Заседание № 41

21.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности организаторов аудиовизуальных сервисов в сети Интернет).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2887 по 2922 из 7767
Рассматривается 13-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении    
изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о    
защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Чиндяскина Сергея Викторовича.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Текст законопроекта           
подготовлен к третьему чтению, все необходимые экспертизы проведены,            
замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется.      
                                                                                
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи          
рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить от фракций? Нет.      
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 13 повестки дня.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 39

19.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности организаторов аудиовизуальных сервисов в сети Интернет; принят в первом чтении 13 января 2017 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4735 по 4854 из 6937
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Леонида            
Леонидовича Левина.                                                             
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной       
политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение         
представлен проект федерального закона, подготовленный в целях регулирования    
деятельности аудиовизуальных сервисов в сети Интернет, который, напоминаю,      
был принят в первом чтении 13 января 2017 года. Законопроектом                  
предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов в целях          
регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в Сети. С момента           
принятия законопроекта в первом чтении комитет провёл достаточно большую        
работу по его доработке, консультации с представителями отрасли в формате       
встреч и совещаний продолжались практически три месяца. Комитетом были          
изучены все поступившие замечания, большая часть из которых легла в основу      
предлагаемых поправок.                                                          
                                                                                
Наибольшей сложностью, которую мы преодолели, работая с представителями         
отрасли, было создание условий для гарантированного сохранения в российском     
сегменте Интернет-компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом    
заслуживших репутацию надёжного поставщика легального видео для отечественных   
пользователей. В предлагаемой вашему вниманию редакции проекта закона нам       
удалось найти приемлемое решение для регулятора и участников рынка, не          
требующее изменений структуры собственности компаний, составивших основы        
рынка легального контента в нашей стране.                                       
                                                                                
К законопроекту поступило шестнадцать поправок: десять из них рекомендуются     
комитетом к принятию, шесть - к отклонению. Не буду перечислять все, но         
главные всё-таки отмечу. Введено понятие аудиовизуального сервиса и             
установлено, что владельцем такого сервиса может выступать только российское    
юридическое лицо или гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства     
другого государства. Облегчён доступ для отечественных аудиовизуальных          
сервисов к иностранным инвестициям, ограничена доля иностранного участия во     
владении аудиовизуальным сервисом, то есть лица могут владеть иностранным       
аудиовизуальным сервисом в размере не более 20 процентов. Также уточнено, что   
не подпадает под действие этого закона: к поисковым системам и ресурсам, на     
которых размещается преимущественно пользовательское видео, добавлены           
зарегистрированные сетевые средства массовой информации. Кроме этого, и на      
это обращали внимание в первом чтении многие коллеги, мы исключили положение,   
которое запрещало организаторам аудиовизуальных сервисов проводить              
предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и информировать         
избирателей о кандидатах и избирательных объединениях. Также Кодекс об          
административных правонарушениях дополняется рядом корреспондирующих статей,    
которые вводят административную ответственность для владельцев                  
аудиовизуальных сервисов. И последнее: изменяется срок вступления в силу        
закона - с 1 марта 2017 года на 1 июля.                                         
                                                                                
В поправках, предлагаемых комитетом к принятию, учтены все замечания, в том     
числе и федеральных органов государственной власти, и Правового управления      
Государственной Думы. Смысл поправок, которые комитет рекомендует отклонить,    
тем или иным образом учтён в поправках, рекомендуемых к принятию.               
Подготовленный ко второму чтению текст прошёл правовую и лингвистическую        
экспертизы.                                                                     
                                                                                
С учётом изложенного комитет предлагает утвердить представленные таблицы        
поправок № 1 и № 2 и принять указанный законопроект во втором чтении.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Комитет просит включить данный законопроект в проект порядка        
работы Государственной Думы на 21 апреля для рассмотрения его в третьем         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          
                                                                                

Заседание № 19

13.01.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности организаторов аудиовизуальных сервисов в сети Интернет).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1546 по 2313 из 6242
Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса, о проекте федерального закона   
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".   
Доклад депутата Государственной Думы Андрея Константиновича Лугового.           
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Константинович.                                              
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект             
федерального закона № 37671-7 о внесении изменений в некоторые                  
законодательные акты Российской Федерации, а именно в Федеральный закон "Об     
информации, информационных технологиях и о защите информации", в Федеральный    
закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и             
развитию", в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях    
и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на      
участие в референдуме граждан Российской Федерации".                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы живём в такое время, когда в сети Интернет появляется     
столько новых пользователей, новых сервисов и услуг, что мы, собственно         
говоря, не успеваем за ними следить. Именно поэтому вопрос о правовом           
регулировании, о нормотворческом регулировании такого рода сервисов             
становится весьма важным, особенно с учётом того, что в начале декабря указом   
Президента Российской Федерации была утверждена Доктрина информационной         
безопасности, которая чётко определяет стратегию в области информационной       
безопасности, национальные интересы России в этой сфере, угрозы, которые        
ожидаются, и как с ними бороться.                                               
                                                                                
Законопроект вызвал весьма бурную дискуссию в средствах массовой информации,    
и не случайно. Впрочем, как и ряд других законопроектов, регулирующих те или    
иные действия во Всемирной сети, которая, как мы видим, существенно влияет на   
формирование общественного мнения.                                              
                                                                                
Что предусматривают изменения, предлагаемые в этом законопроекте? Попытаюсь     
тезисно изложить, а затем ответить на ваши вопросы.                             
                                                                                
Первое. Законопроектом предусматривается регулирование правового статуса        
аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского потребителя: в         
средствах массовой информации их называют онлайн-кинотеатрами, хотя это не      
очень корректно. Аудиовизуальные сервисы, деятельность которых мы этим          
законопроектом как раз пытаемся отрегулировать, в последнее время бурно         
развиваются по всему миру, в том числе на территории Российской Федерации. К    
таковым отнесены и сервисы, монетизирующие свои услуги за счёт рекламы,         
направленной на привлечение внимания потребителей на территории Российской      
Федерации. Законопроектом предлагается ввести ограничение на иностранное        
участие в отношении организаторов аудиовизуальных сервисов - не более 20        
процентов. Из правила об ограничении иностранного участия есть несколько        
исключений: а) для организаторов аудиовизуальных сервисов, имеющих              
стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности           
государства, осуществляющих деятельность, указанную в Федеральном законе "О     
порядке осуществления иностранных инвестиций..."; б) для организаторов          
аудиовизуальных сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к              
аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети Интернет -           
физическими лицами. Не хочу приводить названия сервисов, о которых и так        
много говорится, просто подчёркиваю: сервисы, где пользователи размещают свою   
информацию, под действие нашего закона не подпадут.                             
                                                                                
Второе. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан          
Российской Федерации законопроектом предлагается установить запрет на           
использование аудиовизуального сервиса для совершения уголовно наказуемых       
деяний. Законопроектом определяется механизм (процедура) удаления по            
требованию пользователя информации, распространяемой с нарушением               
законодательства Российской Федерации, а также вводится обязанность по          
квалификации и маркировке распространяемого аудиовизуальным сервисом контента   
в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.    
                                                                                
Друзья мои, у нас уже был ряд законопроектов об ограничениях в отношении тех    
или иных сервисов или услуг на территории Российской Федерации, которые         
вызывали бурную дискуссию, и понятно, что вся эта вакханалия в средствах        
массовой информации была развёрнута главным образом из-за рубежа. Приведу       
пример. Я один из авторов так называемого закона о налоге на "Google",          
которым мы заставляем, требуем, чтобы иностранные владельцы сервисов платили    
НДС. Должен вам сказать, что с 2003 года весь мир платит НДС на территории,     
где находятся пользователи, Россия была единственной страной, которая этим не   
пользовалась. С 1 января этот закон вступил в силу. Когда мы его принимали,     
чего только не говорили: и что поднимутся цены, и что из России будут уходить   
те или иные сервисы - ничего из этого не произошло. Такого рода компании        
зарегистрировались, и, по оценкам налоговой службы, ежегодные поступления в     
бюджет будут составлять 10 миллиардов рублей, то есть за тринадцать лет,        
друзья мои, мы потеряли 130 миллиардов рублей! То же самое сейчас говорится и   
об аудиовизуальных сервисах.                                                    
                                                                                
Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения экономики. Мы отстаём в вопросах       
информационных технологий, это очевидно. Ну давайте всех сюда запустим! Вот     
некоторые называют компании, ссылаются на эти компании - понятно, они,          
видимо, каким-то образом ими мотивированы. Но я приведу вам ещё пример.         
Капитализация на бирже одной из крупнейших американских компаний в этой         
области составляет 50 миллиардов долларов, а в России весь оборот               
аудиовизуальных сервисов - 8 миллиардов рублей. 50 миллиардов долларов и 8      
миллиардов рублей - разница есть? А пользователей сотни тысяч! И через          
аудиовизуальные сервисы можно влиять на умы наших граждан, в том числе          
формировать общественное мнение. Поэтому мы предлагаем таким сервисам           
приходить к нам легально, а если они не согласны владеть только 20              
процентами, пусть приходят в правительственную комиссию - у нас есть закон      
"Об иностранных инвестициях...", - будем рассматривать (есть западные           
телекомпании, которые не подходят под режим "20 на 80", тем не менее они у      
нас в стране вещают).                                                           
                                                                                
Главная наша задача - навести порядок в этой области, понять, кто вещает, и     
зарегистрировать, причём для регистрации не требуется ничего                    
сверхъестественного, не требуется никаких лицензий, только уведомление          
Роскомнадзора. И мы не должны забывать об информационной безопасности,          
особенно в свете последних событий, связанных в том числе с уходом одной        
американской администрации и приходом другой. Кстати, ваш покорный слуга на     
днях был включён в "список Магнитского", в том числе, может быть, из-за         
такого рода закона.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по информационной          
политике, информационным технологиям и связи Леонида Леонидовича Левина.        
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В предложенном    
законопроекте устанавливаются правила деятельности аудиовизуальных сервисов в   
сети Интернет. Интернет - это серьёзная часть экономики, к нему постоянно       
приковано внимание большой части населения. На сетевом, самом быстрорастущем    
рынке работают компании с крупнейшей капитализацией. В своём послании           
президент уделил значительное внимание цифровой экономике, и это не случайно,   
уже в ближайшее время половина всей экономической деятельности будет            
осуществляться в цифре. Совершенно очевидно, что нельзя относиться к            
Интернету только как к развлекательному и познавательному пространству, это     
стратегически важная для государства сфера в технологическом, информационном    
и экономическом плане, поэтому понятно желание авторов в высшей степени         
серьёзно оценивать игроков аудиовизуального рынка.                              
                                                                                
Аудиовизуальная продукция - это одна из важнейших составляющих                  
информационного потока, и логично, что предлагаемая авторами структура          
собственников, определяющих её размещение, будет такой же, как в средствах      
массовой информации. У нас в законодательстве уже есть определение              
телевидения и печатных изданий как стратегически важного ресурса.               
Целесообразно, чтобы онлайн-кинотеатры с большой аудиторией также               
рассматривались правительством как стратегическая инвестиция. Такого рода       
интернет-площадки имеют стратегическое значение для любого государства.         
Своевременно и справедливо желание авторов добиться того, чтобы в этой важной   
сфере для нашей страны были прозрачные отношения собственности и                
ответственности.                                                                
                                                                                
При этом комитет обращает внимание, что некоторые положения законопроекта       
нуждаются в согласовании с нормами действующих федеральных законов, а также в   
терминологической и юридической корректировке. В частности, в законопроекте     
определяется понятие "организатор аудиовизуального сервиса", вместе с тем не    
даётся определение понятию "аудиовизуальный сервис", что может значительно      
затруднить применение нормы закона.                                             
                                                                                
Законопроектом предлагается установить ряд полномочий и порядок деятельности    
Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных            
инвестиций в Российской Федерации, однако представляется целесообразным         
решение данного вопроса согласовать с нормами Федерального закона "О порядке    
осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества...".              
                                                                                
Кроме того, в дополнительном обсуждении нуждается положение об обязанности      
организатора аудиовизуального сервиса удалять по требованию пользователя        
распространяемую с нарушением законодательства Российской Федерации             
информацию, являющуюся недостоверной, содержащую сведения о частной жизни       
гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство, деловую             
репутацию.                                                                      
                                                                                
Дополнительного обсуждения требует и разграничение аудиовизуальных сервисов     
по территориальному принципу. Неясно пока, как будет устанавливаться факт       
преимущественного предназначения аудиовизуального сервиса для пользователей     
на территории одного субъекта Российской Федерации.                             
                                                                                
Все эти замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму      
чтению, и я хотел бы отметить, что Правительство Российской Федерации также     
поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.                            
                                                                                
На основании изложенного комитет предлагает поддержать законопроект в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопросы? Есть.                                               
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Станкевич Игорь Валентинович.                                       
                                                                                
СТАНКЕВИЧ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Андрей Константинович, будьте добры, объясните порядок определения этих 20      
тысяч пользователей в регионе, если можно. У нас регионы с совершенно разной    
структурой и с разным количеством пользователей.                                
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо за вопрос. В законопроекте определено, что мониторингом   
количества посещений будет заниматься специальный уполномоченный орган -        
Роскомнадзор, где уже существует специальная система контроля по ряду           
направлений в соответствии с прежде принятыми законами. Методика ими уже        
отрабатывается - мы рассматривали на "круглых столах" эти вопросы, - это        
вполне ясный и понятный механизм, он будет применяться в соответствии с         
системой, которая у них уже существует.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Леонид Леонидович, вы сами сказали, да и в заключении Правового       
управления, и в правительственном отзыве это отмечено, что очень размыта        
формулировка "организатор аудиовизуального сервиса". Под формулировку,          
которая даётся в статье 1 этого законопроекта, может подпасть и сервис,         
который не хотел бы называть Андрей Константинович, - "Youtube". И вот здесь    
возникает вопрос. "Youtube", как вы знаете, принадлежит "Google", оборот        
"Youtube" где-то 6 миллиардов долларов в год: если 20 процентов в уставном      
капитале останется им, 80 процентов кто-то из наших купит - на подставных лиц   
оформят или действительно на российских граждан, - сколько получит бюджет в     
результате? А то люди могут навариться, а страна-то что от этого получит?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Леонидович.                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Левину.                                          
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Уважаемый Сергей Владимирович, я хотел бы вернуться к тому, о чём   
говорил Андрей Константинович, и тем самым ответить на ваш вопрос. Если вы      
посмотрите законопроект, то увидите, что он не распространяется на сервисы с    
преимущественно пользовательским контентом, это означает, что ресурсы типа      
"Youtube" не будут подпадать под действие закона.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич.                                     
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Предыдущий вопрос немножко опередил мой, но хотелось бы получить больше         
ясности. Если такой сервис, как "Youtube", выпадает из сферы действия           
законопроекта, то можно ли на конкретных примерах пояснить, что же этим         
законопроектом предлагается регулировать?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Мы как раз получили соответствующие замечания в отзыве            
правительства и ко второму чтению будем конкретизировать понятие                
"аудиовизуальный сервис".                                                       
                                                                                
В тексте, который мы сейчас читаем, речь идёт об аудиовизуальных сервисах,      
которые предоставляют аудиовизуальную информацию и монетизируют свои услуги     
путём размещения рекламы или взимания абонентской платы и у которых             
существует, условно говоря, организатор, то есть лицо, которое принимает        
решение: вот это я размещу, а вот это я не размещу. Что касается "Youtube",     
там никто никаких решений не принимает: ты размещаешь там всё, что хочешь       
разместить. Другое дело, что там тоже существует организатор, который следит,   
чтобы не было нарушения закона, призывов к экстремизму, терроризму и так        
далее. Условно говоря, в аудиовизуальных сервисах существует вертикаль          
власти, вертикаль принятия решения: сегодня мы разместим вот этот фильм,        
завтра мы вот эти фильмы разместим, а вот эти уберём и при показе этих          
фильмов будем размещать ту или иную рекламу. А реклама, как вы знаете,          
двигатель не только экономического прогресса, но и принятия соответствующих     
политических решений.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапко Игорь Вячеславович.                                 
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Андрей Константинович, законопроектом предлагается регламентировать   
правовой статус аудиовизуальных сервисов. Сейчас федеральными законами "О       
рекламе", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"     
предусмотрена возможность распространения информации, рекламы в сети            
Интернет. Хочу уточнить ваше мнение: как вы считаете, у нас впоследствии        
возникнет необходимость корректировать действующее правовое регулирование в     
отношении рекламы в сети Интернет?                                              
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Я думаю, да. Хотя это не совсем относится к предмету данного      
законопроекта, мы про рекламу здесь в принципе не говорим. Но очень много       
вопросов было задано об изменениях, предлагаемых к внесению в закон "Об         
основных гарантиях избирательных прав...", о том, что мы вроде бы пытаемся      
каким-то образом и на это повлиять. Мы же, наоборот, облегчаем условия для      
аудиовизуальных сервисов, потому что, если им даётся возможность                
соответствующим образом участвовать в избирательных кампаниях, мы их должны     
приравнять к средствам массовой информации, - тогда, будьте любезны, идите      
получайте лицензию. Вот тогда точно весь рынок рухнет, поэтому мы вот такое     
условие обозначаем.                                                             
                                                                                
При этом в Интернете много других ресурсов, которые занимаются рекламой,        
поэтому надо заниматься законом "О рекламе" и надо уделить внимание тому, как   
используется реклама с точки зрения избирательных технологий, потому что        
закон, видимо, начинает немного в этом плане отставать; мы данным законом       
многое запрещаем, а в жизни тем не менее это происходит.                        
                                                                                
Здесь надо двигаться от запретительных мер к разрешительным.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич.                                
                                                                                
ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемый Андрей Константинович, всё-таки можно пояснить, чем обусловлен        
предлагаемый в законопроекте запрет для организаторов аудиовизуальных           
сервисов на осуществление информирования избирателей о кандидатах, об           
избирательных объединениях, запрет предвыборной агитации? Не станет ли такой    
запрет чрезмерным ограничением свободы распространения информации о выборах,    
тем более многие говорят, что у нас явка низкая и прочее?                       
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Хочу обратить внимание, что там нет прямого запрета, там          
написано: "...за исключением случаев, когда информирование осуществляется на    
каналах организаций телерадиовещания..."                                        
                                                                                
На сегодняшний день есть сервисы, доступ к которым имеет свыше 100 тысяч        
пользователей. Не пройдёт и года, я вас уверяю, и на некоторых сервисах будет   
три, пять, десять, пятнадцать миллионов пользователей, а это значит, что они    
становятся средствами массовой информации, по сути дела, влияющими на целые     
субъекты, да и вообще на всю страну.                                            
                                                                                
Мы не хотим приравнять аудиовизуальные сервисы к средствам массовой             
информации, потому что, если мы откроем этот ящик Пандоры, тогда другая         
история получится, тогда мы должны вносить много других изменений в законы.     
Поэтому надо понимать, что, когда аудиовизуальный сервис имеет миллионную       
аудиторию, речь идёт уже о средствах массовой информации в том числе. На мой    
взгляд, ничто не мешает ко второму чтению в этом плане провести какие-то        
корректировки и что-то уточнить.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Андрей Константинович, у меня тоже ряд вопросов.                                
                                                                                
Первое. Ограничения, которые вводятся законопроектом в плане распространения    
экстремистских материалов, разного рода уголовно, административно наказуемых    
деяний, и так существуют, это всё есть, всё регламентируется, за всё это        
предусмотрено наказание. Вы предлагаете усилить контроль государства путём      
включения в реестр, направления неких уведомлений, необходимости                
предоставления соответствующих документов, а если это всё не будет сделано,     
то будет наказание, причём достаточно серьёзное: до полумиллиона рублей         
штраф. В чём смысл всех этих действий? Это первое.                              
                                                                                
И второе. Вы, как член оппозиционной партии, прекрасно понимаете, что           
агитация в сети Интернет, в том числе через наши каналы, которые размещают      
контент в Интернете, - это один из эффективных способов агитации, ведь на       
центральных каналах агитация оппозиционной партии редко появляется, особенно    
в регионах.                                                                     
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Великолепный вопрос.                                              
                                                                                
Ещё раз обращаю внимание: ваш телеканал под действие этого закона не            
подпадает, речь идёт об аудиовизуальных сервисах, а не о каналах, которые       
являются средствами массовой информации. Кроме того, я уже дважды ответил на    
вопрос, который касался агитации с точки зрения избирательных технологий.       
Давайте ко второму чтению подумаем.                                             
                                                                                
Что касается того, что мы в законопроекте ещё раз обратили внимание, что        
организатор обязан не допускать нарушения закона в целях совершения уголовно    
наказуемых деяний, распространения материалов, пропагандирующих терроризм,      
экстремизм, - мы получили в связи с этим замечание и от правительства, в том    
числе на заседании комитета, когда рассматривался этот вопрос, это всё можно    
будет откорректировать. Мы просто ещё раз обращаем внимание, что                
аудиовизуальные сервисы в рамках, по сути дела, информационной войны,           
холодной войны, которая ведётся в мире, начинают занимать особое положение. Я   
не случайно вам с точки зрения экономики привёл данные: это компании,           
капитализация которых сопоставима с капитализацией "Газпрома", поэтому,         
конечно, в средствах массовой информации всё, что мы предлагаем,                
переворачивается, подаётся по-другому, как очередное какое-то зажимание         
свободы слова.                                                                  
                                                                                
Я ещё раз подчёркиваю: наша задача - установить правила игры. Мы говорим:       
заходите сюда, но заходите легально. Если вы хотите владеть более чем 20        
процентами, есть правительственная комиссия, подавайте соответствующее          
заявление. Одно дело - крупные компании, которые торгуются на биржах: они всё   
знают, они борются за свою репутацию, другое дело - маленькие компании,         
которые занимаются размещением аудиовизуальных сервисов, где в том числе        
может пропагандироваться терроризм и так далее и тому подобное. Мы же знаем,    
где сейчас вербуют в "ИГИЛ": в "Фейсбуке", "ВКонтакте", в "Mail.ru", в          
"Одноклассниках" - где только это не происходит. Мы это вообще никак не         
регулируем, хотя уже давно надо поставить вопрос, чтобы к соцсетям              
предъявлялись совсем другие требования, как к операторам связи, чтобы наших     
сограждан и наших детей не вербовали в Сирию и в другие горячие точки.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                   
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Андрей Константинович, вам вопрос. Действительно, онлайн-кинотеатры разные,     
пользователей этого контента с каждым годом всё больше, и вы, если эту          
проблему изучали, наверняка знаете, что большая часть пользователей - это как   
раз дети, есть специальные ресурсы, онлайн-кинотеатры для детей. Вот я,         
будучи родителем, очень внимательно анализирую этот контент, там                
политического контента нет, но это довольно недешёвая услуга: либо это          
платная услуга, либо бесплатная, в случае если есть реклама, но в любом         
случае авторы получают за размещение в этих онлайн-кинотеатрах гонорар. Так     
вот будут ли распространяться на просмотр детских мультфильмов и детских        
фильмов заявленные в законопроекте ограничения и не приведёт ли это к           
удорожанию услуг для честных граждан, которые платят за то, чтобы их дети       
смотрели лицензионные фильмы в онлайн-кинотеатрах?                              
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо за вопрос. Я тоже родитель и понимаю, о чём вы            
говорите: я считаю, не удорожает. Я привёл ряд законопроектов, про которые      
тоже говорили, что их принятие приведёт к удорожанию (у нас чуть что, сразу -   
"удорожает"). "Google" стал платить НДС - ничего не удорожало, телеизмерение    
у нас западные компании проводили, теперь наши проводят - ничего не             
удорожало, всё в порядке. Мы хорошо понимаем правила игры на этом рынке.        
                                                                                
С другой стороны, вы правильно сделали замечание... Правительство в своём       
отзыве написало: уважаемые законодатели, будьте любезны, обоснуйте, почему 20   
процентов? Значит, мы недостаточно обосновали, и ко второму чтению нам ничто    
не мешает, если будут такие предложения, если Государственная Дума поддержит,   
скорректировать этот вопрос.                                                    
                                                                                
Алексей Николаевич, но я возвращаюсь к тому, что у нас есть специальная         
правительственная комиссия и есть закон об иностранных инвестициях в            
хозяйствующие субъекты, который позволяет такого рода компаниям превышать       
указанную норму. Для детей, как правило, вещают компании известные,             
публичные, их местонахождение известно, и понятно, чего они хотят и чего        
добиваются. Эти компании начнут работать с правительством, будут подавать       
соответствующие документы в правительственную комиссию. И кстати, на            
заседании комитета замминистра говорил, что они будут рассматривать, изучать    
эти компании, прежде чем допускать их на рынок. Поэтому ваш вопрос абсолютно    
правомочен, и я думаю, что над этим можно поработать.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Ещё раз добрый день, уважаемые коллеги!                          
                                                                                
Первое, с чего начну, - понятие "аудиовизуальный сервис". Что это такое? Нам    
предлагают ввести некие дополнительные ограничения, контроль над этими          
сервисами, но неясно, что это такое, практически во всех заключениях            
комитетов указано, что не определено, что это такое, а нам предлагается         
принять законопроект в первом чтении и потом уточнить, доработать его.          
                                                                                
Для понимания: речь идёт о новых технологиях, так называемых ОТТ. Есть          
широкополосный Интернет, кабельные каналы с хорошим качеством, и есть то, что   
транслируется через Интернет, - собственно, над этим и должен быть по           
основной идее законопроекта установлен контроль, и это не только                
онлайн-кинотеатры, о которых мы говорим, хотя в этом плане по большому счёту    
никаких опасений нет.                                                           
                                                                                
В этом законопроекте дублируется запрет на распространение экстремистской       
информации, например, не дай бог, о вербовке в "ИГИЛ" или в другие              
организации, - в принципе всё это действующим законодательством                 
урегулировано: статья 10 149-го закона чётко ограничивает соответствующий       
контент, и меры ответственности за это могут быть применены, то есть ничего     
здесь нового не вводится. То же самое в отношении детей, защиты их              
нравственного здоровья - здесь уже действует 14-я статья 436-го закона, её      
никто не отменял.                                                               
                                                                                
Что предлагается? С одной стороны, это некое подобие охоты на ведьм, то есть    
попытка государственного регулирования того, что и регулировать-то, наверное,   
не надо, а с другой стороны, это преследование коммерческих интересов           
каких-то структур, которые заинтересованы в том, чтобы этот рынок под себя      
подмять. Вот ради интереса я вчера проанализировал, кто на этом поле сейчас     
активно играет. Есть такая всем известная компания - АФК "Система", это         
владелец "МТС", владелец уже ряда СМИ. Вот эта "Система" активно занимается     
скупкой этих активов. Понятно, что введение новых ограничений, касающихся       
иностранного участия, каких-то дополнительных условий - это чёткое              
лоббирование интересов вот этой компании. Может быть, ещё ряд компаний          
существует, которые хотят на этом рынке занять ведущее, лидирующее положение.   
                                                                                
Что касается того, подпадёт или не подпадёт "Youtube" под действие данного      
закона. В законопроекте написано: преимущественно материалы, размещаемые        
физическими лицами, а полномочие по раскрытию понятия "преимущественно" будет   
передано Правительству Российской Федерации - как оно пропишет в подзаконном    
акте, так и будет, то есть подпадёт или не подпадёт под действие закона         
"Youtube", будет зависеть от подзаконного акта Правительства Российской         
Федерации.                                                                      
                                                                                
Я от фракции, прошу добавить время.                                             
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Далее. Давайте посмотрим, что мы сейчас имеем. Мы сегодня        
говорили о Дне российской печати, о свободе слова, о свободе распространения    
информации, так вот если это онлайн-кинотеатры, то никакой угрозы               
государственной безопасности при должном контроле Роскомнадзора данная          
услуга, ещё раз повторяю, не несёт. Всё это контролируется, мониторируется, а   
вот перераспределение коммерческое вполне возможно, злоупотребление             
сверхрегулированием вполне возможно.                                            
                                                                                
Что предлагается в этом законопроекте? Как только будет превышено               
определённое количество посетителей - либо 100 тысяч в день по России в         
целом, либо 20 тысяч по определённому субъекту, хотя контролировать это         
нереально, невозможно, вам специалисты это скажут, - тут же возникает           
обязанность у уполномоченного органа направить в этот сервис соответствующее    
представление. Сервис должен будет представить документы, что в его уставном    
капитале нет иностранного участия или оно не более 20 процентов, что ещё        
кое-какие требования он соблюдает. Организатор сервиса должен будет назначить   
специального человека, который будет отслеживать, скажем так, соответствие      
контента - этим уже занимаются СМИ, - то есть отвечать за достоверность         
информации, такая функция тоже предусмотрена. Этот человек обязан будет         
проверять информацию, отвечать на запросы граждан с требованием убрать либо     
опровергнуть какую-либо информацию. Фактически это то же самое, чем сейчас      
занимаются СМИ, хотя мы говорим, что вроде бы не приравниваем к ним             
интернет-сервисы, - будут приравнены дополнительно.                             
                                                                                
Правительству даются ещё дополнительные полномочия по контролю над такими       
сервисами. Кроме того что оно определяет положение о преимущественности, оно    
ещё определяет порядок взаимодействия, определяет, кто и куда что посылает, а   
если этого не происходит, тогда налагаются штрафные санкции, о которых здесь    
говорили: для физических лиц в первый раз - от 10 тысяч до 30 тысяч, во         
второй раз уже выше, а для юридических лиц - до полумиллиона рублей. Вы         
прекрасно понимаете, что для небольших сервисов, которые благодаря этому        
живут, это просто убийственно!                                                  
                                                                                
Ну и главное из того, о чём мы говорили, касается избирательного                
законодательства: станет невозможно использовать эти сервисы для                
информирования - повторяю, там именно такой термин, информирование, - о         
кандидатах и политических партиях, чем занимаются, например, наши партийные     
каналы. Я не говорю про те каналы, что вещают в сетке, я не говорю про те,      
что идут по кабелю, но эта же информация распространяется и через сеть          
Интернет, и не только в прямом эфире, но ещё и дополнительно путём размещения   
роликов, ссылок на определённые репортажи. После того как закон будет принят,   
не дай бог, возникнет возможность у правительства манипулировать,               
ограничивать ту или иную партию в подаче информации, в информировании           
избирателей - такие возможности этот закон как раз даёт.                        
                                                                                
Именно по этим причинам мы считаем, что в том варианте, в котором               
законопроект существует, - в сыром, непроработанном виде, с непонятными         
терминами, которые сегодня предлагали уточнить ко второму чтению, с             
ограничениями для политических партий, с условиями, которые ограничивают        
возможности функционирования ряда коммерческих структур, и с явным              
лоббированием интересов ряда крупных российских компаний в этом сегменте - он   
не должен быть принят.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Да, очень сложная тема. Разумеется, мир меняется - развивается,   
появляются новые технологии, и очень часто эти технологии существенно влияют    
на наше традиционное понимание и кино, и средств массовой информации, о чём     
сегодня коллеги много говорили, и символично, что в столь значимый день, День   
российской печати, мы вынуждены поднимать эту тему, хотя, может быть, с         
некоторой негативной окраской, и очень серьёзно о ней говорить. Очевидно, что   
получать информацию по Сети дешевле, чем покупать газету, напечатанную на       
бумаге, именно поэтому издательский бизнес, книга в классическом понимании      
утрачивают своё значение. И очевидно, что мы сталкиваемся с этими вызовами и    
должны как-то на них реагировать.                                               
                                                                                
Это касается кинотеатров. Многие - и взрослые, и дети, - приходя в кинотеатр,   
очень часто испытывают дискомфорт, потому что ничего хорошего в том, как и      
чем сопровождается показ кино в кинотеатре, нет: сладкие газированные           
напитки, всевозможные вредные продукты, всё самое вредное и негативное, что     
только может быть, что даже в магазинах лежит где-то на самой дальней полке,    
в кинотеатре предлагается как приложение к билету, к этой услуге. Это не        
очень хорошо, и над этим, кстати, нам тоже следует очень серьёзно подумать.     
Совершенно очевидно, что людям удобнее смотреть кино дома или на мобильном      
устройстве. Ещё раз повторю, это вовсе не дешёвая услуга, и, когда мы говорим   
об онлайн-кинотеатрах, надо понимать, что ими пользуется весьма и весьма        
ограниченный круг российских граждан - с доходом если не выше среднего, то      
как минимум со средним, причём это граждане сознательные, которые платят за     
контент либо пользуются той его бесплатной частью, которая предполагает         
просмотр большого количества рекламы.                                           
                                                                                
Разумеется, мы нуждаемся в регулировании Интернета, - это очевидно! - чтобы     
обеспечивались защита детей от негативной информации, отсутствие                
посягательства на частную жизнь, ответственность за оскорбления, за излишне     
резкие комментарии. Это всё нужно обсуждать, вместе с тем интернет - сфера      
очень тонкая и восприимчивая к любой критике, к любым изменениям, поэтому       
очень важно взвешенно подходить к выбору механизмов правового регулирования,    
они должны устроить всех пользователей. Очевидно - Андрей Константинович об     
этом уже говорил, - что регулирование нужно, что мониторинг посещений нужен,    
что анализ контента нужен и что взаимодействие организаторов сервисов с         
органами власти, разумеется, должно быть. Сейчас законодательство предлагает    
очень много...                                                                  
                                                                                
Добавьте четыре минуты - выступление от фракции.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Существует много правовых механизмов в части того, о чём я        
говорил, касающихся детских приложений. Огромный поток информации, который      
обрушивается на детей, практически не урегулирован - возможность деления        
контента на детский и не детский в онлайн-кинотеатрах, на этих сервисах,        
которые предлагают услуги, позволяет нам порционно давать детям эту             
информацию. Там точно, я знаю, нет никакой чернухи, никакого насилия, ничего    
подобного, это абсолютно детский контент, там фильмы, мультфильмы абсолютно     
разумные, здравые, никакого насилия, никакой эротики там нет. Это нам даёт      
возможность через инструменты родительской защиты давать детям точно            
защищённую информацию, мы знаем, что там не будет ничего такого                 
недопустимого, что обычно в Интернете есть. В этой части, я считаю,             
законопроект весьма и весьма ограничит возможность получения качественного и,   
самое главное, платного контента. Мы очень много говорим об инвестиционной      
привлекательности, об авторских правах, но, коллеги, для любой                  
цивилизованной, развитой экономической модели характерно, что авторское         
право, патентное право и право на изобретение защищаются государством и не      
терпят никакого посягательства. У нас очень много ресурсов, которые             
предоставляют пиратский контент, граждане этим активно пользуются, но зачем     
же нам ограничивать возможности тех, кто сознательно смотрит качественный       
продукт за деньги, хочет и готов за это платить? Я думаю, в этом ничего         
плохого нет, наоборот, они на небольшом таком, очень узком участке проявляют    
гражданскую позицию, гражданскую сознательность.                                
                                                                                
О чём ещё говорилось? Говорилось о политической агитации. Андрей                
Константинович прекрасно знает, что у нас вопрос об освещении деятельности      
политических партий в период между выборными кампаниями никак не                
регулируется, поскольку, мы прекрасно знаем, есть закон "О рекламе", где есть   
ссылка на закон о политической рекламе, который двадцать с лишним лет не        
может быть принят. В связи с этим партии испытывают очень серьёзный             
дискомфорт, потому что вынуждены использовать такие форматы для подачи          
информации о себе на традиционных рекламных площадках, как наружная реклама,    
реклама на радио, на ТВ, подгоняя её под социальную рекламу. Если мы говорим    
о своей партийной деятельности, об уставной деятельности, почему мы должны      
как-то трансформировать, как-то подгонять эту рекламу под социальную, ведь      
политическая партия действует в соответствии с законом, имеет устав, имеет      
фракцию в Государственной Думе и в подавляющем большинстве законодательных      
собраний субъектов, в городских Думах? Это не совсем понятно.                   
                                                                                
И вот та небольшая сфера, где эта деятельность до последнего времени нам        
позволяла никого не уведомлять, говорить о деятельности партии в Интернете, в   
том числе в агитационный период, существенно ограничивается. С этим нельзя      
согласиться, в этой части законопроект не выдерживает никакой критики. Я, как   
кандидат, например, активно использовал все ресурсы, и отечественные, и         
зарубежные. Если у нас есть "Яндекс" и "Google", они занимаются примерно        
одинаковыми вещами, то почему этот канал, очень удобный для моих избирателей,   
я не могу использовать для того, чтобы информировать их о своей деятельности?   
И не случайно ведь - вот в чём подвох, в чём скрытый умысел - речь идёт         
именно об информировании о кандидатах, то есть как раз о том периоде, который   
не подпадает под агитационный период в СМИ, двадцать восемь дней до дня         
голосования, - это довольно протяжённый по времени период, может быть, за       
два, за три месяца до агитационного периода в СМИ, когда кандидат уже заявил    
или партия уже заявила о своём участии, но пока ещё агитационный период в СМИ   
не наступил.                                                                    
                                                                                
И вообще это вопрос философский: всё-таки чем сейчас кинопродукция является -   
искусством или информацией? Вы говорите, что нужно применять критерии как к     
средствам массовой информации, однако всё-таки основным контентом там           
остаётся кино, неужели мы к нему будем относиться как к какому-то авторскому    
телесюжету или к авторской статье? Всё-таки журналистская трактовка более       
жёсткая, существует в жёстких законодательных рамках в отличие от авторской     
позиции режиссёра или продюсера.                                                
                                                                                
Фракция ЛДПР не может поддержать этот законопроект.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Саралиев Шамсаил Юнусович, пожалуйста.                    
                                                                                
САРАЛИЕВ Ш. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу скажу, что фракция     
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект. И хотелось бы внести некоторую       
ясность.                                                                        
                                                                                
Прежде всего, российских компаний, которые предоставляют эту платную услугу,    
продавая кино, закон в принципе никак не коснётся, все как смотрели, так и      
будут всё смотреть, потому что наши компании включены в реестр, наши компании   
соблюдают все необходимые требования: это маркировки о возрасте, о том, что     
от 16 лет, от 18 лет, о вреде курения, если там табак, о вреде алкоголя - обо   
всём предупреждают, и вопросов к ним нет никаких.                               
                                                                                
И если вы почитаете законопроект, то увидите: в законопроекте чётко сказано,    
что это касается организаторов сервисов с числом посещений свыше ста тысяч в    
сутки, вот этих компаний, их буквально несколько на российском рынке, и они     
часто имеют иностранный капитал, то есть ими владеют иностранцы. Этот закон в   
первую очередь коснётся этих компаний. Как он коснётся? Мы говорим:             
приезжайте, вносите в реестр Роскомнадзора, то есть все положения               
законодательства Российской Федерации выполняйте, а дальше - пожалуйста,        
находитесь здесь, работайте, и никто не мешает, и никто ничего не               
ограничивает. Вот что касается этого момента.                                   
                                                                                
Хотелось бы отметить ещё буквально два момента. Когда мы внесли законопроект,   
в некоторых СМИ, в блогах, в социальных сетях была немного ложная информация,   
такая своеобразная серия информационных вбросов, например, о том, что Госдума   
может выгнать "Youtube" из России. Конечно, "Youtube" пользуются миллионы       
наших граждан, но что такое "Youtube"? "Youtube" - это в первую очередь         
пользовательский контент. Что такое пользовательский контент? Это вот то, что   
вы сейчас сняли, записали и выложили в Сеть. В законопроекте чётко прописано,   
что это не касается пользовательского контента, то есть "Youtube" под это не    
подпадает. Далее, были заголовки, что мы запретим все социальные сети в         
стране. Социальные сети - это то же самое, поэтому ни социальных сетей, ни      
чего-то подобного это не касается, это касается только тех сервисов, которые    
посещают больше ста тысяч человек в сутки, их единицы. И эти единицы мы         
предлагаем включить в реестр, и если это иностранные компании, то пусть         
соблюдают наши правила, правила нашей страны.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
САРАЛИЕВ Ш. Ю. Спасибо.                                                         
                                                                                
И вот это своеобразное запугивание людей версиями о том, что мы закроем этим    
законом все социальные сети, что мы запретим "Youtube" в стране, конечно,       
ударило по миллионам наших граждан, которые ежедневно пользуются этими          
услугами. Я здесь хочу это официально опровергнуть: это не так! На площадках    
комитета, на встречах, на "круглых столах" мы действительно эту тенденцию       
переломили и довели до всех понятно и ясно информацию, что это никак не         
коснётся этих сервисов.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, здесь ещё второй момент: кому же невыгоден данный            
законопроект? Возможно, именно некоторым иностранным компаниям, которые         
хотели бы действовать дистанционно: хотели бы находиться где-то за рубежом и    
продавать нам свою услугу, то есть фильмы или кино предоставлять, при этом не   
отвечая по нашим российским законам. Вот им мы говорим, что так не получится,   
и то, только если у них свыше ста тысяч посещений в сутки, но таких,            
повторяю, единицы. Поэтому здесь волноваться незачем.                           
                                                                                
И ещё один важный момент, который хотелось бы отметить: фракция "ЕДИНАЯ         
РОССИЯ" стоит и всегда будет стоять на защите прав граждан в любой сфере, в     
том числе в области информационной безопасности. Данный законопроект            
полностью соответствует Доктрине информационной безопасности Российской         
Федерации, утверждённой указом Президента России в декабре прошлого года.       
                                                                                
В связи с этим, уважаемые коллеги, просьба поддержать, проголосовать за         
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочные представители президента, правительства? Заключительное слово       
докладчика? Нет. Содокладчик? Будет выступать.                                  
                                                                                
Депутат Левин, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                      
                                                                                
Буквально два слова, коллеги. Для тех, кто в силу разных причин не смог         
внимательно прочитать законопроект Андрея Константиновича и его коллеги         
Шамсаила Юнусовича, я хотел бы всё-таки ещё раз сказать, обратить внимание,     
что речь в первую очередь идёт о структуре собственности аудиовизуальных        
сервисов. Речь идёт о том, чтобы российские собственники владели сервисами,     
которые работают на территории нашей страны и зарабатывают на гражданах нашей   
страны. Это ключевой момент.                                                    
                                                                                
По поводу опасности ухода компаний, закрытия, ограничения возможности для       
пользователей получения доступа к кино, видео, мультикам для детей, которые     
они хотят посмотреть, - наверное, с моей стороны было бы не совсем корректно    
брать на себя обязательства и гарантировать, что всё сохранится, но я просто    
приведу в качестве примера один уже работающий институт - это Закон "О          
средствах массовой информации". Если помните, не так давно мы поменяли          
структуру средств массовой информации тоже по этому принципу: 80 процентов      
структуры собственности средств массовой информации, которые работают на        
территории нашей страны, принадлежат российским гражданам, российским           
юридическим лицам. Хочу обратить ваше внимание, что практически все средства    
массовой информации, которыми владели иностранцы, на территории нашей страны    
сохранились и по-прежнему работают, просто поменяли структуру собственности.    
                                                                                
С учётом развития интернет-технологий, с учётом развития этого направления, я   
думаю, это же произойдёт и с основными аудиовизуальными сервисами нашей         
страны. Ну а те западные бренды с громкими названиями, которые в силу           
корпоративных форм не смогут поменять структуру, но работают легально,          
законно, соблюдая наше законодательство, смогут продолжить работу в рамках      
этого закона, обратившись в ту самую правительственную комиссию по              
стратегическим инвестициям, которая, безусловно, поддержит подобного рода       
шаги.                                                                           
                                                                                
Ну и последнее, о беспокойстве коллег в связи с тем, что ряд статей закона      
дублируется, - я думаю, это просто желание авторов ещё раз подчеркнуть          
некоторые принципы, которым должны соответствовать аудиовизуальные сервисы,     
это мы сможем скорректировать при подготовке ко второму чтению, тем более что   
сегодня в рамках комитета создана рабочая группа, в которую войдут и            
представители отрасли, и эксперты органов исполнительной власти, и мы сможем    
доработать законопроект с учётом замечаний, указанных в заключении, в том       
числе, коллеги, замечаний, которые вы сегодня высказали, а также ещё раз        
внимательно рассмотрим в том числе вопросы избирательной рекламы, о которых     
вы сегодня говорили.                                                            
                                                                                
Прошу поддержать законопроект в первом чтении.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
некоторые законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.