Заседание № 189
31.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 372999-8 "О сертификате для новорождённого ребёнка".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2256 по 2360 из 4395
Коллеги, ещё один законопроект мы рассматриваем в особом порядке. Это законопроект под пунктом 14 порядка работы. О проекте федерального закона "О сертификате для новорождённого ребёнка" докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законодательная инициатива, внесённая фракцией ЛДПР. Мы предлагаем расширить применение мер социальной поддержки, которые существуют в отдельных регионах, выведя их на федеральный уровень. В Москве много лет успешно работает и хорошо воспринимается программа для новорождённых, которую граждане называют "коробкой Собянина": выдаётся специальная коробка, в которой всё необходимое для новорождённого, либо в отдельных случаях можно получить материальную компенсацию. В разных регионах в зависимости от возможностей бюджета по-разному к этому подходят. Вот мне известно, что ещё в Хабаровском крае действует программа, подобная московской. Опять же, повторяю, всё зависит от возможностей регионов. Мы же предлагаем, не трогая хорошую региональную практику, предоставить, закрепить такую же возможность на федеральном уровне, предусмотрев соответствующий критерий нуждаемости. Это базовый принцип социальной политики: помощь оказывается на федеральном уровне тем, кто действительно в ней нуждается. Определяется номинал, для того чтобы это были окрашенные деньги, которые позволили бы родителям приобрести самое необходимое при рождении ребёнка из конкретного перечня товаров обязательно отечественного производства. Мы посмотрели, что ту же отечественную коляску-трансформер, которую можно использовать и зимой, и летом до достижения ребёнком 3 лет, 5 лет, можно приобрести за довольно небольшие деньги, и при правильной постановке задачи со стороны Минпромторга перед нашими, отечественными производителями цену, существующую сегодня на рынке, в связи с оптовым или усиленным спросом можно было бы ещё снизить. Мы примерно понимаем, какой должен быть номинал у данного сертификата, но при этом предусматриваем отсылочную норму, для того чтобы правительство могло этот номинал определить, исходя из средних цен на товары первой необходимости, и ежегодно индексировать. Ну, это что-то типа потребительской корзины для новорождённого. Вот смысл предлагаемой нами законодательной инициативы. Ещё раз подчёркиваю, базовый принцип социальной политики - принцип адресности сохраняется, и ни в коем случае не нарушается существующая система поддержки, которая сегодня работает в регионах. То есть наравне с региональными выплатами, с региональными программами может действовать в случае принятия нашей инициативы федеральная программа - мы называем это сертификатом для новорождённого ребёнка, - основанная прежде всего на успешных региональных практиках. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом выступает Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, кроме самого предмета регулирования законопроекта, который предложен нашими коллегами из фракции ЛДПР, очень хорошо в нём прописаны отдельные нормы, на что я обращаю внимание. Ярослав Евгеньевич говорил об адресности, и в кои-то веки в этом законопроекте прописан не один прожиточный минимум, а два прожиточных минимума. То есть речь идёт не о малоимущих семьях, а о вполне уже состоявшихся семьях, которые государство как бы поощряет за то, что они родили второго, третьего ребёнка или даже, как вот здесь написано, усыновили. Хотя в этом плане в законопроекте заложен, конечно, и минус. Далее. Речь в этом законопроекте идёт о том, что в тех регионах, которые самостоятельно у себя не ввели эту норму - обеспечить сертификат новорождённому, это делается за счёт федерального бюджета. В этом и плюс, и минус. Плюс - потому что нам представляется, что можно в виде субвенций предусмотреть выплаты регионам из федерального бюджета, хотя правительство дало отрицательное заключение всё на том же основании: нет соответствующих финансовых расчётов, коллеги. Нам думается, что, предлагая такие замечательные законопроекты гуманитарной направленности, мы с вами должны, ну, более бережно и более тщательно относиться к юридической технике и прописыванию тех норм, которые заложены в этих законопроектах. Ярослав Евгеньевич, вот вы говорите о том, что выдача сертификатов распространяется ещё и на усыновлённых детей, но процедура усыновления длительная, через суд, а по вашему законопроекту сертификат выдаётся не позднее, чем через два месяца после рождения ребёнка. Или ещё, вы в этом законопроекте предлагаете сертификат выдавать попечителям, опекунам, но ведь у нас попечительство только с 14 лет - какой же это новорождённый? К сожалению, вот по этим юридико-техническим основаниям мы вынуждены принять решение не поддерживать этот законопроект, ну, большинство в нашем комитете так проголосовало, хотя из восьми депутатов трое за, в том числе и я. Я считаю, что надо продолжить работу над этим законопроектом и всё-таки принять его в Год семьи, устранив, наверное, те недочёты, которые содержатся в предложенном вами варианте. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 02 сек.) Проголосовало за 108 чел.24,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.