Заседание № 236
15.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 372132-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования процедуры банкротства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2463 по 2556 из 5399
Пункт 19 мы можем рассмотреть. Есть письмо от Лихачёва с просьбой рассмотреть законопроект без него. Это законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Евгений Исаакович Богомольный сделает доклад от комитета. Пожалуйста, Евгений Исаакович. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" целого ряда изменений, устраняющих имеющиеся в нём, по мнению авторов законопроекта, двусмысленности и противоречия. Изменения касаются порядка выплаты вознаграждения арбитражным управляющим, конкретизации имущества, продаваемого на открытых торгах, процедуры проведения собраний кредиторов, порядка публикации сообщений о банкротстве в средствах массовой информации. Комитет по собственности, безусловно, поддерживает необходимость совершенствования законодательства о банкротстве в аспекте складывающейся правоприменительной практики, однако в отношении представленного законопроекта у комитета имеются серьёзные замечания, не позволяющие поддержать его концепцию. Дело в том, что одна часть новелл законопроекта вступает в противоречие с законодательством о банкротстве, а другая не вносит существенных изменений в действующие процедуры банкротства и не устраняет имеющиеся недостатки. Так, предусмотренное пунктом 5 статьи 1 законопроекта исключение обязательного опубликования в официальных изданиях сведений по вопросам, связанным с банкротством, может привести к нарушению прав третьих лиц вследствие отсутствия информации. Новеллы пункта 8 статьи 1 законопроекта не учитывают положения статьи 73 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой запрос в СРО арбитражных управляющих может направить не только арбитражный суд, но и собрание кредиторов. Изменения, предлагаемые в пунктах 14 и 16 статьи 1 законопроекта, создадут дополнительные сложности в правоприменительной практике, поскольку из редакции законопроекта непонятно, что следует понимать под единицей имущества и каким образом следует продавать имущество должника. Положения пункта 4 статьи 1 о вознаграждении арбитражного управляющего являются некорректными, так как величина средней ежемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации не является фиксированной величиной и не регламентируется нормативными правовыми актами. Кроме того, имеется ещё ряд замечаний. Предлагаемые законопроектом изменения, предусматривающие передачу социально значимых объектов в муниципальную собственность, не соответствуют позиции Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости подобной передачи без выплаты их прежним собственникам разумной и справедливой компенсации, размер и порядок выплаты которой надлежит предусмотреть законодательно. Однако законопроект таких норм не содержит. Изменения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", предусматриваемые пунктами 7, 12, 13, 18 и 19 статьи 1 законопроекта, по сути, не улучшают действующую редакцию и сохраняют все недостатки указанных правовых норм, в связи с чем их принятие представляется излишним. В заключение Комитет по собственности считает необходимым обратить внимание на то, что по этому же вопросу Государственной Думой уже принят в первом чтении проект федерального закона № 145263-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", который в настоящее время готовится Комитетом по собственности к рассмотрению во втором чтении и содержит большинство норм, предлагаемых рассматриваемым законопроектом к изменению. Вместе с тем следует признать, что положения законопроекта о порядке принятия решения о привлечении арбитражным управляющим на договорной основе третьих лиц и об оплате труда этих лиц, а также о порядке проведения собрания кредиторов в случае неявки арбитражного управляющего представляются достаточно актуальными и будут учтены Комитетом по собственности при подготовке законопроекта № 145263-4 ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не успеем, осталось полторы минуты. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 10 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 6 чел. Не голосовало 444 чел.98,7% Результат: не принято Не принимается.