Заседание № 261
17.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 374590-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" (изменение основных характеристик федерального бюджета).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 949 по 956 из 8694
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Отечество - Единая Россия". Геннадий Николаевич, убедительно прошу депутатов и вас после 20-го вопроса поставить 32-й. Это закон тоже первого чтения, он не займет много времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 32-й. Понятно.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1839 по 1855 из 8694
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Есть другая точка зрения? Нет. Кто за то, чтобы пункт 32 рассмотреть после пункта 20? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 09 сек.) Проголосовало за 219 чел. 48,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 219 чел. Не голосовало 231 чел. 51,3% Результат: не принято Не принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5402 по 5895 из 8694
Пункт 20 повестки дня: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год". Доклад официального представителя правительства заместителя председателя правительства - министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - министр финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, правительство внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год". Данные предложения связаны с тем, что в течение этого года дополнительные доходы федерального бюджета по сравнению с утвержденным первоначально планом составили 144,8 миллиарда рублей. Дополнительные доходы связаны с тем, что внешняя экономическая конъюнктура и, соответственно, доходы от экспорта основных сырьевых товаров Российской Федерации позволили получить дополнительные доходы прежде всего по таким ключевым позициям, как доход на добычу полезных ископаемых, и составили 59,3 миллиарда рублей. Более высокий уровень контрактных цен на природный газ позволил получить дополнительно 25 миллиардов рублей. И кроме того, есть целый ряд других источников дополнительных доходов, прежде всего это экспортная пошлина на нефть, дополнительно собранная в этом году в размере 108 миллиардов рублей. Всё это позволяет говорить о том, что мы собрали на 144 миллиарда рублей больше. Правительство, оценив возможности конца года, оценив исполнение макроэкономических показателей, в том числе по инфляции, по приросту денежной базы, по другим макроэкономическим параметрам, считает, что мы имеем возможность в конце 2003 года провести дополнительные расходы и, не нарушая запланированных макроэкономических показателей, решить целый ряд очень важных, острых социальных проблем, которые в настоящий момент послужили бы существенному улучшению состояния целого ряда бюджетных отраслей и решению поставленных ранее важнейших федеральных и региональных задач. Среди основных предложений, которые вносятся на ваше рассмотрение, предложения по решению проблем национальной обороны, правоохранительной деятельности, обеспечения безопасности государства, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Данными расходами предусматривается 7 миллиардов рублей на погашение долгов по оборонному заказу, чтобы на 1 января 2004 года долгов у оборонных предприятий не было. По правоохранительной деятельности - 1,5 миллиарда рублей, направляемых в том числе на защиту сотрудников Министерства внутренних дел и внутренних войск, других специальных служб и покупку соответствующего оборудования, военной техники, финансирование целого ряда воинских соединений, прежде всего проходящих военную службу в Чеченской Республике. По сельскому хозяйству - дополнительно выделяется 3 миллиарда рублей на лизинг сельхозтехники, восстанавливаются средства, отвлеченные в начале года по статье, касающейся страхования урожаев от стихийных бедствий. По разделу "Образование" добавляется 1,5 миллиарда рублей на выполнение федеральной программы "Развитие единой образовательной информационной среды" - то, что мы часто называем информатизацией, прежде всего в учреждениях образования и сельских школах. Выделяется 740 миллионов рублей по разделу "Социальная политика", в том числе на дополнительное финансирование льгот по бесплатной установке телефонов и абонентской плате за пользование ими, а также на обеспечение инвалидов войны автотранспортными средствами в соответствии с нормами закона "О ветеранах". По разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" направляется 5,3 миллиарда рублей на расчеты за топливно-энергетические ресурсы по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, принятым в муниципальную собственность. Предоставляются дополнительные субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, недополучившим налоги в дорожные фонды, прежде всего это акциз на нефтепродукты. На 2 миллиарда рублей таким субъектам будет компенсация доходов. На 7 миллиардов рублей - компенсация материального ущерба, причиненного сельхозпроизводителям в результате стихийных бедствий. Я напоминаю, что в этом году мы должны закрыть все долги таких сельхозпроизводителей и в следующем году в основном обеспечивать погашение таких долгов за счет увеличения расходов по статье, касающейся страхования урожаев от стихийных бедствий. По государственным капитальным вложениям предусматривается увеличение расходов на 3 миллиарда рублей, прежде всего на следующие цели: строительство метро - 2 миллиарда рублей, восстановление ряда объектов в Южном федеральном округе, в первую очередь нового госпиталя для военнослужащих в городе Моздоке после соответствующего теракта, и ряд других расходов в Чеченской Республике. Учитывая сказанное выше, хочу сказать, что доходы федерального бюджета в результате перевыполнения плана составят 2 триллиона 562 миллиарда 600 миллионов рублей, увеличение на 144,8 миллиарда; расходы составят 2 триллиона 414,4 миллиарда рублей, превышение на 68,8 миллиарда рублей, включая то, что мы перераспределим экономию по разным статьям бюджета на 27,5 миллиарда рублей. Профицит федерального бюджета, который планировался значительно меньшим, составит 148,3 миллиарда рублей. В соответствии с этими расходами, которые мы сегодня можем одобрить, финансовый резерв на конец года составит 172,9 миллиарда рублей. Считаю, что данные параметры сохраняют сбалансированность макроэкономических показателей, позволяют и в дальнейшем добиваться снижения инфляции, не допускать существенного укрепления рубля в результате объективных процессов, связанных с притоком капитала в Российскую Федерацию, вместе с тем позволяют решать необходимые важные социальные задачи, существенно уменьшить задолженность федерального бюджета перед отраслями бюджетной сферы. Прошу поддержать данный законопроект и сегодня проголосовать его в трех чтениях. Это позволит в ближайшие дни провести данный законопроект в Совете Федерации, подписать его, и в ноябре данные средства направятся на исполнение. Поскольку 68 миллиардов - это большие средства, два месяца для их освоения - срок небольшой. Так как все бюджетные учреждения должны получить соответствующие бюджетные лимиты обязательств, пройти необходимые для государственных закупок процедуры, я бы сказал, что срок для принятия данного закона действительно очень мал. Мы не можем растянуть утверждение этого закона на три чтения по принятому Регламенту. Если бы мы это сделали, то это означало бы, что нам просто нужно отказаться и не принимать этих расходов. Тем не менее, поскольку эти средства ждут в бюджетных учреждениях и, повторяю, нам требуется два месяца для того, чтобы исполнить эти решения, прошу вас сегодня принять закон в трех чтениях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Алексей Леонидович. С содокладом выступит председатель комитета Александр Дмитриевич Жуков. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Не буду подробно останавливаться на перечислении всех дополнительных расходов, которые представлены в данном проекте. Только в среду, в общем-то, подробно я вам докладывал это при обсуждении бюджета на 2004 год. Хочу лишь сказать, что действительно правительство предлагает сейчас дополнительные расходы, выделение дополнительных средств по важнейшим направлениям расходов, в том числе по тем, по которым многие депутаты Государственной Думы высказывали неудовлетворение при рассмотрении проекта бюджета на 2004 год. Хорошо, что эти средства правительство готово выделить сейчас, в конце 2003 года: это снимает напряжение во многих регионах, связанное с выплатой заработной платы, подготовкой к зиме, и по многим другим направлениям расходов. Поэтому комитет по бюджету поддерживает принятие данного закона. Естественно, что в целях своевременного доведения средств мы предлагаем принимать его в первом чтении, а после этого - в целом. Единственное, что я хотел бы сказать: в общем-то, повторяется история предыдущих лет, когда мы при обсуждении бюджета высказываем предложения об увеличении основных макроэкономических показателей, указываем правительству на возможность такого увеличения, правительство занимает очень осторожную позицию при рассмотрении бюджета, а потом, в конце года, оказывается, что появляются дополнительные доходы, и мы вынуждены в таком спешном порядке утверждать направление этих средств. На наш взгляд, это все-таки не совсем правильная процедура рассмотрения бюджета. Лучше планировать расходы заранее, для того чтобы они не производились в спешном порядке, в течение одного-двух месяцев, потому что это сильно влияет на увеличение инфляции в начале следующего года. Это мы тоже с вами каждый год наблюдаем. Тем не менее комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении - у вас имеется соответствующий проект постановления Государственной Думы - и после этого проголосовать постановление о принятии данного законопроекта в целом. Прошу поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы есть? Вот вижу два, три, четыре, пять... Шесть вопросов: Коломейцев, Плетнёва, Басыгысов, Зеленов, Дмитриева и Захаров. Всё, в такой последовательности. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Леонидович, скажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что все задолженности прошлых лет по Министерству обороны и МВД будут выплачены, в том числе долги по командировкам, продпайку, за квартиру и так далее, то, что на сегодня составляет значительные, за два-три года, долги. И второе. Скажите, пожалуйста, увеличенный профицит - это неправильная методика расчета или умышленно расслабляющее действие для финансовых структур? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, по Министерству обороны я сказал, что это погашение долгов по оборонзаказу, связанному с закупкой вооружения и военной техники, НИОКРами и ремонтом военной техники. По остальным вопросам мы также сокращаем задолженности за счет планируемых и исполняемых бюджетов в обычном порядке. Задолженность сокращается. По профициту бюджета. Это связано с улучшением конъюнктуры по сравнению с той, которая планировалась в бюджете. Мы планировали цену на нефть в 21,5 доллара за баррель. Мы считали, что иракская нефть дополнительно поступит на рынок, тем не менее этого не произошло, цена стоит очень высокая. И именно по этим показателям, не по каким-то другим, а именно по этим показателям и получен дополнительный доход. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Алексей Леонидович, конечно, всё это радует, - что дополнительные доходы появились, и замечательно, что у нас появилась возможность еще их поделить, вернее, не у нас, у вас. Скажите, пожалуйста, вот почему не учтены такие важнейшие социальные вопросы, которые подвергаются критике, всё время оппозиция о них говорит, и сейчас, наверное, всё еще стоят пикеты учителей по всей стране? Почему не заложены все-таки деньги на увеличение заработной платы, в частности бюджетникам, и детских пособий? Выдавать такие детские пособия уже просто стыдно. Их начнут скоро, как те 30 рублей, посылать назад президенту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, только что, с 1 октября, еще месяц даже не прошел, заработная плата в бюджетных организациях повышена на 33 процента. Мы еще даже первую зарплату не успели выплатить. Поэтому сейчас говорить о дополнительном повышении еще рано. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации будут трудности с выплатой даже этой повышенной зарплаты, и нам придется помогать дополнительными средствами из федерального бюджета, в том числе за счет выдачи кредитов этим регионам. Сегодня в этой связи мы должны справиться с данным повышением и затем, после этого повышения взвесить свои возможности для следующего. По детским пособиям на сегодняшний день сохраняется задолженность на 7 миллиардов рублей. В настоящее время эта задолженность имеется во многих регионах, но не во всех. Часть регионов за счет своих возможностей погасила задолженность, это произошло прежде всего там, где этому уделялось дополнительное внимание. Кроме того, в ряде регионов помимо этих пособий матерям оказывают разного рода другие виды помощи. Каждый субъект выбирает свою формулу решения этой проблемы дополнительно к той федеральной помощи, которая осуществляется. Те же субъекты, которые не уделяли этому внимания, по-прежнему имеют задолженность. Им эту задолженность нужно сначала погасить, после этого, я считаю, нужно ставить вопрос о повышении. Но, повторяю, те субъекты, которые хотят помочь, не ограничиваются этим и добавляют свои средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Виталий Николаевич Басыгысов. БАСЫГЫСОВ В. Н., депутатская группа "Народный депутат". У меня вопрос Алексею Леонидовичу. Вот, казалось бы, очень благоприятная ситуация в этом году, имеем громадный финансовый резерв, но в то же время рекомендованная бюджетом 2003 года реструктуризация долгов субъектов Российской Федерации, получивших кредиты из фонда драгоценных металлов в 1992-1994 годах, не выполнена. И также не сделана пролонгация ссуды, которую мы получили на ликвидацию последствий стихийного бедствия в городе Ленске. Казалось бы, понятно, с какими проблемами сегодня столкнулись субъекты Федерации в связи с перераспределением налогов, касающихся дорожного фонда... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос в чем? 30 секунд. БАСЫГЫСОВ В. Н. Вопрос заключается в следующем. Ну в чем причина? Что еще надо нам для того, чтобы государство приступило к реструктуризации долгов, которые у нас образовались в связи с переселением около 400 тысяч человек с северных территорий, какие сегодня должны сложиться объективные условия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, поставленный депутатом вопрос прежде всего касается так называемых золотых кредитов, которые выдавались субъектам Российской Федерации в объеме золота. В настоящее время срок кредитов истек, и эти средства по цене золота на сегодняшний день должны быть возвращены. Все субъекты, которые имели такие кредиты, просрочили эти кредиты, и в настоящее время, в 2002 году в законе о бюджете было предложено правительству провести реструктуризацию. Все субъекты Российской Федерации, за исключением двух субъектов - Якутии и Чукотского автономного округа, - реструктурировали данные кредиты. В 2003 году в бюджете предусмотрена другая, более льготная схема реструктуризации. Правительство посчитало, что не нужно допускать такой льготной схемы, и приняло решение предложить оставшимся регионам провести реструктуризацию на тех же условиях, что были и для других субъектов. Поэтому в данном проекте закона та льготная реструктуризация, которая была принята депутатами в виде поправки при утверждении закона о бюджете 2003 года, заменяется условиями, которые были в прошлом году. Таким образом, двум оставшимся регионам предлагается на этих условиях провести реструктуризацию. Якутия уже выразила свое согласие по данной схеме реструктуризации - на условиях прошлого года. В настоящее время мы ждем ответа от Чукотского округа. Думаю, что и Чукотский округ также должен будет согласиться, поскольку все остальные регионы согласились на этих условиях реструктурировать долги. Этот пункт предусмотрен в данном проекте. В отношении кредитов, связанных с решением проблем, вызванных стихийным бедствием на реке Лена, могу сразу вам сказать от имени правительства, что мы готовим предложения о том, чтобы продлить или частично списать данные кредиты, которые обременяют в настоящее время Республику Якутия, поскольку в других случаях мы пошли на большее выделение средств, чем тогда это было в Якутии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Александр Дмитриевич, добавьте. ЖУКОВ А. Д. Я хочу добавить, что в проекте постановления о принятии в первом чтении есть пункт 2, в котором предлагается решить эту проблему в законе о бюджете на 2004 год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Зеленов Евгений Алексеевич, ваш вопрос. ЗЕЛЕНОВ Е. А., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Алексей Леонидович, уважаемый, у меня такой вопрос. Большие дополнительные средства выделены на Министерство обороны, и они направлены на ВПК. Конечно, долги нужно платить, но огромные долги сложились по выплате "боевых" - это миллиарды рублей. Это и по Министерству внутренних дел, и по Министерству обороны. И большие долги по обеспечению жильем. Скажите, пожалуйста, что важнее - выплатить долги ВПК или выплатить долги, которые сложились буквально за последние два года, военнослужащим? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л. В настоящее время долги перед оборонными предприятиями тоже касаются людей, работающих на этих оборонных предприятиях, так что это также прямое обязательство государства. В отношении долгов по "боевым". В настоящее время обеспечивается полное, своевременное доведение "боевых" до соответствующих частей. В ряде частей, проходивших ранее службу на территории Чеченской Республики в соответствующий период, возникло желание через суды получить право на дополнительные выплаты. Через суды такие иски предъявлены, и в части судов они выиграны. И вот именно эти долги в настоящее время предъявлены дополнительно к Министерству обороны. Министерство обороны по действующим нормативным актам не полностью признает эти долги и в некоторых случаях оспаривает в судебном порядке. По результатам этих судебных рассмотрений мы примем решение и выполним в соответствии с законами все требования, которые будут предъявлены к казне. Но, повторяю, в плановом порядке в той части, в которой они сегодня начисляются, все "боевые" выплачены и долгов по ним, кроме судебных исков, судебных споров, в настоящее время нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. Два вопроса осталось. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Алексей Леонидович, два вопроса. Во-первых, я хотела поинтересоваться: из 2 миллиардов, выделенных дополнительно на метростроение, сколько намечается выделить Санкт-Петербургу на ликвидацию аварии в результате размыва Кировско-Выборгской линии и на строительство новых станций? Это первое. И второе. Долго обсуждался вопрос о том, что при корректировке бюджета на 2003 год дополнительно будут выделены средства на завершение строительства объектов по программе в связи с подготовкой к 300-летию Петербурга. Будет ли это сделано или нет? Вот два вопроса. КУДРИН А. Л. По поводу 2 миллиардов рублей. Правительство рассмотрит и примет окончательное решение по распределению этих средств на завершение строительства метро в этом году. Это решение еще не принято. По предварительным оценкам, которые мы имеем именно в связи с особой ситуацией на петербургском метрополитене, связанной с еще не ликвидированными последствиями аварии, предполагается выделение до трехсот миллионов рублей. Окончательное решение правительство будет выносить значительно позднее, после принятия закона и доведения его до правительства. Только после этого правительство примет решение. Но я вам даю сейчас экспертную оценку, которую уже сделали Минэкономразвития и Минфин. По проблемам с достройкой объектов к 300-летию Санкт-Петербурга. Все решения будут исполняться в установленном порядке. В случае если в течение последних трех месяцев у нас возникнет экономия по исполнению ряда других объектов, которые не выполнили соответствующие объемы работ, или если до сих пор по каким-то другим причинам не будут сделаны, выполнены заказы по поставке оборудования, часть такой экономии может направляться на другие объекты, в том числе и на эти. Так что частично, я думаю, к концу года будут погашены долги, которые возникли при выполнении объектов по подготовке к 300-летию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Последний вопрос. Пожалуйста, Алексей Константинович Захаров. ЗАХАРОВ А. К. Уважаемый Алексей Леонидович, скажите, пожалуйста, а когда, собственно, появилась информация о том, какие дополнительные доходы будут у правительства? Дело в том, что вы предлагаете с какой-то поразительно быстрой скоростью решить вопросы о распределении этих дополнительных доходов. А что, на недельку раньше было слабо представить эту информацию и в нормальном порядке обсудить проект этого закона? Что-то как-то это подозрительно сильно. Спасибо. КУДРИН А. Л. Уважаемые депутаты, по Бюджетному кодексу официально и Государственной Думе, и правительству представляется информация о прогнозе исполнения бюджета по результатам девяти месяцев, то есть такую информацию мы имеем возможность получить на 1 октября. Министерство финансов, учитывая, что идет завершение года и завершение работы Государственной Думы - необычная ситуация по сравнению с обычным порядком рассмотрения такого рода поправок, в предыдущие годы мы их рассматривали даже чуть-чуть позднее, - провело оперативную работу и по данным, полученным в первые же дни октября, подготовило такие предложения, оперативно внесло их на заседание правительства. Таким образом, мы, как смогли, ужали время рассмотрения этих предварительных оперативных данных по прогнозу исполнения. Думаю, что сегодня они достаточно надежными являются. Еще меньше времени на это потратить по итогам девяти месяцев нам не удалось бы, поэтому исходим из того, что делаем быстрее, чем обычно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все вопросы заданы. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость прения открывать? Нет необходимости, да? Тогда я должен поставить это предложение на голосование: прения не открывать, переходить к голосованию. Кто за данное предложение? Прошу проголосовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, обсуждение же провели уже, Тамара Васильевна. Ну как? Ну, дали всем возможность задать вопросы, всем. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 52 сек.) Проголосовало за 287 чел. 99,3% Проголосовало против 1 чел. 0,3% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 289 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Приняли решение перейти к голосованию. Пожалуйста, по ведению - Тамара Васильевна Плетнёва. Только если не по ведению, остановлю, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. По ведению. Мы уже давно знаем, что в этой Думе мы, депутаты, пешки, это уже давно всем известно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, пожалуйста, по ведению! ПЛЕТНЁВА Т. В. Но вы нарушаете Регламент, потому что, по Регламенту, если в первом чтении идет закон, он требует обсуждения, а вы... Даже обсуждать не надо, скорее в пяти чтениях принимайте! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна, палата имеет право определить процедуру рассмотрения законопроекта любую. Я поставил вопрос на голосование палаты: прения не открывать, и палата в данном случае определилась в строгом соответствии с Регламентом. Ставится на голосование проект данного закона в первом чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 13 сек.) Проголосовало за 369 чел. 82,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел. 17,8% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, слово председателю комитета. Александр Дмитриевич Жуков, с места. У нас есть поправка депутата Басыгысова. Пожалуйста, вы скажите, что мы будем делать. ЖУКОВ А. Д. Комитет предлагает принять данный законопроект в целом. Поправка Басыгысова фактически учтена в постановлении, которое мы только что приняли в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы отзываете поправку, Виталий Николаевич? Отзываете. Нет возражений против принятия в целом? Ставится на голосование: принять данный законопроект в целом. В рамках "часа голосования" мы можем это сделать. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 14 сек.) Проголосовало за 360 чел. 80,0% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел. 19,8% Результат: принято Принимается в целом.