Заседание № 42
13.07.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 36832-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка проведения технического осмотра транспортных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1091 по 1267 из 4291
Пункт 8 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об уточнении порядка проведения технического осмотра транспортных средств). Указанный законопроект принят в первом чтении Государственной Думой 25 апреля 2012 года. На 1 апреля 2012 года технический осмотр автотранспортных средств в Российской Федерации проводился более чем в трёх тысячах трёхсот шестидесяти пунктах технического осмотра. Комитет провёл большую работу по подготовке данного законопроекта ко второму чтению. Рабочая группа, комитет и сообщество страховщиков провели мониторинг, как в течение четырёх месяцев проходил техосмотр в Российской Федерации, и итоги данного мониторинга были отражены в поправках ко второму чтению законопроекта. Эти поправки направлены на упрощение процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств, восполнение правовых пробелов в действующем законодательстве как в области техосмотра, так и в области страхования. Частично эти изменения уже учтены федеральным законом, который был принят в третьем чтении 10 июля, это закон, который был принят в связи с катастрофой "Булгарии". Там уже были решены некоторые вопросы: страхование на двадцать дней при покупке автомобиля, по поводу шести месяцев до следующего техосмотра и легковых автомобилей массой до 3,5 тонн. Данным законопроектом планируется, в частности, разрешить проводить техосмотр автотранспортных средств дилерам и специализированным станциям технического обслуживания, для чего вводится понятие "область аккредитации" в отношении определённых марок автомашин, а также предлагается замена талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра на диагностическую карту. Данная диагностическая карта после прохождения технического осмотра по автоматизированной системе будет направлена в электронном виде во все страховые компании, таким образом будет обеспечена прозрачность прохождения технического осмотра на всех станциях на территории Российской Федерации, и мы с вами сможем это всё видеть. Уверен, что принятие данного законопроекта позволит существенно улучшить результаты реализации 40-го Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности..." и 170-го закона "О техническом осмотре...". Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект замечаний правового характера не имеется. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы и замечания по таблице № 1? Есть. Депутату Штогрину микрофон включите, пожалуйста. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. 4-ю поправку просьба вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 4. Других предложений нет. Ставлю на голосование таблицу № 1 без поправки 4. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 39 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 236 чел. Не голосовало 214 чел.47,6 % Результат: принято Принимается таблица без поправки 4. По поправке 4, пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович, ваш комментарий. ШТОГРИН С. И. У меня вот какой вопрос. В таблице написано: частично принята. Ну, вообще-то, если она в таблице принятых поправок, то она принята и должна быть потом в тексте закона. Почему принята частично? И вопрос по сути: чем всё-таки эта карта будет отличаться от техталона? Потому что я намедни проходил техосмотр и мне дали тоже документ на двух или даже трёх страницах, и там всё было расписано, где, что и как у моего автомобиля: тормоза, то-то, то-то и то-то - и сразу всё понятно с этим автомобилем. Так какая необходимость менять шило на мыло и какая разница для автомобилиста? Что касается автоматизированной системы, поясните, потому что у нас ни одна система не работает. У нас есть уже одна такая навороченная система - ЕГАИС, с помощью которой якобы осуществляется контроль за производством спирта и водки: денег потрачена масса, и никакого результата - как был теневой оборот водки, так и остался. Поясните, пожалуйста, вашу позицию. МОСКВИЧЁВ Е. С. Насчёт ЕГАИС я не знаю - я за неё не отвечаю, а автоматизированная система в сфере технического осмотра работать будет и она уже полностью готова. По этому поводу я вам хочу сказать следующее. На сегодняшний день, когда вы приезжаете в сервисный центр по техническому обслуживанию автомобилей для проведения технического осмотра, вы действительно получаете карту, которая показывает состояние вашего автомобиля. После этого вы идёте и получаете талон государственного технического осмотра. Теперь вы не будете его получать. Почему? Потому что сегодня мы видим, что многие талоны не зарегистрированы, их не хватает или ещё какие-то с ними проблемы. В карте будет вся история вашего автомобиля, и в случае продажи вы всегда можете показать, как вёл себя автомобиль. Эта диагностическая карта будет документом строгой отчётности, она у вас будет храниться в течение срока действия талона технического осмотра, и в электронном виде все смогут проверить номер этой карты. Сегодня мы не можем, к сожалению, увидеть талон технического осмотра. И, анализируя работу за четыре месяца, мы, например, увидели, что автомобилей прошло семь тысяч, а талонов - пять тысяч, и не можем понять, как это получилось. Поэтому мы сделали эту систему более прозрачной, и теперь вы все будете всё это видеть. Что касается того, почему частично принята. В этой поправке содержится понятие диагностической карты, и мы это ввели. Что касается второй части этой поправки, то мы считаем, что после года работы новой системы технического осмотра мы будем иметь данные уже другого мониторинга и тогда сможем рассмотреть вашу поправку, я думаю, осенью она пройдёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 4 из таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 41 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы и замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 59 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Таблица № 2 принимается. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл все экспертизы, поэтому просьба в "час голосования" принять его и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам в "час голосования"? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Только Сергей Иванович Штогрин. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3276 по 3346 из 4291
Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 06 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Перед голосованием в третьем чтении по мотивам выступает Сергей Иванович Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я взял слово по мотивам, потому что являюсь автором одного из законопроектов о техосмотре, о котором уже шла речь. Вот тот, кто не знает, что такое техосмотр, возьмите "Парламентскую газету", это не жёлтая пресса, не коммунистическая, а наша "Парламентская газета" за 6 июля - все чудеса здесь расписаны! Понимаете, что это такое? Придумали для людей такую канитель, толку от которой... 0,34 процента аварий в стране в прошлом году произошло из-за технической неисправности транспортного средства, что в сто раз меньше, чем из-за выезда на встречную полосу всяких борзых, я извиняюсь за это выражение, водителей. Ведь то, что нам предложили здесь, - это ещё одна попытка усовершенствовать то, что усовершенствовать невозможно. Я сам авиастроитель, у нас есть такая фраза: машина доработке не подлежит. Это что значит? Сделали два самолёта, один разломался на статиспытаниях, а другой летал, но, когда закончились испытания, оказалось, что он не вышел на заданные тактико-технические характеристики, - и что с ним делают? Его везут в музей авиации в Монино, там таких машин полно. Вот я предлагаю этот закон о техосмотре тоже в музей сдать и отменить техосмотр легковых автомобилей. Первый шаг тут сделан, но немножко коряво. Дело в том, что я сам недавно проходил техосмотр, три часа потерял, двадцать минут был на стенде автомобиль, выдали бумагу - и вперёд. Приятель мой на техосмотр отвёз машину - даже капот не открыли, через пять минут ему, проверив СО, дали талон. Сегодня разговаривал с одним водителем, он рассказывал: «Я тоже проходил техосмотр, на стенде - неравномерное торможение колёс. Техник спрашивает: "Ну что, на сервис поедешь или решим вопрос?" Я говорю: "Ну конечно, решим". Решили - за бабки, за деньги». И если мы меняем техталон на другую бумагу, от этого лучше не будет, потому что это остаётся в частных руках, а где частные руки - там деньги, и чем больше с автолюбителя возьмут денег, тем лучше бизнесу. Я предлагаю этот проект закона не поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование, это пункт 8 повестки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 24 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 14 чел.3,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 22
25.04.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 36832-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка проведения технического осмотра транспортных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6153 по 6508 из 7259
Уважаемые коллеги, продолжаем работу. Пункт 12, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Во-первых, хочу поблагодарить коллег, которые поддержали моё предложение, и сегодня мы сможем рассмотреть важную законодательную инициативу. Я доложу кратко. Суть нашей с коллегой Резником законодательной инициативы заключается в следующем: в связи с тем что с 1 января у нас новый порядок прохождения техосмотра и новый порядок выдачи полисов ОСАГО, предлагается упростить для автолюбителей, которым необходимо проходить эти процедуры, некоторые моменты. В данном случае предлагается, для того чтобы была возможность каким-то образом осуществлять административное воздействие, дать им возможность получать временный полис ОСАГО на время прохождения техосмотра сроком до пятнадцати дней. И второй момент. Предлагается также увеличить число пунктов техосмотра (я кратко рассказываю), чтобы могли организовывать проведение техосмотра не только те пункты техосмотра, которые на сегодняшний момент уже зарегистрированы, но в том числе и различного рода авторизированные дилеры. Вот вкратце наши предложения, и я, как автор, предлагаю данную инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна. Содоклад председателя Комитета по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва. С места. Включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Комитет по транспорту рассмотрел данный законопроект и поддерживает его принятие в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по законопроекту? Есть вопросы. Прошу включить режим записи. Покажите список. Депутат Балберов Александр Александрович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, поступило предложение: по одному вопросу от фракции. Коллеги, я, наверное, обязан поставить этот вопрос на голосование. Кто за то, чтобы по этому законопроекту задавать по одному вопросу от фракции? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 25 сек.) Проголосовало за 275 чел.100,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 275 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято, за - двести семьдесят пять голосов. От фракции КПРФ есть вопрос? Федоткин Владимир Николаевич. Пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Вопрос такого плана. Техосмотр машин, как известно, проводят и за границей. В этом случае, если машину завозят и она прошла какой-то техосмотр (я, может быть, не совсем точно просмотрел, там не ясно по законопроекту), он будет действовать на территории страны в эти пятнадцать дней, пока они доедут до пункта назначения и пройдут техосмотр, или он уже не будет действовать? За эти пятнадцать дней может что-то случиться, может произойти какая-то авария, могут выявиться неполадки вот той машины, которую купили, завезли, а у нас, как известно, больше половины завозимых автомобилей - бэушные, и в этом случае проблема-то окажется не в том, что купил, а в том, что автомобиль был неисправный, был бесконтрольный. Вот этот момент как-то регулируется законопроектом? Или только по истечении пятнадцати дней, когда машина будет поставлена на учёт и пройдёт техосмотр, будет действовать ответственность за неисправную машину? А до этого что? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это докладчику вопрос? Докладчику. Включите микрофон депутату Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в зале было шумно, и, если честно, я половину вопроса не поняла. Хочу сказать, что некоторые автомобили, которые ввозятся из-за рубежа, там уже прошли техосмотр. Я не поняла, собственно говоря, о каких автомобилях идёт речь - о новых или о старых. Если это новые автомобили, то, как вы знаете, они сертифицированы, там не надо проходить техосмотр, сразу выдаётся полис ОСАГО. Мы с коллегой Федоткиным, я думаю, отдельно ещё уточним этот вопрос, в чём, собственно говоря, есть какие-то ещё нюансы, а пока я могу сказать, что в отношении новых автомобилей никаких дополнительных движений делать не надо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич от фракции ЛДПР. Включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Евгений Сергеевич, если проанализировать статистику и посмотреть, какое количество аварий случается из-за технически неисправных автомобилей, а также посмотреть реально на вещи - наверное, в большинстве случаев техосмотр не проходят, а просто покупают, - то, может быть, имеет смысл вернуться к инициативе фракции ЛДПР о том, чтобы вообще отменить процедуру техосмотра, решив, таким образом, вопрос кардинально? Это первое. Второе. Зная, как наши дилеры работают, не боитесь ли вы, что, передавая такие функции дилерам, мы получим то, что дилеры будут искать разного рода зацепки, для того чтобы побольше денег содрать с наших граждан? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите депутату Москвичёву микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. Отвечаю на второй вопрос. Мы не боимся, потому что, если у дилеров будет высокий тариф, к ним не поедут, а будут проходить техосмотр на любой станции, которая зарегистрировалась как оператор технического осмотра. Что касается первого вопроса, то да, действительно, у нас дорожно-транспортные происшествия происходят из-за технических неисправностей примерно в 2 процентах случаев, но если мы уберём прохождение технического осмотра, то автомобили возрастом свыше пятнадцати лет, которые сегодня проходят техосмотр, обслуживаться не будут, и количество дорожно-транспортных происшествий вырастет в разы, поэтому сегодня этого делать нельзя. Всё, что можно упростить, мы упростили: до трёх лет - не проходят техосмотр, до семи лет - через год. Поэтому считаю, что пока надо оставить в России такой режим прохождения техосмотра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" есть вопрос? Нет вопроса. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Нет вопроса. Есть ли желающие выступить? Есть желающие. Просьба провести запись на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение - по одному от фракции. Отмените режим записи. Я обязан поставить это предложение на голосование. Кто за то, чтобы дать возможность выступить по одному представителю от фракции? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 10 мин. 55 сек.) Проголосовало за 271 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,4 % Голосовало 272 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято. Двести семьдесят один голос "за". От фракции КПРФ будет выступающий? Нет. От фракции ЛДПР кто будет выступать? По ведению - Калашников Сергей Вячеславович. Пожалуйста. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Депутат Зелинский по карточке Калашникова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. У меня предложение такое: поставить предыдущий вопрос на переголосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, депутат просит отменить результаты предыдущего голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спрашивают, какое обоснование. Коллеги, быстрее переголосовать, чем дискуссию разводить. Я ставлю на голосование вопрос о том, чтобы отменить результаты предыдущего голосования. Кто за это? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 17 сек.) Проголосовало за 57 чел.98,3 % Проголосовало против 1 чел.1,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 58 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято За - пятьдесят семь, принято. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решение принято, потому что это... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возвращаемся к тому, чтобы переголосовать этот вопрос. Ещё раз ставлю на голосование: кто за то, чтобы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, всё правильно. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы по этому вопросу выступили по одному представителю от фракций? Прошу проголосовать. Прошу всех быть внимательными. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 20 сек.) Проголосовало за 351 чел.100,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Теперь уже триста пятьдесят один голос "за". Кто будет выступать от фракции ЛДПР? Старовойтов. Пожалуйста, включите микрофон. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, предлагаемые законопроектом изменения в федеральные законы № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств..." направлены на совершенствование порядка осуществления технического осмотра транспортных средств. Положительной является предлагаемая норма, обеспечивающая право владельца транспортного средства на заключение договора обязательного страхования, срок действия которого не превышает пятнадцати дней, при следовании к месту проведения технического осмотра (повторного технического осмотра) транспортного средства, а также к месту регистрации транспортного средства, в случае если человек приобретает данное транспортное средство. Кроме того, уточняется перечень документов, необходимых для заключения договоров обязательного страхования с владельцами транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, а также временно использующихся на территории Российской Федерации. Другим положительным моментом мы считаем норму об отсутствии необходимости представления транспортного средства на технический осмотр в случае смены владельца транспортного средства. Однако при всех этих положительных моментах в данном законопроекте мы усматриваем один отрицательный момент, который уже отметил мой коллега по фракции ЛДПР Ярослав Евгеньевич Нилов. Мы все с вами помним, как вся деятельность ГИБДД была пронизана коррупцией, как направо и налево шла торговля техническим осмотром, и мы подумали, что, перекинув данный вид деятельности на предпринимателей, каким-то образом улучшим ситуацию с проведением технических осмотров, но я считаю, и фракция в этом абсолютно солидарна, что мы лишь дали предпринимателям возможность заниматься такой же коррупцией, таким же беспределом, какой творился в своё время в ГИБДД. Когда мы поручаем заниматься техническим осмотром дилерам... Если сейчас те предприниматели, те аккредитованные центры, которые осуществляют технический осмотр, не заинтересованы в том, чтобы физические лица проводили у них какие-либо ремонтные работы, - они всего лишь занимаются выдачей техталонов, - то дилеры будут напрямую заинтересованы в ремонте у них транспортных средств. Это лишний раз, мы считаем, увеличит прибыли предпринимателей, увеличит очереди, которые будут только выгодны дилерским центрам, и ухудшит ситуацию для населения по данному вопросу. Уважаемые коллеги, мы давно уже привыкли к тому, что все инициативы, которые предлагаются оппозиционными фракциями, фракция технического большинства, к сожалению, не поддерживает, но давайте я вам напомню такой момент: не так давно президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев, который возглавлял списки "ЕДИНОЙ РОССИИ" на выборах и который будет возглавлять "ЕДИНУЮ РОССИЮ" сейчас, сказал о возможности того, что будет отменён техосмотр. Ну почему не пойти по этому пути? Почему нынешний состав Думы не хочет принять какой-то позитивный, положительный закон, который действительно очень серьёзно отразился бы на всех наших избирателях? Многие абсолютно уверены в том, что большую часть времени Дума просто просиживает штаны. Те законы, которые мы принимаем (или не принимаем), далеко не все понятны (или непонятны) нашему населению, но что касается отмены техосмотра, уважаемые коллеги... Вы все прекрасно понимаете, что практически каждый второй является автолюбителем, просто, возможно, здесь давным-давно уже никто сам не делал техосмотра, все ездят с водителями и забыли, в какие очереди мы посылаем наших избирателей. Фракция ЛДПР выражает чёткую позицию: мы не будем принимать решение о голосовании по данному законопроекту, пока - ко второму чтению - не будет убран момент о передаче технического осмотра транспортных средств в дилерские центры. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет выступающий? Нет. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Нет. Все выступили. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. После голосования я дам слово по ведению. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 18 мин. 12 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принято. По ведению - Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Вопрос по ведению. Вот это - профанация депутатской деятельности: принимается решение выступать по одному от фракции по важнейшему, на мой взгляд, законопроекту, а выступает один человек, хотя планируется четыре выступления. Что это значит? Что кого-то, кто хотел выступить, мы лишаем такой возможности (например, если хотят выступить два депутата от одной фракции), а другие не хотят выступать. Я понимаю, когда записались на выступление в конце рабочего дня десять, пятнадцать человек, но когда мы уходим от обсуждения законопроекта и выступает один человек, а мы с вами перед этим полчаса бегаем нажимаем кнопки: кто будет, кто не будет... Новым депутатам я могу сейчас пообещать, что все следующие пленарные заседания лично я буду выступать по всем законопроектам из повестки по максимальному регламенту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Это всё-таки не по ведению, это аргументация. По ведению - Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, к сожалению, у вас не получается при представлении депутатов фиксировать фракцию, поэтому я прошу вас рассмотреть какую-то иную возможность, может быть, делать подпечатку. И прошу зафиксировать в стенограмме, что в голосовании по вопросу 3 депутат нашей фракции Селиванов не участвовал. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, я принимаю ваше замечание. Когда я предоставляю слово для выступления, я фракцию называю. Мы попросим поправить наше информационное табло таким образом, чтобы вместе с фамилией, именем и отчеством депутата высвечивалась и фракция, - тогда можно будет каждый раз называть фракцию. Принимается замечание, мы подправим в ближайшее время информационное табло.