Заседание № 66

14.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления сроков и определения основных направлений деятельности фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1858 по 1874 из 8359
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".      
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую    
и лингвистическую экспертизы, замечаний не имеется, положительное заключение    
есть. Предлагается вынести законопроект на голосование в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6840 по 6856 из 8359
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 64

11.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части продления сроков и определения основных направлений деятельности фонда; принят в первом чтении 8 июня 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2591 по 2879 из 7881
Так, теперь мы рассматриваем 21-й вопрос, проект федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию       
жилищно-коммунального хозяйства". Доклад заместителя председателя Комитета по   
жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павла Рюриковича            
Качкаева.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение во      
втором чтении выносится законопроект № 37117-6 "О внесении изменений в          
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального      
хозяйства".                                                                     
                                                                                
Во время подготовки ко второму чтению законопроект претерпел значительные       
изменения, которые были осуществлены в процессе внесения поправок,              
поступивших от депутатов Государственной Думы, органов исполнительной и         
законодательной власти субъектов Российской Федерации, Правительства            
Российской Федерации. Этот законопроект обсуждался на заседаниях комитетов      
Государственной Думы, на выездных заседаниях комитетов в регионах, и комитет    
благодарит всех, кто участвовал в широком обсуждении данного законопроекта.     
Поправки были сведены в две таблицы. Поскольку законопроект претерпел очень     
сильные изменения, я хочу назвать основные отличия, которые вошли в             
представленную редакцию законопроекта.                                          
                                                                                
Первое - это то, что, кроме содействия сносу аварийного жилья, о чём            
говорилось в законопроекте, принятом в первом чтении, сохраняется               
деятельность фонда по капитальному ремонту (финансирование, софинансирование    
фондом капитального ремонта) и добавляется новое направление - модернизация     
коммунальной инфраструктуры, то есть модернизация тех сетей, которые сегодня    
имеют износ более 60-80 процентов. Изменения связаны с реализацией программы    
переселения.                                                                    
                                                                                
Ещё одна новая норма, которая вошла в законопроект, касается уточнения          
понятия аварийного фонда: в него включены дома, подлежащие реконструкции.       
Этого не было, и эта новелла говорит о том, что те дома, которые являются       
сегодня памятниками культуры, также могут в результате действия закона          
подвергаться реконструкции, то есть без сноса, с расселением граждан, которые   
проживают в этих аварийных домах.                                               
                                                                                
Второе - это финансирование дополнительных квадратных метров при расселении     
за счёт экономии средств, если стоимость квадратного метра ниже нормативной,    
которая установлена в том или ином субъекте Российской Федерации органом        
исполнительной власти. Не устанавливается обязательное софинансирование         
субъектами Российской Федерации и муниципалитетами.                             
                                                                                
И есть ещё одна новелла. Для того чтобы у нас развивалось малоэтажное           
строительство, если переселение из аварийного дома ведётся в малоэтажный        
посёлок, требуется всего три условия: должны работать региональная система      
капитального ремонта, программа информирования населения и третье условие -     
это принятие обязательства о ликвидации аварийного фонда по состоянию на 1      
января 2012 года до 1 января 2016 года.                                         
                                                                                
По реализации программ капитального ремонта. Здесь сделано следующее:           
увеличена доля софинансирования граждан, или собственников, до 15 процентов и   
доля софинансирования за счёт региональных бюджетов - минимально до 35          
процентов, максимально - 70 процентов, в предыдущей редакции было - около 50    
процентов.                                                                      
                                                                                
По модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Это новшество, раньше в     
законе этого не было: начинается софинансирование программ по модернизации      
коммунальной инфраструктуры для городов и муниципалитетов с численностью        
населения до 250 тысяч человек. Это продиктовано тем, что эти города и          
муниципальные образования имеют наименьшие возможности для привлечения          
частного капитала, наименьшую инвестиционную привлекательность, и, как я уже    
сказал, износ систем коммунальной инфраструктуры там достиг 80 процентов.       
                                                                                
Стоимость этих проектов должна быть не менее 100 миллионов рублей.              
Организация, которая участвует в таком проекте, не должна быть унитарной,       
срок концессии или аренды - до пяти лет. Реализация всех проектов должна        
предусматривать ввод в действие основных фондов до 1 января 2016 года.          
                                                                                
Предусмотрено субсидирование процентных ставок по привлечённым кредитам в       
сферах водоснабжения и водоотведения, электро- и теплоснабжения, обращения с    
ТБО - сюда включаются переработка, утилизация и захоронение твёрдых бытовых     
отходов. Субсидии могут использоваться для подготовки проектно-сметной          
документации, изыскательских работ - в пределах 7 процентов от выделенного      
лимита на тот или иной субъект или муниципалитет.                               
                                                                                
Далее. Лимиты финансирования не устанавливаются, каждый субъект получает        
софинансирование пропорционально численности участвующих в программе, ну и      
долевое софинансирование субъектов - от 35 до 70 процентов в зависимости от     
бюджетной обеспеченности.                                                       
                                                                                
Также в законопроекте были уточнены условия предоставления финансовых           
средств: два старых условия, которые действовали в предыдущем, 185-м            
федеральном законе, были отменены полностью, пять оставлено в режиме            
мониторинга и восемь добавлено дополнительно. Дополнительно добавлено           
следующее: графики постановки на кадастровый учёт участков, коллективные        
приборы учёта, регистрация предприятий, то есть графики регистрации             
предприятий, документы по реализации программ капитального ремонта, ну и        
мониторинг кредиторской задолженности. И три условия были скорректированы.      
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному       
хозяйству предлагает поддержать законопроект во втором чтении и утвердить       
таблицы поправок № 1 и № 2. Таблица № 1 - это поправки к принятию, таблица №    
2 - поправки к отклонению.                                                      
                                                                                
Одновременно, с учётом того что сегодня выделенных на снос аварийного жилья     
средств в пределах 126 миллиардов недостаточно для сноса 10,6 миллиона          
квадратных метров (в этом случае доля субъектов будет более 60 процентов), в    
комитете было принято решение вынести на рассмотрение Государственной Думы      
проект обращения к Правительству Российской Федерации об увеличении             
имущественного взноса фонда в 2013-2014 годах до 50,4 миллиарда рублей, что     
позволит обеспечить снижение доли расходов субъектов до 50 процентов и          
сделает реальным выполнение программ сноса аварийного жилья до 1 января 2016    
года.                                                                           
                                                                                
Замечаний правового и юридико-технического характера у Правового управления     
не имеется.                                                                     
                                                                                
Прошу принять законопроект во втором чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к         
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к              
отклонению?                                                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хованская Галина Петровна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я прошу вынести на отдельное голосование     
из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, поправку 2 и         
поправку 3.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 2 и 3?                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. 2-я и 3-я, да, спасибо.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых комитетом к         
отклонению, за исключением поправок 2 и 3.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Поправка 2.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Хованской.                               
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, поправка 2 содержательная, она означает,     
что мы исключаем норму о создании ТСЖ к определённой дате, пусть даже до 31     
декабря этого года: нужно уметь признавать свои ошибки. Запись в законе о       
Фонде содействия реформированию ЖКХ о создании определённого процента ТСЖ к     
определённой дате привела к волне, скажем так, создания фальшивых ТСЖ, с        
которыми мы сейчас начинаем мужественно бороться, поэтому, признавая свою       
ошибку, давайте эту позицию уберём из закона о Фонде содействия                 
реформированию ЖКХ.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, пожалуйста.                              
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Этот вопрос также рассматривался в комитете, и большинство        
проголосовало за то, чтобы оставить эту поправку, вот по каким причинам.        
Плохо ли, хорошо ли действует 185-й федеральный закон, который вступил в 2008   
году в силу, но, по мнению комитета, по мнению большинства, всё-таки этот       
закон принёс больше положительного, чем отрицательного. Норма 10 процентов      
ТСЖ - это одна десятая часть от всего нашего жилого фонда, который находится    
в управлении у ТСЖ, - о чём мы спорим?! Это первое.                             
                                                                                
Второе. На сегодня те товарищества собственников жилья, которые нормально       
работали, они и продолжают хорошо работать, а что касается тех ТСЖ, которые     
работают ненормально, то их понуждают привести все документы в соответствие с   
принятыми в прошлом году, летом прошлого года, поправками в закон о контроле    
за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний.                                    
                                                                                
Убеждён, что вот эту норму - 10 процентов - сегодня отменять нельзя, пусть      
она действует до 31 декабря, а дальше это останется в режиме мониторинга.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка из таблицы отклонённых. Комитет против         
принятия данной поправки. Кто за то, чтобы принять данную поправку?             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              176 чел.39,1 %                                    
Проголосовало против          136 чел.30,2 %                                    
Воздержалось                    6 чел.1,3 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Поправка 3.                                                                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Хованской.                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, поправка 3. Поправкой предлагается           
изменить срок, который необходим для установки счётчиков в многоквартирных      
домах. И так как предлагается 100 процентов многоквартирных домов оснастить     
этими счётчиками, мы предлагаем изменить дату, которая содержится сейчас в      
проекте закона: слова "после 1 июля 2013 года" заменить словами "после 1        
января 2014 года", - пусть за это время субъекты Российской Федерации хотя бы   
подумают о том, как своими законами оказать помощь гражданам, которые сейчас    
получают субсидии, адресную помощь, и хотя бы сделать за них взнос за           
установку счётчиков, потому что в противном случае в дотационных регионах эта   
норма не будет выполнена и это будет означать: не дать денег на переселение.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение комитета, пожалуйста.                                                    
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Эта поправка также вызвала бурный спор у нас на заседании         
комитета, но большинством голосов было всё-таки решено оставить норму в         
редакции правительства, в той редакции, в которой была внесена: 75 процентов    
и 100 процентов, и вот по какой причине. Всё-таки нам с вами всем вместе надо   
научиться уважать и исполнять те законы, которые мы принимаем. Федеральным      
законом № 261-ФЗ ещё два года назад были названы все сроки по установке         
приборов учёта, и те регионы, те субъекты, которые этим занимались, эту норму   
выполнили независимо от того, дотационные они или недотационные: варианты       
решения были. Более того, 354-е постановление по ОДН сегодня у нас вызвало      
бурю протестов только из-за того, что не был выполнен 261-й федеральный         
закон, в соответствии с которым мы с вами, как жители, знали бы, сколько тех    
или иных коммунальных услуг потребил наш дом, поскольку сегодня мы платим по    
нормативам, которые зачастую бывают явно завышены, и получается, что платим     
чуть ли не в полтора-два раза больше. Поэтому решение большинства членов        
комитета - эту норму оставить в той редакции, в которой сегодня она внесена     
правительством, - 75 и 100 процентов.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3 из таблицы             
отклонённых. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Комитет против.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              172 чел.38,2 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    175 чел.                                          
Не голосовало                 275 чел.61,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования" во втором чтении.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Александр Дмитриевич, ну и поскольку замечаний                    
юридико-технического характера у Правового управления нет, просьба поставить    
законопроект в третьем чтении на 14-е число, на пятницу, в связи с тем что он   
должен быть опубликован до 31 декабря 2012 года.                                
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5894 по 5906 из 7881
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, для стенограммы заседания: по вопросу 21 (второе   
чтение), по поправкам 2 и 3 (из таблицы № 2 отклонённых поправок),              
предложенным Хованской Галиной Петровной, депутаты Алимова, Гаврилов,           
Езерский, Комоедов, Корниенко, Куликов Александр Дмитриевич, Мамаев,            
Пономарёв Алексей Алексеевич, Потапов, Потомский, Разворотнев, Родин, Романов   
Пётр Васильевич, Рульков, Рябов, Симагин, Тетёкин, Тычинин, Ющенко голосовали   
за.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секретариат прошу учесть. А вас я попрошу передать        
фамилии депутатов в секретариат.                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6303 по 6319 из 7881
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6716 по 6725 из 7881
КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Я хотел бы просить секретариат для стенограммы пометить, что по пункту 21       
повестки дня, по поправке 3 из таблицы отклонённых, депутаты Брячак,            
Горовцов, Драпеко и Петров Сергей Анатольевич голосовали за.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Прошу секретариат учесть.                                                       
                                                                                

Заседание № 33

08.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части продления сроков и определения основных направлений деятельности фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3760 по 4530 из 7376
Следующий вопрос - пункт 29, о проекте федерального закона "О внесении          
изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию                
жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных         
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Елена Леонидовна Николаева, пожалуйста.                                         
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде   
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании          
утратившими силу отдельных законодательных актов...". Предлагаемые изменения    
в федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия           
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" направлены на полное решение    
проблем переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1       
января 2012 года, на корректировку условий предоставления финансовой            
поддержки за счёт средств фонда с учётом уточнённых целей и достигнутых         
результатов реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской           
Федерации.                                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагаются следующие изменения в действующую редакцию          
федерального закона.                                                            
                                                                                
Первое - продление срока деятельности фонда до 31 декабря 2015 года.            
Напоминаю, что деятельность этого фонда должна закончиться в этом году.         
Данное продление предлагается во исполнение пункта 7 протокола расширенного     
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию     
местного самоуправления от 1 ноября 2011 года и соответствующего перечня        
поручений Президента Российской Федерации, утверждённого 30 ноября 2011 года.   
                                                                                
Второе. Есть поручение Правительству Российской Федерации при подготовке        
проекта закона о федеральном бюджете на 2013-2015 годы предусмотреть размер     
имущественного взноса, необходимого для реализации направлений деятельности     
фонда на период с 2013 года, поэтому принципиально важно принять этот           
законопроект в весеннюю сессию, для того чтобы предусмотреть соответствующие    
средства в бюджете Российской Федерации.                                        
                                                                                
Третье - прекращение с 2013 года предоставления финансовой поддержки за счёт    
средств фонда на реализацию региональных адресных программ по капитальному      
ремонту многоквартирных домов (МКД). При этом в качестве обязательного          
требования вводится условие создания субъектами Российской Федерации            
региональных систем капитального ремонта (это тема следующего законопроекта,    
который мы сегодня также будем рассматривать). Остатки невыбранных средств      
фонда на 1 января 2013 года, предназначенных для капитального ремонта МКД,      
перераспределяются в целях финансирования переселения граждан из аварийного     
жилищного фонда.                                                                
                                                                                
Четвёртое. Начиная с 2013 года изменяются условия предоставления финансовой     
поддержки за счёт средств фонда. Существующие условия предоставления            
финансовой поддержки за счёт средств фонда отменяются, предоставление           
финансовой поддержки за счёт средств фонда начиная с 2013 года осуществляется   
при исполнении новых условий. Условия следующие: принятие субъектами            
Российской Федерации нормативных правовых актов, направленных на создание       
постоянно действующей системы капитального ремонта многоквартирных домов;       
принятие субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями         
комплекса мер по привлечению инвестиций в коммунальную инфраструктуру,          
включая наличие зарегистрированных прав собственности на все являющиеся         
недвижимым имуществом объекты энергетики и коммунальной инфраструктуры и        
наличие графиков регистрации таковых прав; наличие утверждённых долгосрочных    
тарифов на товары и услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и других       
услуг; наличие программ комплексного развития системы коммунальной              
инфраструктуры муниципального образования для городских поселений с             
численностью населения не менее 50 тысяч человек; установление правил           
предоставления муниципальным бюджетам субсидий на софинансирование в сфере      
жилищно-коммунального хозяйства при наличии в качестве одного из условий        
утверждённых программ; осуществление субъектами Российской Федерации            
необходимых мер по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами      
учёта энергетических ресурсов: 75 процентов домов - до 1 января и 100           
процентов домов - к 1 июля 2013 года; принятие субъектами Российской            
Федерации мер по сокращению задолженности за потребление энергоресурсов не      
менее чем на 20 процентов в год.                                                
                                                                                
Из десяти условий реформирования сферы ЖКХ, указанных в части 1 статьи 14 в     
действующей редакции федерального закона о фонде, по шести условиям             
продолжается мониторинг достигнутых показателей в отношении тех субъектов       
Российской Федерации и муниципальных образований, которые получили финансовую   
поддержку до 2013 года, взяв обязательства выполнения этих условий:             
минимальная доля (до 80 процентов) частных организаций коммунального            
комплекса на территории муниципальных образований, участвующих в программах     
фонда; минимальная доля (до 20 процентов) частных управляющих компаний,         
осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципальных   
образований, участвующих в программе фонда; создание в минимальном количестве   
(порядка 10 процентов) товариществ собственников жилья для управления           
многоквартирными домами на территории муниципальных образований, участвующих    
в программах фонда; обязательное предоставление субсидий гражданам в денежной   
форме; обязательное предоставление мер социальной поддержки гражданам в         
денежной форме; установление экономически обоснованных - прошу обратить на      
это внимание - тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса. Из   
существующих десяти условий четыре условия полностью отменяются: проведение     
государственного кадастрового учёта земельных участков - как уже достигнутое;   
наличие региональных программ в области энергосбережения и повышения            
энергоэффективности - так как они уже приняты во всех регионах; запрет на       
перекрёстное субсидирование и запрет на предоставление субсидий организациям    
коммунального комплекса на возмещение затрат и недополученных доходов - как     
наиболее подвергшиеся критике в ходе деятельности фонда, так как это не         
позволяет реализовать меры социальной поддержки, поэтому мы предлагаем их       
убрать.                                                                         
                                                                                
В части финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда        
предусмотрены следующие изменения: переход на систему долгосрочного             
планирования, согласно которой региональные адресные программы по переселению   
граждан из аварийного жилищного фонда должны приниматься ежегодно не менее      
чем на трёхлетний период; переход в целях минимизации издержек на ЖКУ           
граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, на строительство домов с   
заданным классом энергетической эффективности, с соблюдением требований         
энергетической эффективности, с применением энергоэффективного оборудования,    
вырабатывающего энергию для общедомовых нужд за счёт возобновляемых ресурсов.   
                                                                                
Лимиты на программы переселения фонда будут распределяться пропорционально      
объёмам аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации,            
переселение из которого не обеспечено финансированием за счёт средств           
бюджетов разных уровней, в общем объёме аварийного жилищного фонда на           
территории Российской Федерации, не обеспеченного финансированием. Для этого    
Министерство регионального развития наделяется полномочием на получение         
официальной информации от субъектов Российской Федерации (перечень и            
характеристика аварийных домов) для её использования при определении лимитов    
финансовой поддержки за счёт средств фонда на переселение граждан из            
аварийного жилищного фонда. Также предлагается ряд технических изменений в      
порядок распределения лимитов, изменение сроков подачи заявок в связи с         
изменением срока деятельности фонда, изменение состава программ, реализуемых    
при финансовой поддержке фонда, исключение положения об отдельных               
подпрограммах фонда.                                                            
                                                                                
Законопроект рекомендован Комитетом Государственной Думы по жилищной политике   
и жилищно-коммунальному хозяйству к принятию в первом чтении с учётом           
последующей доработки.                                                          
                                                                                
На законопроект имеется положительное заключение Правительства Российской       
Федерации с указанием на необходимость его доработки ко второму чтению и        
увязки с Жилищным кодексом Российской Федерации в части капитального ремонта    
многоквартирных домов.                                                          
                                                                                
Просьба поддержать данный законопроект.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Учитывая, что Елена             
Леонидовна довольно подробно остановилась на концепции вносимого проекта        
закона, я коротко изложу заключение, которое вынес Комитет Государственной      
Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.                    
                                                                                
Проект федерального закона № 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и     
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений           
законодательных актов) Российской Федерации" (о продлении сроков действия       
фонда) в целом комитетом поддерживается. Согласно части первой статьи 25        
Федерального закона от 21 июня 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия           
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" деятельность его прекращается   
с 1 января 2013 года. Законопроектом предлагается продлить деятельность фонда   
до 1 января 2016 года, при этом финансовая поддержка будет оказываться только   
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.                           
                                                                                
В целом поддерживая концепцию законопроекта, комитет считает возможным          
отметить следующее.                                                             
                                                                                
Первое. Согласно перечню федеральных законов, подлежащих признанию              
утратившими силу, приостановлению и изменению в связи с принятием данного       
закона, потребуется внесение изменений: в статью 32 Жилищного кодекса           
Российской Федерации; в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного    
фонда в Российской Федерации" - в части включения положений,                    
предусматривающих право гражданина, являющегося собственником жилых помещений   
в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, на выкуп их    
по цене приобретения муниципальным образованием.                                
                                                                                
Второе. Учитывая, что основной целью данного законопроекта является создание    
условий для полного решения вопроса переселения граждан из аварийного жилья,    
признанного таковым на 1 января 2012 года, введение в часть 3 статьи 18         
закона номер 185 нормы, предусматривающей софинансирование за счёт средств      
субъектов Российской Федерации (минимальная доля - 50 процентов), может         
привести к сокращению числа тех субъектов, которые сегодня участвуют в работе   
фонда по сносу ветхого аварийного жилья.                                        
                                                                                
Третье. Исключение условия о наличии утверждённых органами госвласти графиков   
проведения работ по государственному кадастровому учёту за счёт средств         
бюджетов (это пункт 4, часть 1, статья 14 закона номер 185) может привести к    
потерям бюджетов местного самоуправления в связи с непоступлением земельного    
налога и снизить бюджетную обеспеченность в регионах.                           
                                                                                
На данный законопроект кроме положительного заключения Правительства            
Российской Федерации получены также заключения Комитета Государственной Думы    
по земельным отношениям и строительству, Комитета Совета Федерации по           
экономической политике, Комитета Совета Федерации по федеративному              
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в    
которых одобряется проект закона с учётом доработки его ко второму чтению.      
                                                                                
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному       
хозяйству рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального       
закона № 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде             
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании          
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных     
актов) Российской Федерации" с учётом его доработки ко второму чтению.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Рюрикович, присаживайтесь, пожалуйста.     
                                                                                
Будут ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Восемь человек.                                                                 
                                                                                
По ведению - Светлана Петровна Горячева.                                        
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, сегодня вы дважды прочитали мне мораль. Вообще,    
на самом деле, прежде чем это делать, вам нужно было хотя бы пригласить меня    
и вашего охранника в ту комнату и глубже разобраться, что же там произошло.     
                                                                                
А теперь я скажу для всего зала, что же там было.                               
                                                                                
Я зашла, мне нужно было позвонить помощнику. Охранник стал мне объяснять, что   
я не имею права сюда заходить и не имею права отсюда звонить: вот туда          
выходите, за дверь, и звоните, как хотите. Я всё же позвонила. После этого он   
сказал: давайте сейчас найдём ключи, закроем эту комнату, чтобы никто не смел   
сюда заходить. Я ему ответила на это, что всё же он молодой работник и нужно    
понимать и вообще поинтересоваться тем порядком, который существовал здесь      
долгие годы. Вот тот разговор, который произошёл. И после этого я ушла.         
                                                                                
Что такого некорректного я допустила в отношении работника охраны, я так и не   
поняла, но ему нужно было бы научиться, вообще-то, чуть-чуть другому тону и     
вести себя по-другому. А вам глубже нужно разбираться.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, спасибо.                                         
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Вопрос Павлу Рюриковичу.                                                        
                                                                                
Добиться того, чтобы дом попал в список домов на расселение, сегодня довольно   
сложно: необходимо собрать огромное количество документов, пройти по            
инстанциям, запастись терпением и энергией. При этом нужно помнить, что дом     
может быть признан аварийным, но комиссией будет принято одно из решений: дом   
подлежит или сносу, или реконструкции, - а последнее в большинстве случаев не   
способно кардинально решить, улучшить ситуацию. Сложность заключается ещё и в   
том, что решение о сносе и расселении аварийного дома принимается               
исключительно межведомственной комиссией и зачастую зависит от                  
привлекательности будущей площадки для инвесторов. Эту ситуацию, безусловно,    
надо менять, во главе угла, конечно же, должны стоять жизнь и здоровье людей,   
а не деньги. Так вот, как принятие данного закона повлияет на ситуацию?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос?                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Качкаеву.                                
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Дмитрий Иванович, то решение, которое мы сегодня        
примем, о полном сносе ветхого, аварийного жилья по состоянию на 1 января       
2012 года, я думаю, несколько упростит всю эту процедуру в регионах, хотя       
процедура признания многоквартирного дома ветхим, аварийным, подлежащим         
сносу, целиком лежит на муниципальных образованиях. Эта система отработана,     
ведь Фонд содействия реформированию ЖКХ работал в восьмидесяти одном субъекте   
Российской Федерации. Да, я понимаю прекрасно, что, может быть, до решения      
этого вопроса были какие-то затруднения и аварийный фонд гораздо больше, чем    
было установлено до 1 января 2012 года, но сегодня это решение принимается, и   
это, думаю, не будет зависеть ни от инвестиционной привлекательности, ни от     
чего другого. Деньги в принципе заложены на все тысячи квадратных метров, а     
точнее, на 208 тысяч жилых домов, которые на сегодня находятся в ветхом и       
аварийном состоянии и подлежат сносу.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к Павлу Рюриковичу.                           
                                                                                
Уважаемый Павел Рюрикович, совершенно правильно ставятся вопросы о ветхом,      
аварийном жилье, потому что люди ставят их перед нами на каждой встрече и       
ждут их решения, но вы не сказали в своём докладе, сколько регионов дали        
положительные ответы. И самое главное: 50 процентов, как я понимаю, будет       
оплачиваться из региональных бюджетов, а вот другие 50 процентов - я сегодня    
слушала выступление представителя "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и согласна с ним - за   
счёт всех нас. Это так же, как сегодня мы лечим детей - за счёт того, что       
собираем, призываем помочь, но это не совсем правильно и справедливо. Поэтому   
скажите, как будет наполняться фонд, что касается вот этих 50 процентов, и      
сколько регионов поддержали.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Качкаеву.                      
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемая Тамара Васильевна, ну, вы немножко забыли выступление   
Руденко. Выступление Руденко касалось капитального ремонта, речь шла о том,     
что мы все, как собственники, должны содержать свой жилой фонд и                
ремонтировать его - это общее имущество, а сейчас речь идёт о Фонде             
содействия реформированию ЖКХ и о сносе ветхого и аварийного жилья.             
                                                                                
Что касается софинансирования за счёт бюджетов соответствующих субъектов        
Российской Федерации. Вот на сегодня, по данным того же фонда,                  
софинансирование со стороны регионов в среднем по Российской Федерации идёт     
на уровне уже 30-42 процентов, то есть уже сегодня регионы вкладывают, хотя     
вроде и не обязаны вкладывать, в пределах 30-42 процентов. Это делается в       
основном за счёт того, что тот жилой фонд, который мы сносим, имеет параметры   
квартир меньшие, чем те, которые предоставляются сегодня. Коэффициент сноса     
по разным регионам - до 1,4.                                                    
                                                                                
С этой трибуны я выразил мнение комитета. Моё мнение, личное моё мнение, как    
соавтора данного законопроекта: я не думаю, что количество регионов             
сократится. Сегодня в том числе вот эта работа направлена на развитие           
строительной отрасли, ведь что греха таить, в 2008, 2009 и 2010 годах, когда    
у нас был кризис, во многих регионах мы только за счёт фонда поддерживали       
строительную отрасль.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович Юрченко.                                  
                                                                                
ЮРЧЕНКО С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос Елене Леонидовне.                                                        
                                                                                
Вы буквально на днях доказывали нам здесь, что необходимо создание              
саморегулируемых организаций. Сегодня мы говорим о том, что надо снять          
обязанность капитального ремонта с государства и чтобы собственники жилья       
занимались капитальным ремонтом, ради того чтобы переселить собственников из    
ветхого и аварийного жилья. Таким образом, у нас с вами получается, что         
управляющая организация, саморегулируемая организация, а теперь ещё и           
государство решили заняться содержанием, ремонтом жилья собственника - не       
много ли жаждущих заняться ремонтом жилья одного собственника?                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выходите к микрофону, Елена Леонидовна. Вы можете на      
трибуну выйти.                                                                  
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Сергей Иванович, на самом деле введение               
саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами слабо связано с    
переселением граждан из аварийного жилья, но я готова ответить на ваш вопрос.   
                                                                                
Наведение порядка в сфере управления многоквартирными домами - это              
действительно чрезвычайно важная задача, и те компании, которые нанимаются      
подрядными организациями для проведения того или иного капитального ремонта,    
на самом деле должны быть добросовестными, должны нести ответственность за      
то, что они делают, и должны сделать качественно, чтобы не нанести урон         
соответствующему имуществу. Если же дом не подлежит ремонту и необходимо        
переселять из аварийного жилья, то данный законопроект как раз направлен на     
то, чтобы создать этот жилой фонд и переселить людей из бараков, в которых      
они сейчас живут. Я считаю, что в данном случае никакого смешения не            
происходит, государство занимается ровно той сферой, где граждане сами          
справиться категорически не могут: если они живут в бараке, таких средств       
практически ни у кого нет.                                                      
                                                                                
Что касается вопросов, связанных с капитальным ремонтом, мы будем обсуждать     
их чуть позже. Так вот я ответственно заявляю, что государство не уходит из     
сферы капитального ремонта, а лишь делает её более прозрачной, делает более     
чётким для понимания то, какую часть платит гражданин в соответствии с ныне     
действующим Жилищным кодексом, какую часть софинансирует муниципальный          
уровень, а какую часть софинансируют региональный и федеральный уровни.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Елена Леонидовна, вам вопрос. Вы правильно сказали о том, что сократился        
перечень условий, при которых выделяются деньги на переселение из ветхого и     
аварийного жилья, но всё-таки в регионах вызывают опасения два условия,         
которые в законе остаются. Первое - это то, что необходимо зарегистрировать     
права собственности на инженерную инфраструктуру. Вы знаете, что большая        
часть объектов является бесхозяйной, а в соответствии с действующим             
законодательством существуют определённые проблемы по срокам, чтобы оформить    
права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. Вопрос: планируется    
ли здесь вносить соответствующие изменения?                                     
                                                                                
И второе - это ежегодное сокращение на 20 процентов кредиторской                
задолженности за поставленные энергоресурсы. Тарифы на сами энергоресурсы       
растут опережающими темпами, а необходимость производства некоторого резерва    
этих энергоресурсов делает это условие практически невыполнимым, и в            
соответствии с этим - и реализацию этой программы, и количество... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Алексей Николаевич, спасибо большое за вопрос. Действительно,   
требование о предоставлении средств федерального уровня (вот Тамара Ивановна    
задавала вопрос, поэтому я хотела бы как раз коллегам объяснить, что это        
деньги федерального уровня, а никак не граждан) обусловлено определёнными       
критериями, и эти критерии направлены на то, чтобы в регионах создавалась       
система реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которое, мы понимаем,   
находится в достаточно плачевном состоянии. В этой части требование по          
регистрации прав собственности на присоединённые мощности и вопросы,            
связанные с кредиторскими задолженностями, являются критически важными для      
развития инвестиционной привлекательности в сфере жилищно-коммунального         
хозяйства. На сегодняшний момент эти цифры согласованы с регионами, и           
деятельность фонда уже показала, что многие регионы научились работать по       
данным критериям. Предложенный законопроект не ухудшает, а улучшает ситуацию    
с учётом имеющегося опыта, и мы сняли четыре требования, о которых я уже        
говорила ранее. Я считаю, что в настоящий момент регионы научились работать     
по данным условиям фонда и это не будет ограничением по привлечению             
соответствующих средств в регионы для переселения из аварийного жилья.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемая Елена Леонидовна, как вы оцениваете в совокупности реальность         
выполнения тех условий, которые сейчас содержатся в проекте? И смогут ли        
регионы действительно выполнить эти условия, чтобы получить деньги на снос      
аварийного жилья, учитывая, что регионы у нас в подавляющем большинстве         
дотационные?                                                                    
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Галина Петровна, у нас в настоящий момент восемьдесят один      
регион уже участвует в адресных программах по переселению из аварийного         
жилья. Надо сказать, что мы много работаем в регионах и что граждане как раз    
очень положительно оценивают деятельность Фонда содействия реформированию ЖКХ   
как наиболее эффективную и видимую для тех, кто переселяется из бараков в       
очень достойное и энергоэффективное жильё. Действительно, некоторым регионам    
трудно выполнить эти требования, и фонд достаточно аккуратно подходит к         
анализу реализуемых программ, но я ещё раз хочу сказать: если в 2007 году       
лишь небольшое количество регионов смогло принять участие в этих адресных       
программах, то в 2010 году и в 2011 году практически все регионы получили       
соответствующее софинансирование. Данный законопроект не ухудшает, а улучшает   
те принципы, по которым будет работать фонд, поэтому я считаю, что для          
регионов будет только лучше.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич Аксаков.                             
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемая Елена Леонидовна, но есть решение Конституционного      
Суда, в соответствии с которым жильё, которое было приватизировано, должно      
быть капитально отремонтировано за счёт средств того собственника, кому оно     
принадлежало: если оно находилось в собственности государства, значит,          
государство должно это сделать, если находилось в собственности                 
муниципалитета - значит, муниципалитет. Учитывая, что мы сейчас исключаем из    
функций фонда обязанность по капитальному ремонту, естественно, возникает       
вопрос: а как государство и соответственно муниципалитет будут выполнять        
решение Конституционного Суда?                                                  
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Спасибо, Анатолий Геннадьевич, за вопрос. Я предлагаю на этот   
вопрос ответить в ходе рассмотрения следующего законопроекта, которым как раз   
будет решаться вопрос о том, каким образом мы предполагаем развивать            
региональные системы капитального ремонта и ремонтировать тот фонд, который     
был передан в ненадлежащем состоянии нынешнему собственнику. Я напоминаю, что   
до 80 процентов этого жилья было передано уже муниципальным образованиям        
предыдущими собственниками, которых сейчас уже не существует (чаще всего это    
федеральные и региональные организации, которые просто прекратили своё          
существование), также в ненадлежащем состоянии. В этом смысле муниципальному    
образованию практически на сегодняшний момент некому регрессом выставлять       
данные требования. Действительно, Конституционный Суд подтвердил                
необходимость ответственности за капитальный ремонт собственника, но подчас     
этого предыдущего собственника найти просто невозможно.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Владимирович Ушаков.                                                    
                                                                                
УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемая Елена Леонидовна, не оговорились ли вы в своём выступлении, когда     
сказали, что достигнутыми считаются условия постановки на кадастровый учёт      
земельных участков? Насколько мне известно, в большинстве регионов это не       
сделано, хотя постановку эту нужно было осуществить до июля 2008 года. Если     
вы не оговорились, то назовите хотя бы какой-нибудь регион, где полностью       
завершена эта работа.                                                           
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Дмитрий Владимирович, вы абсолютно правы, действительно,        
работа данная продолжается, но те участки, на которых есть дома, признанные     
аварийными, они уже оформлены в соответствующем порядке. Поскольку программой   
предполагается переселение из того жилья, которое признано аварийным до 1       
января 2012 года, то по вот этим участкам регионы отрапортовали, что все        
соответствующие процедуры по кадастрам завершены. Это не означает, что          
кадастрирование всей земли проведено, естественно, это колоссальная проблема,   
требующая серьёзного финансирования, причём, я считаю, требуется                
финансирование и софинансирование на федеральном уровне, но этот вопрос         
является предметом другого законодательства.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления.               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" кто претендует на семиминутное выступление? Галина     
Петровна, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция        
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не сторонник создания госкорпораций, фондов и прочих      
структур с непонятным законодательным обеспечением, тем не менее на             
сегодняшний день фонд, созданный в 2007 году, является единственным             
источником для финансирования капитального ремонта и для финансирования         
переселения граждан из аварийных и сносимых домов, поэтому наша фракция будет   
поддерживать принятие в первом чтении этого законопроекта. Тем не менее я       
хочу сказать о тех претензиях, которые у нас есть к внесённому законопроекту.   
                                                                                
Я не просто так задала вопрос Елене Леонидовне о реальности исполнения всех     
условий: правоприменение закона в части выполнения условий в прошлом            
приводило к совершенно диким фальсификациям, чтобы получить средства. И я       
понимаю муниципалитеты, я понимаю дотационные субъекты Федерации, у которых     
нет другого источника финансирования капитального ремонта: сегодня не           
отремонтировали - завтра нужно сносить, цена вопроса будет уже совершенно       
другая. Вот мне бы очень не хотелось, чтобы в этот раз сложилась такая же       
ситуация.                                                                       
                                                                                
Коллеги уже задавали вопросы в связи с нереальностью исполнения некоторых       
моментов. Я остановлюсь на следующем. Хочу вам напомнить, что в действующем     
законе "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"      
предполагалось софинансирование до 50 процентов, то есть была достаточно        
гуманная такая, корректная норма в отношении дотационных регионов. Сейчас       
предлагается, обратите внимание, не менее пятидесяти, а точнее, 50 процентов,   
и точка. Вот мы должны при принятии документа во втором чтении обратить         
внимание на то, что резко уменьшится круг регионов, которые смогут              
воспользоваться этими деньгами. И я вам хочу сказать, что уменьшится он как     
раз за счёт тех регионов, которым особенно нужна эта помощь из Фонда            
содействия реформированию ЖКХ. Это первая претензия, которую мы предъявляем к   
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
Дальше. Нас категорически не устраивает, что с 2013 года делается резкое        
движение, которое крайне не рекомендуется в такой чувствительной сфере, - с     
2013 года прекращается финансирование капитального ремонта, деньги выделяются   
только на переселение при сносе аварийного жилья. Уважаемые коллеги, что мы     
делаем?! Значит, аварийное жильё будет плодиться, плодиться и плодиться, и      
потом мы снова вернёмся к решению проблемы аварийного жилья. Нельзя такую       
запись оставлять, нужно серьёзнейшим образом обсуждать это с Минфином -         
"скупым рыцарем", чтобы всё-таки таких резких движений в социальной сфере, в    
жилищной сфере они не делали.                                                   
                                                                                
Дальше. Очень лукавая формулировка - мы ещё будем обсуждать сейчас этот         
законопроект - о возможности выделения средств. Понимаете, когда в законе       
написано, что может быть финансирование, значит, его, в зависимости от          
обстоятельств, может и не быть, ведь мы знаем позицию Минфина - это очень       
сложная структура, которая выполняет свою функцию, но тут мы все должны         
собраться, объединиться и всё-таки заставить Минфин выделять средства на        
капитальный ремонт.                                                             
                                                                                
Дальше, о кадастре. Ситуацию с постановкой на кадастровый учёт мы все,          
избранные от регионов, прекрасно знаем: невыгодна на сегодняшний день,          
несмотря на то что после постановки на кадастровый учёт налоги поступают в      
местный бюджет, то есть это как бы дополнительный источник финансирования,      
исключительно невыгодна местным властям постановка на кадастровый учёт.         
Иногда они прикрываются отсутствием денег, и иногда это действительно правда,   
а иногда это просто чисто коррупционная позиция, потому что гораздо легче       
сказать в соответствии с решениями высших судебных органов, что, мол, участок   
пока не поставлен на кадастровый учёт, что это наш, это муниципальный           
земельный участок, мы им распоряжаемся. Вы понимаете, что мы делаем - мы        
забираем последний ресурс! Ну как же так?! Это же невозможно! Вот эту позицию   
нужно вернуть, тем более что грубо нарушены сроки постановки на кадастровый     
учёт, и я исключительно сомневаюсь в том, что все дома, которые подлежат        
переселению, сегодня поставлены на кадастровый учёт, потому что если бы это     
было сделано, компенсация рассчитывалась бы исходя из стоимости в том числе     
земельного участка, на котором стоит дом, - вот задумайтесь об этом, это        
крайне важно - а сейчас вам скажут: возьмите стоимость вашей развалюхи, и до    
свидания! Но на эти деньги человек не сможет ничего купить, даже комнату в      
бывшем общежитии!                                                               
                                                                                
Вот это, пожалуй, основные наши претензии. И конечно, совершенно невыполнимым   
мы считаем условие создания системы финансирования капитального ремонта как     
основной схемы, но об этом мы поговорим с вами немного позже, когда будет       
рассматриваться следующий законопроект - о внесении изменений в Жилищный        
кодекс в части финансирования капитального ремонта.                             
                                                                                
Мы поддерживаем этот законопроект в первом чтении.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР - Журавлёв Сергей Валерианович, пожалуйста. Также выступление   
до семи минут.                                                                  
                                                                                
ЖУРАВЛЁВ С. В. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, данный законопроект далёк от совершенства, но       
поймите самое главное: все наши регионы ждут не дождутся принятия этого         
закона. Действительно, имеется много вопросов - это и вопросы, связанные с      
оформлением, с процедурой, и кадастровые вопросы, которые поднимала здесь       
Галина Петровна, но непринятие этого закона напрочь лишит регионы возможности   
решения проблемы ветхого, аварийного жилья. Мы с вами не имеем права ни         
морального, ни человеческого, ни депутатского оставлять без внимания большой    
пласт проблем, которые мы сегодня рассматриваем.                                
                                                                                
Конечно, ко второму чтению нам всем придётся очень здорово потрудиться,         
потому что по вопросам, рассматриваемым именно в рамках фонда, - о ветхом,      
аварийном жилье по состоянию на 2012 год - действительно предстоит              
реализовать большую комплексную программу и довести до логического завершения   
работу с теми объектами, которые имеют право попасть в эту программу.           
                                                                                
Что касается ветхого, аварийного жилья, которое досталось нам по наследству     
от предыдущих собственников, здесь тоже предстоит большая работа, но это        
требует отдельного рассмотрения отдельного законопроекта. Я не согласен с       
предыдущими ораторами в том, что мы не можем найти здесь крайнего. Крайний в    
данном случае - это не муниципалитеты и не какие-то мнимые, мифические          
федеральные организации, это называется одним словом - государство. Если        
государство по каким-либо причинам не выполнило перед своими гражданами своих   
обязательств, наша с вами задача как законодателей - напомнить государству о    
выполнении обязательств перед своими гражданами. Это, может быть, и звучит      
завуалированно, но это действительно так.                                       
                                                                                
Но в данном законопроекте речь о другом. Я напомню, что, если мы не примем      
закон и не продлим этим законом сроки деятельности Фонда содействия             
реформированию ЖКХ, мы всех людей, которые надеются получить в ближайшее        
время через фонд в своих регионах право на улучшение жилищных условий путём     
переселения из ветхого, напоминаю, аварийного, непригодного жилья, просто       
лишим этого права. Ко второму чтению предстоит решить много вопросов, не        
только кадастровых, не только частных, кулуарных, самое главное - мы с вами     
должны стимулировать те регионы, которые до сих пор ещё не попали в эту         
программу. Почему государство как распорядитель денег ставит такое условие -    
софинансирование 50 на 50? Чтобы стимулировать регионы. Как сказала Галина      
Петровна, у нас есть очень слабые регионы. А почему они слабые? Они должны      
быть заинтересованы в том, чтобы попасть в эту программу, а они всё ждут, что   
за них кто-то всё решит. Но никто не будет решать проблемы за эти регионы,      
под лежачий камень вода не течёт, они должны выступать с инициативой, и если    
они сейчас упустят возможность попасть в программу, то, естественно,            
граждане, которые проживают в этих субъектах Федерации, будут просто-напросто   
заложниками ситуации. На это нам стоит тоже обратить внимание и стимулировать   
те регионы, которые являются отстающими.                                        
                                                                                
В целом всё-таки этот законопроект комитет поддержал, и фракция ЛДПР будет      
голосовать за принятие этого закона, он действительно необходим, и регионы,     
ещё раз напомню, ждут принятия этого решения.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции КПРФ выступает Александр Николаевич Абалаков.                        
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые товарищи, коллеги! Действительно, как    
сказал предыдущий выступавший, этого законопроекта все ждут, потому что         
сложилась такая ситуация в стране, что многие из жителей уже подготовились -    
подготовили свои дома, подготовили проектную документацию для того, чтобы       
сделать капитальный ремонт, тем более этот капитальный ремонт был обещан. И     
фонд, который был создан в соответствии со 185-м законом, надо сказать,         
показал очень хорошую, высокую эффективность работы, потому что деньги,         
которые шли через фонд, были под контролем собственников. Сейчас 5 процентов    
средств собственников, и даже это привело к тому, что люди очень ответственно   
относились к деньгам, которые им выделялись, и хорошо контролировали сметы. В   
общем-то, если сделать анализ по фонду социального жилья, то получается, что    
около ста миллионов человек улучшили свои жилищные условия благодаря            
деятельности этого фонда. И, конечно, все надеялись, что деятельность его       
будет продолжена.                                                               
                                                                                
К сожалению, сложилась такая ситуация, что скорость капитального ремонта        
гораздо ниже, чем скорость выхода домов из строя, и, если мы такими темпами     
будем продолжать... Дома ветшают быстрее, чем мы их ремонтируем, и, конечно,    
очень правильным было решение о том, чтобы главный упор сделать на              
реконструкцию, на ликвидацию аварийного жилого фонда и на строительство         
нового жилья. И вот здесь возникают очень интересные вопросы - ведь никто не    
отменял статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации...", правильно    
Елена Леонидовна подсказывает, и, конечно, нужно решать эту задачу.             
                                                                                
И самое главное, не хотелось бы, чтобы мы обманули ожидания наших               
избирателей. То, что происходит сейчас, вообще немного напоминает такую игру    
в скорлупки, поскольку вроде и было обещано, что жилищный фонд всё-таки будет   
приведён в надлежащее состояние, и эта работа даже началась в соответствии с    
законом № 185-ФЗ, но теперь она так резко заканчивается. Мне кажется, что,      
вообще, государству в данной ситуации надо бы всё-таки найти деньги, пусть не   
деньги, есть другие варианты, как это можно сделать, - есть земля, которой      
можно рассчитаться: земли много вокруг городов, в Сибири вообще большие         
просторы. В конце концов, если государство когда-то что-то пообещало, - а       
есть золотое правило: договора должны выполняться - мы просто обязаны вернуть   
эти деньги! Пусть, я ещё раз говорю, это будут не деньги, пусть это будут       
какие-то долговые обязательства, можно подтвердить это долговыми                
обязательствами, землёй, акциями предприятий, которые собираемся                
приватизировать, но чтобы у жителей не осталось такого ощущения, что их         
обманули, или, точнее, что нас обманули, потому что все сидящие здесь тоже, в   
общем-то, как граждане, подпадают под действие этого закона.                    
                                                                                
Мне кажется, что в этом законопроекте необходимо дополнительно предусмотреть    
и другие способы компенсации тех долгов по капитальному ремонту, которые        
накопились, кроме денежной. Я уже говорил, что, во-первых, нужно сделать упор   
вместо капитального ремонта, как было правильно сказано, на реконструкцию.      
Второе: провести, ну, инвентаризацию этого долга - как-то его образмерить,      
обозначить - по каждому человеку (называлась сумма 5-6 триллионов рублей        
долга по России). Третье: найти другие способы расчёта и дать возможность       
выбрать способ расчёта, то есть пусть это будет либо земля, либо акции          
предприятия, либо какие-то долговые расписки государства, которые в будущем     
можно будет отоварить, потому что иначе мы рискуем... И так уже прошло          
двадцать лет, за двадцать лет умерло очень много людей, которым мы были         
должны. Можно, конечно, подождать ещё немного, и умрут последние - тогда        
можно будет вообще ни с кем не рассчитываться, но в любом случае, мне           
кажется, в законопроекте необходимо предусмотреть дополнительные способы.       
                                                                                
И самое главное. Очень много говорится о государственно-частном партнёрстве.    
Мне кажется, это тот самый случай, когда уж кому, как не Елене Леонидовне,      
очень хорошо известно, как работают фонды именно с государственно-частным       
партнёрством. Почему это здесь не предусмотрено, я не понимаю! Мне кажется,     
что каждый сидящий здесь поддержал бы именно такую идею: ребята, давайте мы     
рассчитаемся, двадцать лет этот долг уже копится, вернее, висит, давайте        
рассчитаемся и снимем со своей души этот грех, предложим хоть что-нибудь        
людям, потому что...                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н. Ну как "чужой грех"? Это государства грех!                       
                                                                                
Мне кажется, что при дальнейшей работе нужно обязательно внести пункты,         
связанные с альтернативной системой расчёта. Многие люди, которые живут         
сегодня в ветхих домах на самом деле в возрасте уже, и они с радостью           
переехали бы куда-нибудь в пригороды, получили бы там дома, а эти площадки      
можно было бы отдать новым застройщикам, которые построили бы там большие       
квартиры, продали бы, и потребовался бы минимум бюджетных денег. А так и        
земля пропадает, и мы людям деньги не отдаём. Сейчас пошла речь о               
приватизации предприятий "Роснефти", ищут стратегических инвесторов, то         
американских, то ещё каких-то, - ну почему бы не рассчитаться со своими         
людьми, не вернуть то, что уже задолжали? Зачем повторять плохой опыт старых    
займов - опыт 50-х годов, который был?!                                         
                                                                                
Я считаю, что законопроект, конечно, очень полезный, но мы просто обязаны       
предусмотреть вот то, о чём я сказал.                                           
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Ришат Фазлутдинович Абубакиров.            
                                                                                
АБУБАКИРОВ Р. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я думаю, ни    
у кого не вызывает сомнения тот факт, что Фонд содействия реформированию ЖКХ    
был создан в качестве рычага оздоровления и модернизации жилищно-коммунальной   
сферы, и вот, за период своей деятельности он показал очень большую             
эффективность - об этом коллеги говорили, - в связи с чем и представляется      
целесообразным, чтобы он продолжил работу, направленную на решение проблем,     
накопившихся в сфере ЖКХ.                                                       
                                                                                
Вот тут приводились примеры из опыта ряда регионов. Я на примере нашего         
региона, Татарстана, могу сказать, что мы смогли кардинально улучшить           
состояние жилищного фонда. В частности, в моём родном городе Альметьевске,      
главой которого я был более десяти лет, мы смогли отремонтировать более 40      
процентов жилого фонда: полная замена кровель, утепление фасадов,               
инфраструктура, внутридомовые сети и так далее. Кардинально изменился сам       
внешний облик наших городов, безусловно, и по аварийному фонду сделана очень    
мощная продвижка. Безусловно, надо всё это продолжать, и основной целью         
данного проекта федерального закона является создание условий для полного       
решения вопроса - переселения граждан из аварийного жилья, так как безопасное   
и комфортное проживание граждан является, я думаю, одним из наших главных       
приоритетов. При этом планируется, что предоставление средств фонда регионам    
будет осуществляться пропорционально объёму аварийного жилого фонда, а не       
общей площади жилья в субъекте Российской Федерации - такой подход должен       
повысить эффективность расходования средств фонда на переселение граждан из     
аварийного жилья.                                                               
                                                                                
Очень важно, чтобы было понимание, что фонд решает некую конечную задачу, а     
потом в силу вступают другие механизмы, потому что есть необходимость найти     
подходы, которые позволят продолжить обновление жилого фонда уже после          
окончания деятельности этой корпорации, а также создать для собственников       
жилья стимулы к аккумулированию средств на осуществление капитального ремонта   
общего имущества - многоквартирных домов.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я считаю, что данный законопроект является очень важным и    
как эффективный механизм стимулирования развития жилищно-коммунального          
хозяйства регионов, так как здесь предусматривается предоставление финансовой   
поддержки за счёт средств фонда, во-первых, для принятия субъектами             
Российской Федерации нормативных правовых актов, направленных на создание       
постоянно действующей системы капитального ремонта многоквартирных домов;       
во-вторых, для принятия субъектами, муниципальными образованиями комплекса      
мер по привлечению инвестиций в коммунальные инфраструктуры, что очень важно;   
в-третьих, для осуществления субъектами необходимых мер по оснащению            
многоквартирных домов коллективными приборами учёта - эта задача                
энергоресурсосбережения тоже одна из главнейших наших задач.                    
                                                                                
Вот вследствие всего этого мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", будем голосовать за     
этот законопроект. Безусловно, есть замечания, о которых говорили коллеги, но   
я думаю, что при рассмотрении законопроекта во втором чтении эти вопросы        
будут отрегулированы.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4551 по 4620 из 7376
Мы продолжаем обсуждение пункта 29 повестки. Выступает Андрей Викторович        
Руденко. Трёхминутное выступление.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Викторович.                                                  
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я постараюсь коротко.                 
                                                                                
Как сказала Галина Петровна Хованская, наша фракция поддерживает саму           
концепцию данного законопроекта, но хотелось бы отметить следующее. Пунктом     
9-5 проектируемых изменений части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде      
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" вводится условие     
наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,              
предусматривающих создание региональных систем капитального ремонта             
многоквартирных домов, это касается того закона, который ещё не принят, о       
внесении соответствующих изменений в Жилищный кодекс. Пока это вступает в       
противоречие с Жилищным кодексом, и хотелось бы отметить, что, хотя мы          
поддерживаем концепцию данного законопроекта, дорогие коллеги, мы должны это    
учесть, и если у нас законопроект о капитальном ремонте не будет принят, то     
мы должны вот эту часть из данного законопроекта исключить.                     
                                                                                
И хочу всё-таки - мне не хватило времени в утренней пятиминутке - закончить     
свою мысль по вопросу о формировании бюджета того же фонда. Поясню, чтобы       
меня коллеги правильно поняли. У нас две национальные корпорации - "Газпром"    
и "Роснефть" - имеют инвестиционные программы, в общей сложности порядка 2      
триллионов рублей направляется почти ежегодно, наращиваются темпы. Вот с        
приходом - я начал говорить - Игоря Ивановича Сечина сократились на 15          
процентов издержки и суммы контрактов уменьшились, то есть государство          
дополучило пятнадцатипроцентные контракты. В "Газпроме" пока таких инициатив    
нет. Почему бы тому же "Газпрому" и "Роснефти" не направлять эти деньги         
государственной корпорации? Государственная корпорация под присмотром Счётной   
палаты будет строить по общемировым стандартам за 3 миллиона долларов, то       
есть за 90 миллионов рублей, одновременно с трубой данные объекты, возводить    
там компрессорные станции, передавать "Газпрому" и "Роснефти", а остаток в      
виде прибыли порядка 1 триллиона 200 миллиардов рублей оставлять на             
реализацию различных программ, в том числе и по аварийному жилью, и             
капремонту наших домов. Поэтому хотелось бы отметить, что, когда наши           
оппоненты говорят, что денег у нас в Российской Федерации нет, мы можем         
подсказать, где их найти. Наша фракция всегда считает альтернативные бюджеты,   
мы можем подсказать, где можно взять деньги и где они в этот момент             
находятся.                                                                      
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.                               
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимается, спасибо.                                       
                                                                                
Представители президента и правительства? Докладчик и содокладчик? Не           
выступают.                                                                      
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
По ведению - Геннадий Васильевич Кулик.                                         
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Я обращаюсь ко всем коллегам: ради бога, не допускайте такой ошибки! 89         
процентов жилья в сельской местности построено гражданами за свои собственные   
деньги, и сегодня они его эксплуатируют, ремонтируют. Вы хотите поделить        
общество на две части...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, Геннадий Васильевич, вы по ведению   
попросили слово.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6297 по 6316 из 7376
Пункт 29. Также ставится на голосование в первом чтении проект федерального     
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия            
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу    
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской    
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.