Заседание № 73
13.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 37723-5 "О внесении изменений в статью 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 39 и 42 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (о порядке назначения и исполнения наказаний в виде исправительных работ).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5216 по 5302 из 6631
Переходим к рассмотрению пункта 20 порядка работы Государственной Думы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 39 и 42 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Законодательное Собрание Красноярского края также просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому с докладом выступает член Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Дмитрий Фёдорович Вяткин. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законодатели Красноярского края этим законопроектом предлагают несколько изменить порядок назначения и исполнения наказания в виде теперь уже исправительных работ. В частности, они предлагают изложить часть первую статьи 50 Уголовного кодекса в редакции, действовавшей до её изменения, то есть до декабря 2003 года, и установить возможность назначения наказания в виде исправительных работ лицам, имеющим основное место работы. При этом осуждённый, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в месте, определяемом органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осуждённого. Одновременно предлагается внести изменения в статьи 39 и 42 Уголовно-исполнительного кодекса и регламентировать, собственно говоря, этот механизм отбывания наказания в виде исправительных работ. Следует обратить внимание на то, что в настоящее время данный вид наказания не назначается лицам, которые имеют основное место работы, поскольку предполагается, что они имеют постоянный источник дохода и в состоянии уплатить штраф. Более того, суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определёнными частями на срок до трёх лет. Следовательно, по большому счёту, та проблема, которая поднята красноярскими законодателями, в настоящий момент не имеет такой остроты. Возможно, у них возникли какие-то трудности с её применением, но в масштабах страны такой проблемы нет. Кроме того, надо учитывать, что согласно Конституции права и свободы человека могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц. Учитывая изложенное, Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы по данному законопроекту? Есть один вопрос. Пожалуйста, включите микрофон депутату Афанасьевой Елене Владимировне. АФАНАСЬЕВА Е. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, у меня такой вопрос. Вот человек осуждён, но до вступления приговора в силу он нашёл себе работу, например, на территории другого субъекта, о чём, кстати, и говорят законодатели, которые вносят этот законопроект к нам в Думу. Как в данном случае работает действующий закон? Ведь в нём чётко прописано, что место отбывания исправительных работ назначается органом местного самоуправления. В этом случае получается, что люди увольняются с того места, которое они нашли вот в этот период, и отбывают наказание там, где им это определили, в общем-то, теряя работу, теряя возможность платить штраф. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. В таком случае, если у них имелось или имеется место работы до того, как приговор вступил в законную силу, они вправе обжаловать применение к ним более жёсткого наказания и аргументировать это тем, что к ним возможно было бы применить наказание в виде штрафа, так как у них есть постоянное место работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Полномочные представители президента и правительства также не желают. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 55 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1% Результат: не принято Не принято.