Заседание № 159

01.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375042-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях упрощения налогового учёта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2045 по 2061 из 6332
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение.                        
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                                           
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект полностью готов к третьему чтению, замечаний    
правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеется.        
Просим вынести на "час голосования".                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам будут выступления? Нет.                                              
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4757 по 4773 из 6332
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              448 чел.99,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 157

21.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375042-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях упрощения налогового учёта; принят в первом чтении 21 января 2014 года с наименованием "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учёта)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4206 по 4265 из 7821
Коллеги, 19-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении      
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе       
чтение.                                                                         
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста.                                           
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, напомню, что законопроект направлен на сближение систем      
налогового и бухгалтерского учёта и подготовлен в соответствии с Бюджетным      
посланием Президента Российской Федерации. В комитете было рассмотрено          
тридцать четыре поправки, из которых девятнадцать комитет предлагает            
отклонить, они попали в таблицу поправок № 2, и пятнадцать поправок комитет     
предлагает принять, они в таблице поправок № 1. Кроме поправок уточняющего      
характера, появилась поправка, которая существенно упрощает жизнь наших         
налогоплательщиков, в частности отменяет необходимость ведения журналов учёта   
полученных и выставленных счетов-фактур.                                        
                                                                                
Просим поддержать решение комитета.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Анатольевич.                               
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть вопросы? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              290 чел.64,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть вопросы? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    295 чел.                                          
Не голосовало                 155 чел.34,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6100 по 6116 из 7821
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 142

21.01.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учёта)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4464 по 4799 из 6615
Следующий - 31-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в      
главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании       
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской           
Федерации (в части упрощения налогового учёта)", он также поставлен на          
фиксированное время.                                                            
                                                                                
Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект,    
который предлагается вашему вниманию, подготовлен в соответствии с Бюджетным    
посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной     
политике в 2013-2015 годах, его целью является сближение правил налогового и    
бухгалтерского учёта.                                                           
                                                                                
Сегодня в налоговом и в бухгалтерском учёте есть позиции, которые               
неоправданно отличаются, что заставляет организации вести учёт по разным        
правилам в отношении доходов или расходов, которые признаются для целей         
налогообложения, но иначе учитываются для целей бухгалтерского учёта.           
Предполагается, что если этот законопроект получит вашу поддержку, то будут     
унифицированы правила бухгалтерского и налогового учёта по обязательствам и     
требованиям, выраженным в условных единицах; из налогового учёта уйдут так      
называемые суммовые разницы, останутся только курсовые разницы, как это         
делается в бухгалтерском учёте; будут унифицированы правила по учёту            
малоценного и безвозмездно полученного имущества; будут одинаковыми правила     
учёта доходов и расходов по договорам уступки прав требования, по некоторым     
другим операциям; будут уточнены и правила учёта материальных запасов, это      
касается, в частности, отмены метода ЛИФО для целей налогообложения.            
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, рассмотрев проект федерального закона "О        
внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской        
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных      
актов Российской Федерации (в части упрощения налогового учёта)", Комитет по    
бюджету и налогам отмечает следующее.                                           
                                                                                
Проект федерального закона разработан в соответствии с Бюджетным посланием      
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от   
28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах". Законопроект        
направлен на упрощение налогового учёта, а также на сближение правил            
исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций и правил             
определения финансового результата в бухгалтерском учёте.                       
                                                                                
Действующая на сегодняшний день нормативно-правовая база предусматривает        
ведение двух видов учёта хозяйствующих субъектов - бухгалтерского учёта и       
налогового учёта. Бухгалтерский учёт регулируется Федеральным законом №         
402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" и системой стандартов в области бухгалтерского   
учёта, налоговый же учёт организаций регламентируется Налоговым кодексом. При   
этом у сотрудников бухгалтерских служб хозяйствующих субъектов зачастую         
возникают трудности, вызванные различиями в подходе к отражению операций с      
имуществом для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учёта, между    
тем это является условием формирования массива достоверной информации для       
принятия управленческих решений руководством, собственниками и инвесторами.     
                                                                                
В целях гармонизации бухгалтерского и налогового учёта данным законопроектом    
предусматривается и ряд других изменений, о которых, собственно, Сергей         
Дмитриевич уже сказал, поэтому я не буду на них подробно останавливаться.       
                                                                                
Поддерживая концепцию, идею законопроекта, комитет отмечает, что ряд            
положений требует дополнительного обсуждения. Ввиду того что в главе 21         
"Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации        
содержатся положения, определяющие порядок учёта суммовых разниц в части        
налога на добавленную стоимость, и имеются ссылки на положения главы 25         
кодекса, признаваемые утратившими силу, предлагается рассмотреть вопрос и о     
корректировке положений главы 21 "Налог на добавленную стоимость".              
                                                                                
Законопроектом предлагается исключить метод ЛИФО при определении стоимости      
материалов, отпущенных в производство. Федеральным законом № 420-ФЗ от 28       
декабря 2013 года "О внесении изменений в статью 27-5-3 Федерального закона     
"О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской    
Федерации" применение данного метода отменено в отношении реализации ценных     
бумаг. В связи с этим представляется целесообразным внести изменения и в        
статьи 268 и 346-17 кодекса, также содержащие нормы о применении указанного     
метода при определении стоимости реализуемых товаров.                           
                                                                                
Кроме того, в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы     
по проекту федерального закона содержатся замечания, связанные с                
корректировкой срока вступления в силу будущего федерального закона,            
поскольку законопроект выносился на рассмотрение в прошлом году, а также        
замечания юридико-технического характера, в частности, предлагается изменить    
наименование законопроекта на следующее: "О внесении изменений в главу 25       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части упрощения          
налогового учёта".                                                              
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам считает, что реализация данных предложений         
позволит уменьшить административную нагрузку на бизнес, сократить издержки      
налогоплательщиков, связанные с исполнением обязанностей по налогу на прибыль   
организаций, и будет способствовать повышению эффективности налоговой системы   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Комитет просит Государственную Думу поддержать рассматриваемый законопроект в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Анатолий Геннадьевич Аксаков.                                      
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба 34-й вопрос рассмотреть по сокращённой     
процедуре, сразу же после 31-го.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против рассмотрения по            
сокращённой процедуре? Законопроекты по такой процедуре мы рассматриваем        
обычно в конце рабочего дня, нет возражений, Анатолий Геннадьевич? Принимаем.   
                                                                                
Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть. Прошу записаться.                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Сергей Дмитриевич, хоть этот законопроект о сближении правил    
двух видов учёта, наверное, всё-таки для налогоплательщиков определяющим        
является финансовый результат. Мы сейчас вносим порядка шести изменений в       
целях сближения правил двух видов учёта, а есть ещё статья 269 - это            
отнесение процентов по долговым обязательствам к расходам, - критерии           
применения которой в настоящий момент не урегулированы де-факто, и в            
результате это не просто двойной учёт с точки зрения дополнительных             
бухгалтерских затрат, это ещё и дополнительная финансовая нагрузка. Вот         
скажите, почему, подойдя к урегулированию этой проблемы, вы не предлагаете      
269-ю статью тоже учитывать?                                                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Очень важный вопрос, касающийся 269-й статьи, позволяющей относить к            
расходам, определяемым по специально разработанному правилу, расходы,           
связанные с процентами по долговым обязательствам.                              
                                                                                
Поправки в 269-ю статью последний раз вносились в ноябре - декабре прошлого     
года, они обсуждались достаточно подробно здесь, в Государственной Думе, и      
эти правила уже изменены на 2014 и 2015 годы. Но вы совершенно правы, что       
здесь нужно сделать ещё один шаг, - это не имеет непосредственного отношения    
к сближению правил налогового и бухгалтерского учёта - в отношении того,        
чтобы шире применять правила раздела 5-1, касающегося трансфертного             
ценообразования, одновременно давая налогоплательщику возможность иметь         
коридор, который максимально упрощает правила отнесения процентов на расходы.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, законопроект направлен на упрощение          
налогового учёта, а также на сближение правил исчисления налоговой базы по      
налогу на прибыль организаций и правил определения финансового результата в     
бухгалтерском учёте. В законопроекте предусматривается: отказ от учёта          
суммовых разниц, возникающих при заключении договоров в условных денежных       
единицах, при исчислении суммы налога на прибыль организаций; уточнение         
порядка списания на расходы в целях налогообложения прибыли организаций         
стоимости материально-производственных запасов; отказ от использования метода   
ЛИФО при определении стоимости материалов, отпущенных в производство;           
возможность списания в налоговом учёте стоимости МБП, малоценного имущества в   
течение более чем одного отчётного периода в соответствии с установленной       
налогоплательщиком учётной политикой, а также изменение в налоговом учёте       
порядка учёта убытков от уступки прав требования после наступления срока        
платежа. Это сближение правил двух видов учёта - так называемая гармонизация    
бухгалтерского учёта и налогового учёта, что в случае принятия этого закона     
снизит административную нагрузку на бизнес.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я считаю, что данный законопроект важен, и поэтому           
предлагаю вам проголосовать за его принятие.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, иногда говорят, что отличительной               
особенностью русского человека является способность сначала создавать           
проблемы, а потом их героически решать, и вот сейчас, мне кажется, мы           
обсуждаем яркий пример этого.                                                   
                                                                                
Правительство все последние годы старалось как раз отделить бухгалтерский       
учёт от налогового, и началось это ещё в далёком 1992 году, когда было          
принято положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции.       
Дальше системы бухгалтерского учёта и налогового учёта всё больше и больше      
расходились, пока в 2006 году не была принята 25-я глава Налогового кодекса,    
которая, собственно, окончательно закрепила это разделение.                     
                                                                                
Сегодня мы начинаем решать абсолютно обратную задачу. Теперь мы начинаем        
гармонизировать положения бухгалтерского учёта с регламентами, которые есть в   
налоговом учёте, причём для бухгалтеров на самом деле достаточно сложная        
задача выстроена, поскольку в бухгалтерском учёте есть ещё две системы -        
российские стандарты бухгалтерского учёта и Международные стандарты             
финансовой отчётности, и, как я уже говорил, мы уже пятнадцать лет пытаемся     
увязать российские стандарты с международными, но у нас до сих пор так ничего   
и не получилось. Тут вывод только один: нет абсолютно никакой системности в     
подходе, нет стратегического планирования. И сегодня, когда бухгалтер в         
очередной раз открывает систему "Гарант" или "КонсультантПлюс", он просто с     
содроганием ищет, какие же новые правила придумало Министерство финансов и      
что же теперь нужно будет менять, чему учиться, какой очередной сертификат      
получать, какую аттестацию проходить и так далее. Мне кажется, что вот такие    
неоправданные действия Министерства финансов и правительства приводят не        
только к снижению предпринимательской активности, ухудшению                     
предпринимательского климата - они просто дестабилизируют работу всех           
предпринимателей, всех предприятий и всех бухгалтеров.                          
                                                                                
Хочу отметить, что Министерство финансов в очередной раз разработало            
абсолютно некачественный законопроект, который мы сегодня рассматриваем. Ну,    
на самом деле просто на поверхности лежат замечания к его положениям, которые   
были указаны и в заключении Правового управления, и в заключении комитета.      
Это касается например, метода ЛИФО, который был предусмотрен в Налоговом        
кодексе, прописан в некоторых других... (Микрофон отключён.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты.                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Это касается также и суммовых разниц, которые также были           
предусмотрены в главе 21, просто Министерство финансов, видимо, не              
удосужилось более детально изучить Налоговый кодекс. Ну и конечно же, очень     
много проблем возникает у бухгалтеров в связи с тем, что до сих пор в           
бухгалтерском и налоговом учёте остаются неурегулированные вопросы.             
                                                                                
Ну, самый главный вопрос... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Не случайно я начал говорить о статье 269, потому что в         
соответствии с самим названием законопроекта мы вносим изменения в 25-ю         
главу, а статья 269 как раз в этой главе -это та статья, которая регулирует     
отнесение процентов на себестоимость. Это первое. А второе - у нас в названии   
в скобках написано "в части упрощения налогового учёта". Сергей Дмитриевич      
сказал, что урегулировано до 2015 года, а если мы с вами откроем эту статью,    
то прочитаем, что на самом деле урегулировано до 31 декабря 2014 года, то       
есть фактически мы каждый год принимаем какие-то дополнительные условия, для    
того чтобы разделить бухгалтерский и налоговый учёт.                            
                                                                                
Что сегодня с точки зрения бухгалтера и с точки зрения руководителя             
предприятия нужно определить? Для того чтобы отнести проценты на                
себестоимость, нужно, чтобы были сопоставимая валюта, сопоставимые сроки,       
сопоставимый залог, вы понимаете? Реально, де-факто мы такого не имеем, не      
бывает двух кредитов в квартале, чтобы были одинаковыми и залог, и сроки, и     
суммы, такого не бывает. То есть мы сегодня поставили предприятия в             
положение, когда они должны определять не фактические расходы по процентам, а   
показывать то, что будет написано в Налоговом кодексе. И посмотрите, мы им      
каждый год меняем условия: с 2009 года то одну ставку разрешаем отнести -       
ставку рефинансирования, умноженную на коэффициент, - то с такого-то года -     
другую и так далее... То есть когда 2014 год закончится, получается по вашей    
логике, мы опять будем выходить с предложением о том, чтобы на 2015 год         
определить механизм. Если мы не определим, то фактически ставка будет           
исчисляться как ставка рефинансирования, умноженная на коэффициент 1,1, это     
меньше 10 процентов, хотя реально, как мы знаем, сейчас 12-14 процентов и       
более.                                                                          
                                                                                
Я хочу вам напомнить, что правительство совсем недавно, вот месяца не прошло,   
вышло с предложением увеличить штрафы для неплательщиков, для должников по      
коммунальным платежам до 17,7 процентов годовых. Ну вы когда-нибудь услышите    
в конце концов нас, депутатов?! Вы симметрично как-то соотносите эти            
действия, ну что же вы делаете?! Значит, населению вы так предлагаете,          
предприятиям вы так предлагаете, но в любом случае получается, что в шоколаде   
у нас только одно правительство в связи с этими налогами. Раз мы за эту тему    
взялись и говорим о том, что нужно всё синхронизировать, я считаю, что вопрос   
с процентами нужно решить, потому что реально он не урегулирован, это           
реальная головная боль.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Дмитриевич, будете ещё раз выступать?                                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Сергей Евгеньевич, я хотел бы просто поблагодарить комитет за     
работу над этим законопроектом. Мы согласны с тем, что по НДС в главу 21        
Налогового кодекса тоже должны быть внесены уточнения, мы обязательно это       
рассмотрим при подготовке законопроекта ко второму чтению. Ну а вопрос о        
процентах, конечно, значительно более дискуссионный и требует очень глубокого   
обсуждения.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Сергей Евгеньевич, оборвали моё выступление, я от фракции          
выступал, почему-то не дали мне семи минут.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но вы это не заявили, поэтому... Выступайте,              
пожалуйста, сейчас.                                                             
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Я хотел бы остановиться на наших предложениях правительству по     
сближению правил бухгалтерского и налогового учёта.                             
                                                                                
Это касается учёта основных средств, касается включения в пункт 1 статьи 258    
нормы определения срока полезного использования объекта основных средств с      
учётом ожидаемого срока полезного использования объектов в соответствии с       
ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа в    
зависимости от режима эксплуатации или нормативно-правовых и других             
ограничений использования данного объекта.                                      
                                                                                
Предлагаем включить в статью 259 следующие методы начисления амортизации        
основных средств, исключив нелинейный метод начисления амортизации,             
собственно, эти способы прописаны в Положении по бухгалтерскому учёту "Учёт     
основных средств": способ уменьшаемого остатка и способ списания                
пропорционально объёму продукции (работ, услуг). Не предусмотрены статьёй 258   
нормы пересчёта суммы амортизационных отчислений исходя из остаточной           
стоимости объекта, увеличенной на сумму затрат, потраченных на модернизацию и   
на реконструкцию оставшегося срока полезного использования.                     
                                                                                
В 266-й статье есть указание на признание сомнительным долгом задолженности     
по реализованным товарам, но нет расшифровки, не упоминаются сомнительные       
долги по другим видам задолженности, в частности задолженность,                 
образовавшаяся из-за неисполнения в срок агентами по сбору платежей             
обязанности по перечислению денежных средств, собранных от абонентов на счёт    
организации, оказывающей услуги, задолженность по платежам за несвоевременный   
возврат предмета лизинга.                                                       
                                                                                
В статье 280 методы оценки ценных бумаг по средней первоначальной стоимости     
нужно привести в соответствие с положением по бухгалтерскому учёту 1902. Ну и   
хотелось бы, чтобы в статье 320 были предусмотрены нормы оценки товаров по      
продажным ценам, как это предусмотрено в Положении по бухгалтерскому учёту      
"Учёт нематериальных активов".                                                  
                                                                                
Мне кажется, что это существенно разгрузит работу наших бухгалтеров, в связи    
с тем что не нужно будет вести параллельного учёта, это сэкономит не только     
время, но и финансы наших предприятий. Я прошу, Сергей Дмитриевич, учесть       
наши предложения при подготовке этого законопроекта ко второму чтению.          
                                                                                
Фракция ЛДПР, конечно, этот законопроект поддержит.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5651 по 5669 из 6615
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими    
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части    
упрощения налогового учёта)".                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.