Заседание № 136
О проекте федерального закона № 371836-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий; принят в первом чтении 15 мая 2018 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 35, законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Владимир Владимирович Гутенёв, пожалуйста. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается исключить из предмета правового регулирования федерального закона № 44-ФЗ закупки, осуществляемые государственными и муниципальными унитарными предприятиями без привлечения бюджетных средств, разрешить данной категории заказчиков проводить такие закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ. В то же время Правительством Российской Федерации в Государственную Думу был внесён проект федерального закона № 381746-7. В процессе рассмотрения данного законопроекта по предложению авторов рассматриваемого законопроекта были внесены поправки, устанавливающие, что на государственные и муниципальные унитарные предприятия при осуществлении ими закупок за счёт собственных средств будут распространяться требования федерального закона № 223-ФЗ, а при осуществлении закупок за счёт бюджетных средств - требования федерального закона № 44-ФЗ. С указанными нормами закон был принят нами 21 июня нынешнего года и вступил в силу 29 июня нынешнего года. С учётом изложенного, в связи с тем что нормы, которые предлагаются рассматриваемым законопроектом к принятию, уже реализованы, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству считает, что проект федерального закона № 371836-7 утратил актуальность, и предлагает Государственной Думе отклонить его в соответствии со статьёй 123-1 Регламента Государственной Думы. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Комитет предлагает отклонить. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 14 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 114
О проекте федерального закона № 371836-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий; внесён депутатами Государственной Думы Р. В. Кармазиной, В. А. Елыкомовым, А. В. Маграмовым, А. А. Поляковым, Н. В. Говориным, В. М. Кононовым, Г. К. Сафаралиевым, А. Г. Кобилевым, В. В. Ивановым, М. С. Шереметом, А. Н. Изотовым, К. Г. Слыщенко, А. Ф. Тихомировым, Ю. В. Кобзевым, В. С. Скругом, А. П. Петровым, Н. Д. Боевой, И. Е. Марьяш, О. В. Савастьяновой, А. Е. Карповым, А. Л. Ветлужских, И. В. Белых, В. В. Субботом, В. В. Рудченко, А. И. Петровым, А. А. Хохловым, А. А. Гетта, А. Ю. Брыксиным, Л. Н. Духаниной, Е. А. Митиной, В. В. Гутенёвым, Н. А. Черняевой, Д. В. Ламейкиным, В. А. Пушкарёвым, Л. А. Огулем, И. И. Демченко, А. Н. Козловским, А. А. Харсиевым, А. А. Максимовым, А. В. Каличенко, Д. Б. Кравченко, Т. В. Соломатиной, Р. А. Азимовым, Д. С. Перминовым, Ф. Г. Ганиевым, О. А. Колесниковым, А. А. Носовым, А. В. Туровым, А. З. Фарраховым, Г. И. Данчиковой, М. П. Беспаловой, В. И. Катенёвым, А. Б. Клыкановым, В. И. Синяговским, В. М. Новиковым, А. Г. Эмиргамзаевым, В. Н. Плотниковым, Н. В. Маловым, А. Н. Красноштановым, Т. В. Сапрыкиной, Ф. С. Сибагатуллиным, Н. И. Борцовым, Е. В. Косяненко, А. С. Прокопьевым, В. В. Селивёрстовым, А. Н. Ткачёвым, О. А. Бондарь, В. Л. Евлановым, А. А. Журавлёвым, В. В. Кабановой, М. С. Гаджиевым, Ю. Н. Швыткиным, членами Совета Федерации А. В. Кутеповым, Г. Н. Кареловой).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, фиксированное время ещё не наступило. Мы переходим к рассмотрению вопросов 27.1 и 27.2, и после этого мы сегодня обязательно должны рассмотреть законопроекты по сокращённой процедуре. Если нет возражений, вот таким образом будем работать. У нас два альтернативных законопроекта. Пункт 27.1, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий) предлагается внести изменения в федеральные законы № 223-ФЗ и 44-ФЗ, исключив из перечня государственные и муниципальные унитарные предприятия, на которые распространяется обязанность при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями федерального закона № 44-ФЗ, если закупки осуществляются без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. То есть, если нет бюджетных денег, они не будут работать по закону о контрактной системе, а будут работать по 223-му закону о закупках товаров, работ и услуг. Предлагаемые изменения полностью соответствуют поручению Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года, согласно которому Правительству Российской Федерации необходимо было внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие распространение федерального закона № 44-ФЗ только на те закупки, которые осуществляются унитарными предприятиями за счёт средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Принятие и реализация данного закона позволят государственным и муниципальным унитарным предприятиям осуществлять расходование внебюджетных средств, полученных ими от осуществления своей деятельности, руководствуясь 223-м законом, что позволит им оставаться конкурентоспособными и достигать целей, в соответствии с которыми они были созданы. Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать. У меня много соавторов: наверное, практически вся Дума подписалась под этим законопроектом и члены Совета Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна, присаживайтесь. Коллеги, законопроект под пунктом 27.2 имеет абсолютно идентичное название, я его повторно зачитывать не буду, поэтому сразу предоставляю слово для содоклада Владимиру Владимировичу Гутенёву. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, эти два законопроекта имеют идентичные названия и схожий смысл. Первый из рассматриваемых законопроектов направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных государственными и муниципальными унитарными предприятиями от осуществления своей деятельности. Это очень непростая тематика для правового регулирования, и целесообразность осуществления закупок ГУПами и МУПами по правилам федеральной контрактной системы мы не первый раз обсуждаем, но, когда в 2016 году рассматривался 321-й федеральный закон, мы обязали данную категорию заказчиков соблюдать требования закона № 44-ФЗ. Уже тогда высказывались определённые опасения по поводу эффективности этой меры. К сожалению, практика показала обоснованность этих опасений. Предприятия госсектора при применении правил контрактной системы столкнулись с серьёзными проблемами, которые мешали и мешают их развитию, ну а порой и повседневной деятельности. Как вы помните, в отношении аптек благодаря усилиям ряда авторов, в первую очередь Раисы Васильевны Кармазиной, мы приняли правовую конструкцию, которая хорошо себя зарекомендовала и которую мы предлагаем принять сейчас. Речь идёт о том, что те закупки, которые будут выполняться за счёт собственных средств или средств, полученных в результате операционной работы, должны реализовываться через более простые процедуры, установленные в соответствии с 223-м федеральным законом, закупки же за счёт бюджетных средств, соответственно, будут проходить под более жёстким контролем. На наш взгляд, такой сбалансированный подход позволит, с одной стороны, решить возникшие проблемы, а с другой - сохранить необходимый уровень регламентации закупок и контроля в части расходования бюджетных средств. К законопроекту имеется ряд замечаний, не носящих принципиального характера, их наличие, по мнению ответственного комитета, не препятствуют принятию законопроекта в первом чтении. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие первого законопроекта. Вторым законопроектом с аналогичным названием предлагается описанный порядок регулирования закупок применить только к определённому кругу ГУПов и МУПов - в отношении предприятий, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения. Очевидно, что эта инициатива фактически учтена в первом законопроекте, причём в виде общего правила для государственных и муниципальных предприятий. Таким образом, комитет предлагает законопроект № 231707-7 отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Подождите минутку, вдруг вопросы будут. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. У меня вопрос к авторам. Я, безусловно, поддерживаю концепцию законопроекта. Разница между процедурами, прописанными в 223-м и 44-м законах, существенна, вместе с тем у меня вызывает озабоченность ситуация, когда ГУПы, которые получают доход не из бюджета, а, например, от регулируемых видов деятельности, получат возможность осуществлять закупки у взаимозависимых лиц по 223-му закону, то есть без конкурсных процедур, фактически вообще без контроля. Как вы считаете, как бы нам убрать эту лазейку? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раисе Васильевне Кармазиной включите микрофон. КАРМАЗИНА Р. В. Вы знаете, наверное, это в большей степени вопрос комитету, потому что я выхожу с конкретной инициативой, а вопрос, который поднимает Валерий Карлович, по 44-му закону... Что касается взаимозависимых лиц, мы здесь эту процедуру не рассматриваем. Может быть, Владимир Владимирович ответит? Если в комитет поступают такие вопросы, предложения, наверное, надо какие-то меры защиты принять, чтобы этого не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Владимирович, как-то прокомментируете вопрос Валерия Карловича? Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ГУТЕНЁВ В. В. Я благодарен Валерию Карловичу за то, что он безусловно поддерживает данный законопроект, и мы действительно в комитете рассматривали целый ряд предложений. Я считаю, что и второе предложение Валерия Карловича, направленное на дальнейшее совершенствование законодательства по работе ФГУПов и МУПов, есть необходимость обсудить, и я считаю, что в рамках работы экспертных советов нашего комитета эту тему надо обсудить для дальнейшего совершенствования закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Владимир Владимирович, у меня тоже вопрос, родственный тому, который задал Валерий Карлович: контроль за внебюджетными средствами остаётся? ГУТЕНЁВ В. В. По внебюджетным средствам будет работать более лёгкая процедура, и мы считаем, что в данном случае этого контроля будет вполне достаточно. Законопроект направлен на то, чтобы ослабить контроль над теми средствами, которые не являются бюджетными, то есть мы облегчаем жизнь предприятиям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Владимир Владимирович, по оценкам экспертов, сам по себе формат любого муниципального унитарного предприятия неконкурентоспособен по сравнению с коммерческими структурами, у него очень много ограничений с точки зрения операционной деятельности. Ну, например, получить кредит на коммерческих условиях банка для унитарного предприятия практически нереально. Такие организации в структуре экономики и на рынке проигрывают в конкурентной борьбе. Соответственно, в этой сфере нужны изменения, речь идёт о повышении эффективности или переводе таких предприятий в другие организационно-правовые формы. Хочу отметить, что во многих регионах этот шаг уже сделали, не дожидаясь новых поправок. Прокомментируйте, пожалуйста. ГУТЕНЁВ В. В. Не могу с вами согласиться в полном объёме, потому что существует целый ряд услуг и целый ряд территорий, где коммерческие структуры просто не хотят работать. Мы с вами сталкивались с подобной ситуацией по аптекам: в удалённых районах, где мало покупателей, где необходимо иметь большой и исчерпывающий регламентированный ассортимент, никакая коммерческая структура работать не будет, потому что это невыгодно. И это не единственная ситуация, таких позиций много. Поэтому для того, чтобы решать вопросы в том числе социальной защиты наших граждан, предоставлять и делать доступными обязательные услуги, такая структура, на мой взгляд, вполне, так сказать, дееспособна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Владимир Владимирович, ну, наверное, вопрос вам. Сейчас в ходе реформы ТБО во многих регионах приходят к тому, что, скорее всего, региональными операторами станут муниципальные предприятия, и тогда в рамках внебюджетных средств у этих предприятий появятся средства, которые наши граждане будут платить за сбор и утилизацию мусора. А с учётом того, что сказал мой коллега Дмитрий Иванович, а до этого Валерий Карлович, мы понимаем, что буквально через два-три года нас ждёт целая череда банкротств по разным объективным и необъективным обстоятельствам, ну, фактически это будет происходить. А если мы ещё уберём 44-й закон, то фактически люди, которые сегодня работают на этих муниципальных предприятиях, получат не только кормушку, но и чёткий ориентир, как выводить средства, которые они будут собирать с граждан. Что мы потом гражданам скажем, когда не будет создана эта инфраструктура и реформа провалится? ГУТЕНЁВ В. В. В федеральном законе № 458-ФЗ, касающемся обращения с отходами, три основные новеллы: формирование территориальных схем, выбор региональных операторов и определение тарифов. Хочу обратить внимание, что именно по инициативе "Общероссийского народного фронта", который проанализировал более семидесяти территориальных схем, мы в конце позапрошлого года просили президента отсрочить вступление в силу данного федерального закона из-за того, что предполагался значительный рост тарифов и не были отработаны соответствующие территориальные схемы, не были увязаны межтерриториальные схемы, ну и решён ряд других вопросов. Анализ показал, что в большинстве регионов ставка делается на коммерческие структуры и наиболее важной задачей является именно определение тарифа, а не организация работы победителей этих конкурсов. На мой взгляд, ваши предположения могут иметь какие-то основания, то есть могут быть основания для беспокойства, но системной проблемой это сейчас не является. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Присаживайтесь, пожалуйста. Коллеги, будут ли желающие выступить? Валерий Карлович Гартунг. Есть ещё желающие? И депутат Кравченко. Пожалуйста, Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я буду краток, потому что тема достаточно простая. Выскажусь сразу по двум законопроектам. Первый законопроект наша фракция поддерживает, второй не поддерживает, но не потому, что он неправильный, просто там та же самая тема и он полностью поглощается первым законопроектом, собственно, только поэтому. Я на заседании комитета эту позицию высказывал. Вместе с тем я вышел на трибуну, сказать очень такую, на мой взгляд, важную вещь. Обратите внимание, мы рассматриваем в этом зале довольно много законопроектов, которые предполагают перевод закупок из-под действия 44-го закона под действие 223-го. Это не единственный пример! Вспомните, сколько мы... Только за эту сессию мы уже не один десяток законопроектов рассмотрели. А знаете, с чем это связано? Это связано с тем, что процедуры по 223-му закону и по 44-му закону очень сильно различаются, хотя, по большому счёту, они серьёзно не должны различаться. Почему? 44-й закон регулирует расходование бюджетных средств, а 223-й закон ведь то же самое - расходование тех же самых наших государственных средств, только госкомпаниями, госкорпорациями, ГУПами и так далее, то есть компаниями, которые занимаются регулируемыми видами деятельности. Что это значит? Они собирают с населения обязательные платежи - фактически те же самые налоговые средства, которые, проходя через бюджет, становятся бюджетными, понимаете? Получается, что, с одной стороны, собираемые с граждан деньги мы заставляем жёстко расходовать по 44-му закону, а с другой стороны, деньги в гораздо большем объёме выводим из-под контроля. Подчёркиваю, объём закупок, которые контролируются по 44-му закону, гораздо меньше, в шесть раз, по моим подсчётам, ну и таковы же данные Минфина, а количество средств, которые не проходят через процедуру контроля по 223-му закону, гораздо больше - не в шесть раз, а, на мой взгляд, даже в десять раз. Получается, что мы одну десятую средств жёстко контролируем, а девять десятых средств, тех же самых государственных средств, тех же самых денег граждан, не контролируем. В декабре прошлого года правительство внесло поправку, которой фактически разрешило выводить из-под действия этого закона, из-под госконтроля сделки между взаимозависимыми лицами. Так что, коллеги, мы, конечно, поддерживаем этот законопроект, но вместе с тем обратите внимание, почему так происходит. Нужно закрывать дыры в 223-м законе, к чему вас и призываю. К сожалению, все мои обращения в правительство натыкаются на то, что... ну не могут они это сделать! Коллеги - я обращаюсь к самой большой фракции, к фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - услышьте меня! Давайте вместе подготовим поправки и закроем эту гигантскую дыру, в десятки триллионов рублей, тогда, думаю, законопроектов по переводу закупок из-под действия 44-го закона под действие 223-го будет гораздо меньше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Коллеги, поскольку выступлений против не было, а Денис Борисович Кравченко снял своё выступление, обращаюсь к докладчику, содокладчику: будете выступать с заключительным словом? Раисе Васильевне Кармазиной включите микрофон. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Валерий Карлович, вы присутствовали на заседании комитета, вы являетесь членом этого комитета, и я думаю, что вам нужно отстаивать свою позицию по тем прорехам, которые есть в этом законе, как её отстаиваем я и все мои коллеги второй созыв, начиная ещё с того созыва. Ну и по поводу того, что одна десятая идёт по 44-му закону, а остальное по 223-му, что это как бы бюджетные средства, - это далеко не бюджетные средства! Тарифы регулируемые, их у нас регулирует краевая власть, а значит, она и контролирует, и услуги для населения, для бюджетных учреждений, для хозяйствующих субъектов оказываются на внебюджетные деньги, хочу вам напомнить. Да, там могут быть и бюджетные учреждения, которые получают услуги от ЖКХ, от тех же аптек, но это регулируемые тарифы, понимаете? Поэтому я здесь с вами согласиться не могу. Прошу поддержать данный законопроект, уважаемые коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Коллеги, переходим к голосованию. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 27.1, который докладывала Раиса Васильевна Кармазина. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 27.2, по которому не было доклада. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Теперь покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту под пунктом 27.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 14 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % За - 401. Покажите результаты голосования по законопроекту под пунктом 27.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 39 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 65 чел. Не голосовало 385 чел.85,6 % За - 63. Таким образом, коллеги, в первом чтении принимается законопроект под пунктом 27.1.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 371836-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся правового регулирования в сфере закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий; внесён депутатами Государственной Думы Р. В. Кармазиной, В. А. Елыкомовым, А. В. Маграмовым, А. А. Поляковым, Н. В. Говориным, В. М. Кононовым, Г. К. Сафаралиевым, А. Г. Кобилевым, В. В. Ивановым, М. С. Шереметом, А. Н. Изотовым, К. Г. Слыщенко, А. Ф. Тихомировым, Ю. В. Кобзевым, В. С. Скругом, А. П. Петровым, Н. Д. Боевой, И. Е. Марьяш, О. В. Савастьяновой, А. Е. Карповым, А. Л. Ветлужских, И. В. Белых, В. В. Субботом, В. В. Рудченко, А. И. Петровым, А. А. Хохловым, А. А. Гетта, А. Ю. Брыксиным, Л. Н. Духаниной, Е. А. Митиной, В. В. Гутенёвым, Н. А. Черняевой, Д. В. Ламейкиным, В. А. Пушкарёвым, Л. А. Огулем, И. И. Демченко, А. Н. Козловским, А. А. Харсиевым, А. А. Максимовым, А. В. Каличенко, Д. Б. Кравченко, Т. В. Соломатиной, Р. А. Азимовым, Д. С. Перминовым, Ф. Г. Ганиевым, О. А. Колесниковым, А. А. Носовым, А. В. Туровым, А. З. Фарраховым, Г. И. Данчиковой, М. П. Беспаловой, В. И. Катенёвым, А. Б. Клыкановым, В. И. Синяговским, В. М. Новиковым, А. Г. Эмиргамзаевым, В. Н. Плотниковым, Н. В. Маловым, А. Н. Красноштановым, Т. В. Сапрыкиной, Ф. С. Сибагатуллиным, Н. И. Борцовым, Е. В. Косяненко, А. С. Прокопьевым, В. В. Селивёрстовым, А. Н. Ткачёвым, О. А. Бондарь, В. Л. Евлановым, А. А. Журавлёвым, В. В. Кабановой, М. С. Гаджиевым, Ю. Н. Швыткиным, членами Совета Федерации А. В. Кутеповым, Г. Н. Кареловой).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Поступило предложение вопросы 36.1 и 36.2 снять с рассмотрения, так как нет докладчиков из Совета Федерации. Я хочу вам напомнить: докладчик Кутепов числится в соавторах моего законопроекта. На заседании комитета их не было, они не отстаивали свою позицию, и мы сейчас должны перенести рассмотрение только потому, что они по неизвестным причинам не явились? Их не было, повторяю, и на заседании комитета. Почему мы должны переносить, тем более что докладчик - соавтор моего законопроекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Иванович Мельников. МЕЛЬНИКОВ И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, это вопрос скорее к комитету. Если они знают, что Кутепов теперь не является автором второго законопроекта, зачем они поставили его в качестве докладчика? В комитете надо отработать этот вопрос: или один из авторов должен докладывать, или авторы должны написать письмо с просьбой рассмотреть законопроект без их участия. Других вариантов нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Правильно Иван Иванович всё сказал, мы сегодня не можем рассматривать законопроект, потому что нет докладчика, более того, он отозвал, оказывается, свою подпись. Во-первых, комитет должен был рассмотреть законопроекты с точки зрения альтернативности - может, комитет не признал бы их альтернативными, - а во-вторых, мы зафиксируем сегодня отсутствие докладчика и, если во второй раз не будет докладчика, значит, в его отсутствие рассмотрим. А сегодня мы не можем, конечно, рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли иное мнение? Нет. Тогда, если вы не возражаете, мы законопроекты под пунктами 36.1 и 36.2 переносим для рассмотрения на более поздний срок, чтобы комитеты уточнили позицию и внесли предложения. Нет возражений? Нет возражений. 37-й вопрос мы