Заседание № 167
04.06.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 368041-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (в части расширения набора социальных услуг для граждан, имеющих социально значимые заболевания; внесён О. В. Еремеевым и П. Б. Шелищем в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4626 по 4734 из 6277
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Докладывает член Комитета по труду и социальной политике Клавдия Николаевна Новикова. НОВИКОВА К. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", внесённый депутатами четвёртого созыва. Проектом предусматривается выделение из общего набора социальных услуг в отдельную социальную услугу обеспечение необходимыми лекарственными средствами при социально значимых заболеваниях. При этом устанавливается, что отказ от этой социальной услуги и замена её денежной выплатой не допускаются. По мнению авторов, тем самым будет гарантирована необходимая лекарственная помощь этой категории граждан. В то же время в новой редакции пункта 2 части 1 статьи 6-2 необоснованно значительно сужен перечень дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусмотренный сегодняшней редакцией. В частности, исключено обеспечение изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, что повлечёт снижение эффективности лечения и качества оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Кроме того, в пункте 3 части 1 статьи 6-2 законопроекта предусматривается гарантия гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности третьей степени, и детям-инвалидам, которая не согласуется с действующей нормой закона. Данная гарантия установлена с 1 апреля 2010 года в зависимости от группы инвалидности поправкой, внесённой федеральным законом № 213-ФЗ от 24 июля 2009 года. Одновременно законопроектом не вносятся соответствующие изменения в структуру социального пакета, предусмотренного статьёй 6-5, и не определяется стоимость выделяемой услуги, что, с одной стороны, не даёт возможности рассчитать объёмы расходов федерального бюджета на её предоставление, а с другой - сумму, вычитаемую из ежемесячной денежной выплаты, назначаемой гражданину, а в итоге приводит к отсутствию правового механизма финансирования данной социальной услуги. Запрет отказа от данной социальной услуги противоречит в целом статье 6-3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", где гражданину предоставлено право самостоятельно с учётом личных потребностей выбрать для себя наиболее приемлемую форму получения государственной социальной помощи: получение полного набора социальных услуг в натуральной форме либо в денежной или частичного набора социальных услуг. В то же время в законопроекте не установлен механизм возврата к получению выделенной услуги для тех граждан, которые отказались от получения социальных услуг по действующему законодательству с 1 января 2009 года и на последующие годы до следующего волеизъявления. На 1 января 2010 года таких почти двенадцать миллионов человек, и сегодня они получают вместо услуг денежную выплату. Предлагаемая законопроектом обязательность бесплатного обеспечения лекарственными средствами больных социально значимыми заболеваниями, которые есть среди отказников, в случае принятия законопроекта повлечёт значительные дополнительные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, которые не предусмотрены бюджетами 2010, 2011 и 2012 годов. Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения противоречат статье 41 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, согласно которой меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируются за счёт их бюджетов на здравоохранение. Оказание медико-социальной помощи этим больным в стационарах и поликлиниках осуществляется из средств региональных фондов обязательного медицинского страхования. Кроме того, по отдельным социально значимым заболеваниям регионы получают финансовую поддержку за счёт проекта "Здоровье" и федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями". Комитет Государственной Думы по охране здоровья как соисполнитель проект данного федерального закона не поддерживает. Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается. У Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется множество замечаний концептуального и технического характера. Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации в представленных отзывах в подавляющем большинстве проект закона не поддерживают. Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует отклонить данный законопроект в первом чтении. Спасибо. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обращаю внимание, что законопроект 2006 года, и в начале 2007-го на него были даны все эти отрицательные заключения. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Присаживайтесь, Клавдия Николаевна. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Ставлю на голосование законопроект под номером 21 из нынешней повестки. Прошу голосовать в первом чтении. Комитет и все другие не поддерживают. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 00 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1% Результат: не принято Отклоняется.