Заседание № 138
О проекте федерального закона № 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в целях совершенствования правового регулирования порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и лицензионного контроля).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 14-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Доклад Бориса Романовича Пайкина. Пожалуйста, Борис Романович. ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении, проведены все необходимые согласования. Замечаний правового, юридико-технического характера не имеется. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", 14-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 56 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в целях совершенствования правового регулирования порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и лицензионного контроля).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
52-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Докладывает Игорь Андреевич Торощин. Пожалуйста. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К законопроекту поступило семь поправок, направленных прежде всего на устранение недостатков по замечаниям, сделанным при рассмотрении этого законопроекта в первом чтении. Все поправки рекомендованы комитетом к принятию. Поступившими поправками уточняются понятия федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора), а также предусматривается возможность использования органами государственного контроля (надзора) индикаторов риска нарушения обязательных требований как основания для проведения внеплановых проверок. Законопроект также был дополнен поправками, в которых предлагается установить, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода, плановые проверки лицензиатов не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и используемых ими производственных объектов к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности. Правовое управление замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера по проекту федерального закона не имеет. Комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять во втором чтении указанный законопроект с учётом внесённых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 02 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 25 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Микрофон, пожалуйста, включите. ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Иван Иванович, прошу включить данный проект закона в повестку дня на ближайшее заседание, на 26 июля, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 116
О проекте федерального закона № 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в целях совершенствования правового регулирования порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и лицензионного контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, продолжаем заседание, переходим к рассмотрению 24-го вопроса повестки дня, законопроекта из блока рассматриваемых в первом чтении. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации Саввы Витальевича Шипова. Пожалуйста, Савва Витальевич. ШИПОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Это тема, которая требует постоянного внимания и постоянного совершенствования. Все вы знаете, что Государственной Думой рассматривался и был принят в первом чтении законопроект о контрольно-надзорной деятельности, но при этом существует ряд вопросов, которые требуют более оперативного решения и внесения изменений в действующий 294-й федеральный закон. Я коротко остановлюсь на основных предлагаемых изменениях. Изменения касаются работы системы управления рисками. Сейчас на федеральном уровне система управления рисками применяется уже в целом ряде видов контрольно-надзорной деятельности, при этом в регионах такая работа ведётся менее активно. Представители региональных органов власти часто говорят о том, что им необходимы дополнительные полномочия, которые позволят внедрять системы управления рисками, и дополнительные инструменты для повышения эффективности контрольных мероприятий. Законопроектом как раз предлагается наделить региональные органы власти правом опережающего правового регулирования в части установления критериев отнесения подконтрольных объектов к разным категориям риска и исходя из этого применения более гибкой системы контроля в тех случаях, когда это допускается законодательством и постановлениями правительства. Расширяются возможности применения дистанционного контроля. Новое мероприятие - систематическое наблюдение, - которое появилось в законодательстве не так давно и позволяет контрольным органам на основании информации, собираемой из разных источников, фиксировать нарушения, применяется уже достаточно широко, и требуется введение новых видов информации, которая могла бы собираться и использоваться в рамках систематического наблюдения в отношении подконтрольных объектов. Законопроектом такие возможности предоставляются. Также вносится ряд изменений, которые позволят устранить ряд противоречий между законодательством о контроле (надзоре) и законодательством о лицензировании. Это в первую очередь касается возможности применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля. Ну и наконец, вносятся некоторые уточнения в отношении профилактических мероприятий, в частности ограничивается возможность контрольно-надзорных органов запрашивать по результатам профилактических мероприятий, например при направлении предупреждения, какие-либо документы, не связанные собственно с предметом таких мероприятий. Закон очень важный, нужный, он кажется техническим, но на самом деле даст возможность уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу большого закона о контроле (надзоре), внедрять новые инструменты работы, которые позволят повысить эффективность контроля. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Бориса Романовича Пайкина. Пожалуйста. ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона № 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отмечает следующее. Изменения, предлагаемые законопроектом, призваны актуализировать порядок осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) и лицензионного контроля, а также устранить выявленные в результате анализа правоприменительной практики правовые неточности и пробелы. Концептуально поддерживая необходимость совершенствования правового регулирования осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) и лицензионного контроля с учётом анализа правоприменительной практики и необходимости повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности, комитет обращает внимание на имеющиеся отдельные замечания к законопроекту. В связи с введением лицензионного контроля и отнесением действующим законодательством к лицензирующим органам как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации комитет предлагает уточнить понятие федерального и регионального государственного контроля (надзора). Кроме того, законопроект дополняет часть 6 статьи 8-2 закона № 294-ФЗ новым абзацем, который устанавливает, что предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Между тем данное положение, направленное на защиту прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, из-за правовой неопределённости на практике может привести, наоборот, к злоупотреблениям должностных лиц контрольно-надзорных органов. В связи с этим во избежание злоупотреблений комитет предлагает указать, какие сведения и документы недопустимо требовать от предпринимателя. Статьёй 2 законопроекта вносятся изменения в статью 19 "Порядок организации и осуществления лицензионного контроля" федерального закона № 99-ФЗ, направленные на установление правовых основ использования риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля. Определяется, что порядок организации и осуществления лицензионного контроля конкретного вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Комитет обращает внимание, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение серьёзного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Принимая во внимание существующие опасения в отношении реализации применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля, комитет считает целесообразным закреплять изменения установленного порядка лицензионного контроля отдельных видов деятельности не нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а специальными федеральными законами. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитет по культуре, Комитет по контролю и Регламенту, которые являются комитетами-соисполнителями по данному законопроекту, также поддерживают концепцию. Отдельные недостатки, отмеченные Правовым управлением, не носят критического характера и могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович. Подождите, пожалуйста, могут быть вопросы. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Савва Витальевич, несколько раз и у вас в докладе, и в содокладе прозвучали слова "риск-ориентированный подход". Про него мы слышим уже многие годы, суть его понятна: перестать оценивать деятельность органов по штрафам, по количеству выявленных нарушений, а оценивать как бы по размерам предотвращённого вреда - вот этот подход надо внедрять. Тем не менее в данном законопроекте вы право требования о применении данного подхода в разных видах контроля передаёте субъектам. С чем это связано, почему это не вводится данной нормой федерального закона? ШИПОВ С. В. Большое спасибо за вопрос. Дело в том, что сейчас по региональным видам контрольно-надзорной деятельности федеральный закон даёт право вводить категории риска, то есть делить объекты по категориям риска, собственно федеральным органам исполнительной власти, которые отвечают за это регулирование, хотя контроль и надзор этот региональный, он осуществляется в рамках региональных полномочий. В результате федеральный орган исполнительной власти за эту тему не отвечает, потому что контроль - полномочие региональное, и, прямо скажем, качество этой работы оставляет желать лучшего. Регионы говорят: это наше полномочие, дайте нам возможность самостоятельно выстроить категории, которые в рамках законодательства могут помочь оптимизировать контрольно-надзорную деятельность, - сейчас у них вообще нет таких критериев и в результате они не могут на риски ориентироваться. Поэтому именно с этим связано - с тем, что по региональным полномочиям, мы считаем, у регионов должна быть возможность принимать самостоятельные решения, но в рамках федеральных правил и ограничений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Савва Витальевич, у меня вопрос следующий. Опять же с точки зрения применения риск-ориентированного подхода я согласен в принципе, что нужно искать там, где больше всего риск потерь, а не вообще в целом галочки ставить за проведённые мероприятия, но тогда нужны более чёткие критерии, скажем так, по которым тот или иной субъект предпринимательства попадает в группу риска, чтобы избежать субъективного подхода, как мы знаем, с коррупционными корнями. Вот как вы видите решение этой проблемы, если этот законопроект пройдёт, то есть что нужно будет ещё сделать на региональном уровне и на федеральном для того, чтобы избежать этого субъективизма? ШИПОВ С. В. Спасибо большое за вопрос. Я считаю, что главным барьером на пути субъективного подхода является установление категорий риска для объектов на высоком уровне, то есть либо постановлением правительства, если это федеральный уровень контроля и надзора, либо актом высшего органа исполнительной власти региона, если это региональный уровень контроля. При этом должны быть очень чёткие и понятные критерии, не допускающие двоякого толкования, чтобы предприниматель в том числе сам мог на основании понятной методики определить, к какой категории риска он относится, и соотнести это с тем, как его оценил контрольно-надзорный орган. В то же время мы считаем, что необходимо сохранить контроль Генеральной прокуратуры. В том случае, если контрольные органы будут нарушать эти методики и выходить с проверкой на объекты, которые отнесены к низкой категории риска, об этом должна быть уведомлена Генпрокуратура, она должна следить за соблюдением этого правила и в случае нарушения реагировать. Мы считаем, что такая гарантия обязательно должна быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Савве Витальевичу. Уважаемый Савва Витальевич, скажите, пожалуйста, есть какой-то перечень случаев получения информации? В каком случае он будет применяться и какую иную периодичность плановых проверок будет предусматривать? Что за сведения и документы? ШИПОВ С. В. Если вы говорите о периоде проведения плановых проверок, то применительно к лицензионному контролю этот период сейчас составляет три года после получения лицензии, то есть через три года надо пройти плановую проверку. Это зависит от степени риска на объекте: может быть, у предпринимателя степень риска минимальная и добропорядочное поведение, что постоянно подтверждается информацией, в том числе из информационных источников, из реестров, тогда какой смысл выходить на проверку через три года; если, наоборот, риски очень высоки, есть информация из средств массовой информации или из тех же электронных реестров, что не соблюдаются какие-то требования, тогда на плановую проверку, комплексную проверку нужно выходить уже через год после получения лицензии. Речь идёт ровно об этом. При высоком риске - год, при среднем риске - три года, при низком риске в принципе могут плановые проверки не проводиться, если вдруг не изменяется ситуация, не поступает информация о потенциальных нарушениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Можно с места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. БОЕВА Н. Д. Спасибо огромное, Иван Иванович. Я хотела бы обратиться ко всем, чтобы обратили внимание. Я считаю, в этом законопроекте при подготовке ко второму чтению нужно более конкретно указать, что имеется в виду, - перечень случаев получения информации, периодичность проведения плановых проверок, какие конкретно документы будут требовать, - чтобы не получилось так, что будут требовать всё всплошную, любые документы, а потом будут проверять. Работать руководителем предприятия - именно там, где рождается экономика, - очень трудно, и наша задача - на государственном уровне помогать предприятиям. Я вот до сих пор со страхом вспоминаю проверки, которые проходило предприятие. Многие приходили и говорили, мол, у нас план, нам обязательно надо найти у вас какие-то нарушения, надо выписать штраф. Ну на предприятии-то работают люди, которые могут, конечно, ошибаться, не без этого, но, наверное, можно выписать какое-то предупреждение, назначить какой-то срок и, если уж это предприятие постоянно допускает какие-то нарушения, вот тогда его наказывать. А у нас, получается, как только пришёл работать руководителем - уже нарушитель. Что мы делаем сейчас? Только предприятия получили хоть какие-то послабления, мы вводим ограничения и начинаем, извините, закручивать гайки. Любая проверка парализует работу предприятия. Нет лишних людей, любое предприятие заботится о снижении затрат, а мы будем требовать данные - тогда будут нужны дополнительные люди, которые будут этим заниматься. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле достаточно серьёзный законопроект мы сегодня рассматриваем. Да, риск-ориентированный подход по принципу Парето, как я уже говорил сегодня, достаточно оправдан, нужно действительно искать там, где потерял, а не там, где светло, но при этом расплывчатость формулировок, которые прописаны в этом законопроекте, может породить в регионах волну субъективных проверок по субъективным причинам и, к сожалению, с коррупционным основанием. Я только на некоторые формулировки обращу внимание. Вот смотрите, в части 5 статьи 8-2: "...при наличии у органа государственного контроля... сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений... содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях", ну и так далее. Вот уже вам одна норма, которую хоть сейчас бери и используй против конкурентов, пиши заявление - и конкурента будут проверять по принципу риск-ориентированного подхода, пожалуйста! Мы поддержали бы этот подход, если бы были в этом законопроекте изложены нормы прямого действия. Мы понимаем, что при подготовке ко второму чтению, наверное, можно это поправить, но, к сожалению, сегодня при обсуждении эту проблему даже не поднимали. Так что мы дождёмся второго чтения, и если в этом законопроекте появятся нормы прямого действия, то наша фракция может изменить свою позицию. Сейчас мы поддержать законопроект не можем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бокк Владимир Владимирович, от фракции. БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрен данный законопроект. Фракция поддерживает позицию комитета. Мы согласны с необходимостью совершенствования правового регулирования государственного контроля, лицензионного контроля с учётом анализа правоприменительной практики и необходимости повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Также подчёркиваем важность и необходимость дальнейшего совершенствования системы государственного контроля, повышения её эффективности и стремления к формированию ответственного отношения к осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект федерального закона, внесённый Правительством Российской Федерации, и предлагает его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Торощин Игорь Андреевич, тоже от фракции. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. Наша фракция всячески поддерживает, согласна с необходимостью дальнейшего совершенствования и развития системы государственного (муниципального) контроля (надзора) прежде всего с целью снижения административной нагрузки на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, и рассматриваемый законопроект, призван способствовать этому: в частности, предлагается установить, что "плановые осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку". Поддерживаем также исключение из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановых проверок и ряд других новшеств. Вместе с тем хотелось бы высказать ряд замечаний и предложений для их учёта при подготовке проекта закона к рассмотрению во втором чтении. Статьёй 2 законопроекта вносятся изменения, которые направлены на использование риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля. Известно, что согласно федеральному закону № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, которые связаны с возможным нанесением значительного ущерба и регулирование которых может осуществляться исключительно лицензированием. Прежде всего это такие виды деятельности, как хранение и уничтожение химического оружия, работы, связанные со взрывчатыми материалами, и целый ряд других. Исходя из важности и значимости риск-ориентированного подхода при проведении лицензионного контроля подобных видов деятельности представляется разумным и предпочтительным закреплять возможные изменения установленного порядка лицензионного контроля для отдельных видов деятельности федеральными законами. Кроме того, законопроект предусматривает, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования о представлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. В данном случае представляется, что во избежание возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов целесообразно конкретизировать, какие именно сведения и документы запрещено требовать от предпринимателей. В заключение хотелось бы напомнить разработчикам законопроекта, что совсем скоро заканчивается мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Считаем, что в русле поставленных Президентом России целей и задач необходимо продлить данный мораторий, разумеется с имеющимися исключениями, которые касаются медицины, образования, социальной сферы, и внести соответствующие дополнения ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Андреевич. Савва Витальевич, есть возможность выступить с заключительным словом. Не будете выступать. Борис Романович, вы будете выступать? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 04 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.