Заседание № 144
О проекте федерального закона № 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
У нас с вами 3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Ольги Николаевны Ануфриевой. Пожалуйста, Ольга Николаевна. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Напомню, цель проекта - уточнение правил налогообложения на ближайшую перспективу, на ближайший очередной наш бюджетный цикл, в том числе для того, чтобы можно было корректно сформировать новый бюджет, поскольку буквально чуть более двух месяцев должно пройти и бюджет должен быть сформирован на основании уже действующего законодательства и внесён в Государственную Думу. При этом, ещё раз обращаю внимание, эти правила были разработаны не только комитетом, они не раз обсуждались на площадке комитета между первым и вторым чтениями с экспертным сообществом, с бизнес-объединениями и с заинтересованными ведомствами. И до внесения в Государственную Думу законопроект проходил широкое публичное обсуждение. В ходе обсуждения с бизнесом была отмечена необходимость продолжать поиск вариантов мер поддержки, в том числе необходимо рассмотреть целесообразность продления норм, которые сейчас действуют, которые очень хорошо себя зарекомендовали и могут быть продлены в следующем году. Поэтому комитет предлагает в постановление при принятии законопроекта в третьем чтении внести положение, которое поручает комитету по бюджету совместно с регионами, с бизнес-сообществом, с Министерством финансов и Федеральной налоговой службой провести ревизию тех норм, которые должны быть продлены и которые целесообразно продлить, чтобы уже осенью внести в Государственную Думу соответствующий законопроект. Комитет предлагает палате поддержать законопроект в третьем чтении. Он очень важный, действительно бюджетообразующий, просим всех поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос, в третьем чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 21 мин. 15 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 10 чел.2,2 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 143
О проекте федерального закона № 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад сделает Ольга Николаевна Ануфриева. Пожалуйста, Ольга Николаевна. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Ну, все вопросы, которые вчера возникли, урегулированы, и мы готовы представить законопроект во втором чтении. Законопроект большой, комплексный, потому что включает в себя решение колоссального количества вопросов, и направлен он на определение так называемых основных направлений налоговой политики на ближайшие годы. Что такое основные направления? Это те правила, по которым в следующем году, в этом году будет жить бизнес, будет жить государство. Ко второму чтению были направлены, в основном правительством, поправки, в том числе содержащие бюджетообразующие нормы. Например, проведена стабильная индексация - у нас постоянно, каждый год индексируются акцизы в целях формирования бюджета на очередной бюджетный цикл - и было принято решение о снижении в 2 раза коэффициента, который устанавливает, влияет на налоговый вычет по механизму демпфера по нефтяному сырью. Кроме того, внесены поправки по налоговому администрированию. В целях деофшоризации и выполнения поручения президента был внесён блок поправок, которые регулируют налогообложение личных фондов. Как вы знаете, в Гражданском кодексе у нас такой институт уже давно введён, но личные фонды пока не используются именно потому, что не было понятно их налогообложение. В данном случае принято решение, что режимы налогообложения учредителя личного фонда и самого личного фонда приравниваются. Более того, некоторые пониженные ставки по налогу на прибыль не применяются, но это только в том случае, когда личный фонд на 90 процентов занимается так называемой пассивной деятельностью, просто управляет имуществом и получает пассивные доходы. Только в этом случае будет работать налогообложение, которое сейчас предусмотрено в законопроекте. Кроме того, можно сказать, что улучшены некоторые положения первого чтения. Например, для налогоплательщиков - юридических лиц, как вы знаете, у нас есть ограничение на признание убытков в целях налогообложения в размере 50 процентов, и сейчас оно действует до 2024 года. В первом чтении правительство предлагало продлить это ограничение до 2030 года, но в рамках обсуждения - у нас, тоже хочу сказать, прошли заседания большого экспертного совета и нескольких рабочих групп при комитете - мы работали с бизнесом, обсуждали все полученные поправки, рассматривали предложения бизнеса по улучшению законопроекта, и правительство пошло навстречу бизнесу: срок с 2030 года перенесён на 2026 год, то есть ограничились бюджетным циклом, чтобы в дальнейшем рассмотреть необходимость и целесообразность продления. Также можно сказать, что благодаря Евгению Сергеевичу Москвичёву, очень активно продвигавшему эту поправку, мы с правительством договорились, что суточные для экспедиторов, для тех, чья работа носит разъездной характер, вместо 700 рублей для всех устанавливаются в размере 700 рублей при поездках по территории Российской Федерации и 2,5 тысячи при зарубежных поездках. Также в части работы с бизнесом могу отметить, что комитетом начата работа по рассмотрению целесообразности продления тех временных мер, которые были у нас в качестве мер поддержки внесены уже в законодательство и срок действия которых заканчивается в 2023 году. Некоторые меры продлены, уже признана целесообразность их продления на этот год, если они заканчивались в 2022-м, либо на 2024 год, если они заканчиваются в 2023 году. Но эта работа не закончена, комитет продолжает её проводить, более того, мы предлагаем в постановление к третьему чтению внести положение о том, что комитету по бюджету предлагаем поручить закончить эту работу вместе с бизнесом, с регионами, с Министерством финансов, всё-таки решить, какие нормы можно и нужно продлевать, для того чтобы бизнес поддержать, а какие продлевать нецелесообразно. В целом к законопроекту поступило 189 поправок: 148 поправок рекомендовано к принятию, 16 поправок - к отклонению и 25 поправок авторами отозвано. Комитет считает, что законопроект готов к рассмотрению во втором чтении, предлагает поддержать таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, замечания у кого-то есть по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 44 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. По таблице поправок № 2 есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список, пожалуйста. Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 13. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправки 13. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 03 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 15 чел.3,3 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2, за исключением поправки 13, которая вынесена на отдельное голосование. Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Вячеслав Викторович. Предлагается продлить временный порядок, действующий до конца 2023 года для индивидуальных предпринимателей, которые могут продолжать уплачивать налоги по старой схеме, на основе платёжек, а не по уведомлению по единому налоговому платежу, потому что индивидуальные предприниматели ещё не в полной мере смогли адаптироваться к новой системе. Предлагается продлить на 2024 год возможность пользоваться старой системой. Это первое. И второй момент, по поводу того, что перевод осуществляется автоматически налоговой службой, если налогоплательщик заполнил определённые реквизиты. Индивидуальные предприниматели часто ошибаются, и их автоматически переводят на новый режим, поэтому предлагается дать им возможность подать информацию в налоговую службу о том, что они всё-таки предпочитают ещё год пользоваться старым режимом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. АНУФРИЕВА О. Н. Ну, честно говоря, я удивлена, что Оксана Генриховна вынесла на публичное обсуждение эту поправку, потому что на заседание комитета мы приглашали заместителя руководителя Федеральной налоговой службы и он достаточно подробно ответил на все вопросы, объяснил, почему мы не можем продлить, ну, нецелесообразно продление применения платёжек ещё на год. И у нас транслируется заседание комитета, мне кажется, просто чтобы время коллег не тратить... Ну, я по сути тогда скажу. Что касается продления платёжек. Действительно, в начале года у нас предпочитали платёжные поручения вместо новых, абсолютно никому не известных уведомлений, потому что всё новое воспринимается, ну, достаточно сложно и привыкает бизнес тоже достаточно сложно ко всем нововведениям, поэтому в начале года, например, была такая статистика (я пользуюсь статистикой Федеральной налоговой службы): 9 процентов подавали уведомления, 90 процентов продолжали заполнять платёжные поручения, которые напрямую, ну, направлялись, можно сказать, в бюджет по тому коду ОКТМО, который нужен. А вот сейчас уже, спустя более полугода, ситуация ровно наоборот повернулась: уже более 90 процентов подают уведомления. Уже все более-менее привыкли и не ошибаются там, где ошибались вначале, потому что и сама налоговая служба... ну, надо признать, что, к сожалению, и сама налоговая служба кое-где не была готова к такому нововведению. Но сейчас мы можем констатировать, что уже ошибок существенно меньше, даже не меньше, а практически очень мало, слишком мало для того, чтобы можно было продлевать платёжные поручения ещё на целый год. Что касается цели, для чего эти платёжные поручения нужны. У нас действительно была проблема в части уменьшения индивидуальными предпринимателями своих налогов на размер страховых взносов (у нас есть такая возможность). Для этого нужно было подтвердить уплату этих страховых взносов, естественно, это проще всего сделать платёжным поручением. Но в этом же законопроекте мы с вами приняли поправки, таблица поправок уже принята, и теперь есть механизм подтверждения уплаченных страховых взносов, и нам не надо заморачиваться... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 13 из таблицы № 2. Комитет против её принятия. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 11 сек.) Проголосовало за 51 чел.11,3 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1 % Результат: не принято Отклоняется поправка 13. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект, вопрос 8. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 46 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо большое, коллеги. Действительно очень важный законопроект, содержит очень много важных поправок. Просьба в третьем чтении его рассмотреть завтра, 21 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение, Ольга Николаевна.
Заседание № 142
О проекте федерального закона № 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 13-й пункт сегодняшнего проекта порядка работы убедительная просьба перенести на завтра для дополнительных консультаций. С комитетом Андрея Михайловича Макарова в рабочем порядке согласовано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, нет возражений? Макарову Андрею Михайловичу включите микрофон. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, комитет не возражает, тоже просим на завтра перенести. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это об отмене льгот по НДС, да? Это пункт 13, изменения в Налоговый кодекс, по туроператорам, правильно? Макарову включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Нет, это только одна из поправок, законопроект большой, по основам налоговой и бюджетной политики. Просто там возник один вопрос, чисто технический, по замечаниям юриста, предлагается проработать с правительством до завтрашнего дня. А по туроператорам, по этой поправке никаких вопросов, естественно, нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 131
О проекте федерального закона № 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в рамках реализации основных направлений налоговой политики на 2022-2024 годы. Законопроектом предусматриваются уточнение законодательства по отдельным налогам и сборам, а также ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования. Среди ключевых изменений можно выделить следующее. Законопроектом внедряется институт электронной банковской гарантии при возмещении НДС и акцизов, предоставляется возможность использовать личный кабинет налогоплательщика индивидуальным предпринимателем, со 100 до 300 рублей увеличивается лимит расходов на покупку или создание единицы товаров или услуг в рекламных целях, которые освобождаются от НДС. Предоставляется право получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными, вне зависимости от их возраста. Также упрощается порядок получения социальных налоговых вычетов по НДФЛ, в частности, по дорогостоящей медицине и по обучению. Кроме того, иностранные юридические лица наделяются функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физическими лицами, выполняющими работы и услуги посредством телекоммуникационной сети "Интернет". Устанавливается налоговая ставка в размере 13-15 процентов для сотрудников, работающих удалённо через телекоммуникационную сеть "Интернет", вне зависимости от их налогового статуса резидента. Устанавливается освобождение от уплаты НДФЛ с компенсационных выплат дистанционным работникам на возмещение их расходов, связанных с выполнением трудовой функции удалённо, в размере фактически понесённых расходов, но не более 35 рублей за день, а также предоставляется право организации учитывать такие расходы при определении базы по налогу на прибыль. Кроме того, устанавливается нормирование необлагаемых страховыми взносами указанных выше компенсационных выплат дистанционным работникам, а также суточных работникам, которые постоянно работают в пути, в разъездах, но не более 700 рублей в сутки. До 2030 года продлевается 50-процентное ограничение по учёту убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах. Законопроектом предлагается дать возможность производителям подакцизных товаров производить подакцизные товары в региональных инвестиционных проектах, если в рамках таких проектов получаются жидкая сталь, этан и сжиженный углеводородный газ. На трёх месторождениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предлагается распространить режим НДД. Упрощается порядок освобождения от транспортного налога автомобилей в розыске. В части ЕНС также предлагается осуществить возврат переплаты по налогам только после проведения камеральной проверки деклараций, а также предусматривается возможность сохранения в бюджетах сумм переплат по налогам, которые возникают при представлении налоговых деклараций к уменьшению до представления налогоплательщиками соответствующих заявлений. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В целях экономии времени я не буду повторять то, что сказал официальный представитель правительства. Отмечу только, что, конечно же, законопроект очень большой, непростой, содержит изменения в 30 глав Налогового кодекса. Фактически всё то, что в последние, ну, пожалуй, полтора года обсуждалось, но мы никак не могли согласовать редакцию, содержится в этом законопроекте. В том числе, конечно, и совершенствование института единого налогового счёта. Это, можно сказать, вторая часть - после Совета законодателей мы с вами приняли один законопроект, который был внесён спикерами, в отношении первоочередного порядка... нет, не о приоритизации, а о зачислении в первоочередном порядке налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов. Есть ещё часть норм, которые были направлены на урегулирование бюджетных отношений, и они тоже здесь содержатся, но, к сожалению, эти нормы также требуют публичного обсуждения с налогоплательщиками, потому что мы не можем проблемы одних решать за счёт других, то есть проблемы регионов за счёт налогоплательщиков и наоборот. Нам нужно найти баланс - ко второму чтению, безусловно, мы это должны сделать. Что касается остальных норм, подавляющее большинство норм в законопроекте абсолютно положительные, нужные, их ждут налогоплательщики, но некоторые нормы носят потенциально ухудшающий положение налогоплательщиков характер, и они, безусловно, также будут комитетом рассмотрены ко второму чтению - всех приглашаем к работе. В заключении комитета всё достаточно подробно изложено. И ещё до поступления законопроекта в Думу в комитет стали поступать обращения от бизнеса, от граждан, с тем чтобы мы обратили внимание на те или иные нормы. Безусловно, мы всё это точно так же будем обсуждать ко второму чтению. В целом комитет поддерживает концепцию законопроекта и предлагает поддержать её вам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Ну, у меня достаточно много вопросов. Слушайте, ну, Алексей Валерьевич, я не знаю, как за одну минуту задать все вопросы по законопроекту на 209 листах. Вообще, я не понимаю, как вы такое вносите. Это первое. Тогда у меня вопрос сразу: проводилась ли оценка регулирующего воздействия? Судя по тому, что её результатов здесь нет, она не проводилась. То есть как, вообще, эти 209 листов потом отразятся на правоприменении? У меня вопрос простой очень, у меня их на самом деле много, но за одну минуту я их точно не задам. САЗАНОВ А. В. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Законопроект прошёл все процедуры, предусмотренные регламентом правительства, в том числе и оценку регулирующего воздействия. Только в правительстве он рассматривался практически четыре с половиной месяца, даже пять, соответственно, он прошёл детальную проработку. В этом законопроекте, как уже было отмечено, большое количество технических норм, которые содержат описательные характеристики порядков применения отдельных положений кодекса, норм, не носящих какой-то концептуальный характер. В том числе там, например, на десятке страниц перечисляются координаты месторождений, потому что у нас относительно НДД перечисляются месторождения и участки недр по координатам, обратите внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Валерьевич, в законопроекте предлагается для возмещения сумм акцизов и НДС внедрить в налоговые правоотношения электронную банковскую гарантию. Вот в связи с ростом количества случаев использования банковской гарантии в целях возмещения наблюдается ли рост мошенничества в данной сфере? И вообще, как внедрение электронной банковской гарантии скажется на профилактике и предотвращении преступлений в налоговой сфере? САЗАНОВ А. В. Ольга Николаевна, спасибо большое за вопрос. Что касается электронной банковской гарантии, здесь осуществляется взаимодействие напрямую между ФНС и банком. То есть не налогоплательщик приносит, информирует ФНС о банковской гарантии, а напрямую банк, который выдал банковскую гарантию, информирует ФНС. Конечно, это сокращает количество злоупотреблений, потому что верификация подлинности банковской гарантии осуществляется напрямую банком, который представляет её в ФНС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Алексей Валерьевич, одна из самых обсуждаемых поправок - об НДФЛ для релокантов. Скажите для единого понимания, с точки зрения правоприменителя это важно: в случае принятия федерального закона при потере статуса налогового резидента, но при сохранении работы на российскую компанию ситуация для рядового релоканта не изменится, а в случае приостановки действия соглашений об избежании двойного налогообложения с так называемыми недружественными странами условный айтишник, который работает, например, на российскую компанию на Кипре, обязан будет платить налоги сразу в двух юрисдикциях? Уточните, пожалуйста, так это или нет. САЗАНОВ А. В. Анатолий Борисович, спасибо большое за вопрос. В рамках предложений, которые представлены правительством президенту, предлагается приостановка действия отдельных статей соглашений, а не соглашений в целом. Нормы соглашений, которые предусматривают возможность избежания двойного налогообложения и право на зачёт налога, уплаченного в одной стране, соответственно в Российской Федерации, сохраняют своё действие, поэтому двойного налогообложения не возникнет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, вот ко мне попал интересный доклад Института экономики РАН. Не поручали ли вы НИФИ провести проверку информации? При сопоставлении деятельности нефтяных компаний оказалось, что у нас "Сургутнефтегаз" платит примерно в 8 раз... ну, в 4-8 раз больше налогов, чем остальные, в силу, там, внутренних трансфертов и так далее. Вот вы проверяли это? Ну, в 8 раз больше с одного и того же объёма - это, согласитесь, слишком большая разница. САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо большое за вопрос. Я, к сожалению, не видел этот отчёт. Если он у вас есть, мы с удовольствием его изучим и дадим вам по нему информацию. В части НДПИ я могу сказать, что там нет такого разброса цифр, там все компании платят приблизительно одинаково, плюс-минус 10 процентов в зависимости от того, какова доля новых месторождений в портфеле добычи компании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг по ведению, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Алексей Валерьевич, вы сказали, что все процедуры проводились, и оценка регулирующего воздействия тоже. Предоставьте, пожалуйста, - в материалах, представленных к законопроекту, этого нет. Подскажите, где найти. САЗАНОВ А. В. Хорошо. Это внутриведомственные согласования, я уточню, и то конкретное согласование Минэкономразвития соответственно мы вам направим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Николаевна, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Поставьте семь минут - от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы не будем голосовать за этот законопроект. Ну, во-первых, оценка регулирующего воздействия - это не внутриведомственный или межведомственный документ, это документ публичный, он должен предоставляться сюда, в Думу, потому что при оценке регулирующего воздействия вы обязаны собирать информацию, как реагируют участники этого, скажем так... участники, которых всё это коснётся, все замечания они излагают правительству, и без учёта этих замечаний вы не можете выйти в Думу. А вы это не предоставляете. Документ - вот он. Вы говорите: тут координаты... Ну, тут всего 10-12 страниц - сколько их тут? - с координатами, а остальные-то 200? Вообще-то, их 209, понимаете? Я сейчас просто объясню простую вещь. Вот вы вносите поправку, где предлагаете: если суммы, обозначенные в уведомлении, превышают сумму, которая в уточнённой декларации... Сейчас в принципе декларацию уточняешь, перезасчитываешь переплату, и всё, а теперь вы говорите: нет, теперь будет камеральная проверка, и только после этого тебе будут деньги возвращаться. Понимаете? Но вообще-то, это же не является... это же только предполагаемая сумма налогов, а по итогам может получиться по-другому. Вы берёте и фактически таким образом просто - вот вроде, казалось бы, мелочь какая-то - задерживаете переплаченные налоги, удерживаете их в налоговой системе на неопределённый период, ну, на период проведения камеральной проверки, которая может длиться сколько угодно. Фактически, я понимаю это так, вы любыми способами пытаетесь удержать переплату налогов налогоплательщиками и тем самым закрыть какие-то там дыры в бюджете. Ну, всё понятно, вы именно для этого, я так думаю, именно для этого ввели уплату НДФЛ не как раньше. Вот в прошлом году группой депутатов был внесён проект закона, он был принят, и теперь с 1 января пункт 2 статьи 223... Кстати, тот законопроект, закон № 263-ФЗ от 14 июля 2022 года - вот он - тоже на огромном количестве листов. Там был маленький пункт: пункт 2 статьи 223 признать утратившим силу. Что это значит? А там было написано, что если НДФЛ начислен, то он уплачивается только в конце месяца, то есть он один раз в месяц уплачивался. Вы упразднили эту статью, и теперь НДФЛ уплачивается в момент фактической выплаты, то есть когда аванс и когда расчёт. Дело в том, что на подавляющем большинстве предприятий работает система "1С:Бухгалтерия", которая в автоматическом режиме считает заработную плату, обрабатывает все наряды, автоматически машина считает заработную плату, она по требованию законодательства так настроена, и в конце месяца выдаётся один раз этот листочек. Сейчас, получается, нужно дважды считать - что происходит? Система даёт сбой, она дважды НДФЛ не считает, то есть она один раз его насчитала, а потом в конце ещё раз насчитывает уже со всей суммы, и получается переплата, то есть с гражданина берут излишний НДФЛ, и они потом разбираются. Я понимаю, можно вручную это всё пересчитать, ну, если у вас 50-100 человек, а если у вас 10 тысяч сотрудников, вы как вручную-то будете пересчитывать? Вы весь месяц будете пересчитывать, что, собственно, и происходит. Казалось бы, вот мелочь, одна поправочка, одна строчка была в законе, а вы на уши поставили всю страну. Здесь сейчас то же самое: налоговое уведомление, переплата, переплатили налоги - вы теперь только после камеральной проверки будете им возвращать деньги. Дальше, ещё одна позиция. Очень хорошо, что у нас услуги заказчика-застройщика, который строит дома в соответствии с законом № 214-ФЗ, не облагаются НДС, хорошая мера. Но если заказчик-застройщик в соответствии с 214-м законом строит дом и при этом по закону № 44-ФЗ ещё участвует в торгах и продаёт эти квартиры бюджету, то НДС берётся. Всё то же самое, а НДС берётся. Я законопроект внёс, предложил: ну, дыра, явная дыра здесь, давайте её устраним. Я получаю отрицательное заключение правительства. Вдумайтесь, что там написано: это приведёт к выпадающим доходам из бюджета. Подождите, ещё раз подчёркиваю, бюджет покупает квартиры, которые построила частная компания. Так если НДС вы с него берёте, вы в стоимость квартиры этот НДС всё равно вложите - какое выпадение доходов у бюджета? Вдумайтесь! Вы вообще читаете, что подписываете, какие заключения?! Коллеги, ну, давайте мы как-то с этим разберёмся. Если вы, я не знаю... я сильно сомневаюсь, что кто-то ещё в зале все 209 страниц прочитал, сильно сомневаюсь, и вот это приводит к такого рода решениям. Да, в прошлый раз я не доглядел, этот пункт пропустил, сейчас вся страна мается. Ну, подождите, ну, так же невозможно, там тоже было 150 листов, понимаете? Я такую ошибку снова совершать не собираюсь, и наша фракция это тоже не будет делать, и мы за это голосовать не будем. И ещё. Да, тут есть правильные и нужные нормы, за которые надо голосовать, но, коллеги, давайте их отдельно вносить. Ну почему вы постоянно по 200 листов вносите? Почему нельзя какими-то отдельными законопроектами? Взять одну статью Налогового кодекса, потом вторую, потом третью, давайте постатейно вносить, и все их будем разбирать. Тогда не будет такого коллапса, который мы устраиваем: голосуем, а потом вся страна на ушах стоит. Что это такое, в конце концов?! Куда мы торопимся-то? Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Алексей Валерьевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Иван Иванович, спасибо большое. Валерий Карлович, спасибо за все ваши комментарии. Касаемо возврата денег, я просто обращу внимание, как работает техника. Налогоплательщик ежемесячно на основании уведомлений сам платит налоги, сам их рассчитывает, сам подаёт в ФНС уведомление, и на этом основании эти деньги разносятся по КБК. В последующем налогоплательщик сам же сдаёт декларацию. Если в этой декларации указана сумма меньшая, чем в тех уведомлениях, которые ранее представил сам налогоплательщик, то, конечно, возврат этих денег будет осуществлён только после того, как ФНС проведёт камеральную налоговую проверку этих деклараций, потому что в уведомлениях, по которым в предыдущие месяцы и кварталы налогоплательщик сам платил, была указана большая сумма. Здесь всё обоснованно, ФНС должна убедиться, что в расчёте налоговой декларации правильно представлена сумма с учётом предыдущих уведомлений, представленных самим налогоплательщиком. Касаемо уплаты НДФЛ. Та норма, о которой вы говорите, была признана утратившей силу, потому что был введён единый порядок для всех налогов, представления уведомлений и уплаты по ним: 25-го числа необходимо представить уведомление, 28-го - уплатить налог. Соответственно, в самой главе НДФЛ держать эти спецнормы нет смысла, потому что теперь единые правила для всех налогов, будь то акцизы, НДФЛ, НДС, НДПИ, иные налоги. Эта норма именно в этих целях была признана утратившей силу. Касаемо НДС, того, что вы сейчас сказали по застройщикам, давайте проработаем ещё раз ваши предложения, мы их обязательно изучим, посмотрим. В части 209 страниц, о которых вы сказали. Мы один раз в год вносим такой законопроект, это связано с тем, что он направлен на исполнение основных направлений налоговой политики, которые также проходят в рамках бюджета обсуждение в Думе. Мы один раз в год вносим этот законопроект, который готовим весь год, он проходит детальное обсуждение на всех этапах. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ольга Николаевна? Депутату Ануфриевой включите микрофон. Содокладчик, заключительное слово. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемые коллеги, спасибо большое за такое обсуждение. Ну, хотелось бы отметить, что, для того чтобы принимать решение голосовать или не голосовать за законопроект, наверное, нужно ознакомиться со всеми 209 страницами. Я, как содокладчик и от имени фракции, говорю, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект. Он действительно решает очень много вопросов, хотя и содержит много вопросов, которые требуют доработки ко второму чтению. Всё-таки рекомендую ознакомиться и поддержать концепцию законопроекта, доработаем её ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 38 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении. По ведению - Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, у меня к представителю правительства всё-таки просьба. Вы нам предоставьте оценку регулирующего воздействия, очень прошу. Вы говорите, что все процедуры, все обсуждения были, - но где эта информация? Нам что, это снова, повторно проводить? Ну, давайте отложим тогда второе чтение на пару месяцев, проведём оценку регулирующего воздействия на нашей площадке, если правительство этого не может сделать. Ну это же важная вещь! Ведь важно не только самим прочитать, но ещё и послушать тех, кто будет применять этот закон, как это их коснётся, понимаете? Как вот в случае с уплатой НДФЛ: ну, действительно, никто не учёл, вы ввели единый платёж, а считается налог по-разному, система работает в автоматическом режиме. Кто-то подумал про это? Нет, никто не подумал про это. А сейчас все на самом деле на ушах стоят. Я кучу писем получаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Официальный представитель правительства услышал вашу просьбу, я думаю, он на неё среагирует.