Заседание № 175

09.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372032-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2853 по 2866 из 10732
19-й пункт. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях               
функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений   
в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими   
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием   
Федерального закона "Об электроэнергетике". Докладчик тот же.                   
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А. Законопроект готов к принятию в третьем чтении, просим            
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3430 по 3443 из 10732
Ставится на голосование пункт 19, третье чтение. Голосуйте, коллеги.            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372032-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (в части, касающейся государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике; принят в первом чтении 9 июня 2010 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8895 по 8956 из 11071
Пункт 40, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об            
электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования        
электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые        
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием        
Федерального закона "Об электроэнергетике". Докладчик тот же.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А. Ко второму чтению сформировано две таблицы: к принятию - семь     
поправок, к отклонению - десять. Прошу рассмотреть таблицы.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь поправок в таблице 1. Есть замечания? Нет. Ставлю    
на голосование таблицу 1. Пожалуйста, голосуйте.                                
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 03 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2 - десять поправок. Нет замечаний. Голосуйте, коллеги.                 
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 03 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, теперь я ставлю на голосование во втором чтении законопроект "О        
внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный     
закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период   
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации    
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской         
Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".       
                                                                                
Пожалуйста, голосуйте.                                                          
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 04 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 168

09.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 372032-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4555 по 4902 из 6602
Пункт 18 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в   
связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном            
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской          
Федерации". Доклад члена Совета Федерации Валентина Ефимовича Межевича.         
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Ефимович.                                                  
                                                                                
МЕЖЕВИЧ В. Е., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему   
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением      
действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на        
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", это закон № 41-ФЗ.    
                                                                                
В настоящее время, как я уже сказал, государственное регулирование              
осуществляется по 41-му федеральному закону и в соответствии с положениями      
35-го федерального закона от 26 марта 2003 года. Согласно статье 2              
Федерального закона № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования                   
электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием        
Федерального закона "Об электроэнергетике" и положениям Федерального закона №   
250-ФЗ от 4 ноября 2007 года "О внесении изменений в отдельные                  
законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по       
реформированию Единой энергетической системы России" с 1 января 2011 года       
завершается переходный период реформирования электроэнергетики и прекращает     
своё действие Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О               
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Следует отметить, что 41-й федеральный закон содержит важнейшие принципы и      
определяет общую методологию ценового регулирования в сфере                     
электроэнергетики, а также закрепляет полномочия Правительства Российской       
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной    
власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов.    
                                                                                
Действующий 35-й федеральный закон также в некоторых статьях уже не отвечает    
сложившейся в действительности экономической ситуации. В связи с прекращением   
действия федерального закона № 41-ФЗ наработанную за пятнадцать лет модель      
государственного регулирования тарифов предлагается сосредоточить в двух        
отраслевых законах: в части регулирования тарифов на электрическую энергию -    
в Федеральном законе "Об электроэнергетике", в части регулирования тарифов на   
тепловую энергию - в федеральном законе о теплоснабжении, проект которого уже   
принят вами в первом чтении и практически подготовлен ко второму чтению. Я      
хочу сказать, что мы очень аккуратно нормы, которые в 41-м федеральном законе   
относились к регулированию тепловой энергии, сегодня перенесли в закон о        
теплоснабжении.                                                                 
                                                                                
Концептуально проект предлагаемого закона состоит из двух частей: перенесение   
блока о порядке ценового регулирования из 41-го федерального закона и           
корректировка сферы применения тарифов с учётом сложившейся модели отношений    
в электроэнергетике. Федеральный закон № 35-ФЗ дополняется следующими           
методологическими положениями из федерального закона № 41-ФЗ: о принципах       
тарифного регулирования; о возможностях государственного регулирования цен и    
тарифов в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах    
социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления, в порядке,   
определяемом Правительством Российской Федерации; об осуществлении              
государственного регулирования тарифов и их предельных минимальных и            
максимальных уровней на электрическую энергию, поставляемую населению; об       
осуществлении государственного регулирования цен и тарифов, их предельных       
минимальных и максимальных уровней на электрическую энергию в полном объёме     
на территориях, не объединённых в ценовые зоны оптового рынка; о порядке        
утверждения предельных уровней тарифов (сроки утверждения, разбивка по          
категориям потребителей, поквартальная разбивка); о возможностях превышения     
региональными энергетическими комиссиями предельных уровней тарифов по          
согласованию с Федеральной службой по тарифам; о последствиях                   
несанкционированного превышения региональными комиссиями предельных уровней     
тарифов, порядке приведения решений РЭК в соответствие с установленным          
предельным уровнем; о возможностях превышения предельных уровней без            
согласования с ФСТ, если это предусмотрено инвестиционной программой региона;   
о полномочиях Федеральной службы по тарифам и РЭК по формированию сводного      
прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности    
в рамках Единой энергетической системы России; о полномочиях Федеральной        
службы по тарифам и РЭК по осуществлению контроля за использованием             
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены и тарифы   
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                   
                                                                                
Есть и некие принципиальные изменения в модели регулирования по сравнению с     
41-м федеральным законом, которые включены в предлагаемый проект закона.        
Применение действующей модели тарифного регулирования сохраняется в отношении   
территорий, не объединённых в ценовые зоны со стопроцентным регулированием.     
На территориях, объединённых в ценовые зоны, регулирование закрепляется лишь    
в отношении населения. Я хочу обратить внимание на то, что в предлагаемом       
тексте законопроекта убрана дата - 2014 год. Если вы помните, в законе о        
переходном периоде стоял срок, когда мы должны были ликвидировать               
перекрёстное субсидирование и вывести население на рыночные цены. Сейчас эта    
дата исключена, поскольку правительством будет определяться, когда возможен     
такой переход на свободное ценообразование для населения. Я думаю, что это      
будет далеко за 2014 год.                                                       
                                                                                
По договорам, заключаемым производителями в ценовых зонах для целей поставки    
населению, определяется не только электрическая энергия, но и мощность. Срок    
договоров меняется с трёх лет на срок не менее одного года, но предельный       
горизонт увеличивается - срок может быть более трёх лет. Объёмы определяются    
исходя из баланса Федеральной службы по тарифам. Правительству Российской       
Федерации предоставляются полномочия по утверждению критериев отбора таких      
производителей. За Федеральной службой по тарифам закрепляются полномочия по    
утверждению перечня таких производителей, и оплата электрической энергии        
(мощности), поставляемой по указанным договорам, должна осуществляться          
исключительно по регулируемым ценам.                                            
                                                                                
Региональным энергетическим комиссиям предоставляются полномочия по             
установлению цен или их предельных, максимального или минимального, уровней     
на электрическую энергию, производимую на функционирующих на основе             
использования возобновляемых источников энергии квалифицированных               
генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в              
электрических сетях. Эта норма введена для того, чтобы можно было               
стимулировать развитие, создание и использование в регионах источников,         
работающих на возобновляемых видах энергии.                                     
                                                                                
За уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской          
Федерации закрепляются полномочия по утверждению социальной нормы потребления   
электрической энергии. Обратите внимание на текст законопроекта: всё, что       
касается регулирования тарифов, собрано в статью 23 и скомпоновано, так         
сказать, в трёх подразделах для удобства пользования, а то, что относится к     
закреплению полномочий, собрано в статью 24.                                    
                                                                                
Доклад закончен. Я готов ответить на ваши вопросы.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Ефимович. Присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
С содокладом выступает председатель Комитета по энергетике Юрий Александрович   
Липатов. Пожалуйста, Юрий Александрович.                                        
                                                                                
ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет          
Государственной Думы по энергетике рассмотрел на своём заседании                
представленный законопроект и отмечает, что внесение предлагаемых изменений в   
законодательство об электроэнергетике обусловлено прекращением с 1 января       
2011 года действия Федерального закона № 41-ФЗ "О государственном               
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской          
Федерации". Закон о государственном регулировании тарифов выполнял важную       
функцию и содержал принципы и методологию ценового регулирования в сфере        
электроэнергетики, поэтому комитет поддерживает концепцию законопроекта,        
направленную на сохранение системы тарифного регулирования в сфере              
электроэнергетики и внесение соответствующих изменений в действующее            
законодательство.                                                               
                                                                                
Базовое положение закона о государственном регулировании тарифов в              
соответствии с законопроектом переносится в закон "Об электроэнергетике". В     
части предлагаемых изменений модели регулирования прежде всего хотелось бы      
отметить, что регулирование сохраняется в полном объёме в отношении             
территорий, не объединённых в ценовые зоны, на территориях объединённых         
ценовых зон регулирование закрепляется лишь в отношении населения, а также по   
решению Правительства Российской Федерации в отношении иных потребителей.       
Комитет поддерживает предложенную модель исходя из того, что на сегодняшний     
день объективные предпосылки для отмены государственного регулирования          
тарифов для населения отсутствуют.                                              
                                                                                
В своём выступлении Валентин Ефимович подробно остановился на структуре         
законопроекта и охарактеризовал предлагаемые изменения, поэтому, чтобы не       
повторяться, хотел бы остановиться на ряде замечаний и предложений.             
                                                                                
Первое. Предлагаемые в рамках законопроекта изменения в Федеральный закон №     
36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный          
период..." предусматривают полномочия правительства в части определения         
условий договоров, заключаемых производителями и гарантирующими поставщиками    
для целей обеспечения потребления электрической энергии (мощности)              
населением. С целью обеспечения функционирования предлагаемой в законопроекте   
модели снабжения населения электрической энергией (мощностью) считаем           
целесообразным наделить правительство и полномочиями по утверждению порядка     
заключения этих договоров. Кроме того, требуется уточнение порядка участия в    
соответствующих договорных отношениях производителей, осуществляющих поставку   
электрической энергии (мощности) с использованием вновь вводимых генерирующих   
объектов.                                                                       
                                                                                
Второе. Положениями законопроекта предусматривается осуществление               
государственного регулирования в технологически изолированных территориальных   
энергетических системах, но при этом в законопроекте отсутствует                
соответствующее понятие. В связи с этим целесообразно дополнить понятийный      
аппарат Федерального закона "Об электроэнергетике" соответствующим              
определением.                                                                   
                                                                                
Третье. В рамках закрепления механизма тарифного регулирования на розничных     
рынках электрической энергии в законопроекте предусматривается возможность      
осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в пределах и сверх   
социальной нормы потребления электрической энергии. В связи с этим необходимо   
дополнить понятийный аппарат Федерального закона "Об электроэнергетике"         
определением социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).     
Кроме того, необходимо закрепить полномочия Правительства Российской            
Федерации определять порядок установления и применения социальной нормы.        
                                                                                
Четвёртое. В целях обеспечения применения гибких механизмов тарифного           
регулирования в предлагаемой редакции статьи 23-1 Федерального закона "Об       
электроэнергетике" в рамках закрепления государственного регулирования цен      
(тарифов) в отношении электрической энергии (мощности), поставляемой на         
оптовом рынке на территориях, не объединённых в ценовые зоны оптового рынка,    
предусмотреть альтернативу в виде возможности установления не только            
фиксированных цен (тарифов), но также и их предельных минимального и            
максимального уровней.                                                          
                                                                                
Пятое. Законопроектом предусмотрено включение статьи 23-3 в Федеральный закон   
"Об электроэнергетике", предусматривающей случаи введения государственного      
регулирования в условиях ограничения или отсутствия конкуренции. Считаем        
необходимым конкретизировать перечень этих случаев, имея в виду в том числе     
закрепление возможности введения государственного регулирования в условиях      
ограничения или отсутствия конкуренции на территориях, временно работающих      
изолированно от Единой энергетической системы России.                           
                                                                                
На законопроект поступил положительный отзыв Правительства Российской           
Федерации, в котором также имеется ряд замечаний и предложений. Необходимо      
отметить, что сформулированные предложения не нарушают концепцию                
законопроекта и могут быть учтены ко второму чтению.                            
                                                                                
На основании изложенного Комитет по энергетике рекомендует принять проект       
федерального закона.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному законопроекту? Два вопроса,      
три вопроса... Три вопроса от фракции КПРФ.                                     
                                                                                
Депутат Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста, ваш вопрос.                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Валентину Ефимовичу.                             
                                                                                
Уважаемый Валентин Ефимович, очевидно, что 41-й закон уходит в небытие и все    
попытки сохранить видимость государственного регулирования в этих двух          
законах - о теплоснабжении и об электроэнергетике - превращаются в фикцию.      
Даже вы нас убеждали, что это для населения не будет так накладно, это будет    
нормой, но нормы нет. Скажите, пожалуйста, как вы её себе представляете? Это    
во-первых.                                                                      
                                                                                
И второе. Для физических лиц. Предприятия ведь только и делают, что жалуются    
на то, что они не могут существовать из-за высоких тарифов на это необходимое   
сырьё. Может быть, мы очень уж спешим, может, здравый смысл всё-таки            
возобладает и мы изменим свою позицию к 2011 году? Почему так спешим-то?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.                               
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Ефимович.                                                  
                                                                                
МЕЖЕВИЧ В. Е. Ну, я не согласен, наверное, со словами, которые были сказаны о   
фикции государственного регулирования. Тепло регулируется и никогда, так        
сказать, по свободным ценам не продавалось. Наоборот, внесением изменений в     
закон о теплоснабжении мы наводим порядок в государственном регулировании       
тарифов на тепловую энергию, поднимаем уровень регулирования.                   
                                                                                
По электрической энергии. Мы никуда не спешим. Реформирование завершается,      
уже практически львиная доля в ценовых зонах продаётся по нерегулируемым        
ценам. Мы закрепляем положение о регулировании для населения, причём            
раздвигаем, повторяю, рамки за 2014 год: в зависимости от доходов населения,    
в зависимости от оздоровления финансовой ситуации в стране и будут              
приниматься решения, как двигаться дальше. Вопрос о социальной норме            
обсуждается уже несколько лет. Я лично убеждён, что эту норму вводить нужно,    
потому что у нас сегодня и те, кто подогревает пляжи электрической энергией,    
и те, кто использует там до 150 киловатт-часов в месяц, платят по одинаковым    
тарифам. Это неправильно, это нужно менять.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Рябов Николай Фёдорович, ваш вопрос.                                    
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Валентин Ефимович, тоже к вам вопрос. Тамара Васильевна уже задала              
практически тот же вопрос, но у меня следующий вопрос к вам. Если мы пытаемся   
ввести регулирование, то всё-таки каким образом, как будет это регулирование    
осуществляться? Хотя в законе написано, но, откровенно говоря, я думаю, что     
никакого регулирования, чётко обозначенного, не будет, это будет точно так      
же, как сегодня, происходить. Мы уже знаем, нам заявили, что электроэнергия в   
2011 году подорожает на 13-15 процентов. Тогда возникает вопрос: что же это     
за регулирование, если ежегодно тарифы на электроэнергию растут больше, чем     
процент инфляции? Вот объясните, будет регулирование на самом деле или это      
всё... (Микрофон отключён.)                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович.                               
                                                                                
Валентин Ефимович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МЕЖЕВИЧ В. Е. Почему ввести регулирование? Регулирование осуществляется в       
соответствии с 41-м законом. И, если вы слышали, в докладе главное было - о     
внесении изменений в 35-й и 36-й федеральные законы и о том, что 41-й закон     
прекращает своё действие. И поэтому та наработанная база регулирования,         
которая изложена в 41-м законе и которая наработана рынком, должна быть         
перенесена в 35-й федеральный закон. И это должно быть сделано, я скажу даже    
так, до осенней сессии, потому что процесс регулирования тарифов на 2011 год    
практически уже начался. В августе должен быть подготовлен сводный баланс       
Федеральной службой по тарифам, в сентябре начнут представлять региональные     
комиссии свои предложения, и в октябре уже тарифы должны быть, по сути,         
установлены, поэтому и мотив-то такой: давайте мы всё-таки быстро наведём       
порядок в нашей законодательной базе.                                           
                                                                                
Ну, и по части роста цен на электрическую энергию, хотя это не совсем           
относится к тому законопроекту, который мы сегодня предлагаем. Ну, я о 12-13    
процентах не слышал, я слышал о 10 процентах. Это долгий, наверное, разговор,   
и не в рамках этого законопроекта объяснять, почему это происходит. Потому,     
что есть необходимость обновления основных фондов в энергетике, вы об этом      
знаете, изменения стоимости сырья, которое используется в энергетических        
компаниях в качестве вида топлива, - это и газ, и уголь. И уголь у нас уже      
давно, уже несколько лет по свободным ценам продаётся. Поэтому этот вопрос      
сложный и комплексный.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Ефимович.                               
                                                                                
Депутат Улас Владимир Дмитриевич, ваш вопрос.                                   
                                                                                
Присаживайтесь, Юрий Александрович.                                             
                                                                                
УЛАС В. Д. Валентин Ефимович, в начале этого года мы с вами все были            
свидетелями острейшей социальной ситуации, которая была вызвана в том числе и   
ростом тарифов на электроэнергию. В отдельных регионах этот рост просто         
зашкаливал. Вот одной из причин этого - что в старом законе было заложено и,    
к сожалению, концепция нового не устраняет - было то, что фактически и          
региональные, и федеральные органы представительной власти лишены какого-либо   
контроля за тарифной политикой. Скажите, не считаете ли вы необходимым вот      
эти функции контроля, утверждения вернуть региональному парламенту и            
федеральному?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Дмитриевич.                             
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Ефимович.                                                  
                                                                                
МЕЖЕВИЧ В. Е. Я не соглашусь с тем, что региональные органы власти совершенно   
отстранены от регулирования тарифов. Региональные энергетические комиссии,      
которые везде сегодня регулируют цены на электрическую энергию, по всей         
стране без всяких исключений, подведомственны органам исполнительной власти     
субъектов Федерации, а руководитель регионального органа назначается по         
согласованию с ФСТ именно представительным органом власти региона, и всё        
регулирование осуществляется под чётким наблюдением и контролем                 
исполнительных органов власти регионов. Я не понимаю, почему вы так сказали.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Ефимович.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет    
желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании      
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Кто за     
данный законопроект? Прошу определиться голосованием.                           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.