Заседание № 18
О проекте федерального закона № 376543-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Разрешите с места? Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что проект федерального закона устанавливает административную ответственность за нарушение требований по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов в морских акваториях и на сухопутных территориях. Я считаю, это очень важный законопроект: разливы наносят вред экологии, и вот здесь административная ответственность устанавливается за такие деяния. Комитетом рассмотрен данный проект федерального закона, палате рекомендуется принять его в третьем чтении, и прошу депутатов проголосовать за принятие данного проекта федерального закона в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 6-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 14 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 15
О проекте федерального закона № 376543-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Ко второму чтению в комитет поступило 17 поправок: 13 предлагается принять, 4 - отклонить. Поправки в основном носят уточняющий, юридико-технический и лингвистический, характер. Они включены в таблицы № 1 и № 2. Комитет предлагает одобрить таблицы № 1 и № 2 и принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 15 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 44 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 07 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Хотите что-то сказать, Николай Гаврилович, или рассматриваем следующий? БРЫКИН Н. Г. Я ищу 15-й вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, принят во втором чтении законопроект под пунктом 14.
Заседание № 361
О проекте федерального закона № 376543-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимович Керимов. КЕРИМОВ М. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, направленный на усиление ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования. Законопроект разработан во исполнение поручения правительства и в развитие федерального закона № 207-ФЗ, которым урегулированы отношения в области предупреждения и ликвидации разливов нефти на суше. Аналогичные требования в отношении акваторий морей и континентального шельфа предусмотрены законами "О континентальном шельфе..." и "О внутренних морских водах...". В настоящее время за невыполнение обязательств по предупреждению и ликвидации нефтеразливов организации привлекаются к административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и за сокрытие или искажение экологической информации. В целях усиления ответственности компаний мы предлагаем из общего порядка выделить нефтеразливы в отдельный блок. Так, КоАП предлагается дополнить новой статьёй, предусматривающей ответственность за следующее: отсутствие утверждённого плана предупреждения и ликвидации разливов нефти, отсутствие системы наблюдения и обнаружения разливов нефти, отсутствие подтверждений финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации, предусмотренных планом, и неоповещение органов о факте разливов нефти. Также в КоАП вводится ответственность на неисполнение предписаний федеральных органов экологического надзора. По законопроекту пройдены все необходимые согласовательные процедуры. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мурад Керимович, присаживайтесь. С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик, Мурад Керимович, подробно рассказал о сути законопроекта, хотел бы только представить позицию комитета. Комитет по государственному строительству и законодательству в целом поддерживает концепцию законопроекта, при этом считает необходимым отметить следующие замечания по данному законопроекту. На наш взгляд, представляется целесообразным установить в части 4 проектируемой статьи 8.48 альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности за повторное неоповещение о факте нефтеразлива, предусмотренное частью 3, поскольку совершение указанного правонарушения представляет более высокую общественную опасность, чем повторное нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти, предусмотренное частью 1 проектируемой статьи 8.48, за которое в качестве альтернативного вида наказания предусмотрено приостановление деятельности. Далее, согласно пункту 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим необходимо уточнить в проектной части 33 статьи 19.5 кодекса, должна ли административная ответственность наступать за невыполнение предписаний только федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор. И хотелось бы обратить внимание, что законопроект нуждается в юридико-технической доработке в соответствии с методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов в редакции 2021 года. С учётом изложенных замечаний Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает данный законопроект в первом чтении и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Чиркова Ирина Александровна, пожалуйста. ЧИРКОВА И. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Благодарю, Иван Иванович. Вопрос Мураду Керимовичу. Безусловно, законопроект очень хороший и полезный, жаль, что более пяти лет прошло с момента его внесения и мы его только сейчас рассматриваем. Вот у вас в пояснительной записке написано, что тенденция к неисполнению в срок постановлений Роспотребнадзора усиливается: в 2012 году было 18 процентов неисполненных постановлений, в 2014 году, как вы пишете, уже 25 процентов. Вот можете сказать, в нынешнее время процент неисполнений ещё больше вырос? И если бы данный документ был принят, мы могли бы избежать таких аварий, которые недавно произошли в Ненецком автономном округе, в Республике Коми? КЕРИМОВ М. К. Спасибо большое за вопрос. Ну, в настоящее время ситуация у нас более или менее стабилизировалась, это вот по тем примерам, которые вы привели сейчас. Мы как раз и говорим, что внесли данный законопроект, чтобы не допустить повторения той крупной аварии, которая у нас была. Мы вводим норму о ликвидационных фондах, мы вводим нормы, которые обяжут организации принимать меры для недопущения впоследствии больших аварий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А. У меня такой вопрос. Мурад Керимович, дело в том, что трубы, по которым сейчас транспортируется нефть, были уложены ещё в советское время и они, безусловно, уже находятся, ну, частично в аварийном состоянии. Скажите, вот эти меры, которые мы принимаем, административное наказание и так далее, вы считаете достаточными или всё-таки нужен какой-то серьёзный анализ состояния всех этих коммуникаций? Ведь они могут рвануть в любое время, и это же чудовищное вот такое... экологическая катастрофа чудовищная! Как вы считаете, может быть, начинать нужно с другого - с анализа состояния вот именно этих сетей, не важно, в чьей собственности они находятся? КЕРИМОВ М. К. Спасибо большое за вопрос, Вера Анатольевна. Вопрос, который вы задали, наверное, больше относится к сфере деятельности Ростехнадзора. Коллеги проводят соответствующие проверки допустимости к использованию тех или иных трасс, у них есть свой план. Что касается законопроекта, о котором мы сегодня говорим, и того, достаточно ли этих мер. Мы говорим, что у нас должен быть утверждённый план действий в случае наступления той или иной чрезвычайной ситуации, то есть как они будут действовать, есть ли на это средства. На сегодняшний день нет ответственности за несообщение о разливе нефти - об этом мы можем узнать от граждан, - нет обязанности об этом сообщать. Вот мы как раз это и вводим. А в той части вопроса, я думаю, у Ростехнадзора полномочий достаточно, они соответствующую работу проводят, осуществляют контроль не только резервуаров, не только трасс, но и в целом оборудования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 19 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.