Заседание № 260
15.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 373080-3 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (о рассекречивании сведений об объемах добычи драгоценных металлов и драгоценных камней).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 369 по 384 из 7018
МОРОЗОВ О. В., председатель депутатской группы "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Я прослушал, а вот было предложение пункт 11 перенести на девятую позицию? Если можно, это закон первого чтения... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Викторович, пока такого предложения не было. МОРОЗОВ О. В. Тогда я вношу. Моя просьба: пункт 11, законопроект о внесении изменений в Закон "О государственной тайне" - он займет буквально три минуты, мы успеем его рассмотреть - поставить первым в ряду законов первого чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На номер 9, да? МОРОЗОВ О. В. Да, на номер 9, если можно.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 474 по 491 из 7018
Морозов Олег Викторович аргументировал предложение пункт 11 поставить на место пункта 9, то есть поменять их местами. Возражающие есть? Нет. Ставлю на голосование. Кто за это предложение? Пункт 9 поменять местами с пунктом 11. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 10 мин. 48 сек.) Проголосовало за 236 чел. 52,4% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 2 чел. 0,4% Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел. 47,1% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4655 по 4835 из 7018
Так, пожалуйста, представитель правительства Логинов Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Мы очень просим поставить на голосование и рассмотреть сейчас пункт 11 повестки дня. Это правительственный законопроект, очень короткий. Докладчик - официальный представитель правительства Алексей Валентинович Улюкаев - находится здесь, представитель от комитета также находится здесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это о государственной тайне. Мы его, в общем-то, и перенесли наверх среди законопроектов первого чтения, поставили первым. Но, коллеги, у нас ведь законопроекты второго чтения сейчас должны идти, поэтому я должен поставить на голосование. Кто за то, чтобы сейчас, перед рассмотрением законопроектов второго чтения, рассмотреть законопроект первого чтения о государственной тайне. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 58 сек.) Проголосовало за 352 чел. 78,2% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел. 21,6% Результат: принято Принято. Возьмите, пожалуйста, законопроект под пунктом 11 - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Слово для доклада предоставляется официальному представителю правительства первому заместителю министра финансов Алексею Валентиновичу Улюкаеву. Пожалуйста. Павел Тимофеевич Бурдуков здесь. УЛЮКАЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! В ныне действующей редакции Закона "О государственной тайне" говорится, что предметом государственной тайны наряду с другими предметами являются также сведения об объемах запасов, добычи и потребления платины и металлов платиновой группы и природных алмазов. Это положение вошло в противоречие с существующей рыночной практикой, с теми международными обязательствами, которые на себя берет Российская Федерация. Имеется в виду прежде всего присоединение нашей страны к Кимберлийскому процессу. Это процесс, который ставит под контроль и сертификационный режим вывоза необработанных природных алмазов с исключением возможности попадания в сферу международной торговли алмазов, добытых в районах конфликтов. И в этой связи требованием Кимберлийского процесса является доступность статистики о соответствующих запасах и объемах добычи и экспорта природных алмазов. Кроме того, отнесение данных сведений к предмету государственной тайны затрудняет деятельность наших предприятий, работающих в области производства соответствующих металлов и драгоценных камней, снижает возможность их выхода на фондовые рынки, а зачастую создает проблемы для нашего собственного экспорта, как было в ряде случаев с палладием и другими металлами платиновой группы. В этой связи вашему вниманию предлагается проект закона о внесении изменения в статью 5 Закона "О государственной тайне", который сведет предмет государственной тайны в этой области исключительно к тем объемам запасов платины, металлов платиновой группы и природных алмазов, которые ныне находятся в государственном фонде Российской Федерации и Центральном банке Российской Федерации, а остальные сведения, относящиеся к практике работы юридических лиц в алмазном и платинодобывающем комплексе, необходимо вынести за предмет регулирования данного закона. Вот основные его положения. Просьба поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо, присаживайтесь. Пожалуйста, Павел Тимофеевич Бурдуков, от Комитета по безопасности. БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности в целом поддерживает рассматриваемый законопроект и, учитывая его значимость для развития экономики, рекомендует Государственной Думе рассмотреть и принять его на сегодняшнем пленарном заседании. Действительно, сложилась парадоксальная ситуация, когда сведения об объемах добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов известны иностранным партнерам и конкурентам, но остаются тайной для граждан Российской Федерации. Вместе с тем рассекречивание ряда сведений о драгметаллах делает их рынок более прогнозируемым, а значит, и более привлекательным для иностранных инвестиций, будет способствовать упрощению процедуры государственного контроля в данном секторе рынка. В результате рассекречивания сведений высвобождается часть рабочих, обеспечивающих защиту государственной тайны, число которых не превышает двух десятков человек. Поэтому можно согласиться, что принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Экономическую выгоду от принятия законопроекта получат прежде всего добывающие предприятия за счет увеличения капитализированной стоимости предприятий, увеличения объемов экспорта, добычи и производства драгметаллов и драгкамней. Относительно стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, который определяется Правительством Российской Федерации) законопроект предусматривает конкретизацию и уточнение сведений о них, что положительно отразится на правоприменении. Вместе с тем вызывает сомнение корректность использования термина "передача" применительно к стратегическим видам полезных ископаемых. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении списка стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну" от 2 апреля 2002 года № 210 засекречиванию подлежат сведения об объемах производства в натуральном выражении указанных видов полезных ископаемых. Исходя из этого, комитет рекомендует заменить термин "передача" на термин "производство" при подготовке законопроекта ко второму чтению. Правительство в лице официального представителя с нашим предложением согласилось. Поэтому в тексте законопроекта, рекомендованного к принятию, такая замена уже произведена. При подготовке законопроекта были получены отзывы Комитета Госдумы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию. Рекомендации одобрены. Комитет по безопасности просит Думу утвердить решение о принятии данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оставайтесь на трибуне. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Присаживайтесь, Павел Тимофеевич. Есть ли желающие выступить? Нет. Ни с какой стороны никто рук не поднимает. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 23 сек.) Проголосовало за 373 чел. 82,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел. 17,1% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Павел Тимофеевич. БУРДУКОВ П. Т. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! В связи с тем что ни одного отрицательного отзыва на данный законопроект не поступило, Комитет по безопасности предлагает его утвердить в целом. Вся необходимая документация к принятию закона в целом подготовлена. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А заключение Правового управления на принятие в целом есть? БУРДУКОВ П. Т. Всё есть, Геннадий Николаевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у депутатов замечания? Нет. Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование в рамках сегодняшнего "часа голосования". Кто за то, чтобы данный закон принять в целом? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 33 сек.) Проголосовало за 391 чел. 86,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел. 13,1% Результат: принято Закон принимается.