Заседание № 133

17.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 371567-7 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу о предоставлении возможности проведения административного расследования при выявлении правонарушений в области законодательства о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2636 по 2771 из 8220
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Александр Сергеевич Грибов.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию в     
третьем чтении, прошу поддержать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие.                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, любое ужесточение в отношении коллекторов и                  
микрофинансовых организаций, конечно, стоит приветствовать. Я думаю, что у      
многих из вас есть куча примеров, ведь несмотря на то, что мы потихоньку идём   
по пути ужесточения законодательства в этой сфере, есть много вопиющих          
случаев, когда просто издеваются над людьми, когда отношение несоразмерно       
степени долга и вообще каким-то моральным моментам.                             
                                                                                
Вот сейчас занимаемся вопросом, такая ситуация: женщина взяла в компании в      
2014 году в долг 4 тысячи рублей, сегодня с неё требуют 163 тысячи рублей. И    
начинаются совершенно фантастические вещи - постоянный прозвон её телефона,     
её родственников и даже в детский сад, куда ходит ребёнок. В детский сад        
звонят три раза в минуту с серверов, находящихся в Эмиратах, на Кипре, в        
других странах, регулярно звучат угрозы, обещания, что ребёнок не вернётся из   
детского сада, что продадут на органы и так далее, и тому подобное. При этом    
участковые регулярно выносят отказ в возбуждении дела, ссылаясь на то, что      
серверы находятся не в нашей стране, состава преступления нет.                  
                                                                                
То есть мы много можем говорить, и закон неплохой с точки зрения того, что      
будем пожёстче к коллекторам, но объективно надо возвращаться к тому, что не    
первый год обсуждается в стенах Государственной Думы, а именно к теме полного   
запрета микрофинансовых организаций. Несоразмерен ущерб, моральный в первую     
очередь, который наносится людям, той какой-то мифической пользе от             
микрофинансовых организаций в том виде, в котором они сегодня существуют у      
нас в стране.                                                                   
                                                                                
Далее. Если уж мы говорим об ужесточении норм в отношении микрофинансовых       
организаций, давайте не забывать про банки. Если кто-то считает, что, после     
того как в начале прошлого года вступили в силу изменения, внесённые в закон,   
все проблемы с незаконным давлением на людей отпали, то это не так. Опять же    
приходится сегодня заниматься этой проблемой.                                   
                                                                                
Вот Александр Роденко взял кредит в такой организации, как "Уралтрансбанк", -   
500 тысяч рублей, но не рассчитал или, как, знаете, часто говорят люди,         
легкомысленно к этому относящиеся, поверил в себя. Пришёл в банк, попросил      
рассрочку, рассрочку не дали, зато в его жизни появился некто Константин        
Гриднев, сотрудник службы безопасности, который позволяет себе звонить          
регулярно его начальству, родственникам и так далее, ссылаясь на то, что вот    
сегодня у него выходной, он действует не как сотрудник банка, а как             
физическое лицо, и поэтому может этим заниматься. Казус в том, что Роденко      
является сотрудником ГИБДД, - ещё шутили, что коллекторы прессуют сотрудника    
ГИБДД, за которого заступается депутат, вот такое сочетание. Ну, за человека    
действительно приходится заступаться. Теперь и в моей жизни появился            
Константин Гриднев, который мне пишет в социальных сетях: мол, приедь, ты же    
мужик, а то что вы там, депутаты, всё сидите, да я вас жду, и так далее, и      
тому подобное. Притом этот человек официально является сотрудником банка,       
банк это признаёт, и соответственно он от банка комментирует сложившуюся        
ситуацию, звонит Роденко на работу, он даже позволяет себе звонить начальнику   
ГИБДД Свердловской области на личный телефон, занимаясь таким выбиванием.       
                                                                                
"Уралтрансбанк" - это такая интересная структура (вот коллега Альшевских        
улыбается, в его избирательном округе этот банк находится), которая             
периодически заявляет о своей близкой дружбе с Центробанком и, видимо,          
поэтому с марта 2017 года позволяет себе нарушать нормативы допустимого         
капитала, но остаётся при этом в таком положении, в котором находится,          
позволяет себе действия, которые сегодня предпринимает. В связи с этим так      
или иначе нам надо браться и за ужесточение норм в отношении банков: не         
работают, к сожалению, в достаточной степени те меры, которые были приняты      
два года назад Государственной Думой.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет       
поддерживать законопроект, и вот почему.                                        
                                                                                
Наверное, многие из вас сталкивались с этой проблемой: когда люди, получив      
кредит в банке, не могли по каким-то причинам его вернуть, на них сами          
кредиторы либо иные лица от их имени оказывали психологическое давление,        
применяли методы, унижающие честь и достоинство, применяли меры понуждения,     
касающиеся их детей. В связи с этим был принят федеральный закон о              
привлечении таких лиц к административной ответственности.                       
                                                                                
Полномочие для выявления данных правонарушений было передано Федеральной        
службе судебных приставов. На сегодняшний день она свои полномочия исполняет,   
но не в полном объёме. Почему? К великому сожалению, когда проводится           
проверка по обращениям, которых с каждым разом становится всё больше,           
невозможно выявить виновное лицо, то есть, например, если позвонили,            
необходимо уточнить, кто это звонил, какой у него был голос, направить          
необходимые запросы операторам сотовой связи; если написали на стене дома,      
необходимо опрашивать лиц, кто это видел. Конечно, для этого нужно              
определённое время, иногда нужно делать экспертизы, что сделать невозможно в    
тех рамках, в которые сегодня поставлена Федеральная служба судебных            
приставов, поэтому законопроектом предполагается дать ей полномочия проводить   
административные расследования, для того чтобы выявлять и привлекать к          
ответственности лиц, совершивших данные правонарушения. К сожалению, уже есть   
практика, когда суды прекращают производство, потому что точно не установлено   
лицо, которое совершило правонарушение. Чтобы таких случаев не было, чтобы      
виновные не ушли от ответственности, данный законопроект необходимо принять.    
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 130

10.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 371567-7 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу о предоставлении возможности проведения административного расследования при выявлении правонарушений в области законодательства о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3379 по 3406 из 7829
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Александр Сергеевич Грибов.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко     
второму чтению поправок не поступило. Прошу поддержать проект закона во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                

Заседание № 116

22.05.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 371567-7 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу о предоставлении возможности проведения административного расследования при выявлении правонарушений в области законодательства о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5335 по 5599 из 8527
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Юрий Сергеевич Любимов.                                             
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спасибо за            
поддержку предыдущей инициативы - единогласно. Будем надеяться, что и вот       
этот, второй мой сегодняшний законопроект тоже найдёт у вас поддержку и         
понимание.                                                                      
                                                                                
Проект закона о внесении изменения в статью 28.7 КоАП подготовлен на            
основании данных анализа практики рассмотрения судами дел об административных   
правонарушениях в области защиты прав и законных интересов физлиц при           
осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности,              
предусмотренных статьёй 14.57 Кодекса об административных правонарушениях.      
Эти данные свидетельствуют, что лица, совершившие указанные действия, часто     
освобождаются от административной ответственности ввиду недостаточности         
доказательств или в связи с тем, что доказательства получены с нарушениями      
требований КоАП, в том числе с нарушением сроков составления протоколов.        
                                                                                
Например, в силу статьи 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении   
составляется либо немедленно после выявления совершения административного       
правонарушения, либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств,    
в течение максимум двух суток с момента выявления административного             
правонарушения. Понятно, что по указанной категории дел этих сроков             
недостаточно, поэтому проектом предлагается включить правонарушения в этой      
области в перечень правонарушений, по которым проводится административное       
расследование, что позволит увеличить срок выяснения обстоятельств              
правонарушения до одного месяца, собрать необходимые доказательства и тем       
самым способствовать обеспечению действия принципа неотвратимости наказания и   
предотвращения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями,    
так и другими лицами.                                                           
                                                                                
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать проект.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич.                                  
                                                                                
С содокладом выступает Александр Сергеевич Грибов.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Если Юрий Сергеевич    
позволит, я предложил бы слова "освобождаются от административной               
ответственности" заменить словами "избегают административной                    
ответственности".                                                               
                                                                                
Так получилось, что с введением базовой основы осуществления - давайте прямо    
говорить - коллекторской деятельности в России сложилось так, что, когда люди   
берут денежные средства взаймы и потом вовремя их не возвращают, к ним          
приходят специальные организации, которые существуют как вбелую, так и          
всерую, и начинают взыскивать этот долг. Но так получается, что, когда эти      
люди переступают черту, преступают закон, применяют методы психологического     
воздействия - есть большое количество новостных сюжетов на эту тему, я думаю,   
каждый из вас неоднократно это видел - или, например, используют угрозы (всё    
это можно назвать запугиванием), возбуждаются дела об административных          
правонарушениях, которые в суде попросту разваливаются, потому что              
доказательства, которые представляет служба судебных приставов, считаются       
ничтожными.                                                                     
                                                                                
Данное изменение, на мой взгляд, было необходимо внести ещё в 2017 году,        
когда предлагались базовые законодательные рамки, базовое законодательное       
регулирование вообще всей сферы взыскания просроченной кредиторской             
задолженности. На наш взгляд, конечно, административное расследование будет     
для службы судебных приставов существенным инструментом защиты прав людей,      
которые хотят возвращать денежные средства вовремя, которые хотят работать и    
жить по закону, но столкнулись с действиями недобросовестных юридических лиц,   
занимающихся взысканием просроченной кредиторской задолженности, иными          
словами, с теми самыми пресловутыми коллекторами.                               
                                                                                
Комитет поддерживает предложенную инициативу, каких-либо предложений по         
доработке не имеет, при этом считает её очень важной и актуальной.              
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Сергеевич, вот у меня более сложный вопрос:     
скажите, пожалуйста, в отношении кого надо проводить административное           
расследование в случае вычёркивания из реестра предприятия при колоссальной     
задолженности по зарплате? И не считаете ли вы, что здесь надо вводить          
уголовную ответственность?                                                      
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Ну понятно,      
что, наверное, надо смотреть с учётом обстоятельств конкретного дела, и         
понятно, что в отношении того, кто деяние совершил, и надо возбуждать. Мне      
кажется, в ситуации, которую вы описали, отдельно есть уголовный состав,        
наверное.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Юрий Сергеевич, пользуясь случаем, хочу узнать: скажите,       
пожалуйста, какова судьба проекта федерального закона о судебных приставах и    
о порядке прохождения службы, который правительство разрабатывает с 2014        
года, когда нам его ждать? Я считаю, данный вопрос актуален, потому что речь    
идёт об эффективности работы судебных приставов.                                
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Этот законопроект был нами доработан   
с учётом замечаний ГПУ, сейчас он на повторном согласовании.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, а кто вообще будет             
заниматься расследованием? Не получится ли так, что это для предприятия,        
которое обращается в суд и которое уже приняло всевозможные меры к тому,        
чтобы вернуть деньги, ещё удлинит срок возврата денежных средств?               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое вам за вопрос. Поскольку речь идёт о делах        
против коллекторов, называя вещи своими именами, здесь подведомственность       
приставов, судебные приставы ведут эти дела, как и раньше.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления. Покажите список.                          
                                                                                
Марданшин Рафаэль Мирхатимович, от фракции.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает представленный законопроект, в котором предлагается предоставить   
право службе судебных приставов проводить административные расследования по     
факту нарушения законодательства о защите прав и законных интересов             
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной          
задолженности.                                                                  
                                                                                
Так называемый антиколлекторский закон был принят Государственной Думой два     
года назад, и он был направлен на осуществление строгого контроля               
деятельности коллекторов, которые систематически нарушали права должников,      
делали их жизнь невыносимой, угрожая применением физической силы для возврата   
долгов. В связи с принятием этого закона были приняты жёсткие регламенты, в     
которых подробно описывается, кто и какие действия может предпринимать.         
Однако в настоящее время у Федеральной службы судебных приставов нет            
полномочий проводить административные расследования по факту нарушений,         
допущенных при возврате долгов, в связи с чем наблюдается высокий уровень       
отмены данных постановлений по причине недостаточности оснований для            
привлечения к административной ответственности. В случае передачи приставам     
таких полномочий они смогут более полноценно формировать доказательную базу и   
привлекать к ответственности виновных лиц.                                      
                                                                                
В связи с изложенным, а также с учётом того, что в своём содокладе сказал       
Александр Сергеевич Грибов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает                  
Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.                            
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по-прежнему считает, что мы боремся   
не с причинами, не с болезнью, а с симптомами и со следствиями.                 
Действительно, серьёзная опасность для миллионов граждан - вовлечение их в      
деятельность микрофинансовых организаций, и наши попытки отмыть этого чёрного   
кобеля добела просто демонстрируют, что... да, мы проявляем заботу о            
гражданах, мы не позволяем, что называется, сразу их как-то там уничтожить -    
психологическим давлением, физическим давлением, - но позволяем это делать      
как-то более демократично и ласково. И всё равно цель микрофинансовых           
организаций и коллекторских организаций - заработать сверхприбыль, не           
десятки, а сотни процентов прибыли, и это по определению, мы считаем,           
недопустимо. Вот такое медикаментозное лечение этой опухоли можно               
поддерживать, можно не поддерживать, но это не оказывает серьёзного влияния     
на ситуацию, поэтому кредитованием должны заниматься банки, а не                
ростовщические организации, даже с ограниченной сотней процентов прибылью.      
Судебные приставы - и только!.. Суды должны выносить решения по спорам о        
возвращении кредитов, а не какие-то там бригады, пусть и вежливых, вышибал!     
                                                                                
Мы в очередной раз выступаем против всей этой системы, а политику применения    
воспитательных мер к разного рода вышибалам считаем бессмысленной.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, от фракции.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно,        
здесь дело не в вышибалах, а в приведении хотя бы в то правовое поле, которое   
есть, - с нашей точки зрения, в принципе можно поддержать концепцию             
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Но, Юрий Сергеевич (вот его отвлекают), я хотел бы, чтобы вы в заключительном   
слове ответили на вопрос: кто и против кого должен возбудить уголовное дело?    
Вот у нас на сегодняшний день, как мне официально ответила Федеральная служба   
судебных приставов, задолженность по заработной плате перед работниками уже     
не существующих предприятий - 15 миллиардов рублей. Там были государственные    
представители, там были арбитражные, конкурсные управляющие, президент          
обязывал прокуроров следить за этим!.. И могу вам сказать, что вот у меня       
большой опыт общения с шахтёрами, которым должны и часть вернули, а часть уже   
нет возможности вернуть. На шахте "Восточная" - потом попал в опалу "Мечел",    
владелец этой шахты, - собрались 800 человек. Вы не представляете, что это      
такое, когда собираются 800 человек, которым должны зарплату за год! Мы         
пригласили всех - представителей администрации, прокуратуры, людей заверили:    
мы всё вернём, вы только не бунтуйте! В результате чем всё закончилось?         
Закончилось тем, что имущество раскассировали, через определённые процедуры     
исключили предприятие из реестра, ну и, мягко говоря, обманули 850 человек.     
Вот вы мне объясните, что им делать? Против кого и кому вы предлагаете          
возбудить уголовные дела? Что, этим 800 обманутым нанимать коллектора, чтобы    
он шёл к арбитражному управляющему, искал Зюзина или ещё кого-то? А таких       
предприятий, подчёркиваю, сотни, понимаете?! А людей, которым должны и          
которые уже потеряли всякую надежду что-то вернуть, миллионы!                   
                                                                                
С моей точки зрения, Олег Анатольевич прав в каком плане? Мы берём маленькие    
вопросики и пытаемся их упорядочить, а на самом деле надо фундаментально        
посмотреть, потому что сейчас не с кого взять, а государство не хочет это на    
себя брать, потому что если откроешь ящик Пандоры - сейчас заплатишь 15         
миллиардов рублей, - то потом куча людей, которые в этом понимают, организуют   
ещё 150 миллиардов рублей. В данной ситуации, наверное, Минюст, как главный     
защитник правового поля Российской Федерации, и прокуратура должны взять на     
себя ответственность и сказать, с кого взыскать 15 миллиардов рублей            
миллионам наших граждан, которые добросовестно отработали, заработали, товар    
произвели, а зарплату не получили и которым спросить не с кого.                 
                                                                                
А концепцию законопроекта мы поддержим.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Сергеевич, заключительное слово, пожалуйста.                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Я кратко. Просто в ответ Николаю Васильевичу Коломейцеву хотел    
бы сказать, что этот вопрос явно выходит за пределы моего законопроекта и       
даже за пределы компетенции нашего министерства. Вы нам направляйте запрос      
или в министерство, если он уже был в службе судебных приставов, мы по своей    
части посмотрим, что можем сделать, потому что, мне кажется, инструментарий     
есть, в том числе по взысканию с тех, кто ответствен за банкротство. Более      
того, сейчас усилилась ответственность за это, и очень благоприятные            
разъяснения на эту тему Верховного Суда вышли в прошлом году. Мне кажется,      
сейчас как раз инструментарий есть, но, конечно, надо смотреть - просто так,    
с голоса всё равно не ответить.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Грибов? Нет.                                                
                                                                                
Коллеги, завершено обсуждение.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.