Заседание № 258
О проекте федерального закона № 371897-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крашенинников Павел Владимирович, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы просим рассмотрение законопроекта под пунктом 24 перенести на 4 декабря, консультации по этому вопросу продолжаются. Также просим, чтобы по законопроектам под пунктами 71 и 72, рассматриваемым по 118-й статье, выступил докладчиком Байгускаров, и по 75-му вопросу также будет докладывать Байгускаров Зариф Закирович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Павел Владимирович Крашенинников предложил рассмотрение законопроекта под пунктом 24 перенести на 3 декабря, а по 71-му, 72-му и 75-му вопросам докладчиком будет Байгускаров. Нет возражений? Да, Павел Владимирович? Включите Крашенинникову микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. 24-й вопрос - на 4 декабря, Александр Дмитриевич, мы просим на 4-е. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 4 декабря. Хорошо.
Заседание № 257
О проекте федерального закона № 371897-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий); принят в первом чтении 23 марта 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 22 порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает член Комитета по государственному строительству и законодательству Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., председатель Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, все процедуры пройдены. Поступило семь поправок, все они представлены в таблице поправок № 1, рекомендованных к принятию, носят юридико-технический характер. Прошу их рассмотреть, утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу включить его в порядок работы на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 09 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Таблицы поправок № 2 нет. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 26 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Было предложение от комитета включить законопроект в порядок работы на завтра для рассмотрения в третьем чтении. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 371897-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас на фиксированное время поставлен 18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)". С докладом выступит Сергей Анатольевич Лебедев, официальный представитель правительства, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён Правительством Российской Федерации. Предлагается установить административную ответственность за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, включая места массового пребывания людей. Следует отметить, что выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов обязательно для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Физические лица обязаны выполнять указанные требования, если они используют принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли. Нарушение указанных требований к антитеррористической защищённости объектов, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых данным законом возложена такая обязанность, будет являться административным правонарушением. Административная ответственность наступит в случае, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по данной категории дел предлагается наделить должностные лица Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и Росгвардии. Предлагаемые в законопроекте санкции: для граждан штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трёх лет, для юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории будет суд. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас поддержать инициативу правительства и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает Пинский Виктор Витальевич. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Думаю, никто не будет отрицать, что терроризм - это, наверное, самая жестокая и общественно опасная форма выражения насилия. Практически весь мир борется с этим злом. Несмотря на эффективную работу правоохранительных органов по предупреждению терактов, уровень террористической угрозы в России остаётся очень высоким, мы находимся в этом смысле в группе риска, чему способствует и сложная, нестабильная общественно-политическая обстановка в мире. В 2017 году на территории России было совершено девять терактов, каждый из них - это чья-то трагедия, чья-то исковерканная судьба. Сегодня в России выстроена общегосударственная система противодействия терроризму, образован Национальный антитеррористический комитет, в регионах созданы антитеррористические комиссии, оперативные штабы, законодательно закреплена обязательность исполнения органами власти их решений и требований. От того, насколько эти требования будут выполнимы, и зависит безопасность наших граждан. Именно за несоблюдение таких требований новой статьёй 20.35 Кодекса об административных правонарушениях и вводится административная ответственность, причём эта административная ответственность довольно суровая: для граждан штраф до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - до 500 тысяч рублей. Принятие данного закона должно ещё больше усилить меры по предотвращению совершения террористических актов и минимизации их последствий. Ответственный комитет и комитет-соисполнитель поддерживают концепцию данного проекта закона. У Правового управления замечаний концептуального характера по законопроекту нет, есть несколько замечаний, которые носят юридико-технический характер, они, я думаю, будут учтены ко второму чтению. Комитет просит поддержать данный проект закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. Сергей Анатольевич, скажите, пожалуйста, с учётом нынешнего состояния как технической, так и организационной антитеррористической защищённости объектов не станет ли последствием принятия закона необоснованное привлечение к административной ответственности субъектов предпринимательской деятельности? ЛЕБЕДЕВ С. А. Нет, не станет. Закон точно регламентирует права и обязанности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Сергей Анатольевич, вневедомственная охрана вошла в структуру Росгвардии, в связи с этим вопрос от фракции ЛДПР. Рассматриваете ли вы нашу инициативу о том, чтобы школы, в которых учатся наши дети и которые должны быть не менее защищены от террористических актов, взять под охрану Росгвардии и для обеспечения их безопасности в том числе сохранить видеокамеры, которые были смонтированы в школах для обеспечения прозрачности хода голосования? Ведь мы абсолютно уверены в том, что бабушка от ЧОПа не способна обеспечить безопасность наших детей, и, к сожалению, участившиеся происшествия с плачевными последствиями ещё раз говорят нам об этом. ЛЕБЕДЕВ С. А. Коллега, я хотел бы прежде всего сказать, что поставленную задачу Росгвардия выполнит качественно и в срок. Вместе с тем хочу напомнить, что в соответствии с указом Президента Российской Федерации штатная численность Росгвардии определена, и для выполнения дополнительных задач мы будем обращаться с просьбой об увеличении штатной численности и, соответственно, финансирования. Говорю это, чтобы вы знали и понимали ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, данным законопроектом предлагается установить довольно серьёзные меры ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов. Не могли бы вы мне, как человеку не военному и не имеющему к этому отношения, пояснить, а что это вообще за требования? Это решётки, это, не знаю, какие-то пропускные комплексы и так далее? Что требуется, что могут нарушить собственники этих объектов? Это первое. И второе. Как правило, террорист, который совершает или угрожает совершить какой-то террористический акт, выдвигает какие-то требования. Мы в последнее время боремся с терроризмом, но я вот не слышал требований, которые они выдвигают. В связи с этим вторая часть вопроса: может быть, попытаться посмотреть, а что, собственно, требуют эти товарищи, и как-то решить эту проблему, прежде чем вводить подобные ограничения? ЛЕБЕДЕВ С. А. Настоящие требования по антитеррористической защищённости объекта предусматриваются в том числе постановлениями правительства, их более тридцати девяти. Я думаю, что этими постановлениями непосредственно регламентируются все данные требования. Это по первому вопросу. А что касается второго - это более глобальный вопрос. Он требует обсуждения со всеми заинтересованными правоохранительными структурами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М. Сергей Анатольевич, из-под действия нормы выведены объекты транспортной инфраструктуры и ТЭК. Это не ваша функция? И если не ваша, то как быть с этими объектами? ЛЕБЕДЕВ С. А. Эти вопросы на сегодняшний день уже регламентированы законом "О транспортной безопасности" и законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". В административном кодексе будет статья 20.35 и уже существуют статьи по ТЭК и по транспортной безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. У меня вопрос к Сергею Анатольевичу. Я так понимаю, что сюда входят и промышленные предприятия. Какая помощь будет оказываться предприятиям от государства? Почему сразу наказание? Ну что значит заплатить штраф 500 тысяч предприятию? ЛЕБЕДЕВ С. А. Наверное, этот вопрос не ко мне, тем не менее мы готовы обсудить его, уже в рабочем порядке непосредственно с вами это обговорить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, с места. Включите микрофон, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, я хочу ещё раз акцентировать ваше внимание: наверное, перед тем, как принимать данный закон, нам нужно узнать, за что предполагается штрафовать эти субъекты, поэтому, уважаемый Сергей Анатольевич, если возможно - пунктов, как вы сказали, тридцать с лишним, - всё-таки приведите в заключительном слове несколько пунктов, нарушение которых повлечёт столь серьёзное для людей наказание. Тогда мы будем уже более осознанно нажимать на кнопки, в противном случае сложно понять. Штраф 500 тысяч оставит всех сотрудников предприятия вообще без зарплаты - а за что, собственно? Что такого они нарушили? Пандусы не так сделали, решётки не поставили, двери запасные закрыли, например? Пожалуйста, сделайте одолжение, поясните в заключительном слове. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Анатольевич, сейчас все выступят, и у вас будет возможность выступить с заключительным словом, тогда вы сможете привести примеры. Пожалуйста, Брыкин Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы привели к глобальным последствиям в жизни людей. Россия в борьбе с терроризмом прилагает все силы, чтобы избежать опасных и непредсказуемых последствий, которые человечество уже переживало. Одним из главных направлений современной государственной политики противодействия терроризму является деятельность по предупреждению и профилактике террористических актов с целью пресечения их организации и минимизации последствий. В рамках создания государственной антитеррористической системы сделано уже достаточно много, однако нужно отметить необходимость увеличения роли гражданского общества в структуре антитеррористической работы. В рассматриваемом сегодня законопроекте вводится административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), а равно за воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых федеральным законом возложена обязанность выполнения таких требований. Принятие данного закона, конечно же, необходимо для создания условий ответственного отношения к исполнению антитеррористических требований законодательства. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает основной целью государственной стратегии противодействия терроризму обеспечение надёжной защиты граждан, общества и государства от террористических угроз путём упреждения террористических акций, эффективное их пресечение. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении и просит вас также его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Гильмутдинов Ильдар Ирекович, с места. Включите микрофон. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, уважаемый Иван Иванович. Вот здесь прозвучало предложение о защите наших образовательных организаций, учреждений: хотел бы всем напомнить, что нам нужно сначала поправить законодательство. По закону "Об образовании..." обеспечение безопасности отнесено сегодня к полномочиям самой образовательной организации, то есть директор школы исходя из своих финансовых, организационных возможностей обеспечивает охрану и безопасность в образовательной организации. Мы на это обращали внимание ещё в 2012 году, когда принимался закон. Ряд депутатов отмечали, что, наверное, это неправильно, это не дело самой образовательной организации - обеспечение безопасности должно быть обязательством учредителей, тех, кто учреждает образовательную организацию. Вот хотел бы на это обратить внимание. Соответствующий законопроект, в принципе, нами уже подготовлен, мы направляли его в Министерство образования и науки, и, вероятно, нужно ещё раз обсудить его с профильным комитетом, с нашими коллегами. Может быть, к решению вопроса необходимо подойти именно таким образом. Тогда будет соответствующее финансовое обеспечение для нормальной защиты наших образовательных учреждений и организаций, иначе и впредь будет большое количество нарушений, и мы будем получать обращения граждан по поводу незащищённости наших образовательных организаций и учреждений, несоответствия уровня их защищённости сегодняшним требованиям, в том числе антитеррористическим. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович. Полномочный представитель президента желает выступить? Нет. Докладчик? Пожалуйста, Сергей Анатольевич, можно выступить с заключительным словом. ЛЕБЕДЕВ С. А. Я хотел бы Сергею Владимировичу ответить. В 272-м постановлении Правительства Российской Федерации точно указано, какие требования необходимо соблюдать. Первое - это обеспечение пропускного режима и оснащение объекта современными техническими средствами охраны. Второе - это составление паспорта безопасности объекта. Кроме того, необходимо проведение профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала, технического осмотра помещений с целью выявления возможных мест закладки взрывных устройств и так далее. Как я сказал, в 272-м постановлении Правительства Российской Федерации всё точно обозначено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Витальевич, вы будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 48 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.