Заседание № 227

27.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 374451-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги, а также об установлении ответственности за размещение памятников, иных памятных знаков лицам, погибшим вследствие дорожно-транспортных происшествий, на полосе отвода).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5571 по 5644 из 6880
Пункт 28. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Имеется письмо       
Законодательного Собрания Челябинской области с просьбой рассмотреть            
законопроект без участия их представителя.                                      
                                                                                
Александр Петрович Москалец, на трибуну, пожалуйста. У вас сегодня бенефис.     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На                
законопроект, внесённый Законодательным Собранием Челябинской области, мы       
имеем столь обстоятельное и объёмное заключение Правового управления Аппарата   
Государственной Думы (и у вас оно имеется), что я остановлюсь только на         
ключевых вопросах, на которых сформирована позиция комитета.                    
                                                                                
Как всегда, лучше всего вопрос, конечно, познаётся в сравнении. Так вот, на     
сегодня в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях мы   
имеем статью 11.21, предусматривающую ответственность за нарушение правил       
охраны полосы отвода автодорог. В диспозиции этой статьи самым широким          
образом перечисляется весь спектр недопустимых действий: тут и распашка         
земли, и разведение огня, и курение на деревянных настилах, всего двадцать      
три позиции. Авторы же предлагают из этого перечня сформировать не одну, а      
две части, новую редакцию статьи. При этом в часть первую включают некоторые    
указанные недопустимые действия без изменения редакции, а часть вторую          
дополняют позицией о недопустимости установки памятников и иных памятных        
знаков лицам, погибшим в дорожно-транспортных происшествиях.                    
                                                                                
Чтобы разрешить спор, я предлагаю обратиться к Земельному кодексу, ибо          
земельные отношения регулируются именно им. Имеется в Земельном кодексе         
статья 90 под названием "Земли транспорта". И в части третьей этой статьи       
весьма чётко и ясно указано, что запрещается делать на полосах отвода           
автодорог, но о памятниках и памятных знаках там речи не идёт. Таким образом,   
нет никаких оснований включать этот тезис в Кодекс об административных          
правонарушениях, если его нет в базовом законе. Если этот вопрос и нужно        
решить, то начинать необходимо с другого закона. Кроме того, имеются            
технические регламенты и нормативные акты по безопасности движения              
транспорта, и можно решать с их помощью эти вопросы.                            
                                                                                
Ну и в заключение ещё об одном предложении авторов законопроекта. Они           
предлагают конфискованные памятники погибшим передавать лицам, их               
установившим, или уничтожать. Не буду вообще обсуждать этот тезис, так как,     
вы знаете, конфискованные вещи, будь то орудие или предмет административного    
правонарушения, обратно не возвращаются. Это требования статьи 3.7 Кодекса об   
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы есть к докладчику? Нет. Есть          
желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет. Правительства? Нет.     
Голосуем. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении?         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за                7 чел.1,6%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      7 чел.                                          
Не голосовало                 443 чел.98,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принят.