Заседание № 135

19.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372369-7 "О внесении изменений в статью 215-3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4774 по 4801 из 5849
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 215-3       
Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151                      
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Александр Сергеевич Грибов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу        
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.              
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        

Заседание № 133

17.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372369-7 "О внесении изменений в статью 215-3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; принят в первом чтении 15 мая 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4327 по 4399 из 8220
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 215-3    
Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151                      
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр   
Сергеевич Грибов.                                                               
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке         
законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступило четыре поправки: три    
поправки рекомендуются комитетом к принятию, они в таблице № 1, одна поправка   
рекомендуется к отклонению, она в таблице № 2. Прошу поддержать позицию         
комитета.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Спасибо большое, Иван Иванович.                                    
                                                                                
Просьба поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок      
работы на 19-е число.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             

Заседание № 114

15.05.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372369-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5963 по 6445 из 8289
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный       
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации". Докладывает Михаил Евгеньевич Старшинов.                            
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По итогам работы в                  
Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития        
Северо-Кавказского федерального округа и рабочей группы Правительства           
Российской Федерации по декриминализации ТЭК СКФО родилось вот такое            
предложение о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и      
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, касающихся нынешней        
редакции статьи 215 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая            
предусматривает ответственность за приведение в негодность нефтепроводов,       
нефтепродуктопроводов и газопроводов, в части признания уголовно наказуемым     
деянием самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и       
газопроводам, совершённого лицом, ранее подвергнутым административному          
наказанию за самовольное подключение к оным.                                    
                                                                                
Предусмотренная сейчас статьёй 7.19 КоАП административная ответственность за    
указанные деяния предполагает наложение штрафа в размере до 15 тысяч рублей     
на граждан, а на должностных лиц - в размере до 80 тысяч рублей. Данная мера    
представляется несоразмерной той степени общественной опасности, которая        
возникает в результате указанных незаконных действий, характеризующихся         
наличием прямого умысла, о чём будет свидетельствовать игнорирование            
субъектом преступления ранее имевших место фактов его административного         
преследования.                                                                  
                                                                                
Для справки. По данным "Газпроммежрегионгаз", в среднем до 27 процентов лиц,    
совершивших незаконное подключение к сетям, совершали аналогичные деяния        
повторно в течение года, а по отдельным субъектам Российской Федерации,         
например в Кабардино-Балкарии, Адыгее, Марий Эл и других, этот показатель       
доходит до 50 процентов и выше.                                                 
                                                                                
В настоящее время УК РФ не содержит норм, позволяющих привлечь к                
ответственности лицо за сам факт самовольного подключения, который при          
определённых ситуациях нуждается в криминализации. При этом статья 7.19 КоАП,   
предусматривающая административную ответственность за самовольное               
подключение, уже предусматривает оговорку о её применении лишь в том случае,    
когда указанное деяние не содержит уголовно наказуемого деяния. Расследование   
преступлений, квалифицированных по части первой проектируемой статьи 215-3 УК   
РФ, предлагается передать органам дознания внутренних дел, а преступлений,      
предусмотренных частями второй - шестой настоящей статьи, предусматривающими    
квалифицирующие признаки, в том числе гибель людей и иные тяжкие последствия,   
соответственно, следователям Следственного комитета Российской Федерации.       
                                                                                
Принятие и реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных   
расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку в        
настоящее время факты самовольного подключения к нефтепродуктопроводам либо     
приведение их в негодность, повлёкшие по неосторожности смерть человека или     
иные тяжкие последствия, регистрируются как сообщения с признаками              
преступления и по ним сотрудниками полиции, а также следователями проводятся    
в предусмотренном УПК порядке следственные и иные процессуальные действия,      
включая производство различного рода экспертиз, в том числе о технических       
причинах взрыва газа, судебно-медицинские и ряд других, по результатам          
принимаются процессуальные решения.                                             
                                                                                
На законопроект получены положительные отзывы правительства, ответственного     
комитета, комитета-соисполнителя, Верховного Суда. В них есть замечания,        
которые будут учтены ко второму чтению.                                         
                                                                                
Я прошу вас проявить свои лучшие качества и поддержать этот законопроект.       
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Александр Сергеевич Грибов, заместитель председателя     
Комитета по государственному строительству и законодательству.                  
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К сказанному Михаилом               
Евгеньевичем хочется добавить, что действительно инициатива очень актуальная,   
таких случаев много. И тех, кто интересуется этим вопросом, прошу обратить      
внимание на обстоятельно составленную пояснительную записку и те примеры,       
которые там приведены и которые указывают на необходимость внесения и           
поддержки подготовленных поправок.                                              
                                                                                
С правовой точки зрения речь идёт о введении так называемой административной    
преюдиции. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 7.19,      
которая устанавливает административную ответственность за нарушения, которые    
перечислил Михаил Евгеньевич, - предлагается ввести не материальный, а          
формальный состав в часть первую профильной статьи 215-3 Уголовного кодекса     
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Комитет поддерживает предложенные инициативы концептуально, при этом считает    
необходимым ко второму чтению разрешить два правовых вопроса. Первый связан с   
подследственностью, речь идёт об Уголовно-процессуальном кодексе: сейчас        
расследованиями данных уголовных дел занимаются органы полиции, предлагается    
дела по части первой статьи 215-3 оставить органам полиции, а по части второй   
- шестой передать Следственному комитету. Мы считаем, что при этом практика,    
наработанная органами полиции, должна быть принята во внимание и, возможно,     
необходимо каким-то образом разграничить подследственность по частям,           
например, случаи преступлений с летальных исходом передать Следственному        
комитету ввиду их особой сложности расследования, а остальные оставить у        
органов полиции. Это как предложение.                                           
                                                                                
И второй момент. Сейчас в Государственной Думе находится на рассмотрении        
внесённый правительством проект поправок в Кодекс об административных           
правонарушениях, который предполагает более жёсткую ответственность за          
повторное правонарушение, - некую правовую коллизию между этими поправками,     
мы считаем, также необходимо ко второму чтению устранить.                       
                                                                                
Проект важный, проект актуальный, примеры в пояснительной записке приведены     
значимые и достойные внимания, поэтому комитет предлагает Государственной       
Думе данный проект закона поддержать в первом чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.                                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Александр Сергеевич, у меня вопрос к вам, как к представителю      
комитета. Вчера в Думе прошёл "круглый стол" как раз по теме законопроекта, о   
ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и об их предупреждении. Вчера нас     
всех очень удивила позиция Минприроды, которое как раз по теме незаконных       
врезок пояснило, что у правительства, в том числе у Минприроды, нет как         
таковой единой позиции по этому вопросу. Мы понимаем, что незаконные врезки     
не только наносят ущерб тем компаниям, которые перекачивают нефтепродукты,      
газ, но в первую очередь создают проблемы для экологии. Вы говорите, что если   
мы внесём поправки в КоАП, то усилим эти нормы, но, на наш взгляд, только       
внесением изменений в КоАП, усилением норм мы не решим эту проблему. Вот я      
сейчас поднял статистику: порядка двух тысяч различного рода врезок только в    
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и большинство из них, к сожалению,   
не раскрыты. Вот не кажется ли вам, что всё-таки эти нормы слишком мягкие для   
того, чтобы нам на корню пресечь возможность даже притрагиваться к              
нефтепроводам и газопроводам?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Спасибо за вопрос, он, мне кажется, скорее риторический, это       
оценочное мнение по поводу санкций, их мягкости или жёсткости. В любом случае   
тот, кто идёт умышленно совершать преступление, осознаёт, какая                 
ответственность за это наступает. Можно, конечно, самую высокую планку          
санкций поставить, можно какую-то разумную, которая соотносится с другими       
частями Кодекса об административных правонарушениях, - здесь важно всё-таки     
соблюдать некий баланс: во-первых, чтобы ответственность была установлена       
адекватная правонарушению, а во-вторых, чтобы эта санкция работала на           
предупреждение.                                                                 
                                                                                
Вы абсолютно правы в том, что поднимаете такую проблему. Нужно и отраслевым     
законодательством заниматься, и, конечно же, выставлять такой заградительный    
барьер с точки зрения ответственности, который людей, решившихся на эти         
правонарушения, останавливал бы, в первую очередь важно, чтобы преступления,    
проступки не совершались.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кудрявцев Максим Георгиевич.                                                    
                                                                                
КУДРЯВЦЕВ М. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Михаил Евгеньевич, вопрос вам, как докладчику. В рамках               
рассмотрения законопроекта хотелось бы услышать: есть ли цифры, каков на        
сегодняшний день экономический ущерб от самовольных врезок в нефтепроводы и     
газопроводы и какие регионы на сегодняшний день являются наиболее               
проблемными?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Старшинову включите микрофон.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Ну, на самом деле точные цифры ущерба, я думаю, вряд ли         
кто-то назовёт, могу определить порядок - это десятки миллиардов рублей.        
                                                                                
По поводу субъектов. Ну, практически везде, наверное, в той или иной степени    
есть эти проявления, но, к сожалению, в субъектах Северо-Кавказского            
федерального округа наибольшее распространение это негативное явление           
получило.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Маринин Сергей Владимирович.                                                    
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Михаил Евгеньевич, мы согласны, что наказание должно быть соразмерно            
нарушению, однако сейчас созданы такие условия, что гражданам легче нарушить    
закон и незаконно подключиться к газопроводу, чем оплачивать подключение, там   
просто грабительские цены. Вот избиратели в Ульяновской области жалуются, что   
цены могут доходить до 600 тысяч рублей. Давайте, может быть, ужесточим тогда   
и наказание для компаний, которые завышают стоимость подключения.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Старшинову включите микрофон.                    
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Ну, я с вами, наверное, в какой-то степени согласен, упрощать   
процедуру надо, но к этому законопроекту, в общем, это не имеет никакого        
отношения. И те факты волокиты или, так скажем, некомфортных условий для        
населения, которые создают основные топливно-энергетические компании, в         
частности подразделения "Газпрома", не являются оправданием того, что газ       
попросту воруют, причём воруют в огромных количествах и безнаказанно.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Я в одном ключе со своими коллегами Кудрявцевым и Сысоевым.                     
                                                                                
Уважаемый Михаил Евгеньевич, вопрос вам. Мы готовы проявить лучшие свои         
качества: законопроект, безусловно, важен и, конечно, мы его поддержим. Но      
такие недобросовестные граждане, производя врезку, наносят и финансовый ущерб   
компаниям, приводя газопроводы в негодность, наносят экологический ущерб. Нет   
ли у вас статистики по взысканию такого ущерба? Может быть, надо усилить        
ответственность за экологический ущерб? Это было бы дополнительным стимулом в   
противодействии совершению таких противоправных действий.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутату Старшинову включите микрофон.                                          
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Ну вот что касается статистики, я не скажу вам с точностью до   
сотых долей процента и умышленно не хочу называть субъекты (так сказать,        
регион я вам примерно определил), но вот штрафы, например, которые налагаются   
по статье 7-19 за подобного рода преступления уже после вступившего в           
законную силу судебного решения и прочее, и прочее, судебными приставами в      
некоторых субъектах взыскиваются в пределах 10 процентов от общего              
количества. Это я говорю только о вступивших в законную силу судебных           
решениях, а если говорить о том, сколько вообще было похищено, то будет даже    
не 10 процентов, а какая-то статистическая погрешность.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Михаил Евгеньевич, скажите, пожалуйста, ну а почему бы не поторопиться с        
введением?.. Может быть, не надо торопиться с введением уголовной               
ответственности за вот такое повторное правонарушение, а следует включить в     
административный кодекс повторность, специально предусмотрев более серьёзные    
меры ответственности за повторные случаи?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Старшинову включите микрофон.                    
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Наверное, Юрий Петрович, я, отвечая на предыдущий вопрос, в     
какой-то степени ответил. К сожалению, сложившаяся практика, и не только        
правоприменительная, такова, что из всех случаев должным образом оформляется    
совершенно небольшой процент, а от этого процента ещё меньший процент дел       
доходит до суда и выносится судебное решение, а от этих судебных решений ещё    
меньший процент является тем процентом штрафов, которые реально взыскиваются    
с этих граждан, и все это прекрасно понимают. К сожалению, сложившаяся          
практика не позволяет даже надеяться на то, что увеличение размера штрафа       
послужит каким-то мало-мальски серьёзным стимулом для прекращения этого         
безобразия!                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемые коллеги, здесь по поводу циферок хотел бы сказать.   
В 2017 году, по данным ООО "Газпром", было более 14 тысяч, точнее, 14 214       
случаев воровства газа, ущерб составил 2,2 миллиарда рублей, из них 1,9         
миллиарда приходится на Северо-Кавказский федеральный округ. Михаил             
Евгеньевич, вы сказали, что данные поправки появились по результатам работы     
правительственной комиссии. Всё-таки ущерб в размере 1,9 миллиарда рублей из    
2,2 миллиарда - достаточно серьёзная сумма, поэтому подскажите, пожалуйста,     
анализировали ли вы, смотрели ли всё-таки причины, из-за чего это происходит:   
либо из-за нежелания оплатить по каким-то причинам, либо из-за невозможности    
оплатить?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Старшинову включите микрофон.                    
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Во-первых, я думаю, цифры у вас занижены, не знаю, где их       
взяли, - к сожалению, ущерб значительно больше.                                 
                                                                                
Во-вторых, причины заключены в следующих двух вещах: первая - в уже десятками   
лет сложившейся системе, безусловно, когда допускается вот такое                
попустительство, в том числе со стороны органов власти практически всех         
уровней и направлений, у которых на глазах всё это происходит; вторая - это,    
конечно, элементарное нежелание отдавать деньги, если их можно не отдавать.     
На эту тему, кстати, если кому-то интересно, был снят при нашем небольшом       
участии фильм "Украсть голубое топливо" и показан на телеканале "Россия 1" в    
рамках программы "Честный детектив". Потратьте 40 минут, там настолько всё      
ярко проиллюстрировано, что, я думаю, ко второму чтению, наверное, вопросов     
не останется.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Александру Сергеевичу.                           
                                                                                
Александр Сергеевич, есть случаи, когда газоснабжение отключают за неуплату,    
достаточно часто семьи по разным причинам... Отключили - соответственно, люди   
подключаются самостоятельно, их привлекают к административной                   
ответственности. Вопрос: будут ли случаи такого вот повторного подключения      
рассматриваться уже как уголовное преступление в случае принятия данного        
законопроекта?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон.                                        
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Очень злободневный вопрос вы на самом деле задаёте, и уже          
коллеги нас в отраслевую плоскость переводили. Здесь идёт речь именно об        
административной ответственности, в случае повторного нарушения - о             
наступлении уголовной ответственности, и, если данные преступления              
совершились, ответственность должна быть определена независимо от того, какие   
причины послужили совершению этих правонарушений. Поэтому здесь необходимо,     
конечно, находить какие-то точки понимания с отраслевыми структурами: каким     
образом понизить стоимость подключения, каким образом разрешить ситуацию,       
когда у людей не хватает денежных средств на подключение, но при этом закон     
один для всех, и он не подразумевает каких-либо исключений, если люди идут      
именно на нарушение сначала административного, после этого уже уголовного       
законодательства.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич, присаживайтесь.             
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович. От фракции.                                          
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, нам тут много страшилок рассказали о       
том, что творится на нефтепроводах, на газопроводах. Ну, это на самом деле      
так, но за всё это уже предусмотрена уголовная ответственность в соответствии   
с действующей статьёй 215-3, где сказано: разрушение, повреждение или           
приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов    
влечёт уголовную ответственность на срок аж до пяти лет. Солидно,               
согласитесь. Возникает вопрос: нужно ли привлекать к уголовной                  
ответственности тех лиц, которые подключились к таким трубопроводам             
самовольно, не причинив никакого вреда, ничего не разрушив, подключились и      
пользуются газом, в основном газом, конечно же, и сделали это повторно? С кем   
мы прежде всего собираемся бороться? Это, во-первых, те самые лица, о ком       
сказал Алексей Владимирович, у которых отключили, а они подключились вновь;     
во-вторых, это владельцы дач на шести сотках; в-третьих, жители сёл,            
деревень, у которых нищенский доход, то есть это люди, которые не в состоянии   
оплатить мзду, взятки или официальную плату, которая существует. Вот с ними     
мы собираемся бороться и предполагаем, что этих несчастных людей будем          
направлять в места лишения свободы на срок аж до двух лет. Это первая           
причина, по которой мы не собираемся поддерживать этот законопроект.            
                                                                                
Второе. Почему бы нам не предусмотреть за повторное подключение более           
жёсткую, более суровую административную ответственность? Тот аргумент, что      
невозможно взыскать штрафы, применим и к уголовному процессу, там тоже не       
всегда возможно взыскать штрафы - порядок-то один и тот же! Так что я           
предлагаю всё-таки не втягивать этих людей в уголовный процесс, а               
предусмотреть более суровую административную ответственность за повторное       
подключение к газопроводу (главным образом речь идёт именно о подключении к     
газопроводу).                                                                   
                                                                                
Третье. Обращаю внимание на то, что в ныне действующей административной и       
уголовной практике всё ещё не выработано понятие "незаконное подключение",      
никто не знает, что это такое, а мы сейчас возбудим громадную массу уголовных   
дел и непонятно за что будем привлекать к ответственности и судить. На это,     
кстати, обращается внимание и в официальном отзыве правительства.               
                                                                                
И в-четвёртых, надо сказать, что наказание за некоторые деяния уже              
предусмотрено в Уголовном кодексе, например за кражу - в статье 159, и как      
предполагается разграничивать их с теми деяниями, которые мы сейчас             
прописываем, не ясно.                                                           
                                                                                
Ну и последнее и самое главное - обращаю внимание на то, что Дума уже в         
десятый раз собирается ввести в Уголовный кодекс административную преюдицию.    
Некоторые об этом говорят с гордостью, но здесь гордиться нечем, это сделает    
ущербным наш Уголовный кодекс, который, когда принимался, был очищен от идеи    
о введении уголовной ответственности за повторные административные деликты.     
Тогда, двадцать лет назад, идея о недопустимости этого восторжествовала,        
предложение о введении административной преюдиции в Уголовный кодекс было       
категорически отвергнуто. А сейчас мы уже в десятый раз собираемся ввести вот   
такую неуклюжую норму и просто-напросто испортить Уголовный кодекс! То есть     
мы собираемся судить людей не за общественно опасные деяния, а за то, что они   
плохие люди. Везде нас плохие люди окружают, но судить их за то, что они        
плохие, по одной из статей Уголовного кодекса нельзя. Общественная опасность    
деяния, предусмотренного в административном кодексе, не может меняться - об     
этом знает каждый юрист, а у нас тут, в зале, сидит порядка ста юристов, -      
общественная опасность деяния не меняется, сколько бы раз оно ни было           
совершено.                                                                      
                                                                                
Я призываю не голосовать за этот законопроект. Ну а если нам надо усилить       
ответственность за простое подключение, давайте, в конце концов, введём в       
Уголовный кодекс статью, которая напрямую будет предусматривать за первое       
подключение уголовную ответственность. Тогда будет больше порядка, иначе,       
если речь идёт об административной преюдиции, первый проступок никто в          
уголовном процессе не будет расследовать, а в итоге мы получим беспорядок,      
беззаконие.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Быков Олег Петрович от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Внесение представленных в           
законопроекте изменений обусловлено необходимостью обеспечения безопасности и   
направлено на снижение угрозы повреждения объектов для передачи                 
энергоресурсов. Установленная в настоящее время статьёй 7.19 КоАП               
ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам,                     
нефтепродуктопроводам и газопроводам представляется явно несоразмерной той      
степени общественной опасности, которую несут в себе деяния, образующие         
предусмотренный статьёй состав административного правонарушения.                
                                                                                
Также следует отметить, что проект федерального закона не предполагает замену   
административного преследования за совершение действий, приведших к             
самовольным врезкам в нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и газопроводы,         
уголовным преследованием, а лишь предусматривает таковое в случае               
неоднократного совершения подобных противоправных и общественно опасных         
действий. Важность принятия предлагаемых в проекте федерального закона          
изменений определена критической ситуацией, связанной с фактами самовольных     
подключений к газопроводам и нефтепродуктопроводам.                             
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает принять   
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Евгеньевич, будете выступать с заключительным словом?                    
                                                                                
Депутату Старшинову включите микрофон.                                          
                                                                                
СТАРШИНОВ М. Е. Вот плохо, когда не в теме! Я хочу сказать вам, Юрий            
Петрович, что "Кража" - это не 159-я, а 158-я статья, вы, видимо, это имели в   
виду. Но тут кража никак не получается, между прочим в связи с позицией         
бывших ваших коллег, и совершенно справедливо, потому что ущерб нельзя          
посчитать. Это первое.                                                          
                                                                                
Второе. Мы предлагаем привлекать к ответственности людей не за то, что они      
плохие или хорошие, - это оценочные суждения, мы предлагаем привлекать к        
ответственности тех, кто сознательно ворует газ, между прочим наш общий, и      
тех избирателей, которых вы, в частности, здесь представляете. Если эта мера    
не будет принята, то никакого конца этому не будет!                             
                                                                                
Всё остальное - это, к сожалению, только общие размышления и рассуждения о      
том, что в какой-то деревне нищие, бедные люди... Ещё раз прошу, если вам       
действительно интересна эта тема, посмотрите фильм - вы увидите, что это не     
бедные, нищие люди, а систематизированная система (простите за тавтологию)      
хищения газа на протяжении десятков лет. Нашей стране наносится ущерб,          
измеряемый десятками миллиардов рублей!                                         
                                                                                
Вот прошу учитывать эти факты, когда будете нажимать на кнопку "За" или         
"Против".                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Сергеевичу Грибову, содокладчику, включите     
микрофон.                                                                       
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, короткое пояснение, буквально два слова.        
                                                                                
Вот в заключении комитета по государственному строительству прямо указано,      
что базовая статья в КоАП - статья 7.19, о которой я говорил, предусматривает   
ответственность как раз за самовольное подключение и использование              
электрической, тепловой энергии, нефти или газа, а уголовные статьи, о          
которых мы говорим, касаются исключительно нефти и газа. Звучали предложения,   
почему бы не ввести более жёсткую административную санкцию за повторное         
подключение. Я как раз о таком законопроекте и сказал - он есть, внесён. Нам    
необходимо будет ко второму чтению соотнести эти два предложения, сейчас эти    
два законопроекта параллельно рассматриваются. Нет никаких правовых             
препятствий для того, чтобы учесть предложения - и это, и другое - и найти,     
что называется, разумный баланс, достичь той цели, которую при внесении этих    
двух законопроектов преследовали авторы: с одной стороны, правительство, с      
другой стороны, Михаил Евгеньевич с коллегами. Ко второму чтению можно всё      
это доработать.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6508 по 6516 из 8289
Пока Александр Сергеевич идёт, по ведению - Алексей Алексеевич Хохлов.          
                                                                                
ХОХЛОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Не сработала кнопка голосования по 23-му вопросу. Прошу считать меня            
проголосовавшим за.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, прошу учесть.