Заседание № 185
08.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 373458-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1436 по 1564 из 6248
Пункт 4. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации Андрея Александровича Слепнёва. Пожалуйста. СЛЕПНЁВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Выносится на ваше рассмотрение законопроект о российско-намибийском межправительственном соглашении о взаимном поощрении и защите капиталовложений. Соглашение было подписано в ходе визита Президента России в Намибию 25 июня 2009 года. Соглашение в основе имеет российский типовой проект по данной проблематике, который одобрен правительством. Оно ориентировано на создание необходимых правовых гарантий для наших инвесторов и намибийских возможных инвесторов в России в процессе осуществления ими инвестиционной деятельности на территории двух государств. Предусматривает распространение на капиталовложения инвесторов двух стран широко используемых в мировой практике принципов недискриминации и предоставления режима наибольшего благоприятствования для отдельных секторов с учётом изъятия из национального режима. Предусматриваются выплаты справедливой компенсации в случае экспроприации, национализации капвложений или нанесения иного ущерба. Гарантируется осуществление беспрепятственного перевода доходов инвесторов с территории государства-реципиента после выполнения всех налоговых обязательств. Важное положение - механизм разрешения инвестиционных споров, что позволяет обеспечить надлежащий уровень судебной защиты прав инвесторов, в том числе за счёт обращений в международный арбитраж. Есть ряд отступлений от типового соглашения. Такие отступления обусловлены прежде всего необходимостью дополнительных гарантий для российских инвесторов на рынке иностранного государства и в целом соответствуют интересам России. Уверены, что вступление соглашения в силу будет расценено российскими инвесторами как появление нового важного правового инструмента и будет позитивно сказываться на деятельности российских компаний на территории Намибии. Сейчас есть целый ряд проектов в проработке, которые могут состояться в том числе и благодаря данному соглашению. Данное соглашение является международным правовым инструментом, способствующим привлечению капвложений, и подлежит ратификации в соответствии с положениями закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит положения, не предусмотренные законодательством. В частности, в законе "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не оговорено предоставление инвесторам и их капвложениям режима наибольшего благоприятствования, не предусмотрены условия, размер и порядок выплаты компенсации в случае принудительного изъятия и возмещения ущерба. Все эти вопросы урегулированы в соглашении. Реализация соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведёт к негативным финансово-экономическим последствиям. Правительство Российской Федерации просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по международным делам Валерия Сергеевича Селезнёва. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, основной докладчик достаточно полно осветил содержание данного соглашения и смысл его ратификации. Я лишь хотел добавить, что дружба между Россией и Намибией длится уже более пяти десятилетий, Россия рассматривает Намибию в качестве близкого партнёра, перспективного и дружественного государства. В последние три года российские деловые круги проявляют всё большую заинтересованность в выходе на перспективный рынок Намибии, располагающий богатыми запасами полезных ископаемых: нефти, газа, урана, руды и алмазов. Среди российских компаний, заинтересованных в расширении сотрудничества с Намибией, - "АЛРОСА", ВЭБ, "Синтезнефтегаз", дочерние структуры "Газпрома", "Технопромэкспорт" и многие другие. Сегодня Намибия занимает пятое место по поставкам урана на мировой рынок. В 2008 году было создано совместное российско-намибийское предприятие в составе холдинга "Атомредметзолото", "ВТБ Капитал Намибия" и инвесткомпании "Арлан" для проведения поисковых работ и освоения перспективных месторождений урана новых промышленных типов на юго-западе Намибии. Есть очень много такого рода примеров и проектов. Поэтому Комитет по международным делам Государственной Думы считает, что необходимо поддержать ратификацию данного договора. Реализация соглашения не повлечёт за собой расходов из федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных соглашением, в частности случаев экспроприации и национализации капиталовложений. Проведена большая работа Минэкономразвития, аппаратом президента, аппаратом правительства. Мы поддерживаем данную ратификацию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Будут ли вопросы? Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич. Сейчас мы узнаем, к кому вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Андрею Александровичу. Ну, наверное, Намибия действительно для нас важный партнёр. Мы говорим о поощрении капиталов, как я понял, это прежде всего касается драгоценных металлов, сырья, урана и так далее. Подскажите, пожалуйста, если вы в курсе: а у нас есть подобные соглашения о поощрении капиталов с такими интеллектуально продвинутыми государствами, как, скажем, Соединённые Штаты, Франция, Англия? Не принижая роли Намибии, хотелось бы как-то это взвесить. Всё-таки мы говорим о модернизации страны, и, наверное, приоритет должен быть отдан наукоёмким странам. Есть подобные договоры вот с такими государствами: Япония, Америка, Франция, Англия и так далее? СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо за вопрос. У нас в настоящее время заключено одиннадцать межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении капвложений ещё от имени правительства Советского Союза, в том числе, кстати, с Францией, и ещё пятьдесят девять дополнительно от имени Правительства Российской Федерации, то есть в общей сложности с семьюдесятью странами у нас в настоящий момент есть подобные соглашения. Есть соглашения с Японией, Францией, а вот с Соединёнными Штатами соглашения нет, есть у нас проблема такая, потому что у нас очень разные типовые соглашения, мы сейчас ищем вариант, как обеспечить заключение соглашения с Соединёнными Штатами, ситуация не такая простая. И с Японией, и с Францией, со всеми европейскими странами-лидерами подобные соглашения есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость кому-то выступить? Нет. Мы обсудили данный проект федерального закона, выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4822 по 4839 из 6248
Пункт 4. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимном поощрении и защите капиталовложений". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 31 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3% Результат: принято Принято.