Заседание № 177
О проекте федерального закона № 370312-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий и срока выкупа арендованного имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Приступаем к 11-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад представителя Белгородской областной Думы... Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому сразу будет содоклад члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова. Пожалуйста, прошу вас. ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусмотрено продление срока действия федерального закона № 159-ФЗ на три года, однако эта норма уже содержится в принятом Государственной Думой и подписанном Президентом Российской Федерации законе от 2 июля 2010 года № 150-ФЗ. На сегодняшний день в соответствии с федеральным законом № 159-ФЗ преимущественное право на выкуп арендуемого государственного и муниципального недвижимого имущества имеют субъекты малого или среднего предпринимательства, арендующие такое имущество не менее двух лет на дату вступления в силу упомянутого федерального закона, напомню: 4 августа 2008 года. Законопроектом предлагается исключить из указанного положения федерального закона норму о том, что двухлетний срок аренды отсчитывается от даты вступления в силу федерального закона № 159-ФЗ. Необходимо отметить, что исключение указания на начало отсчёта двухлетнего срока аренды повлечёт за собой юридическую неопределённость в вопросе, от какого момента всё-таки отсчитывать этот срок. Из текста рассматриваемого законопроекта следует, что право выкупа арендуемого имущества может предоставляться субъектам малого или среднего предпринимательства, которые арендовали государственное или муниципальное недвижимое имущество в течение двух лет независимо от даты вступления в силу федерального закона № 159-ФЗ. При этом получается, что арендаторы вообще могут даже и не арендовать соответствующее имущество на дату вступления в силу указанного федерального закона. Следствием такой неопределённости может стать правовая коллизия, когда на выкуп одного и того же помещения одновременно смогут претендовать несколько арендаторов. При этом нарушаются права действующего арендатора - субъекта малого или среднего предпринимательства. Допустим, в случае если такой арендатор арендует имущество менее двух лет, он не может не только выкупить арендуемое имущество, но и потеряет право его аренды. При этом в тексте законопроекта не содержится описание механизма выхода из подобной ситуации. По моему мнению, отсутствие однозначно определённого законом порядка исчисления срока аренды может повлечь за собой злоупотребления со стороны недобросовестных арендаторов и чиновников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С учётом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Одна рука. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Михайлович, по поводу двухлетнего срока от даты вступления в силу закона, необходимого для представления арендатору преимущественного права на выкуп помещения. Но ведь у нас может возникнуть такая ситуация, что человек не два года назад заключил договор на аренду, а полтора года. Вот полтора года до вступления в силу закона он, как говорится, был хорошим арендатором, вложил приличные деньги, отремонтировал, может, какой-то полуподвал или подвал, создал какой-то там, я не знаю, клуб для молодёжи, но полгода не хватило. Вот этим законопроектом предлагается продлить действие данного положения до 2013 года. То есть он вполне может эти полгода ещё набрать и, будучи хорошим арендатором, выгодным для арендодателя, для муниципальной власти, может сохранить за собой право на это помещение и платить необходимые налоги. По-моему, это хорошо. Что здесь плохого? Почему вы отклоняете? Поясните. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Если вы о сроке, то, помните, 2 июля четыреста сорок два депутата проголосовали за продление этого срока. Мы продлили срок действия этого закона на три года. Мы продлили уже этот срок вместе с вами 2 июля. Я тут не вижу коллизий. Какие вопросы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Михайлович. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента и полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в рамках "часа голосования" в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 11 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 44 сек.) Проголосовало за 96 чел.21,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Результат: не принято Не принято.