Заседание № 17
02.04.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 372309-3 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении субъектов Российской Федерации правом принимать законы об установлении административных наказаний в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5703 по 5707 из 6848
Пункт 31 - проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Представитель Законодательного Собрания Оренбургской области присутствует? Тоже не присутствует.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5750 по 5869 из 6848
Пункт 31. Также Законодательное Собрание Оренбургской области попросило доложить Когана Александра Борисовича. В зале у нас Александр Борисович? В зале. Мы рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вносится Законодательным Собранием Оренбургской области, чтобы предоставить субъектам Российской Федерации право своими законами устанавливать административные наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Возникновение данной инициативы связано со сложной ситуацией, сложившейся в Оренбургской области в связи со значительным ростом производства, сбыта и потребления крепких спиртных напитков домашней выработки, неэффективным применением законов в субъектах Федерации, устанавливающих ответственность за это, и некоторыми другими правонарушениями без возможности конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Сегодня в связи с ростом цен на легальную алкогольную продукцию увеличение доли самогона в употреблении крепких спиртных напитков наблюдается не только на селе, но уже намечается и в городе, что может привести к вовлечению в его производство и организованной преступности и, как следствие, к взрыву роста числа такого вида правонарушений. Актуальность данной проблемы... В Думе текущего созыва рассматривается уже восьмой законопроект, в котором субъекты Российской Федерации просят внести изменения в административный кодекс Российской Федерации по данному виду правонарушений. 5 марта Государственной Думой был принят парламентский запрос Правительству Российской Федерации о мерах по борьбе с изготовлением в целях сбыта и со сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки. В настоящее время запрос рассматривается Правительством Российской Федерации, есть поручения соответствующим министрам. Аналитика по нему должна быть готова в начале апреля. По результатам его рассмотрения предполагается подготовить законодательные инициативы, направленные на комплексное решение указанных проблем. В том числе имеет смысл учесть концептуальное предложение рассматриваемого законопроекта по применению меры наказания в виде конфискации алкогольной продукции домашней выработки и оборудования для ее изготовления в качестве дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Необходимо принимать меры, направленные на дальнейшее усиление роли государства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в целом. В представленных заключениях Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, Правительства Российской Федерации и Правового управления справедливо указывается на противоречие внесенного предложения концепции Кодекса об административных правонарушениях. Мы понимаем, что единственной реальной перспективой рассмотрения законопроекта в данном виде является его отклонение, однако хотим еще раз обратить внимание на необходимость скорейшего решения этой задачи и создания эффективного механизма для успешной борьбы с незаконным производством и оборотом крепких спиртных напитков домашней выработки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад по данному закону сделает Александр Николаевич Харитонов, заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. С места. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые товарищи, господа! Речь идет о том, что по административному кодексу конфисковать можно только то, что можно обратить в доход федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации, вернее, не бюджета - субъекта Федерации. По крайней мере кастрюли, змеевики и самогонные аппараты не могут быть предметом конфискации, также по закону не является предметом конфискации сам самогон. Поэтому работу мы по этому вопросу продолжаем. И надо сослаться на часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, то есть мы должны менять концепцию кодекса. Поэтому комитет предлагает законопроект к отклонению. Отзыв правительства - отрицательный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть у Олега Николаевича Смолина вопрос. Пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! У меня вопрос к тому из докладчиков, кто готов ответить. Если следовать этой логике - нельзя изымать то, что нельзя реализовать, - тогда и наркотики изымать не надо. Они ведь тоже, как правило, подлежат уничтожению. Почему мы спокойно изымаем наркотики, но боимся изымать самогон и самогонные аппараты? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? Александр Николаевич Харитонов? Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Мы написали в законе, в Кодексе об административных правонарушениях: не является конфискантом то, что я перечислил. Поэтому надо менять концептуальную часть кодекса. Я понимаю, что самогон после соответствующей экспертизы и принятия по нему решения в установленном порядке подлежит уничтожению. Он изымается. Другой вопрос, что для того, чтобы эффективно бороться с самогоноварением... Вернемся к Закону "О милиции", на основании которого работник милиции, исполняющий функции в связи с административными правонарушениями и контролирующий, не имеет права проникать в жилище, посещать жилище в целях предотвращения этих административных правонарушений. Здесь целая цепь норм, целая серия норм, которые нужно менять. Мы к этому готовимся. И я думаю, что в течение апреля - до середины мая мы разберемся в этих проблемах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Нет. Желающие выступить? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный проект закона в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 33 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6% Проголосовало против 70 чел.15,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 131 чел. Не голосовало 319 чел.70,9% Результат: не принято Не принято.