Заседание № 164

20.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 374838-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2632 по 2671 из 6086
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский        
оборот лекарственных препаратов для медицинского применения". Докладывает       
Александр Петрович Петров.                                                      
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения    
в третьем чтении предлагается законопроект о порядке ввода в гражданский        
оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, который является   
частью большой стратегии по обеспечению лекарственной безопасности Российской   
Федерации. Об этом совсем недавно ещё раз президент сделал заявление и          
фактически задал нам стратегическое направление. Этот законопроект позволит     
создать очень серьёзную законодательную базу для нормотворчества в части        
ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов и заменить технические      
регламенты, которыми мы пользовались до сих пор.                                
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Заключение Правового            
управления Аппарата Государственной Думы имеется. Комитет Государственной       
Думы предлагает принять законопроект в третьем чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 161

13.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 374838-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" (принят в первом чтении 29 марта 2018 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4734 по 4813 из 6588
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский        
оборот лекарственных препаратов для медицинского применения". Доклад члена      
Комитета по охране здоровья Александра Петровича Петрова.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят Государственной Думой в первом чтении 29 марта 2018 года. Этим           
законопроектом мы выводим правоприменительную работу и нормативно-правовое      
регулирование в сфере обращения лекарственных препаратов для медицинского       
применения из сферы технического регулирования.                                 
                                                                                
К законопроекту поступило 18 поправок, 15 из них включены в таблицу поправок    
№ 1, рекомендуемых к принятию, 3 поправки - в таблицу поправок № 2,             
рекомендуемых комитетом к отклонению. Все заключения получены. Предлагаем       
утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              275 чел.61,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    278 чел.                                          
Не голосовало                 172 чел.38,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, просим поставить законопроект на 20 ноября      
для рассмотрения в третьем чтении.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   

Заседание № 106

29.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 374838-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3726 по 4126 из 5507
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые          
законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский        
оборот лекарственных препаратов для медицинского применения". Доклад            
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра здравоохранения Дмитрия Вячеславовича Костенникова.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В настоящее время ввод      
лекарственных препаратов в гражданский оборот осуществляется в форме            
декларирования или обязательной сертификации, которые проводятся с участием     
аккредитованных испытательных лабораторий (центров). Настоящим законопроектом   
предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О техническом         
регулировании" в части исключения лекарственных препаратов из числа товаров,    
подлежащих обязательному подтверждению соответствия.                            
                                                                                
В связи с чем предлагается такое решение? Во-первых, существующая система в     
сфере регулирования лекарственных средств не соответствует актам Евразийского   
экономического союза, которые не предусматривают лекарственные средства в       
качестве продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.        
Во-вторых, существующая система не обеспечивает необходимого уровня качества    
лекарственных средств, находящихся в обороте, при этом является излишне         
экономически затратной и частично формальной. Ежегодно из обращения             
Росздравнадзором изымается около 1 процента серий, качество которых не          
соответствует установленным требованиям, а это те лекарственные средства,       
которые проходили подтверждение соответствия в аккредитованных лабораториях.    
Кроме того, согласно Федеральному закону "О техническом регулировании"          
подтверждение соответствия в отношении лекарственных средств действует до       
перехода на их производство по правилам надлежащей производственной практики    
- такой переход в настоящее время осуществлён.                                  
                                                                                
Далее, предлагается внести в Федеральный закон "Об обращении лекарственных      
средств" изменения, согласно которым лекарственные средства вводятся в          
гражданский оборот на основании документов производителя, подтверждающих        
качество, а иммунобиологические лекарственные препараты - при наличии           
разрешения у уполномоченного лица производителя или ответственного лица,        
осуществляющего ввоз этих лекарственных препаратов. Кроме того, первые три      
серии, вновь произведённые или вновь ввозимые, будут контролироваться по всем   
показателям качества в уполномоченных государственных лабораториях.             
Иммунобиологические лекарственные препараты будут вводиться в гражданский       
оборот с посерийным контролем, поскольку они используются широким кругом лиц,   
в первую очередь предназначены для детей, применяются в целях обеспечения       
биобезопасности. Кроме того, такой подход рекомендован Всемирной организацией   
здравоохранения и, кстати, реализован в большинстве стран мира.                 
                                                                                
Законопроект подготовлен по поручению Президента Российской Федерации. Он был   
рассмотрен на заседании Государственной комиссии по противодействию             
незаконному обороту промышленной продукции, поддержан общественной              
организацией "Деловая Россия", рассмотрен и одобрен на заседании экспертного    
совета по здравоохранению Комитета Совета Федерации по социальной политике.     
Все процедуры согласования соблюдены, необходимые заключения имеются.           
                                                                                
Данный законопроект, наряду с введением административной и уголовной            
ответственности за реализацию недоброкачественных и фальсифицированных          
лекарственных средств, наряду с ратификацией Конвенции "Медикрим" и             
внедрением системы маркировки лекарственных препаратов, является составной      
частью системы реформирования законодательства Российской Федерации в сфере     
обращения лекарственных средств, направленной на обеспечение качества,          
доступности и безопасности лекарственной терапии.                               
                                                                                
Прошу поддержать концепцию законопроекта и принять его в первом чтении.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по охране здоровья Александра Петровича Петрова.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, многоуважаемые коллеги! В своём          
докладе официальный представитель Правительства Российской Федерации            
представил концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в        
некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в          
гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".       
                                                                                
Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект на своём заседании    
20 марта 2018 года и отмечает, что проект федерального закона направлен на      
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения          
лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе отдельной     
строкой идут иммунобиологические лекарственные препараты. С этой целью в        
законопроекте предлагается исключить из сферы регулирования другого закона -    
Федерального закона "О техническом регулировании" - отношения, связанные с      
разработкой, принятием, применением и исполнением требований в сфере            
обращения лекарственных средств для медицинского применения, и установить в     
Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств" механизм ввода в        
гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственных             
препаратов для медицинского применения.                                         
                                                                                
И очень важный вопрос - ответственность, обязанности производителя. Согласно    
данному законопроекту производитель лекарственных средств, а также лица,        
осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов, перед      
вводом в гражданский оборот каждой серии (партии) лекарственного препарата      
обязаны будут представлять в Росздравнадзор документ, содержащий определённый   
перечень сведений о качестве лекарственного препарата, или получить             
соответствующее разрешение в отношении иммунобиологического лекарственного      
препарата. В связи с особенной значимостью иммунобиологических препаратов,      
обеспечения эпидемиологической и биологической безопасности населения,          
безусловно, возрастает роль государства в обеспечении доступа граждан к         
безопасным, эффективным и качественным вакцинам, анатоксинам, сывороткам и      
иммуноглобулинам.                                                               
                                                                                
В то же время комитет обращает внимание, что из-за особенностей                 
технологического процесса производства иммунобиологических препаратов - а это   
длительный, многоступенчатый процесс - предлагаемые в законопроекте нормы       
могут привести к увеличению сроков получения разрешений на ввод в гражданский   
оборот иммунобиологических лекарственных препаратов, что может негативно        
отразиться на сроках поставки вакцин в рамках национального календаря           
профилактических прививок. На этот пункт мы особо обращали внимание             
правительства на заседании экспертного совета, на заседании комитета, и, мне    
кажется, нам нужно будет установить за этим парламентский контроль.             
                                                                                
Также у комитета вызывает опасение следующее: в случае исключения из            
процедуры испытания лекарственных препаратов уже аккредитованных                
испытательных центров, подведомственных ФАНО России, ФМБА России (это           
федеральные ведомства), органами здравоохранения субъектов Российской           
Федерации, а также частных испытательных центров смогут ли соответствующие      
новые учреждения, подведомственные Минздраву России и Росздравнадзору,          
выполнять такое же количество испытаний с соблюдением предлагаемых сроков?      
Когда нам, государству, было тяжело, мы предлагали создавать лаборатории        
всем, кто сможет соответствовать определённым требованиям, тогда и ФМБА, и      
ФАНО, и частники, и субъекты Федерации включились в создание таких центров,     
и, по-моему, в каждом субъекте Российской Федерации за счёт областных           
бюджетов были построены такие испытательные лаборатории. Давайте посчитаем:     
миллиарды рублей уже вложены, теперь нам говорят, что эти центры уже ничего     
не значат, они не будут заниматься этими видами испытаний, и снова нужно        
вложить миллиарды рублей в новое оборудование, но это будут центры,             
подведомственные Минздраву России и Росздравнадзору. Ко второму чтению над      
этим пунктом надо серьёзно подумать.                                            
                                                                                
На законопроект получены положительные заключения Государственно-правового      
управления Президента Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по        
социальной политике, 70 органов государственной власти субъектов Российской     
Федерации, а также Правового управления Аппарата Государственной Думы.          
Счётная палата Российской Федерации замечаний по законопроекту не имеет.        
Замечания и предложения Правового управления Аппарата Государственной Думы      
могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.               
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по охране здоровья поддерживает концепцию          
данного проекта федерального закона и просит все фракции Государственной Думы   
его поддержать.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к Дмитрию Вячеславовичу.                                          
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, в законопроекте не предусмотрены                
дополнительные расходы из федерального бюджета, однако не потребует ли новая    
процедура увеличения штатной численности работников федеральных органов         
исполнительной власти, поскольку появятся дополнительные функции - они будут    
давать разрешения?                                                              
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Уважаемый Федот Семёнович, дополнительных средств на          
выполнение этой функции Росздравнадзору не потребуется. Кроме того, к концу     
срока, который предусмотрен для вступления закона в силу, будет действовать     
пять соответствующих аккредитованных центров, которые смогут осуществлять       
весь объём необходимых экспертиз.                                               
                                                                                
Что касается иммунобиологических лекарственных препаратов, то в настоящее       
время таких экспертиз ежегодно проводится немногим более 2 тысяч, а ёмкости,    
или возможности, уже действующих центров позволяют проводить примерно 8 тысяч   
таких исследований, то есть у нас есть определённый запас прочности,            
увеличения ассигнований на дополнительное оборудование или введения штатной     
численности не потребуется.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич.                                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И. Вопрос докладчику.                                               
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, ну, усиление контроля - это, конечно, очень     
хорошо. Когда мы бываем в регионах, очень часто от людей поступают обращения    
по поводу того, что особенно бесплатные лекарства, к сожалению, низкого         
качества и не помогают так, как те лекарства, которые люди приобретают в        
аптеках за деньги. Подскажите, в рамках данного законопроекта, да и в целом     
когда министерство действительно начнёт заниматься контролем и созданием        
промышленности, которая должна обеспечить нам полное импортозамещение           
лекарств? Мы же прекрасно понимаем, что даже те производители, которые якобы    
производят лекарства на территории страны, как правило, получают субстанции     
из Пакистана и из Индии, ну и, соответственно, вся остальная технологическая    
цепочка... Не подвергается никаким сомнениям, что она у вас под контролем, но   
хотелось бы, чтобы всё это производилось на территории страны.                  
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Уважаемый Кирилл Игоревич, безусловно, сто процентов          
лекарственных средств производиться в одной стране не может, такой практики     
нет нигде, ни одна страна в мире не существует исключительно за счёт            
лекарственных препаратов, которые произведены на её территории. Но, как вы      
знаете, есть целая программа, которую реализует Минпромторг России совместно    
с Министерством здравоохранения, по локализации производства лекарственных      
препаратов. И я также упоминал в своём выступлении о том, что в России          
производство лекарственных препаратов переведено на условия, когда              
обеспечивается соответствие требованиям надлежащей производственной практики.   
Минпромторг осуществляет соответствующие инспекции, проверки, прежде чем        
выдать сертификаты производителям. А если открывается какая-то новая            
площадка, где планируется производство лекарственных препаратов, даже уже       
зарегистрированных, требуется соответствующая новая инспекция и внесение        
изменений в регистрационное удостоверение владельца права на производство       
этого лекарственного препарата. Как я говорил, уже приняты решения, которые     
значительно совершенствуют систему контроля. Вместе с тем, конечно,             
стопроцентного контроля со стороны Росздравнадзора за лекарственными            
препаратами наладить не удастся. В настоящее время примерно только 18           
процентов лекарственных препаратов, которые находятся в обороте, подлежат       
такому контролю со стороны Росздравнадзора, и мы будем стремиться к тому,       
чтобы эта доля увеличивалась. Но в целом мы рассчитываем на то, что благодаря   
совокупности тех изменений, которые вносятся в законодательство, меры будут     
работать в комплексе и качество лекарственных препаратов, безусловно,           
повысится.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Дмитрий Вячеславович, закон вступит в силу через двенадцать    
месяцев со дня его официального опубликования, скажите, пожалуйста, сколько     
необходимо будет принять нормативных правовых документов для его реализации?    
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второе. Хватит ли этого времени для плавного перехода между двумя системами   
ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот?                            
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Да, безусловно, по нашим расчётам, этого времени хватит.      
Понадобится принятие ряда постановлений правительства, перечень нормативных     
правовых актов в документах к законопроекту имеется (я могу их перечислить,     
но у них довольно длинные названия), часть из них будет разработана             
Минпромторгом, часть - Минздравом России, Минэкономразвития. Повторяю:          
запланировано всего четыре постановления правительства, мы успеем их принять    
за этот период. Часть проектов уже разработана, ко второму чтению, я думаю,     
большинство из них уже будет в качестве проектов. По нашим расчётам, времени    
для перехода на новый способ контроля будет достаточно, с учётом того что, по   
нашим данным, мощностей тех лабораторий, которые находятся в организациях,      
подведомственных Росздравнадзору и Министерству здравоохранения, нам хватит.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Фролова Тамара Ивановна.                     
                                                                                
ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Александр Дмитриевич, я нажимала кнопку - она не сработала. Нажимала кнопку     
для того, чтобы выступить от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"...                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока что вопросы. Сейчас я объявлю запись на              
выступления, тогда нажмёте ещё раз.                                             
                                                                                
Так, коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить? Есть.            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. От фракции.                                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"          
поддержит в первом чтении концепцию данного законопроекта с учётом тех          
замечаний, которые прозвучали от комитета, и других. Законопроект направлен     
на совершенствование системы контроля качества лекарственных средств с учётом   
европейского и мирового опыта, и это будет способствовать снижению              
себестоимости лекарственных средств, что, конечно, очень важно для граждан      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В настоящий момент процедура выглядит следующим образом. После производства     
лекарственного препарата производитель обязательно проводит полный анализ       
качества серии лекарственного средства, затем, после подтверждения              
соответствия заявленному качеству производства на территории Российской         
Федерации, а также при ввозе зарубежного лекарственного препарата на            
территорию Российской Федерации обязательно проводится повторный анализ         
качества лекарственного препарата на соответствие утверждённым в России         
требованиям. Анализ проводится в лицензированных российских лабораториях, и     
только после получения положительного заключения, оформленного протоколом       
аккредитованной лаборатории, разрешается гражданский оборот лекарственных       
средств.                                                                        
                                                                                
В законопроекте предлагается упростить данную процедуру. Предполагается, что    
после получения положительного результата проверки качества на заводе           
достаточно будет подать соответствующие документы в федеральный орган           
исполнительной власти для получения разрешения на ввод лекарственных            
препаратов в гражданский оборот. При этом ответственность за результаты         
лабораторной проверки полностью ложится на ответственных лиц                    
предприятий-производителей. Таким образом, ответственность за качество          
производимой продукции в большей степени ложится на фирмы, на заводы, что, в    
свою очередь, даёт им возможность снизить стоимость производства лекарств, в    
частности за счёт избавления от необходимости использования двойного            
количества реактивов и стандартов, приобретаемых в основном за рубежом.         
Двойного потому, что один комплект производитель использует на производстве,    
а второй предоставляется в соответствующие аккредитованные лаборатории. Кроме   
того, это будет способствовать повышению квалификации персонала завода и в      
результате приведёт к повышению конкурентоспособности наших предприятий и       
производимой ими продукции на мировом рынке.                                    
                                                                                
Отдельно хочу отметить, что в законопроекте учитывается существование такой     
группы лекарственных препаратов, как иммунобиологические лекарственные          
препараты: вакцины, сыворотки и прочее. Применение таких препаратов в случае    
их низкого качества гораздо опаснее, в связи с этим используемая сейчас         
процедура для них остаётся неизменной.                                          
                                                                                
Я уже задавал вопрос относительно возможного увеличения численности             
работников федеральных органов власти. В то же время фармацевтическое и         
медицинское сообщества в своё время высказывали обеспокоенность, связанную с    
тем, что при регулировании обращения лекарственных препаратов не учитывалось    
наличие отдельных различных групп лекарственных препаратов, чаще всего          
упоминали иммунобиологические лекарственные препараты, в данном законопроекте   
их наличие, безусловно, учтено. Однако кроме них существуют биологические,      
биотехнологические, радиофармацевтические и другие группы лекарственных         
препаратов, у каждой из которых также есть ряд особенностей. Например, у        
некоторых радиофармацевтических препаратов срок годности составляет несколько   
часов - можно ли будет успеть получить разрешение на ввод в гражданский         
оборот этих препаратов до истечения их срока годности? Очень хотелось бы,       
чтобы впоследствии, к рассмотрению во втором чтении высказанные замечания       
были проработаны и учтены.                                                      
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фролова Тамара Ивановна.                                                        
                                                                                
ФРОЛОВА Т. И. Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!         
Многие проекты федеральных законов, которые мы здесь рассматриваем, касаются    
какой-то определённой сферы, определённой отрасли, а тот законопроект,          
который внесло правительство, представило сегодня Министерство                  
здравоохранения Российской Федерации, затрагивает абсолютно каждого жителя      
нашей страны. Уважаемые коллеги, когда я слушала сейчас обсуждение и вопросы,   
которые вы задаёте, у меня сложилось впечатление, что, наверное, не всех вас    
волнует качество лекарственных препаратов, а самое главное -                    
иммунобиологических препаратов, которые никогда нигде в таком объёме, как       
предлагается в этом законопроекте, не контролировались. Иммунобиологические     
препараты - это токсины, иммунноглобулины, вакцины, и контроля этих             
препаратов, этих позиций не было никогда. Вот суть новеллы заключается в        
этом, но, обсуждая сейчас законопроект и задавая вопросы, мы от этой основной   
темы уходим. Главное на сегодняшний день - это качество лекарственных           
препаратов, даже не цена в розничной и оптовой сетях, а качество                
иммунобиологических препаратов и лекарственных средств.                         
                                                                                
И вот то, что мы сегодня этот вопрос рассматриваем, - это, я думаю, для         
медицинских работников... ну, может быть, я высокопарно скажу, но это           
настоящий прорыв в обороте лекарственных средств и иммунобиологических          
препаратов! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный            
законопроект, будет голосовать за него, и я думаю, что каждый здравомыслящий    
человек тоже должен проголосовать за этот законопроект.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Онищенко Геннадий Григорьевич.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Александр Дмитриевич, выступление от фракции вынудило меня высказаться по       
ведению. Заявление, что никогда в нашей стране не было контроля за              
иммунобиологическими препаратами, во-первых, некорректное, во-вторых,           
дискредитирует нашу страну и нашу медицину, в том числе и перед международной   
общественностью. Контроль всегда был, контроль всегда соответствовал, другое    
дело, что в последнее время здесь действительно очень много вопросов, которые   
нужно решать.                                                                   
                                                                                
Я вынужден сделать это заявление, потому что представленная информация          
неверная.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет. Докладчик,       
содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в          
гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.