Заседание № 50

29.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37503-5 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части уточнения организационно-правовых форм собственности предприятий, изготавливающих наркотические средства и психотропные вещества; принят в первом чтении 25 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4578 по 4656 из 7201
Переходим к вопросу 11, проекту федерального закона "О внесении изменений в     
статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных         
веществах". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по охране      
здоровья Николай Фёдорович Герасименко.                                         
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Закон № 3-ФЗ "О наркотических     
средствах и психотропных веществах" устанавливал запрет на приватизацию         
предприятий и учреждений, осуществляющих изготовление наркотических средств и   
психотропных веществ, включённых в список II перечня наркотических средств,     
психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю, однако в нём           
отсутствовала норма о запрете на приватизацию предприятий и учреждений,         
осуществляющих изготовление наркотических средств именно в аптеках, внесённых   
в список II.                                                                    
                                                                                
В первом чтении законопроект принят был 25 июня 2008 года. С учётом             
заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы членами           
комитета внесены две поправки юридико-технического характера. Одна касается     
названия: вместо слова "изменения" - "изменений". И техническая поправка,       
связанная как раз с запретом на приватизацию, - формулируется именно так, как   
в законе "О приватизации государственного и муниципального имущества". То       
есть две поправки предлагаются комитетом к принятию. Других поправок не         
поступило. Комитет по охране здоровья предлагает эти две поправки принять.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 - две поправки,             
рекомендованные к принятию. Есть ли замечания? Ставится данная таблица на       
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Данный законопроект ставится на голосование во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Николай Фёдорович.                                                  
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Правовое управление рассмотрело законопроект и сообщает,      
что замечаний лингвистического, юридико-технического и правового характера по   
нему не имеется, поэтому есть предложение принять проект закона сразу в         
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, мне докладывают, что не роздано        
постановление в зале.                                                           
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Хорошо, тогда можно поставить на пятницу.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поскольку нет постановления - мы уже с вами               
сталкивались один раз с такой ситуацией, - я снимаю вопрос с голосования. Я     
так понимаю, что Николай Фёдорович предлагает рассмотреть этот вопрос в         
пятницу, и тогда мы уже раздадим проект постановления и проголосуем в третьем   
чтении. Нет возражений, коллеги? Нет.                                           
                                                                                
Присаживайтесь, Николай Фёдорович.                                              
                                                                                

Заседание № 31

25.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37503-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части уточнения организационно-правовых форм собственности предприятий, изготавливающих наркотические средства и психотропные вещества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6581 по 6727 из 8613
Переходим к пункту 21. О проекте Федерального закона "О внесении изменения в    
статью 17 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных         
веществах". Доклад официального представителя Правительства Российской          
Федерации статс-секретаря - заместителя министра промышленности и торговли      
Российской Федерации Ивана Сергеевича Матерова.                                 
                                                                                
МАТЕРОВ И. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроектом вносится изменение в    
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах",         
предусматривающее запрет приватизации предприятий, учреждений, осуществляющих   
изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в          
соответствии с базовым законом в так называемый Список II. В отличие от         
Списка I, содержащего перечень наркотических средств и психотропных веществ,    
оборот которых в Российской Федерации запрещён, в Список II включены средства   
и вещества, оборот которых ограничен и соответствующим образом                  
контролируется.                                                                 
                                                                                
Пунктом 1 статьи 17 базового закона установлено, что государственные            
унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в федеральной   
собственности и производящие наркотические средства и психотропные вещества     
из Списков I и II в соответствии с квотами и лицензиями, не могут быть          
приватизированы.                                                                
                                                                                
Пунктом 2 статьи 17 базового закона установлено, что изготовление               
наркотических средств и психотропных веществ из Списка II осуществляется        
государственными или муниципальными унитарными предприятиями и                  
государственными учреждениями, имеющими соответствующие лицензии. Однако в      
пункте 2 отсутствует норма о запрете их приватизации.                           
                                                                                
Рассматриваемым сегодня законопроектом предлагается исправить ситуацию, так     
как в нынешних условиях в случае приватизации этих предприятий существует       
риск значительного сокращения объёмов изготовления отечественных                
наркотических и психотропных лекарственных средств. Особо следует отметить -    
в общем-то, для этого поправка и вносится, - что более полутора сотен           
муниципальных предприятий, которые имеют лицензии на деятельность, связанную    
с розничным оборотом наркотических средств и психотропных веществ из Списка     
II, - это аптеки, выпускающие лекарственные средства в малых объёмах и          
дозировках, в основном для детей и по оригинальной рецептуре. Их место в        
системе оборота наркотических средств и психотропных веществ уникально, не      
может быть замещено масштабным производством усреднённой номенклатуры на        
больших заводах и предприятиях.                                                 
                                                                                
Принятие законопроекта не потребует финансирования за счёт средств              
федерального бюджета и каких-то других изменений.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Сергеевич.                                  
                                                                                
Слово для содоклада предоставляется первому заместителю председателя Комитета   
по охране здоровья Николаю Фёдоровичу Герасименко.                              
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Комитет по охране здоровья рассмотрел этот вопрос и поддерживает принятие       
законопроекта, поскольку у нас существует государственная монополия на          
производство и весь оборот наркотиков, особенно это касается Списков I и II.    
И поскольку есть опасность приватизации государственных и муниципальных         
унитарных предприятий, - прежде всего речь идёт об аптеках, которые могут       
быть приватизированы, - мы уверены в целесообразности и необходимости           
принятия данного законопроекта.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Коломейцев и Останина.                             
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Виктору Андреевичу Коломейцеву.                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неправильно? Николаю Васильевичу Коломейцеву. Прошу       
прощения.                                                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
То, что докладывает Николай Фёдорович, мне понятно, но мне непонятно, при чём   
здесь министерство промышленности, оно никакого отношения, насколько я          
понимаю, не имеет к аптекам. Минздравсоцразвития, наверное, и списки            
определяет, и аптеками занимается. Почему министерство промышленности? Понять   
не могу.                                                                        
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Это вопрос к Ивану Сергеевичу, он от правительства говорит.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель уже у микрофона, отвечает.                  
                                                                                
МАТЕРОВ И. С. Всегда, ещё и в советское время, были понятия так называемых      
чистых отраслей и хозяйственных отраслей. Хозяйственные отрасли - это те,       
которые относились к определённым министерствам. Определённые министерства      
имели непрофильные производства и так далее. А чистая отрасль не зависит от     
того, что какому министерству принадлежит, это производство определённого       
вида продукта в основном на больших предприятиях, подведомственных              
министерству. Но иногда продукт производится на малых предприятиях - и мы       
должны это тоже иметь в виду, - независимо от того, кому они принадлежат и      
производят ли профильную или непрофильную продукцию. Вот эта потенциальная      
дыра, которая образовалась, связанная с тем, что это уникальное, не массовое    
производство может быть подвергнуто приватизации... Но не в этом дело, просто   
условия производства этих веществ сейчас таковы, что оно, грубо говоря,         
невыгодно и муторно для предприятий. И в этом случае, если приватизация будет   
проведена местными властями, производство быстро свернётся, и дети останутся    
без соответствующих добавок, лекарств, а это, в общем-то, будет достаточно      
трагичная ситуация.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Мой вопрос тоже адресован Ивану Сергеевичу.                      
                                                                                
Уважаемый Иван Сергеевич, судя по сопроводительным документам, в России         
осталось только четыре государственных унитарных предприятия и есть сто         
семьдесят муниципальных, которые занимаются изготовлением лекарств по Списку    
II. Из четырёх государственных унитарных только два производят лекарства на     
основе собственных субстанций, остальные - на основе ввозимых субстанций.       
Скажите, мы что, технологии утратили или компонентов в России недостаточно?     
Почему только два предприятия занимаются изготовлением лекарств на основе       
собственных субстанций?                                                         
                                                                                
МАТЕРОВ И. С. Это общая проблема для нашей медицинской промышленности.          
Проблему производства субстанций надо решать, естественно, в том числе и        
относительно этих предприятий, и этому, в частности, было посвящено совещание   
в Курске, тем программам, которые намечаются в связи с решением этой            
проблемы. Она уже возникла давно, и все её видят, но это вопрос больших         
вложений, а технологии - нет, они не потеряны.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Будут ли выступать представители      
президента, правительства? Тоже нет. Есть ли желание выступить с                
заключительным словом у докладчика и содокладчика? Тоже нет. Тогда переходим    
к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Просьба   
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.