Заседание № 22
О проекте федерального закона № 370132-3 "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации" (о законодательном обеспечении права граждан на получение накопительной части трудовой пенсии за счет сумм пенсионных накоплений и на увеличение базовой части трудовой пенсии в размере страховых взносов с учетом инфляции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19 - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации". Законодательное Собрание Краснодарского края доверило представлять законопроект депутату Госдумы Кибиреву Борису Григорьевичу. Пожалуйста, Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги-депутаты! Законодательное Собрание Краснодарского края поручило мне доложить законопроект "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации". Хочу особо подчеркнуть две даты. Постановление Законодательного Собрания было принято 28 мая прошлого года, а в Государственную Думу этот законопроект был представлен 23 сентября 2003 года. Говорю это для того, чтобы, так сказать, сразу ответить на возможный вопрос: а как этот законопроект увязывается с нововведениями, или новыми идеями, касающимися пенсионного обеспечения, которые сейчас рассматриваются в правительстве? Три слова о субъекте права законодательной инициативы - Законодательном Собрании, представляющем интересы Краснодарского края. Краснодарский край - это 5 миллионов человек населения, большая плотность жителей, включая и пенсионеров. Особенность этого края состоит в том, что он весьма привлекателен для тех пенсионеров, которые отработали на Севере, отслужили в Российской армии или из стран СНГ приезжают сейчас на территорию России. В этом благодатном крае, где администрация и Законодательное Собрание немало делают для социальной защиты населения, у пенсионеров те же проблемы, что и во всей России, включая и ваши округа. 30 процентов пенсионеров, а это 500 тысяч человек населения, имеют пенсии ниже прожиточного минимума, то есть положение российской Конституции о достойном уровне жизни российских граждан не обеспечивается. Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края хотят улучшить положение пенсионеров, естественно решая эту проблему для всей России сразу. Для постановки этого вопроса имеется целый ряд оснований, в том числе установка Президента Владимира Владимировича Путина на удвоение внутреннего валового продукта и сокращение в два раза бедности в Российской Федерации, а также те декларации, которые заявлены в наших федеральных законах - и в пенсионных законах, и в Трудовом кодексе - о повышении минимального размера оплаты труда и минимальной пенсии до прожиточного уровня по мере появления экономических условий в Российской Федерации. К большому сожалению, просто так ожидать, когда эти условия появятся или когда федеральная власть примет соответствующие меры для улучшения положения пенсионеров, не приходится. И наверное, вы согласитесь со мной, что на такое унылое заключение наводит нас информация от 21 апреля после заседания Правительства Российской Федерации, когда были предложены меры, чтобы, так сказать, часть молодых пенсионеров сама вносила свои средства в накопительные фонды в размере 4 процентов заработка. И уже муссируется вопрос о том, чтобы стимулировать более поздний выход на пенсию. Сегодня у нас отношение средней пенсии к средней заработной плате - 30 процентов, международный стандарт, по данным Международной организации труда, - 40 процентов, а реально для того, чтобы человек жил и чувствовал себя человеком, надо минимум 50 процентов. Что же предлагают депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края? Они предлагают решить две проблемы: первое - защитить накопительную часть пенсии от инфляции и второе - поднять базовую часть пенсии в полтора раза против той величины, которая предусмотрена действующим законодательством. Для того чтобы решить две эти проблемы, вносятся предложения внести изменения и дополнение в два федеральных закона. В Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в статьи 3 и 9, предлагается ввести норму, которая защищала бы накопительную часть пенсии от инфляции. Я не буду зачитывать текст действующего закона, а зачитаю ту часть, которая изменяет его по предложению Законодательного Собрания Краснодарского края. Так вот, предложение законодателей Краснодарского края предусматривает, что пенсия, когда человек начнет ее получать, должна быть в размере, эквивалентном сумме не меньшей, чем сумма страховых взносов, поступивших на его индивидуальный лицевой счет, с учетом инфляции за период накопления страховых взносов. А в действующем законодательстве записано, что эта сумма может быть в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете. Может случиться, что за десять лет накопления этих средств на лицевом индивидуальном счете будет учтена сумма, которая, так сказать, ничего не стоит, потому что за период накопления она сгорит от инфляции. Законодательное Собрание Краснодарского края предлагает, таким образом, внести изменения в соответствующие статьи, которые отражают эту идею, то есть идею страхования, или защиты, накопительной части пенсии от инфляции. Предлагается также внести изменения во второй закон - "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в статьи 14, 15 и 16, которые определяют размер трудовой пенсии по старости и размер пенсии по инвалидности. Здесь предлагается поднять размер базовой части трудовой пенсии в полтора раза: по действующему законодательству там стоит цифра "450 рублей", вот увеличить эту цифру до 675 рублей. Сколько же стоит повышение базовой части трудовой пенсии в полтора раза и где взять средства на реализацию этой программы? К представленному законопроекту дано обширное финансово-экономическое обоснование, там есть вся арифметика. Расчеты строятся на бюджете Пенсионного фонда на 2003 год, так как законопроект готовился в прошлом году. Я вам не буду называть все цифры, а назову только окончательную: если бы произошло сейчас увеличение базовой части трудовой пенсии в полтора раза, то для этого потребовалось бы средств в год 800 миллиардов рублей. Есть ли эти деньги у России в Пенсионном фонде? Вот расчет прошлого года показывает, что отчисления единого социального налога на эту статью расходовались на 72 процента, то есть имеется большой запас и в случае увеличения в полтора раза с учетом двукратной индексации пенсии - а в прошлом году было 6,5 процента и 9 процентов - суммы этой вполне достаточно для того, чтобы провести вот такое увеличение. Таким образом, законодательное увеличение установленного размера базовой части трудовой пенсии в полтора раза не потребует дополнительных средств из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. И другая часть идеи краснодарцев - это защита накопительных взносов от инфляции: как защитить, чем защитить? У нас в Российской Федерации действует закон "Об основах обязательного социального страхования", который как раз и предусматривает эти случаи. Законопроектом краснодарцев предлагается установить государственные гарантии сохранности инвестируемых пенсионных средств на минимальном уровне - в сумме страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших от работодателей в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом инфляции за период накопления пенсионных средств. Вот этот закон "Об основах обязательного социального страхования", статья 24, пункт 2, там всё четко расписано. Учитывая, что, по информации Пенсионного фонда Российской Федерации, накопительная часть пенсии начнет выплачиваться с 2012 года, возможные расходы федерального бюджета на реализацию данных государственных гарантий (в случае нехватки средств Пенсионного фонда) необходимо будет предусматривать не ранее чем при разработке федерального бюджета на 2013 год, то есть у нас есть время. Ну и, наверное, нельзя не сказать об отношении к этому законопроекту. Оно традиционно негативное. Заключение правительства подписано Галиной Николаевной Кареловой 23 июля прошлого года - правительство не поддерживает. Комитет по труду и социальной политике, который обсудил мой доклад по этому законопроекту 25 марта, тоже предлагает его отклонить. Уважаемые мои коллеги, нет ничего проще, чем нажать кнопку "против" или вообще ни на что не нажимать, но давайте задумаемся о том, что происходит в России. Вопрос такой: а надо ли вносить вот такие непопулярные законы, может быть, даже и заведомо непроходные? Наверное, многие депутаты в этом зале знают, как мы в свое время длительно воевали за то, чтобы пенсионеры, продолжающие работать, получали пенсию с учетом индивидуального коэффициента пенсионера. Отвергалось это, как говорится, с ходу, потом оказалось, что это попало в законы, то есть этот вопрос был решен. Сейчас уже даже официальные лица нашего государства говорят о том, что надо бы вернуться к учету так называемых нестраховых периодов для женщин, которые имели отпуска по уходу за детьми, и для военнослужащих, которым, так сказать, этот период не засчитывается в их трудовой стаж, так как в этот период на них не делались взносы в Пенсионный фонд. Таким образом, любой вопрос подлежит разрешению. И я думаю, что по мере созревания нашего, так сказать, депутатского сознания мы подойдем и к этому. Наше пенсионное законодательство и Трудовой кодекс дают нам основание, еще раз повторяю, ставить этот вопрос, потому что был провозглашен лозунг о приближении минимального размера оплаты труда и минимальной пенсии (кстати сказать, Дума недавно отклонила, не стала давать в законодательстве понятие минимальной пенсии) к прожиточному минимуму работника и пенсионера. Законопроект Законодательного Собрания Краснодарского края - это своеобразный сигнал о том, что в пенсионном законодательстве у нас в России сложилась крайне неблагополучная ситуация, это одновременно и реальное предложение способа разрешить эту проблему. Я думаю, что в связи с тем, что эта проблема практически во всех регионах существует одинаково, нам есть смысл принять этот законопроект. Ну а если что не так - будем дорабатывать во втором чтении. Я убедительно вас призываю к тому, чтобы поддержать законодательную инициативу Краснодарского края. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я остановлюсь только на заключении Комитета по труду и социальной политике по предмету, который мы сегодня рассматриваем в связи с законодательной инициативой наших краснодарских коллег. Комитет по труду и социальной политике рассмотрел данный законопроект и предлагает вам его отклонить по следующим мотивам. Первая норма, которая предполагается этим законопроектом, - это на накопительную часть (обращаю внимание, на накопительную часть!) трудовой пенсии распространить государственную гарантию, в то время как мы с вами приняли совершенно другой принцип гарантий в области обеспечения накопительной части трудовой пенсии: мы предоставили застрахованным лицам право выбора управляющей компании - в государственной системе или в негосударственной системе. Так вот, предлагается накопительную часть, которая действительно сосредоточена на специальной части индивидуального, персонифицированного счета, независимо от организационно-правовых форм управляющих компаний, независимо от результатов инвестирования выплачивать при достижении пенсионного возраста с учетом инфляции за весь период. Это, с одной стороны, противоречит нормам действующего законодательства, с другой стороны, конечно, никаких средств, никаких государственных гарантий субсидиарной ответственности на негосударственную систему управления накопительной частью пенсии, конечно же, не хватит. Вторая норма. Действительно, коллеги хотят, руководствуясь нормой о поэтапном приближении базовой части пенсии по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности к величине прожиточного минимума, увеличить ее не больше не меньше как в полтора раза. Безусловно, это заслуживает внимания с точки зрения улучшения пенсионного обеспечения наших пенсионеров, но при этом нарушается соответствующая статья, в частности статья 83 Бюджетного кодекса. Если мы хотим это сделать, хотим поэтапно приблизить, то мы это должны рассматривать одновременно с принятием бюджета на следующий год. С другой стороны, нарушаются и принципы индексации базовой части, которые определены законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" совершенно иначе: в зависимости от инфляции кратно, несколько раз кратно в течение года. Еще одна опасная норма предусмотрена нашими коллегами - они хотят исключить минимальную сумму базовой и страховой частей пенсии, а также минимальную сумму расчетного размера пенсии в сумме 660 рублей. Хочу сказать, что это может привести к негативным последствиям, ибо эта сумма - это минимальные социальные гарантии в области пенсионного обеспечения для лиц, имеющих неполный трудовой стаж. Если мы исключим эту норму, то мы лишим людей, имеющих неполный трудовой стаж, права получать минимальные социальные гарантии в области пенсионного обеспечения. Исходя из этого Комитет по труду и социальной политике предлагает вам отклонить этот законопроект. Кстати, я хотела бы обратить внимание на те затраты, которые требуются для реализации этих целей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Депутат Алкснис, ваш вопрос. Включите микрофон депутату Алкснису. АЛКСНИС В. И., фракция "Родина". Уважаемая Фарида Исмагиловна, три года назад, когда принимались здесь, в этом зале, законы по пенсионной реформе, вы активно агитировали, убеждали, что это - прорыв, что наконец-то будет наведен порядок с пенсиями. Вчера правительство на своем заседании приняло решение о лишении граждан старше тридцати семи лет накопительной части пенсии. Как вы оцениваете теперь ваше предложение, вашу агитацию за эту пенсионную реформу - это провал пенсионной реформы или нет? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. С учетом предмета обсуждения я ограничилась бы ответом, что это не предмет данного законопроекта, но это было бы, наверное, неверно. Поэтому отвечаю: это не провал пенсионной системы. Я хочу уподобиться докладчику из Краснодарского края и привести некоторые примеры, свидетельствующие о позитивных моментах реформирования пенсионной системы. Накануне реформы мы с вами имели мизерную пенсию, которая совершенно не зависела от заработной платы и от продолжительности стажа. Более того, мы имели огромные задолженности и невыплату пенсий в течение пяти-шести месяцев. Статистика - упрямая вещь: в прошлом году мы впервые, во-первых, превысили прожиточный минимум пенсионера с позиции средней пенсии и, во-вторых, она за последние два года удвоилась. Я могла бы продолжить перечень позитивных тенденций, но, с другой стороны, хочу быть объективной. Конечно же, здесь важно, с чем сравнивать. Если это сравнивать с пенсионным обеспечением в европейских странах, о чем тоже говорил коллега Кибирев, то ставится задача улучшения пенсионного обеспечения и доведения коэффициента замещения, как было сказано, до 50 - 60 процентов, а не сохранения на уровне 30 процентов, как сегодня. Ну, я думаю, что мы с вами будем иметь повод для дискуссии во время рассмотрения законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Бенедиктов, ваш вопрос. БЕНЕДИКТОВ Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос и Борису Григорьевичу, и Фариде Исмагиловне. Вот судя по реакции на этот законопроект, представительная и исполнительная ветви власти демонстрируют явный разнобой. Мне было бы интересно понять, как вы истолковываете, и Фарида Исмагиловна, и Борис Григорьевич, вот этот разнобой в подходе к этому закону? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Григорьевич Кибирев, с места ответьте, пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо за вопрос. Действительно, эта тенденция наблюдается. Ну, я бы ответил по этому поводу так. Представительные органы, то есть законодательные собрания, ну, хоть как-то, худо-бедно, ближе к народу, они народом избираются, им хочется избраться в следующий раз, и вот эта ответственность, обязанность толкает их к тому, чтобы искать какие-то резервы и находить какие-то возможности. Если брать органы исполнительной власти, то тут, наверное, главный для них пример - это правительство. Политика правительства или, так сказать, наоборот, это не политика, а беда в том, что правительство не ищет источников дополнительных доходов, правительство практически не занимается развитием производства в Российской Федерации, а без появления этих источников доходов говорить о том, что можно повышать пенсии, практически невозможно. Так вот, нет политической воли, не хочется себя напрягать тем, чтобы развивать производство и за счет этого создавать источники улучшения жизни людей, - отсюда и такой разнобой. Проще, как говорится, отклонить этот закон и на том разговор закончить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фарида Исмагиловна, пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Действительно, мнения представительных и исполнительных органов власти, приславших отзывы на этот законопроект, разделились. Действительно, представительные органы в большей своей части - кстати, не все, а больше половины, - в большей степени поддерживают концепцию законопроекта, исполнительные же органы государственной власти субъектов в основном отрицательно отозвались о концепции. Вы знаете, я бы согласилась с коллегой Кибиревым, что представительные органы поддерживают, но не потому, что ближе к народу, а потому, что хотят избраться, вероятно, а исполнительные органы власти чувствуют ответственность за реализацию, за обеспечение, чтобы не только назначить пенсию, но и обеспечить ее выплату. Я бы так для себя объяснила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос Шеина Олега Васильевича. ШЕИН О. В. У меня вопрос коллеге с Кубани. Вот мы сейчас обсуждаем с вами здесь тему, связанную с повышением пенсионного обеспечения исходя из нынешних объемов отчислений по социальному налогу, а между тем принимается решение о резком сокращении отчислений в рамках социального налога, в том числе в Пенсионный фонд, вернее, на выплаты пенсионерам. Скажите, пожалуйста, поскольку этот закон о сокращении отчислений по ЕСН рассматривали субъекты Федерации, как администрация Кубани и как депутаты Кубани отреагировали на этот законопроект? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Григорьевич, пожалуйста, ответьте. КИБИРЕВ Б. Г. Отвечаю. Депутаты Законодательного Собрания отреагировали на эту проблему, проблему улучшения пенсионного обеспечения, очень конструктивно и положительно. Эта, так сказать, положительная реакция на проблему и выражена в том законопроекте, который я вам сегодня доложил. Администрация Краснодарского края видит проблемы в этом законопроекте и имеет на этот счет собственное мнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились, коллеги. Кто хотел бы выступить? Кондратенко Николай Игнатович. 13.53, я предупреждаю. Мы продолжим обсуждение после перерыва. Последний вопрос. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Какое же несчастье, когда власть предержащая не слышит стон народа! Вымирают у нас пенсионеры, это хорошо мы знаем. Хорошо было бы нам взять и проехать по России, взять телекамеру и задать вопросы ветеранам, которые получают эту базовую пенсию. Мы сразу бы всё поняли. Многие, если не 90 процентов из них, стесняются своей нищеты, они мучаются, как будто они виновны в этой нищете. Такова психология россиян, и славян прежде всего. А мы не хотим этот стон слышать. Это так бывает, когда плохая мать. Хорошая мать, она... ребенок еще не плачет, а она уже возле колыбели, а плохая - она ведет себя примерно вот так, как ведем себя мы. Вот Фарида Исмагиловна - я много ее слушал - молодая, красивая, симпатичная женщина, а с каким-то сладострастием, знаете, отвергает всё, что вносится на предмет улучшения жизни людей. Это не она и комитет, я понимаю, это диктат ей. Не думаю, что у нее это от рода, это приобретено на политическом поприще. Я так искренне хотел, чтобы у нее это прошло, иначе я грех на душу беру, начинаю думать, что мы, казаки, правильно рассуждаем, когда говорим, что своих жен бьем не тогда, когда заработают, а когда у нас, у казаков, на это дело время есть. Невольно... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, я сейчас отключу вам микрофон. Это семейные разборки, пожалуйста, не переносите их на обсуждение законопроекта. КОНДРАТЕНКО Н. И. Нет, это... Я не помню, чтобы поддерживалась когда-нибудь такая инициатива. А ведь, братцы, если сказать, что денег нет, мы будем не правы. Посмотрите на патологию нашего парламента, мы больной парламент. В мире мы не найдем такого парламента, который бы позволил правительству создавать резервные фонды и распоряжаться ими по своему усмотрению. Нет в мире такого, не найдете ни в одной стране! Потому что правительство должно конкурировать с теми, кого они сменили, и с теми, кто их сменять будет. Они должны искать налоговую базу, они должны создавать налоговую базу, они деньги должны делать в бюджете, а мы им устраиваем легкую жизнь. Разве это справедливо на фоне нищеты? Ведь обобрать - это запросто, пожалуйста: денежная реформа - обобрали, дефолт - обобрали. Они же, пенсионеры, скапливают на смерть, такова традиция славянина. Мать отдавала мне деньги, а мне, сыну, было больно брать, больно брать - я могу всё сам сделать, без нее. Но у нее гордость, что она накопила, за счет пенсии накопила на свои похороны, на свою смерть. А мы с вами даже не гарантируем, что эти деньги у них сохранятся. Ведь ничего краснодарцы там плохого не придумали. Они говорят о жизни сегодняшней. Жаль, братцы, что мы вот такого с вами качества, что по чьей-то команде наотмашь всё отрежем. Мне больно об этом думать, потому что это одно из худших свойств в парламенте, какое я видел за семь лет своего пребывания в разных парламентах. Мне стыдно и больно. Я предлагаю нажать кнопку "за". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Спасибо огромное, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, начнем давайте с того, что у нас сейчас есть повод пообсуждать ситуацию с пенсиями накануне волевого решения о дальнейшем ухудшении положения нынешних и будущих пенсионеров России. Вот до пенсионной реформы, которую только что здесь расхваливали, не было задержек пенсий на самом деле-то, в 2000-2001 годах задержек пенсий уже не было, это было в предыдущую эпоху, в совершенно другую. И не надо нас пугать этим. Более того, есть такое понятие, как "коэффициент замещения", то есть отношение между вашей пенсией и той заработной платой, которую вы получали раньше. Коэффициент замещения до реформы был порядка 70 процентов, на сегодня коэффициент замещения - около 30. Господин Кудрин, как министр финансов, - вот в сегодняшней прессе это напечатано, опубликовано - заявил, что будущие пенсионеры в лучшем случае получат по коэффициенту замещения тоже не более чем 30 процентов от их заработной платы по их последнему месту работы, то есть если у человека зарплата 3 тысячи рублей, его пенсия будет в размере 1 тысячи. Значит, положение будущих пенсионеров еще хуже окажется во многом, чем нынешних, потому что пенсию они получат не выше, чем те, кто сегодня получают, зато льготы они потеряют и по ЖКХ, и по другим позициям. Это первое. Теперь второе, что касается сказок по поводу двойного повышения пенсий после начала пенсионной реформы. Смотрим: базовая пенсия была 450 рублей, сейчас базовая пенсия - сколько у нас? - 625 там с чем-то. Индексация страховой составила на протяжении двух лет пенсионной реформы 25-30 процентов, не более того. Поэтому все рассуждения о том, что в два раза стали пенсионеры лучше жить, действительности не соответствуют совершенно. Эти рассуждения предназначены только для обсуждения здесь, в зале, и прийти к людям, им посмотреть в глаза и сказать, что у них пенсия повысилась в два раза, я думаю, ни один политический агитатор не рискнет, в том числе из присутствующих здесь у нас, в зале. Теперь что касается предложения кубанцев. Хорошее предложение, понятно, что фракция их поддержит, но я просто хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. У нас Пенсионный фонд в последние два года начал копить сокровища. Вот капитан Флинт копил сокровища, и Михаил Юрьевич Зурабов тоже копит сокровища, делает резервы. И теперь, когда эти резервы возникли, принимается волевое решение о том, чтобы сократить размер отчислений по единому социальному налогу, то есть уменьшить деньги, которые пойдут в принципе на выплаты пенсионерам, в том числе на базовую пенсию. Вот наивные товарищи с Кубани считают, что государство думает, как людям пенсию поднять. Вместо того чтобы за счет сохранения нынешней ставки социального налога... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич. Олег Васильевич, я прошу вас... ШЕИН О. В. Я заканчиваю, всё, 30 секунд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте посоветуемся. Мы объявляем перерыв или рассмотрим последний вопрос повестки? Рассмотрим? Прошу проголосовать за продление времени до окончания рассмотрения этого вопроса и протокольных поручений. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В одну минуту вы уже не уложились, Олег Васильевич, вы уже три проговорили. 30 секунд тоже в три минуты потом превратятся? Как на старые деньги: три рубля - значит, тридцать, да? Еще сейчас продлеваю вам время. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 52 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принято. Олег Васильевич Шеин - 30 секунд для окончания выступления. Микрофон включите депутату Шеину. ШЕИН О. В. Как вы скажете, Любовь Константиновна, так оно и будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как приятно. ШЕИН О. В. Мы, естественно, поддержим данный законопроект, призываем сделать то же самое и наших коллег по парламенту. Ну и вот я сейчас воспользовался ситуацией для того, чтобы выразить свою точку зрения по поводу происходящей у нас в стране пенсионной реформы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, все выступили. Требуется ли выступление Бориса Григорьевича с заключительным словом? Требуется. 15 минут, да, Борис Григорьевич? Включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо, Любовь Константиновна. Я хочу поблагодарить коллег за, в общем-то, заинтересованное отношение к этому законопроекту, но и призываю одновременно: давайте мы этот законопроект сейчас примем. Мы потом имеем возможность подрегулировать его, если какие-то там проблемы есть, но если мы всё будем отметать, мы никогда свою роль российского парламента, который обязан заботиться о повышении благосостояния российских граждан, не исполним. Я призываю вас проголосовать за этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Григорьевич. Фарида Исмагиловна Гайнуллина. С места. Включите микрофон, пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Жаль, конечно, что у нас обсуждение пенсионного законодательства сводится к политическим заявлениям, ничего общего не имеющим с конкретными законопроектами. И сегодняшнее обсуждение двух законопроектов это продемонстрировало. Еще раз хочу сказать: мы разделяем тревогу наших коллег слева и справа и, более того, работаем над совершенствованием пенсионного законодательства, но все ваши выступления ничего общего не имеют с тем, что предлагают наши коллеги из Краснодара. Еще раз подчеркиваю: с точки зрения права это не верно внесено. Второе. Конечно же, я должна огорчить Бориса Григорьевича, но 800 миллиардов - это же нужно снять с каких-то счетов индивидуальных, персонифицинированных и переложить на другие плечи. Поэтому мы, Комитет по труду и социальной политике, тоже с этим не можем согласиться. Третье. Еще раз повторяю: в заботе об отдельных категориях (900 рублей - 2 тысячи 35 рублей) вы лишаете минимальных социальных гарантий, 660 рублей, людей с неполным трудовым стажем. И наконец, Олег Васильевич, я не хуже, чем вы, умею манипулировать цифрами. Задолженность по пенсиям была на 1999 год, а пенсия, которая на 70 процентов обеспечивала замещение, была в 1986 году. И вы прекрасно знаете, за счет чего эти средства выплачивались в этом объеме. Уважаемые коллеги, к сожалению, выступления моих коллег справа и слева ничего общего с законопроектом и с решением Комитета по труду и социальной политике не имеют. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хотели бы высказаться представители президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Кто без карточки? Павлов - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 52 сек.) Проголосовало за 136 чел.30,2% Проголосовало против 49 чел.10,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 185 чел. Не голосовало 265 чел.58,9% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 21
О проекте федерального закона N№ 370132-3 "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации" (о законодательном обеспечении права граждан на получение накопительной части трудовой пенсии за счет сумм пенсионных накоплений и на увеличение базовой части трудовой пенсии в размере страховых взносов с учетом инфляции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации". Законодательное Собрание Краснодарского края доверило представить законопроект депутату Кибиреву Борису Григорьевичу. Я его не вижу в зале. Пожалуйста, Гайнуллиной Фариде Исмагиловне включите микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, коллеги! Я хотела бы, чтобы мы отметили, что отсутствует без уважительной причины докладчик, и поставили рассмотрение этого вопроса на пятничное заседание, на следующее. От имени комитета я вношу такое предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, понятно. Мы отмечаем, что докладчика нет, значит, в пятницу мы можем рассмотреть без его участия данный вопрос.