Заседание № 17
О проекте федерального закона № 376231-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения порядка привлечения к ответственности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 34. У нас Алексей Валентинович Митрофанов уже отсутствует не в первый раз. Я думаю, что Владимир Александрович Рыжков тогда доложит без докладчика проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Это содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Владимира Александровича Рыжкова. Пожалуйста. РЫЖКОВ В. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, я буду краток. Этот законопроект нельзя принимать, потому что, прежде всего, он не в тот закон вносит поправку. Суть законопроекта в следующем. Алексей Валентинович Митрофанов считает, что губернаторам, президентам, главам республик, главам администраций нужно дать такой же иммунитет, как депутатам. Дума третьего созыва раз пять рассматривала аналогичные инициативы и все законопроекты отклоняла по простым мотивам. Во-первых, губернатор и депутат, вообще парламент и исполнительная власть имеют принципиально разную природу. Мы с вами, уважаемые коллеги-депутаты, кредитов не подписываем, собственностью не распоряжаемся, деньгами не распоряжаемся, платежки не подписываем. Поэтому наш иммунитет основан на том, что у нас есть политическая позиция, мы ее отстаиваем по поручению наших избирателей. А главы регионов распоряжаются собственностью и деньгами. И не случайно их три года назад по закону, внесенному президентом, освободили от мест в Совете Федерации и тем самым сняли с них, так сказать, уголовный иммунитет. И кстати, были случаи, когда главы, в частности Тульской области, были осуждены за хищения и коррупцию. Если им давать сегодня иммунитет... (Выкрики из зала.) Совершенно верно, да, да. Поэтому если давать им сегодня иммунитет, то завтра, мы понимаем, кто-то из глав регионов обязательно этим воспользуется. Это первое. Второе. Депутат Митрофанов предлагает ввести очень странный механизм. Он предлагает, чтобы генпрокурор обращался к президенту, - Александр Алексеевич, - а президент, рассмотрев все материалы, либо давал согласие на возбуждение уголовного дела, либо не давал. Ну очень странная роль для нашего президента - быть такого рода судьей, чтобы решать, осуждать этого губернатора или не осуждать. Поэтому, честно говоря, этот законопроект, ну, ни в какие просто рамки не лезет ни с точки зрения Конституции, ни с точки зрения здравого смысла. И потом, он вообще не имеет отношения к закону об организации власти в субъектах Федерации. Если это и вносить, то в уголовное законодательство, а не в закон об организации власти в субъектах Федерации. Поэтому наш комитет очень внимательно рассмотрел и единогласно просит вас этот законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть желающие выступить? Тоже нет. Александр Алексеевич Котенков не желает? Представитель правительства? Коллеги, кто за то, чтобы принять проект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 02 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 116 чел.25,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 116 чел. Не голосовало 334 чел.74,2% Результат: не принято Законопроект отклоняется, не принят.