Заседание № 219
О проекте федерального закона № 372952-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения достоверности сметной стоимости объектов, необходимых для проведения саммита, и установления особенностей размещения рекламных конструкций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик - Исаев. Пожалуйста. ИСАЕВ Р. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 23 марта 2011 года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления не имеется, поэтому комитет рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам никто не записывается? Нет. Выносим 11-й вопрос на "час голосования".
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 10 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 82 чел.18,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принято.
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Олег Викторович. По договору с Норвегией, 24-й вопрос, Беляков, Шеин голосовали против, и 11-й вопрос - тоже против.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 372952-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения достоверности сметной стоимости объектов, необходимых для проведения саммита, и установления особенностей размещения рекламных конструкций; принят в первом чтении 2 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6 - это законопроекты второго чтения, - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Я думаю, что уже повторять это длинное название не стоит. Пожалуйста. ИСАЕВ Р. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 2 ноября 2010 года. К законопроекту поступило всего семнадцать поправок, из них четыре поправки - от Правительства Российской Федерации. Все указанные поправки рекомендованы комитетом к принятию. Ко второму чтению законопроект доработан в следующей части. Допускается возможность финансирования за счёт средств, направляемых Владивостокскому городскому округу из федерального бюджета, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту "морского фасада" города Владивостока, фасадов многоквартирных домов и объектов культурного наследия, выходящих на трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита. Расположение гостевого маршрута будет определяться правовым актом главы местной администрации Владивостокского городского округа. Допускается возможность изъятия земельных участков и расположенных на них временных сооружений в связи с размещением объектов саммита. Предусматривается возможность в исключительных случаях размещения заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, необходимых для проведения саммита АТЭС, путём проведения запроса котировок независимо от цены заключаемого контракта. Вносятся изменения в Земельный кодекс в части совершенствования процедуры комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства. Допускается возможность обмена земельных участков, находящихся в частной собственности и занятых объектами инфраструктуры, на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний правового и лингвистического характера не имеется. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, одна таблица, семнадцать поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Нет. Тогда ставится на голосование таблица. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 04 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование. Пожалуйста, прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 41 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 90 чел.20,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 190
О проекте федерального закона № 372952-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка определения достоверности сметной стоимости объектов, необходимых для проведения саммита, и установления особенностей размещения рекламных конструкций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, приступаем к рассмотрению пункта 10 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Прошу вас, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на решение двух вопросов. Во-первых, органы власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, которые проводят государственную экспертизу проектной документации объектов, необходимых для проведения саммита, наделяются полномочиями по проверке сметной стоимости таких объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств. Это позволит сократить сроки проведения государственной экспертизы и утверждения проектной документации, что особенно актуально с учётом сжатых сроков строительства объектов саммита АТЭС 2012 года. Второй блок изменений направлен на упорядочение размещения наружной рекламы в период организации и проведения саммита. Принятие законопроекта позволит обеспечить своевременную реализацию мероприятий, необходимых для развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и проведение встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году. На законопроект получен положительный отзыв правительства. Комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут вопросы по законопроекту? Один, два... Включите режим записи на вопросы. Пожалуйста, депутат Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо. Мартин Люцианович, понятно, что, возможно, происходила задержка экспертизы при анализе этих объектов из-за разделения экспертиз проектной документации и самой сметы, но у меня возникает всё-таки сомнение по поводу того, что вот этот законопроект, который мы сейчас рассматриваем... С одной стороны, возможно, он действительно ускорит процесс рассмотрения документации, но я просто уверен, что он ещё и позволит сметы завышать, потому что одна служба будет рассматривать и сам проект, и смету, а деньги-то бюджетные. Я думаю, что здесь какая-то опять сила толкает и подводит к тому, чтобы лишние денежки бюджетные, как говорится, присваивать, класть себе в карман. Не согласны вы со мной? ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Фёдорович, я действительно с вами не согласен. В любом случае будет проводиться экспертиза государственная, а не какая-то частная или ведомственная, поэтому, на мой взгляд, сохранность средств будет обеспечена должным образом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Виктор Андреевич, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Мартин Люцианович, предусмотрены ли какие-то льготы участникам строительства объектов для саммита АТЭС по налогам, по платежам во внебюджетные социальные фонды? Если да, то какие будут выпадающие доходы бюджета, внебюджетных фондов? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу вас. ШАККУМ М. Л. Данный законопроект не регулирует никаких налоговых вопросов, здесь их просто нет, и в базовом законе по АТЭС, насколько я помню, никакие налоговые льготы организациям, которые подготавливают данный саммит, не предусмотрены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна, ваш вопрос. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, а вот как будет решаться вопрос, если законопроект будет принят, по компенсации собственникам помещений в многоквартирных домах той рекламы, которая уже размещена, но каким-то образом не вписывается в проводимую политику в связи с проведением саммита? ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, я, честно говоря, даже вопроса не понял. При чём здесь собственники многоквартирных домов и реклама? Здесь, в законопроекте, речь идёт об упорядочении рекламы по маршруту следования делегации саммита. Какое отношение это имеет к жителям или владельцам многоквартирных домов, честно говоря, мне не очень понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, вот вы предлагаете сократить сроки проведения государственной экспертизы. Скажите, каковы они сегодня и на сколько они будут сокращены? Это первый вопрос. Второе. Скажите, пожалуйста, всем присутствующим в зале: сколько сегодня работает на объектах для проведения саммита АТЭС строителей местных и сколько привлечённых и откуда? И третье. Вам не кажется, что передавать вот это проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов субъектам Федерации без возможности вмешательства федеральных органов - это, по сути, недальновидно? И почему этот законопроект вносит не правительство, а опять группа депутатов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Светлана Петровна, группа депутатов вносит потому, что они обеспокоены ходом подготовки к этому саммиту. И фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - это всё-таки фракция правящей партии. Конечно, мы играем серьёзную роль, скажем так, но я не знаю, почему вас это как-то возмущает. Что касается сроков. Сроки не изменяются, изменяется только непосредственно экспертиза, то есть даётся возможность провести соответствующую экспертизу в другом субъекте. Поскольку количество объектов саммита весьма значительно, экспертиза Владивостока, Приморского края, как и федеральная экспертиза, просто-напросто не справляются. Что касается количества рабочих на объектах, честно говоря, комитет не отслеживает количество привлечённой рабочей силы. Я думаю, что в соответствии с законодательством решаются эти вопросы. Это контролирует уже не комитет, а соответствующие правоохранительные органы, а также миграционная служба. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Мартин Люцианович, у меня вопрос к вам и как к председателю соответствующего комитета, наверное. В начале осени 2010 года завершилась проверка Счётной палатой расходования средств на природоохранные мероприятия в ходе подготовки к саммиту. Выявленные результаты показали, что на сегодняшний день в Приморском крае существуют достаточно серьёзные экологические проблемы (это из доклада Степашина). В то время как под предлогом подготовки к саммиту вырубаются леса, отсутствует план мероприятий по осуществлению госэкологического контроля в Приморском крае в условиях подготовки к проведению саммита. Почему в законопроекте не находят отражения проблемы нарушения природоохранного законодательства в регионе? ШАККУМ М. Л. Спасибо. Вы знаете, проблемы соблюдения природоохранного законодательства - это проблемы правоохранительных органов, когда оно нарушается, мы же с вами принимаем соответствующие законы. Могу сказать, что экспертиза по вопросам, связанным с лесами, особо охраняемыми природными территориями, в той части, где располагаются объекты саммита, проводится федеральной государственной экспертизой. На сегодняшний день у нас, как говорится, соответствующих обращений по поводу нарушения природоохранного законодательства нет, если они есть в правоохранительных органах, правоохранительные органы этими вопросами и занимаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Коллеги, есть ли необходимость выступить по данному законопроекту? Селезнёв, Хованская и Рябов. Ну, как раз так и есть... Селезнёв, пожалуйста. С места будете выступать или на центральную трибуну хотите пройти? На центральную трибуну пройти есть необходимость. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я извиняюсь, коллеги, что второй раз подряд выхожу на трибуну выступать, но не могу не выступить по двум причинам. Первая причина - это то, что я родился в городе Владивостоке и прожил там большую или большую часть своей сознательной жизни. Вторая - это то, что мне не безразлична судьба Владивостока. Скорее всего, всё-таки саммит проводится не ради саммита, а для того, чтобы дать импульс развитию региона, Дальнего Востока, в целом, и об этом говорил в своей речи не так давно президент страны. И ещё. Я хочу обратить ваше внимание на вот такое, наверное, неслучайное случайное совпадение. Ровно сто пятьдесят лет тому назад, в 1860 году, в Пекине было подписано соглашение, на основании которого данная территория, о которой мы сейчас в связи с этим законопроектом говорили, была Китаем передана России. Шла так называемая вторая героиновая война с Китаем, которую активно вели англичане и французы, и они готовились в эти дни к взятию Пекина. Так вот, наш посол, который находился со спецмиссией в Пекине, вёл переговоры по вопросам пользования данной территорией. И в силу вот таких исторически сложившихся причин именно 2 ноября китайцы - не буду останавливаться на этом подробно - передали эти земли нам в обмен на то, чтобы было прекращено англо-французское наступление на Пекин. Сейчас вы не найдёте ни на одной китайской карте города Владивостока как такового. Китайцев этот вопрос тревожит, им не очень нравится то, что они сто пятьдесят лет тому назад несколько смалодушничали. Хочу сказать, что мне очень симпатичен вчерашний шаг президента, который очень чётко показал свою позицию, позицию страны по отношению к так называемым проблемным японским территориям Курильской гряды. Он сделал это весьма своевременно, потому что если бы это было сделано по-подлому, после проведения саммита АТЭС 13-14 ноября этого года, который будет проходить в Токио, то это было бы некрасиво, а так он за две недели до проведения саммита АТЭС чётко определил свою позицию. И я вот обращаюсь к представителю президента в Госдуме: может быть, предложить президенту рассмотреть вопрос о том, что пора установить 2 ноября как день рождения Приморского края, ну, как вариант? У нас тоже должна быть позиция в отношении этой территории, а мы этот вопрос рассматриваем непонятно с каких исторических позиций, не учитывая тех фактов, которые на самом деле определяли территориальную принадлежность Приморья. Повторяю для вас: сто пятьдесят лет тому назад, в 1860 году, был подписан в Пекине соответствующий договор, и был бы хороший подарок и стране, и, так сказать, геополитике, наверное... Что касается данного законопроекта. Я не случайно задал Мартину Люциановичу вопрос насчёт того, как он относится к многочисленным нарушениям природоохранного законодательства. Мартин Люцианович ответил, что это не его проблема, что это не относится к предмету обсуждаемого законопроекта, но это лукавство, потому что, как известно, госэкспертиза не может проходить без оценки экологического ущерба. Так вот, Степашин в своём докладе от 13 сентября 2010 года (доклад свеженький) говорит о многочисленных нарушениях. Я тоже могу сказать, что там нормы природоохранного законодательства не соблюдаются, а между тем очень много растений Приморья внесено в Красную книгу. Когда была создана рабочая группа по саммиту АТЭС, эти моменты очень активно обсуждались, в том числе и учёными Приморья, учёными России, и международным сообществом, но потом это куда-то ушло, видимо, необходимо было гнать темп, так сказать. Ладно, хорошо, саммит действительно очень нужен для развития региона, и можно, наверное, пожертвовать ради этого какими-нибудь двумя дубами, срубленными на дороге, благо леса у нас хватает и лес этот китайцы вырубают, но куда мы гоним с рекламой? Почему этот законопроект вдруг так взволновал отдельных членов "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые, может быть, один раз в этом Владивостоке и были? Это совершенно непонятно. И я думаю, что совершенно правильно ставил, по-моему, коллега из КПРФ вопрос о том, что данный законопроект надо рассматривать комплексно. Надо его рассматривать с точки зрения того, кто является заказчиком этого саммита. Саммит - это в основном федеральные бюджетные деньги, контроль за расходованием федеральных бюджетных денег должно осуществлять непосредственно государство, а не субъект Федерации и не муниципалитет. По рекламным щитам должно разбираться государство: какая реклама там должна находиться? Наше мнение, что там во время проведения саммита должна находиться реклама федерального значения. Это реклама, которая связана с популяризацией России в целом как государства, которое присутствует на территории Азии (это единственная европейская такая вот чёрточка там), это реклама, которая связана с популяризацией Приморского края, это реклама социального характера. А если мы сейчас примем этот закон, то есть большая угроза, что там рекламные щиты, установленные вдоль федеральной трассы, будут просвещать многочисленных участников саммита - а это ни много ни мало, по-моему, сто двадцать две страны, которые будут представлять президенты и премьер-министры этих стран, - будут демонстрировать изделия местечковые какие-то, региональные, как бы показывать достижения нашего народного хозяйства. Это категорически неправильно, с этим я категорически не согласен! И ещё раз хочу сказать о том, что саммит проводится не ради саммита, надо думать о том, что будет там после саммита, и это очень важная проблема. Вот проблема Сочи уже решена сейчас. Что будет после Олимпийских игр с Сочи, примерно понятно, потому что Сочи является крупнейшим туристическим центром в России, у него есть определённые перспективы развития с этой точки зрения, на этом не будут останавливаться. Владимир Владимирович Путин умудрился загнать в рамки подготовки к Олимпиаде в Сочи ещё и строительство соответствующей трассы "Формулы-1". И это прекрасно, потому что чем больше такого рода инфраструктурных проектов будет, тем более привлекательной будет территория и тем больше граждане будут понимать целесообразность вложения тех или иных бюджетных средств в развитие той или иной территории или какого-либо города. Так вот, что будет во Владивостоке - это совершенно непонятно. Предлагают объекты саммита АТЭС передать Дальневосточному федеральному университету, при этом там планируют создать кампус на двадцать пять - сорок тысяч учащихся. Откуда эти учащиеся возьмутся при той демографической ситуации, которая там на сегодняшний день складывается, - а динамика идёт по убывающей, - совершенно непонятно. Но есть определённые вещи, которые мы, фракция ЛДПР, хотели бы предложить. Команда по спидвею "Восток" победила в очередной раз в чемпионате России по гонкам на мотоциклах. Так вот, может быть, стоит рассмотреть вопрос и подать соответствующую заявку на проведение соревнований по мотогонкам "Гран-при"? Это было бы логично. Мы готовы это дело всячески поддерживать. В заключение я хочу привести слова Медведева, которые он произнёс в связи с недавним юбилеем - 150-летием города Владивостока, это было в июле этого года: "Всё, что мы делаем, в том числе и проводя крупные мероприятия типа саммита АТЭС в 2012 году, делается не ради внешнеполитических успехов России, хотя это тоже важно, а делается ради вас, ради того, чтобы Владивосток стал ещё красивее, стал гордостью нашей страны". Вот давайте думать о гордости нашей страны. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите, пожалуйста, микрофон Рябову Николаю Фёдоровичу. РЯБОВ Н. Ф. Уважаемые коллеги, часто, когда мы рассматриваем законопроекты, которые проходят через Комитет по строительству и земельным отношениям, приходят грустные мысли, что всё-таки эти законопроекты имеют так называемую коррупционную подоплёку. Вот этот законопроект, который мы сейчас рассматриваем, - не видеть его коррупционной составляющей просто невозможно. Вы вдумайтесь только: идёт экспертиза отдельно строительной документации и отдельно сметной документации, и это правильно было установлено изначально, - сейчас мы отдаём это на уровень региона, и объёмы сметных затрат бюджетных денег теперь будут утверждать в регионе. Да само собой разумеется, что те, кто будет это проводить, получат откаты, ясно, что завысят сметы, ясно, что денежки федеральные пойдут, так скажем, на коррупционную составляющую. И что касается рекламных щитов. Если мы говорим о проведении международного форума, то почему местная власть должна смотреть, какие рекламные щиты должны быть там? Наверное, после того как пройдёт саммит, вот тогда пусть там и распоряжается местная региональная власть. Исходя из изложенного, я вас призываю голосовать против этого законопроекта. Мы будем голосовать против. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Хованской Галине Петровне. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, в соответствии со статьёй 9-1 рассматриваемого законопроекта в целях упорядочения размещения рекламных конструкций вдоль гостевого маршрута делегаций администрация города Владивостока вправе определять на территории округа не только участки автомобильных дорог, но также - вот здесь особое внимание - и здания, строения, сооружения, на которых не допускается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и так далее. Мой вопрос Мартин Люцианович не понял. Так вот я хочу сказать, что вдоль гостевого маршрута могут быть не один, не два, а десятки многоквартирных домов, жители которых создали товарищества собственников жилья и заключили договора с рекламодателями. Вот эти средства от размещения рекламы на стене дома, который относится к общему имуществу собственников помещений, являются, может быть, дополнительным источником для проведения капитального ремонта этого дома. И поэтому досрочное расторжение такого договора в соответствии с гражданским законодательством, в общем-то, требует компенсации, и не только убытков, но и упущенной выгоды. Можно рассмотреть вопрос о какой-то замене на другой рекламный объект, на более подходящую для этого случая рекламу, но тем не менее вопрос о компенсации будет стоять, и я думаю, что и в судебном порядке эти вопросы могут собственниками подниматься. Поэтому надо очень аккуратно к таким волевым актам относиться, к таким нормам, очень аккуратно. Мы не сможем поддержать в первом чтении этот законопроект, а если не будут предусмотрены механизмы компенсации в таких случаях, мы не поддержим этот документ и в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость докладчику выступить? Нет. Представителю правительства? Президента? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральный закон "О рекламе". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 52 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 92 чел.20,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято.