекту замечания правительства будут учтены ко второму чтению. Прошу принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ахмат Анзорович, присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Николаевич Шубин. С места. Включите микрофон. ШУБИН И. Н. Уважаемые коллеги, комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. Замечания, которые есть и у нас, и у правительства, будут учтены ко второму чтению. Прошу поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 20 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.