Заседание № 222
О проекте федерального закона № 367703-5 "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части, касающейся порядка исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл необходимые экспертизы, замечаний нет. Просим принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания? Нет. Выносим 6-й вопрос на "час голосования".
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 08 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 220
О проекте федерального закона № 367703-5 "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части, касающейся порядка исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания; принят в первом чтении 11 февраля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило четыре поправки, они включены в таблицу 1 поправок, рекомендованных к принятию. Прошу утвердить таблицу и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из четырёх поправок нужно ли какую-либо обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 28 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принято. Выносим 12-й вопрос на "час голосования".
Пункт 12 порядка работы Государственной Думы. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 56 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 212
О проекте федерального закона № 367703-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части, касающейся порядка исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 18 тогда можем рассмотреть, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Владимир Николаевич Плигин подошёл и сказал, что он готов доложить, поэтому мы предлагаем ему доложить данный законопроект. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В 2010 году - я прошу на эти цифры обратить внимание - судебными приставами-исполнителями было прекращено за истечением срока давности исполнение административных наказаний по двум миллионам пятистам восьмидесяти пяти тысячам пятистам семнадцати исполнительным производствам, по которым была недовзыскана общая сумма штрафов, назначенных в виде наказания по административным правонарушениям, в размере 9 миллиардов 707 миллионов рублей. Расходы денежных средств из федерального бюджета на возбуждение и ведение одного исполнительного производства в системе службы судебных приставов России в среднем составляют 518 рублей, эта цифра была официально озвучена. Нетрудно посчитать, что на возбуждение и ведение исполнительных производств, которые впоследствии были прекращены за истечением срока давности исполнения административного наказания, государством было затрачено 1 миллиард 339 миллионов рублей. Необходимо учитывать, что до поступления в службу судебных приставов постановления об административном наказании затрачиваются денежные средства из федерального бюджета на стадии выявления административного правонарушения, рассмотрения дела об административном правонарушении судом, органами внутренних дел, иными органами и должностными лицами и так далее. Таким образом, в связи с этими прекращениями мы совершенно неразумно и нерационально относимся к усилиям государства и расходам государственного бюджета. Требуется, видимо, введение каких-то процедур и установление порядка, которые позволили бы более последовательно исполнять состоявшиеся решения. В этой части нами предлагается внести изменения в ряд действующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывающих на то, что если постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, то в этой ситуации предусматривается только один случай прерывания течения срока давности - уклонение лица, привлечённого к административной ответственности, от исполнения наказания. Эта норма вносит некую неопределённость, поэтому в тексте законопроекта содержится предложение, что в случае начала исполнительного производства сроки давности исполнения прерываются. Однако в связи с позицией ряда субъектов права законодательной инициативы мы полагаем, что ко второму чтению мы уточним, что срок не просто прерывается, а будет установлен более длительный пресекательный срок, например два года. А так, вообще, уважаемые коллеги, вот это демонстрирует качество реализации государственных функций. Просим принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу? Один вопрос. Депутат Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Это "законодательный аборт" получается у вас, да, закон? Скажите, пожалуйста, а не считаете ли вы возможным, вообще-то, кроме этого, во втором чтении внести хотя бы норму об административном штрафе в отношении судебных исполнителей, которые не выполняют судебные решения, потому что здесь выборочный подход: если надо нищего выселить из квартиры, они немедленно это делают, если надо зарплату нищему заплатить, то они годами этого не делают? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Николай Васильевич, прежде всего вы совершенно не правы, когда говорите о выселении из квартиры. Такого в принципе не происходит, а если и происходит, то в крайне редчайших случаях и в случаях исключительных злоупотреблений, которые никакого, кстати, отношения не имеют к наличию единственного жилья, то есть всегда к этому службы относятся достаточно внимательно. Но в данной ситуации я рад, что получаю в вашем лице союзника при принятии данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, есть ли желающие выступить? Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вашей руки не было, я отметила, что была одна рука - Коломейцева, и на кнопку не нажимали. Только что вот сейчас... СЕЛЕЗНЁВ В. С. Хорошо, тогда я буду выступать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступайте. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Ну, вы сами настояли, чтобы я тянул время и выступал, я всего лишь хотел задать вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Во всём виновата сегодня Слиска. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Нет, но ведь мы можем найти компромисс: я задам вопрос, и всё, уважаемый Владимир Николаевич снимет очень быстро мои тревоги, сомнения, а так я могу десять минут говорить по этому вопросу. И мы сэкономили бы время таким образом - в этом эффективность работы. Я думаю, что Владимир Николаевич просто может мне сейчас ответить на вопрос в рамках моего выступления. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации "никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределённый или слишком длительный срок" (цитата). Вот не считаете ли вы, что данный законопроект нарушает принцип своевременности совершения исполнительных действий и законные права граждан? Не кажется ли... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос и выступление. Ну, будем считать, что вы сказали то, что хотели сказать. Владимир Николаевич, будем считать, что это было одно выступление, и вы можете выступить сейчас с заключительным словом. Включите микрофон депутату Плигину. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Тот вопрос, который поднят депутатом Селезнёвым, несомненно, будет обсуждаться. И я в своей речи сказал о том, что мы в дальнейшем, на стадии подготовки законопроекта ко второму чтению, возможно, вернёмся к пресекательным срокам, но они будут более длительные по сравнению с действующими. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители правительства и президента хотели бы выступить по данному законопроекту? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 53 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принято.