Заседание № 144

21.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375105-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2023 году).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1451 по 1493 из 5106
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального    
закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и          
отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими   
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", третье    
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное, уважаемый Вячеслав Викторович. Я хочу сразу     
принести извинения: а я вас никуда не пригласил. Думаю, что это как раз, судя   
по всему, отсутствие аргументов.                                                
                                                                                
Что касается закона, он посвящён трём основным вопросам - установлению          
правовых основ для формирования бюджета на 2024 год, уточнению особенностей     
исполнения бюджета за 2023 год и совершенствованию правового регулирования      
отдельных вопросов. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.   
Очень важно, что в нём решён целый ряд вопросов парламентского контроля, о      
чём мы говорили здесь совсем недавно и во время отчёта правительства, и во      
время отчёта об исполнении бюджета, и этот закон позволит всем нашим            
комитетам рассматривать изменения в государственные программы, к чему мы всех   
призываем. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Комитет предлагает   
поддержать его в третьем чтении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
По мотивам есть желающие высказаться, коллеги? Нет.                             
                                                                                
Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 6-й вопрос нашей         
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              281 чел.62,4 %                                    
Проголосовало против           11 чел.2,4 %                                     
Воздержалось                   11 чел.2,4 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 142

19.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375105-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2023 году; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4003 по 4278 из 6493
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации о признании утратившими силу отдельных положений законодательных      
актов Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.             
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, несколько слов о том, что предлагается         
сделать в этом законопроекте в рамках второго чтения. По существу, здесь        
предлагается ряд норм, которые необходимы для формирования проекта бюджета      
2024 года, ряд норм, которые касаются особенностей исполнения бюджета 2023      
года, правовое регулирование отдельных вопросов с точки зрения его              
совершенствования. И соответственно, здесь хотелось бы просто перечислить       
некоторые моменты, которые являются наиболее существенными.                     
                                                                                
Первое. Правительство обратилось в Думу с просьбой о передвижке сроков          
внесения бюджета с 15 сентября на 1 октября. Как всегда, это объясняется тем,   
что это даст возможность сделать более тщательный прогноз. Глубоко убеждён,     
что две недели не имеют никакого значения для тщательного прогноза, но, если    
правительство считает, что эти две недели позволят им внести лучше              
подготовленный бюджет, мы не видим оснований, чтобы отказывать в этом. Хотя,    
повторяю, перенос срока с 1 октября на 15 сентября был важен для формирования   
бюджетов регионов - думаю Минфин, когда предлагал подобное, это не учитывал.    
Но я повторяю, мы не видим оснований, для того чтобы отказать правительству в   
этой просьбе в этой ситуации, - просто чтобы потом нам не говорили, что мы,     
мол, не смогли подготовить нормальный бюджет, потому что вы не перенесли нам    
срок на две недели. Поэтому я просил бы Думу - я обращаю на это внимание -      
поддержать данное предложение правительства.                                    
                                                                                
Второе. Вопрос о том, какое налоговое законодательство должно ложиться в        
основу формирования того бюджета, который предстоит. Мы всегда говорили о       
том, что это действующее законодательство. В данном случае у нас норма там      
приостанавливается, потому что обычно у нас всё равно одновременно с бюджетом   
правительством вносятся нормы налогового законодательства, связанные с          
доходами бюджета. В данном случае, для того чтобы эта определённость была, мы   
говорим о том, что это могут быть те нормы, то, что принято хотя бы в первом    
чтении до рассмотрения бюджета в первом чтении, то есть это не какие-то         
проекты, а это то, что ещё... Думаю, что это особенно ни на что не влияет       
просто по той простой причине, что после первого чтения изменить параметры      
бюджета нельзя, и ясно, что вноситься бюджет будет уже с определёнными          
параметрами. Поэтому в данном случае это те нормы, которые объективно, мы       
считаем, возможно поддержать. И мы просим Думу поддержать эти нормы.            
                                                                                
Одновременно предлагается важная норма - это возможность использования          
средств ФНБ для обеспечения господдержки формирования долгосрочных сбережений   
граждан. Эту норму мы, безусловно, поддержали и предлагаем Думе тоже            
поддержать.                                                                     
                                                                                
Что касается исполнения бюджета в 2023 году, то мы согласились с предложением   
о зачислении в резервный фонд правительства того обеспечительного платежа по    
налогу, который вот сейчас, только что так бурно рассматривался, ненефтяных     
доходов, которые планируется получить дополнительно вследствие изменения        
прогноза социально-экономического развития.                                     
                                                                                
И что касается возможности поддержки производителей сахаросодержащих            
напитков. Почему сейчас об этом говорим? Дело в том, что сахаросодержащие       
напитки - это подакцизный товар, а поддержка подакцизным не может               
оказываться, если это не будет прямо указано в законе. Наверное, эта норма      
справедлива, в данном случае мы сочли возможным её поддержать.                  
                                                                                
Также мы поддержали норму о возможности превышения по итогам 2023 года          
верхнего предела внутреннего государственного долга и замещение                 
еврооблигаций, которые находятся в обращении, по согласованию с их              
владельцами на новые выпуски еврооблигаций с аналогичными параметрами на базе   
национальной финансовой инфраструктуры. Ну, понятно, это абсолютно              
антисанкционная мера, а также возможности расширения гарантийной поддержки.     
                                                                                
Должен сказать, что очень важная поправка, которая здесь принята, - это         
поправка, связанная с нормами парламентского контроля. Мы говорили здесь о      
том, что госпрограммы фактически не направляются в наши профильные комитеты,    
они принимаются, а комитеты не имеют возможности их рассмотреть. Вот в данном   
случае, с учётом того что технологии, которые сейчас есть, позволяют ускорить   
процесс доработки госпрограммы, правительство теперь предлагает, чтобы все      
госпрограммы дорабатывались не до 1 апреля, а до 1 января, что, безусловно,     
следует приветствовать. В связи с этим мы, естественно, должны посмотреть на    
другой механизм получения парламентом этих данных, потому что в противном       
случае комитеты просто не смогут знакомиться с этими изменениями.               
Соответствующие изменения проработаны вместе с Олегом Викторовичем Морозовым,   
и в данном случае предлагается внести эти изменения в закон "О парламентском    
контроле". Я повторяю, это даст возможность всем комитетам знакомиться с теми   
изменениями, которые будут предлагаться в государственные программы. На это     
обращаю особое внимание, потому что это вопрос парламентского контроля.         
                                                                                
На самом деле большой ряд норм был отклонён комитетом. Они - я не хотел бы      
сейчас даже входить в дискуссию - не имеют отношения ни к будущему году, ни к   
исполнению бюджетов этого года, поэтому большое количество норм, которые были   
внесены правительством, было отклонено.                                         
                                                                                
Из того, что показал опыт обсуждения данного законопроекта, хотел бы сказать,   
что... Вот сегодня вы видите, как мы говорим об этом. Понятно, что те доходы,   
которые поступают в течение года, должны немедленно начать работать на          
экономику, поэтому механизм передачи, зачисления этих средств в резервный       
фонд правительства абсолютно справедлив, так как он позволяет сразу направить   
их на решение задач экономики, поддержку граждан и так далее. Однако в          
осеннюю сессию, в период рассмотрения бюджета нам, безусловно, придётся         
вернуться к вопросам парламентского контроля, для того чтобы эти огромные       
средства не оставались вне парламентского контроля, как бы этого кому-то ни     
хотелось.                                                                       
                                                                                
Таблицы поправок сформированы. Всего 51 поправка, 40 из них предлагается        
принять.                                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, на рассмотрении этого вопроса присутствует заместитель министра        
финансов Алексей Михайлович Лавров.                                             
                                                                                
Переходим к рассмотрению таблиц поправок.                                       
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть вопросы.                          
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Я хочу вынести на отдельное голосование поправки 16 и 17.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 16 и 17. Других вопросов нет? Нет.               
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением           
поправок 16 и 17.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Переходим к рассмотрению поправки 16.                                           
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Недавно принят закон о государственной поддержке... о           
формировании долгосрочных сбережений граждан. На самом деле это закон не о      
формировании долгосрочных сбережений граждан, а о том, как передать и           
закрепить в негосударственных пенсионных фондах средства, которые были там      
накоплены по обязательному накопительному элементу, который, в общем-то,        
провалился. И при этом простимулировать передачу тех денег, которые ещё до      
сих пор содержатся в ВЭБе, государственной управляющей компании, НПФам, при     
этом доплатить за это ещё из Фонда национального благосостояния. На самом       
деле это вопрос о 5 триллионах, которые были накоплены и которые вряд ли        
когда-либо гражданам по этой схеме вернутся, а если вернутся, то вернутся       
только по номиналу. Я предлагаю эту поправку отклонить.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров, мнение комитета.   
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, как вы поняли,    
обоснование отклонения поправки: она не имеет к этому законопроекту никакого    
отношения. Это претензии к базовому закону, который действительно определяет    
возможности формирования долгосрочных сбережений граждан. Напомню, что это      
было прямое поручение президента, и вопрос очень долго прорабатывался всеми.    
Поправку внёс председатель профильного комитета Государственной Думы,           
поправка поддержана правительством. Комитет поддерживает данную поправку. Я     
повторяю, все вопросы по базовому закону лучше обсуждать, так скажем, в том     
законе, который не нравится, а не пытаться превращать обсуждение Бюджетного     
кодекса в цирк.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование поправка 16. Комитет просит её поддержать.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                   14 чел.3,1 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Поправка 17 - Оксана Генриховна Дмитриева.                                      
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Иван Иванович. Попрошу вас выступающему, докладчику    
указать на недопустимость хамства вместо аргументов.                            
                                                                                
17-я поправка - то же самое, она касается того, что предлагается фактически     
для продления провалившейся системы обязательного накопительного элемента,      
который сосредоточен в НПФ и в управляющей компании, ещё использовать           
средства Фонда национального благосостояния. Именно об этом эти поправки.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. Мнение          
комитета.                                                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Коллеги, я никогда не думал, что слово "цирк" является хамством. Тем более,     
например, Владимир Ильич Ленин писал, что для нас важнейшим из искусств         
является - все считают... нет, не кино - цирк и кино! Владимир Ильич говорил    
о том, что это важнейшее для нас искусство. Поэтому я никак не мог              
предположить, что кто-то воспримет это на свой счёт.                            
                                                                                
В данном случае вторая поправка касается сроков введения той поправки, по       
которой только что проголосовали. Я думаю, что нет смысла повторять             
аргументацию, и, если поправка принята, наверное, должны быть сроки, когда      
она должна вступить в силу. Я уж не знаю, как это назвать, если мы примем       
поправку и не напишем, с какого срока она будет действовать. Ну, если так не    
нравятся виды искусства, ну, что же делать, я не буду ничего говорить. Мы       
просто предлагаем эту поправку тоже поддержать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 17. Комитет     
предлагает её поддержать.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против           72 чел.16,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Все поправки в таблице № 1 мы рассмотрели, переходим к рассмотрению таблицы     
поправок № 2.                                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                   16 чел.3,6 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Все поправки рассмотрены.                                                       
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9 %                                    
Проголосовало против           14 чел.3,1 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит        
поставить данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении в пятницу.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 132

21.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375105-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2023 году).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 881 по 1407 из 5267
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный     
кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении      
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные   
акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений         
Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных   
положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении          
особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в       
2023 году". Доклад официального представителя Правительства Российской          
Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея            
Михайловича Лаврова.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! В законопроекте              
предлагается пять групп новаций.                                                
                                                                                
Первая касается доходов бюджетов бюджетной системы. Здесь предлагается ряд      
норм: закрепление на постоянной основе либо продление действия тех              
нормативов, которые уже существуют сегодня. Речь идёт о том, чтобы ввести       
норматив зачисления в федеральный бюджет 100 процентов налога на сверхприбыль   
прошлых лет, который ещё будет вводиться в Налоговый кодекс, также норматив     
зачисления административных штрафов за нарушение движения тяжеловесного и       
крупногабаритного транспорта в региональные и местные бюджеты, продлить         
действие норм о зачислении в региональные бюджеты штрафов за нарушение режима   
особого положения, расширить перечень источников формирования дорожного фонда   
(это сейчас не урегулировано, есть определённые доходы от имущества в рамках    
концессионных соглашений, связанных с автодорогами, эти доходы тоже нужно       
зачислять в дорожные фонды), устранить несоответствия - законом "Об охране      
окружающей среды" уже введена и с 1 сентября вступает в силу норма о            
неналоговом платеже за ущерб от отдельных производственных объектов,            
соответственно, норматив необходимо ввести и в Бюджетный кодекс. К этому        
блоку примыкают поправки о расширении информации, которую ФНС будет             
предоставлять финансовым органам в рамках единого налогового платежа, -         
сейчас этот вопрос не урегулирован, здесь речь идёт о возврате сумм налогов,    
сведения о возмещении также будут предоставляться. Также изменения касаются     
возможности возврата излишне начисленных платежей Федеральной службе судебных   
приставов, сейчас в действующем законодательстве это не предусмотрено, и        
администрирование этих поступлений вызывает трудности.                          
                                                                                
Вторая группа поправок связана с регулированием долгов и гарантий. Здесь        
предлагается на постоянной основе установить порядок регистрации Минфином       
государственных, муниципальных ценных бумаг (сейчас действуют также временные   
нормы, до конца текущего года), по существу здесь ничего не меняется. Также     
вводится возможность предоставлять гарантии публично-правовым компаниям, чего   
сейчас нет в Бюджетном кодексе, но необходимость в этом есть. Здесь также       
юридико-техническая норма, к которой обращались многие субъекты Федерации:      
право решением органов исполнительной власти субъекта Федерации вносить         
изменения в программу заимствований в случае получения кредитов на              
опережающее финансирование.                                                     
                                                                                
Третий блок поправок по объёму, наверное, самый значительный, но на самом       
деле продолжает уже начатую работу. Функции по централизации бухгалтерского     
учёта осуществляются Федеральным казначейством или финансовыми органами         
субъектов, здесь вводятся дополнительные полномочия по передаче такого учёта    
не только от казённых учреждений, но и от бюджетных и автономных учреждений,    
что также будет способствовать оптимизации и повышению качества этой работы.    
                                                                                
Четвёртый блок поправок касается внесения изменений в структуру классификации   
видов расходов. Здесь основное предложение состоит в том, чтобы все субсидии    
разных видов собрать в рамках одной группы. Они сейчас отражаются по разным     
подгруппам разных групп, и, когда мы хотим узнать общий объём субсидий, нам     
приходится искать в разных частях бюджета, а субсидий становится всё больше,    
они всё более разнообразные, иногда возникает потребность перераспределения с   
одной подгруппы на другую. Вот такие поправки позволят, сохраняя при этом       
абсолютно всю преемственность информации (это тоже очень важно), более          
эффективно администрировать это важное направление расходов.                    
                                                                                
Ну и достаточно большая группа поправок уточняющего, юридико-технического       
характера. Здесь мы предлагаем на постоянной основе закрепить бесплатное        
предоставление услуг клиринговыми центрами, биржами Федеральному                
казначейству, что мы ежегодно делаем законом о бюджете, ну, эта норма уже       
стала практически постоянной. Предоставляется право вносить изменения в         
соглашения госкорпорациям и госкомпаниям по аналогии с бюджетными и казёнными   
учреждениями, там вопрос также не урегулирован в настоящее время. Положения     
касаются исполнения судебных актов публично-правовой компанией "Единый          
заказчик", возможности предоставления субсидий на развитие государственных      
информационных систем актами правительства с последующей передачей права        
собственности на эти ГИС именно публично-правовому образованию. Ну и решается   
ряд других, совсем уж юридико-технических вопросов.                             
                                                                                
Правительство просит поддержать законопроект в первом чтении, исходя из того,   
что он восполняет существующие правовые пробелы в правоприменении, ряд норм     
переводит с временной основы на постоянную и создаёт возможности для            
дальнейшего развития администрирования доходов и расходов бюджетной системы.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович.                              
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Ольги   
Николаевны Ануфриевой.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Николаевна.                                                   
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Ну, Алексей Михайлович       
очень подробно изложил суть законопроекта. На что бы хотелось обратить          
внимание?                                                                       
                                                                                
Конечно же, комитет последовательно проводит политику апробации бюджетных       
норм сначала на временной основе, потом те, которые положительно себя           
зарекомендовали, вносятся в Бюджетный кодекс уже на постоянной основе. И        
можно сказать, что треть настоящего законопроекта - это как раз нормы,          
которые себя положительно зарекомендовали. Конечно же, очень важны нормы по     
переклассификации расходов, и очень важно этот закон принять сейчас, потому     
что они действительно будут необходимы уже при формировании бюджетов на         
очередной бюджетный цикл.                                                       
                                                                                
Однако на что комитет хотел бы обратить внимание? При всей, можно сказать,      
обширности этого законопроекта он не содержит предложений по реализации         
поручения председателя правительства по внесению изменений в Бюджетный кодекс   
в части парламентского контроля в связи с внедрением новой системы              
государственных программ Российской Федерации. Именно этот вопрос - комитет     
рекомендует - вместе с правительством будет рассмотрен ко второму чтению. И     
мы надеемся, что законопроект будет дополнен нормами по парламентскому          
контролю по новым госпрограммам.                                                
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении   
и доработать его ко второму.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, вопросы? Есть вопросы.               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович, пожалуйста.                                          
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, планируется так называемый задний налог на        
сверхприбыль. Вот, по информации, в 2020 году прибыль банковской сферы - 1,6    
триллиона рублей, в 2021 году - 2,4 триллиона рублей, в 2022 году - 203         
миллиарда рублей, в этом году уже за первый квартал - 880 миллиардов рублей     
прибыль банков, и планируется Центробанком, что будет 2,6 триллиона рублей.     
Можете рассказать о структуре вот этих 300 миллиардов, которые вы должны        
получить: сколько там будет средств из банковской сферы, сколько из             
нефтедобывающей и газодобывающей, сколько из производства?                      
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Евгений Иванович, уважаемые депутаты! Я хотел бы         
обратить внимание на то, что законопроект не имеет отношения к объёму,          
порядку взимания, структуре налога на сверхдоходы. Это предмет Налогового       
кодекса, который будет рассматриваться подробнейшим образом отдельно.           
Законопроект содержит одну-единственную норму, которая необходима для того,     
чтобы определить, в какой бюджет этот налог будет зачисляться. Предложена       
простая норма: 100 процентов в федеральный бюджет, что полностью                
соответствует сути этого налога как разового, неравномерно распределённого.     
Поэтому, к сожалению, я не имею возможности ответить на ваш вопрос, что         
называется, по существу, но прошу обратить внимание на эти обстоятельства.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                  
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Михайлович, сутью одной из предложенных правительством        
новелл является полное, стопроцентное зачисление налога, который собирается     
от уплаты административных штрафов за невыполнение правил поведения при         
введении режима повышенной готовности, в бюджеты субъектов до 31 декабря        
текущего, 2023 года. Всё-таки весьма размытое, что называется, определение в    
том числе в КоАП этих штрафов. Нет у вас опасения, что в регионах должностные   
лица могут превышать свои полномочия, устанавливая согласно требованиям КоАП    
штрафы предприятиям за неисполнение режима повышенной готовности?               
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Нина Александровна, уважаемые депутаты! Режим            
повышенной готовности в этом году есть, соответственно, есть по нему и          
штрафы, а куда их зачислять, законодательством не установлено. В прошлом году   
они полностью зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации, что         
предлагается сделать и в текущем году. Дальше будем возвращаться к этому        
вопросу уже в зависимости от конкретной ситуации. А правомерность взимания      
этих штрафов либо злоупотребление, общие объёмы - это всё-таки вопрос           
совершенно отдельный, его нужно рассматривать, собрав соответствующую           
статистику. По нашей предварительной информации, объёмы таких штрафов           
незначительные, но они есть - вот чтобы не делать их невыясненными              
поступлениями, а сразу зачислять в бюджеты субъектов Федерации, и предложена    
эта норма, которая решит данную конкретную проблему администрирования этого     
дохода.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович.                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Алексей Михайлович, сегодня, как вы знаете, большая    
проблема - это возврат ошибочно взысканных денежных средств в рамках            
исполнительного производства. Что касается взыскания платежей в бюджет, то      
взыскать, пусть даже и ошибочно, возможность есть, а вот вернуть обратно -      
нет. На практике судебные приставы-исполнители могут списать с банковского      
счёта гражданина денежные средства, причём средства гражданина, у которого не   
было задолженности ни перед кем, просто потому, что его идентификационные       
данные совпадают с данными должника. Так вот, в случае принятия данного         
федерального закона каким видится механизм решения этой проблемы и насколько    
оперативно можно будет вернуть средства гражданину, у которого ошибочно         
списали денежные средства в рамках исполнительного производства, конечно, в     
случае поступления обращения судебного пристава на этот счёт, о возврате        
средств?                                                                        
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемые депутаты, действительно, проблема в настоящее время не   
урегулирована. В соответствии с действующими нормами возврат излишне            
выплаченных средств можно осуществить только в отношении плательщика по его     
заявлению, а на счета территориальных органов ФССП делать это невозможно. И     
поэтому, когда приходится всё это возвращать, администраторы соответствующих    
доходов, например МВД, отказывают в возврате этих средств. Поскольку другого    
места, где можно записать эту норму, просто нет, по сути предлагается           
расширение таких полномочий органов ФССП и предлагается установить, что при     
необходимости средства будут возвращаться на её счета.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Михайлович, ну, вы, наверное, один из        
самых опытных и долго работающих заместителей. Хотелось бы вам такой вопрос     
задать. Сейчас вы начинаете очередную серию внесения бюджетных, налоговых и     
других законопроектов, как правило, большого объёма, большого значения, но с    
мутным содержанием. Скажите, пожалуйста, не могли бы вы поручить НИФИ           
всё-таки дать нам справочку к отчёту об исполнении бюджета? Вот мы никому       
никогда не помогали больше, чем банкирам, нефтяникам, газовикам и               
металлургам. Сколько денег в принципе мы им отдали и сколько они вернули?       
                                                                                
Для справки я вам говорю: "ТНК-BP", проданная "Роснефти" при самых высоких      
ценах на нефть за 28 миллиардов, вложила в покупку пакета всего около 6         
миллиардов долларов, каждый год дивидендами 100 процентов забирала такую        
сумму... (Микрофон отключён.)                                                   
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! Извините, но     
как вопрос относится к законопроекту? Мы, конечно, готовы предоставить всю      
информацию по вашему запросу, но, как видно из названных вами цифр, вы ими      
прекрасно и так владеете, они у вас есть. Если нужно что-то ещё, то ФНС, НИФИ   
или любая другая структура, которая ещё есть в правительстве, готова            
предоставить исчерпывающие данные по этому вопросу. Законопроект эти вопросы    
никак не регулирует и их не касается.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Спасибо, Ольга Николаевна.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, время выступлений. Желающие выступить есть?                  
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович, Артамонова Валентина Николаевна, Плякин Владимир     
Владимирович.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Бессонов Евгений Иванович.                                          
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!                
Законопроектом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс и ряд           
законодательных актов. Идёт администрирование налогового законодательства, и    
правильно было бы вносить изменения одновременно и в Бюджетный кодекс, и в      
налоговое законодательство. Вот Алексей Михайлович лукаво сказал, что это       
предмет рассмотрения другого закона, но если бы он внимательно почитал          
пояснительную записку, то увидел бы, что в пояснительной записке чётко          
написано: 300 миллиардов рублей будет получено бюджетом Российской Федерации.   
Так что это немножко лукавство, уважаемый товарищ.                              
                                                                                
Ну и этот блок законопроектов - изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы -     
не такой простой. У любого закона есть идеология. И какую идеологию             
закладывает Министерство финансов в данные законопроекты? Декларирует, что      
якобы ради наполнения бюджета необходимо взять налог на сверхприбыль прошлых    
лет и этих средств будет аж 300 миллиардов рублей. Но с кого будут получены     
эти средства - налог со сверхприбыли? Они будут получены с предприятий.         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, я от фракции - просьба добавить время.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И. Значит, налог, эти средства будут получены с законопослушных     
предприятий, которые уже заплатили все налоги, включая налог на прибыль,        
многие вложили средства в перевооружение, технологическое оснащение, решали     
вопросы импортозамещения, а теперь Минфин задним числом требует заплатить       
дополнительный налог. Но у рачительного производственника эти финансы вложены   
в предприятие, и в сложной ситуации, когда оборотных средств не хватает или     
их вообще нет, у производителя в силу закона будут изыматься ресурсы.           
                                                                                
Кого это не коснётся? Это не коснётся тех, кто вывел деньги за рубеж. Пример:   
по итогам первого полугодия 2022 года ПАО "Газпром" выплатило рекордные         
дивиденды в размере 1 триллиона 200 миллиардов рублей. Да, чуть больше          
половины, 50,23 процента, пошло в бюджет Российской Федерации, но               
остальные-то 49 процентов куда делись? К сведению, 6,6 процента акций           
"Газпрома" принадлежит держателям американских депозитарных расписок, а 43      
процента - прочим зарегистрированным лицам.                                     
                                                                                
Итак, идеология данных законопроектов. Если предприятие убыточное или если      
деньги вывезены за границу, это норма, но если, не дай бог, развивается         
предприятие, платит все драконовские налоги и ещё смеет получать при этом       
прибыль, то будет сразу же наказано дополнительными налогами. В сельском        
хозяйстве, кстати, примерно те же самые методы уже были приняты: за счёт        
вывозной пошлины на зерно обнулили рентабельность сельхозпроизводителя и        
искусственно сделали труд селянина убыточным, за счёт снижения закупочной       
цены на молоко сделали убыточным содержание крупного рогатого скота, а отсюда   
следствие - повсеместное снижение гумусного слоя почвы из-за невнесения         
органических удобрений.                                                         
                                                                                
Куда девается прибыль предприятий? С помощью завышенной ставки                  
рефинансирования прибыль предприятий и сельхозпроизводителей плавно             
перетекает в банковскую сферу. Итог: в 2020 году, как я говорил, прибыль        
банковской сферы - 1,6 триллиона рублей, в 2021 году прибыль банков - 2,4       
триллиона рублей. Да, в 2022 году - 203 миллиарда рублей, и вы, наверное,       
возьмёте именно вот этот, 2022 год за идею и от банков получите меньше всего    
этого налога. А за первый квартал 2023 года уже банковская сфера вытащила из    
производства, из сельского хозяйства 880 миллиардов рублей, но изымать эти      
сверхдоходы, к сожалению, никто не собирается.                                  
                                                                                
Первое, что необходимо сделать, чтобы восстановить ситуацию, - это остановить   
вывод средств за границу. Ну и перезрело решение вопроса с прогрессивной        
шкалой подоходного налога. Эти законы должны в первую очередь приниматься, а    
за данный законопроект фракция КПРФ голосовать не будет.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Артамонова Валентина Николаевна, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В данном законопроекте вносятся     
поправки в Бюджетный кодекс. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный        
законопроект.                                                                   
                                                                                
Первое. Законопроектом предлагается внести поправки, которые направлены на      
обеспечение сбалансированности бюджетов - как федерального бюджета, так и       
бюджетов субъектов Российской Федерации. Данными поправками в части             
сбалансированности бюджетов на постоянной основе для региональных бюджетов      
закрепляется норматив зачисления в бюджеты административных штрафов за          
нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. И эта   
сумма достаточно весомая для бюджетов субъектов Российской Федерации: более 1   
триллиона рублей за счёт данного источника поступит в дорожные фонды и          
бюджеты региональные и, конечно, обеспечит сбалансированность бюджетов. Очень   
важно, что вносимыми поправками уточняется перечень источников формирования     
Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации    
и муниципальных образований за счёт платы концедента.                           
                                                                                
Расширяется перечень налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, и    
данные поправки могут быть направлены на стимулирование сбалансированности      
бюджета 2023 года, помимо этого уже при формировании бюджетов на 2024-2026      
годы субъектов Российской Федерации и федерального можно будет исходить из      
действующих поправок в бюджетное законодательство.                              
                                                                                
Второе. Очень важно, что данным законопроектом предлагается внести поправки,    
которые направлены на упрощение процедуры бюджетного процесса и на повышение    
эффективности бюджетного процесса. То, что данными поправками вносятся          
изменения в части укрупнения субсидий для юридических лиц (бюджетных и          
автономных учреждений, иных некоммерческих учреждений) и субсидии можно будет   
отражать в рамках одной группы видов расходов, конечно, позволит более          
эффективно использовать бюджетные средства, более эффективно проводить          
бюджетные закупочные процедуры, а также поможет быстрее и качественнее          
освоить бюджетные средства.                                                     
                                                                                
Очень важная поправка в части учёта нормативных затрат на обеспечение           
выполнения государственных заданий и муниципальных заданий. Сегодня по          
данному направлению принимается ряд поправок разными министерствами и           
ведомствами, и предоставление соответствующего права Правительству Российской   
Федерации тоже позволит упростить данные процедуры. Ну и конечно, продолжение   
практики централизации бюджетного учёта - это тоже важная поправка. Сегодня     
многие регионы совместно с федеральным бюджетом проводят процедуру              
централизации учёта, и внесение изменений в Бюджетный кодекс позволит данную    
процедуру в полном объёме узаконить.                                            
                                                                                
Ну и третье, уважаемые коллеги, данные поправки учитывают мнение субъектов.     
По данному направлению поступили поправки от финансовых органов субъектов       
Российской Федерации, и они вошли в основу вносимых изменений.                  
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна.                            
                                                                                
Плякин Владимир Владимирович, выступление от фракции "НОВЫЕ ЛЮДИ".              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛЯКИН В. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция не может поддержать    
этот законопроект.                                                              
                                                                                
Все вы, коллеги, знаете, что закон не имеет обратной силы. Сейчас же нам        
предлагают обложить налогом деньги, заработанные в прошлом и позапрошлом        
годах. Это противоречит и законодательной практике, и здравому смыслу.          
Деньги, которые сейчас предлагают изъять, не лежат у бизнеса на полке, все      
они вложены в развитие предприятий, направлены на захват новых рынков, на       
импортозамещение, о котором у нас постоянно говорят. Эти средства помогают      
перестраивать экономику. Если сейчас разрушить эту систему, то можно поломать   
всё, что частный бизнес выстраивал последние два года.                          
                                                                                
Да, это решение принесёт в краткосрочной перспективе доходы, Минфин             
подсчитал, что речь идёт примерно о 300 миллиардах рублей, но одномоментно      
закон повлечёт за собой очень серьёзные последствия и утрату доверия. В итоге   
мы получим крупные финансовые потери, они будут в разы больше, чем              
одномоментный доход. Сейчас особенно важно поддержать частную инициативу,       
только так можно выстроить независимую и свободную экономику. Сложными          
временами и нехваткой денег нельзя оправдывать несправедливые и откровенно      
вредные законы, иначе эти времена станут ещё сложнее.                           
                                                                                
Коллеги говорят, что у нас нет другого пути. Конечно же, другой путь есть:      
атаковать не свой бизнес, а иностранные компании, которые продолжают на         
прекрасных условиях торговать в России и зарабатывать триллионы для западной    
экономики. Вчера наш лидер Алексей Нечаев предложил повысить пошлины на         
готовые товары с 6 до 35 процентов. Это даст нам те же 300 миллиардов рублей,   
а возможно, и больше - зависит от того, насколько решительно мы будем           
действовать. Давайте гнуть не своих, а чужих.                                   
                                                                                
"НОВЫЕ ЛЮДИ" проголосуют против данного законопроекта. Призываем коллег         
поддержать нашу позицию.                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...".      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите             
конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле было бы правильнее    
рассматривать этот законопроект вместе с законопроектом о внесении изменений    
в Налоговый кодекс, о чём справедливо сказал представитель правительства, но    
почему-то они их вносят раздельно. На самом деле понятно, что основное          
обсуждение будет тогда, когда будут поправки в Налоговый кодекс, там будут,     
скажем так, объекты налогообложения, видимо, круг компаний, которые будут       
облагаться. Но я сейчас как раз вот об этом хотел сказать.                      
                                                                                
Мы, наша фракция, согласны с тем, что мы должны собрать дополнительные          
доходы, - я думаю, что мало кто с этим будет спорить, - вопрос, с кого, в       
какое время и в каком виде. Поэтому давайте я сосредоточусь именно на этой      
ситуации. Вот смотрите, у нас есть данные по исполнению бюджета за 2022 год,    
некоторые цифры назову. Сумма возмещения акциза на нефтяное сырьё,              
направленное на переработку, за 2022 год (возмещение акциза - это минус из      
бюджета) - 3 триллиона 248 миллиардов 890 миллионов. Нормально? Вы сравните с   
дефицитом бюджета, и вы увидите, что как раз эта сумма... Если бы она не была   
возвращена, то дефицита бюджета бы не было. Сейчас, судя по тем цифрам,         
которые есть в пояснительной записке правительства, мы собираемся принять       
решение о 300 миллиардах рублей, но это почти в 11 раз меньше, чем мы из        
бюджета в прошлом году отдали. А если учесть, что мы эту сумму покрыли          
кредитами, которые занимали, если учесть, сколько мы процентов заплатили, то    
это примерно 300 миллиардов мы ещё процентов заплатили. Вдумайтесь, что         
получается: нам предлагают, мол, давайте мы сейчас со всей промышленности       
соберём разово 300 миллиардов, при этом 3,2 триллиона мы только что             
нефтяникам отдали, эту дыру в бюджете покрыли заимствованиями, за которые       
заплатили 300 миллиардов, - получается, в прошлом году раздали нефтяникам       
более 3 триллионов рублей, а оплатила их вся остальная экономика.               
                                                                                
И нам предлагают вот за это решение голосовать - ну не знаю... Кто хочет -      
пожалуйста, голосуйте. Наша фракция за это голосовать не будет. Ну а более      
подробно вопрос об источниках, где взять эти деньги, и не 300 миллиардов, а     
гораздо больше, я думаю, мы обсудим, когда будем обсуждать ставки по налогу и   
вообще внесение изменений в Налоговый кодекс, - вот тогда мы детально           
поговорим и назовём все цифры.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Михайлович, можете выступить с заключительным словом.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Просим поддержать     
мнение Валерия Карловича и основное обсуждение действительно провести при       
обсуждении, собственно, поправок в Налоговый кодекс.                            
                                                                                
Данный конкретный законопроект содержит 28 поправок, которые очень нужны        
бюджетам всех уровней. Одна из них содержит норму о том, что будущий налог,     
который ещё предстоит обсудить и принять, зачисляется в федеральный бюджет,     
против чего, обращаю внимание, ни у кого возражений нет, никто же не            
предлагает его отдать в бюджеты субъектов или менять этот норматив.             
                                                                                
Таким образом, мы просим поддержать этот законопроект в первом чтении, а ко     
второму чтению у нас действительно будет полная ясность, в каком формате и в    
каком объёме будет поступать в федеральный бюджет этот налог. Цифра "300        
миллиардов рублей" действительно содержится в пояснительной записке как         
оценочная на тот момент, когда законопроект вносился и в правительство, и в     
Государственную Думу, и, конечно, эта цифра может быть изменена, тем более      
что она никак не зафиксирована нормативно, а является просто информацией,       
представленной к этому законопроекту.                                           
                                                                                
Просим поддержать законопроект в первом чтении. И мы согласны с позицией        
комитета, что ко второму чтению нужно его дополнить нормами в Бюджетный         
кодекс, может быть, и в другие законы, которые позволят повысить                
эффективность парламентского контроля за реализацией государственных            
программ.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович.                              
                                                                                
Ольга Николаевна, будете выступать с заключительным словом?                     
                                                                                
Депутату Ануфриевой, содокладчику, включите микрофон. Заключительное слово.     
                                                                                
АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемые коллеги, очень, конечно, было интересно               
присутствовать сейчас при генеральной репетиции обсуждения законопроекта,       
который мы будем рассматривать на заседании палаты на следующей неделе, но      
так получилось, что к этому законопроекту, "О внесении изменений в Бюджетный    
кодекс...", который действительно очень важен и очень нужен для формирования    
бюджетов на очередной бюджетный цикл, это имеет, ну, косвенное отношение.       
Если палата примет решение не принимать налог на сверхприбыль, тогда ко         
второму чтению эта поправка уйдёт. Но и всё остальное, всё хорошее, что в нём   
содержится, фракции и КПРФ, и "НОВЫЕ ЛЮДИ", и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..."          
предлагают не поддерживать. Предлагаю конструктивно подойти к этому вопросу и   
всё-таки поддержать законопроект.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.                                
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против           12 чел.2,7 %                                     
Воздержалось                   27 чел.6,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.