Заседание № 214

07.03.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 371114-4 "О внесении изменений в статью 346-32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка и сроков уплаты авансовых платежей по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2878 по 2967 из 4095
Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
статью 346-32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад     
члена Совета Федерации Солонина Юрия Никифоровича. Здесь Юрий Никифорович?      
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СОЛОНИН Ю. Н., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! На    
ваше рассмотрение вносится законопроект, предполагающий внесение изменений и    
дополнений в статью 346-32 второй части Налогового кодекса следующего рода.     
Предполагается ввести принцип авансовой оплаты единого налога на вменённый      
доход по отдельным видам деятельности, причём не по налоговым правилам, а       
ежемесячно. Чем вызвано подобного рода предложение? Объясняю следующим          
образом. Практика показывает, что, с одной стороны, отработана техника, при     
которой происходит уклонение от уплаты налогов физическими лицами, ведущими     
предпринимательскую деятельность, путём сокрытия доходов за один месяц,         
представления нулевых деклараций или уменьшения физических показателей своей    
деятельности. Это обстоятельство предполагается устранить введением именно      
авансового принципа оплаты налога путём расчёта по последнему месяцу            
предшествующего периода. Далее предполагается, что, поскольку эти налоги        
поступают главным образом на муниципальный уровень, это обеспечит более         
стройное формирование бюджетного процесса этих подразделений, потребителей      
этого налога.                                                                   
                                                                                
Приведу следующие цифры: по Российской Федерации в целом этот налог             
составляет 10 процентов общего бюджета муниципального уровня, в Хабаровском     
крае, где родился этот законопроект, он составляет почти 14 процентов.          
Следовательно, решается проблема более регулярного пополнения бюджета и более   
последовательного формирования самой бюджетной политики этого уровня.           
                                                                                
Надо бы сказать, что вносимые предложения ничего существенно не меняют в        
самой технологии налогового сбора, не возрастает объём документации, за         
исключением того, что вносится одна дополнительная информация о выплатах по     
социальным страховкам за каждый месяц, с тем чтобы их вычитать из суммы         
предлагаемого к оплате аванса, что, собственно говоря, не вносит осложнений в   
сам процесс выплаты налогов.                                                    
                                                                                
Я прошу Государственную Думу рассмотреть этот законопроект по существу и с      
учётом его выгодных сторон принять.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока присаживайтесь.                             
                                                                                
Содоклад сделает Александр Борисович Коган.                                     
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, по мнению авторов, реализация настоящих мер позволит         
повысить собираемость налога, существенно облегчит его администрирование и      
приведёт к укреплению доходной базы местных бюджетов. Однако главой 26-3        
Налогового кодекса, о котором мы сегодня здесь говорим, налоговым периодом по   
единому налогу признаётся квартал, установлена обязанность его уплаты по        
итогам налогового периода. При введении уплаты авансовых платежей               
предполагается расчёт суммы платежа на основании показателей последующего       
месяца и предыдущего налогового периода. Это не только усложнит перерасчёт и    
увеличит отчётность для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, но    
также не решит проблему и не достигнет цели, которую ставят перед собой или     
перед нами авторы законопроекта. Предлагаемая норма не соответствует таким      
основным направлениям налоговой реформы, как совершенствование                  
административных налогов и снижение издержек налоговых органов, а также         
упрощение отчётности по налоговым изъятиям. На основании вышеизложенного        
комитет предлагает отклонить данный законопроект.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства и президента?      
Правительство у нас уже отсутствует, да? Больше ему не интересно с нами         
работать. Представитель президента не желает выступить? Нет. Коллеги, кто за    
то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета -        
отклонить. Прошу определиться голосованием.                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за               41 чел.9,1%                                      
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     43 чел.                                          
Не голосовало                 407 чел.90,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.