Заседание № 159
О проекте федерального закона № 366498-6 "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил обгона или опережения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", также третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 157
О проекте федерального закона № 366498-6 "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил обгона или опережения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым устанавливается административная ответственность за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, в ненаселённых пунктах, требований Правил дорожного движения пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона или опережения. К законопроекту поступило две поправки, обе они рекомендованы комитетом к принятию и включены в таблицу № 1. Просьба проголосовать за таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 43 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 44 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 142
О проекте федерального закона № 366498-6 "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил обгона или опережения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Ярослав Евгеньевич Нилов докладывает. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Есть такая теория, которую называют магией чисел. По этой теории ноль - это число доверия, семь - это счастливое, даже священное число, а 13 - это для кого-то благополучное, а для кого-то крайне неудачное, но в любом случае магическое число. И вот сегодня наш законопроект, законопроект фракции ЛДПР, как раз под номером 13 стоит, и очень большая магическая предыстория подготовки его к сегодняшней дате. О сути этого законопроекта я уже один раз докладывал, по-моему, летом прошлого года. Наверное, каждый сталкивался, двигаясь на транспортном средстве за городом, с ситуацией, когда какой-нибудь трактор, самосвал перегруженный или комбайн еле-еле плетётся, а обогнать его через сплошную нельзя, потому что это будет нарушением и за этим последует санкция в виде большого штрафа или лишения права на управление транспортным средством. По Правилам дорожного движения водитель такого транспортного средства, большегрузного, двигающегося со скоростью менее 30 километров в час, должен принять как можно правее либо должен остановиться, включив аварийную сигнализацию или выставив знак аварийной остановки, чтобы пропустить весь хвост из автомобилей, двигающихся за ним, то есть в ПДД такое требование есть, а санкции за неисполнение этой нормы нет, поэтому сплошь и рядом за городом плетутся эти тихоходы, которые мешают нормальному движению. Мы во фракции ЛДПР, озаботившись этой проблемой, предложили установить санкцию в виде административного штрафа за невыполнение данной нормы Правил дорожного движения, которая предусматривает необходимость уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся сзади. Как говорится, вода камень точит... Уже есть устоявшееся мнение, что в Думе крайне редко внесённые оппозиционными фракциями законопроекты проходят, находят поддержку. Но в очередной раз я убедился, что хоть и трудно, но спустя два с половиной года мы вышли на финишную прямую. Мы, так сказать, законопроект поджали со всех сторон, учли все замечания, четыре раза перевносили, хотя в принципе можно было бы в первой редакции его концепцию поддержать и ко второму чтению что-то изменить. Сегодня мы пришли к финишу - рассматриваем законопроект, по смыслу тот же самый, но КПД, к сожалению, у нас получился крайне низкий. Я хотел эмоционально, жёстко выступить с критикой - этого делать не буду. Благодарю комитет, который возглавляет депутат Плигин, за поддержку, и депутата Лысакова, который нам оказывал содействие, депутата Москвичёва, фракцию КПРФ, которая, насколько я знаю, будет нас поддерживать, и надеюсь, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит, не будет обижаться на меня за утреннее выступление относительно проваленной акции, связанной с референдумом. Я прошу поддержать и надеюсь, что мы уже нащупали хороший механизм, позволяющий продвигать законопроекты оппозиционных фракций, несмотря на устоявшееся в палате контрольное большинство партии власти. От фракции ЛДПР просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ярослав Евгеньевич очень предметно доложил законопроект. На магии цифр не будем останавливаться - это действительно отдельная история, некоторые делают большое состояние, занимаясь нумерологией. Тем не менее возвращаюсь к законопроекту. Правовым основанием для установления административной ответственности за действия, указанные в проектируемой законопроектом части 1-1 статьи 12.15 КоАП, является требование, установленное пунктом 11.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, которые утверждены соответствующим постановлением правительства от 23 октября 1993 года № 1090. Я хотел бы подчеркнуть этот момент: имеются нормы материального права, и в данной ситуации мы должны учитывать то, что именно в компетенции Правительства Российской Федерации находится утверждение Правил дорожного движения. В том случае, когда есть материальная норма, должны быть установлены соответствующие санкции, и данные санкции в настоящее время предлагаются нашими уважаемыми коллегами депутатами Ниловым, Ивановым, Лебедевым и Свинцовым. Что касается вопросов доработки законопроекта ко второму чтению, то здесь, я считаю, нужно взаимодействовать с профессионалами. Евгений Сергеевич Москвичёв, который был заместителем министра транспорта Российской Федерации, прекрасно понимает именно эту специфику и, я думаю, отразит позицию фракции в отношении решения данного вопроса. Для восстановления справедливости хотел бы подчеркнуть следующее: не только сегодня, не только в этом случае в рамках комитета принимались предложения оппозиционных фракций. Я хотел бы напомнить, в частности, что проект одного из очень важных законов - сегодня о нём пойдёт речь несколько позже, - посвящённый единому дню голосования, подготовленный фракцией ЛДПР, был принят в Государственной Думе и прошёл успешное апробирование на ряде состоявшихся осенних выборов, проходивших в рамках единого дня голосования. Сегодня вспоминали нашего уважаемого коллегу Митрофанова, так вот, хочу напомнить, что перед этим принималось предложение коллеги Митрофанова, который был тогда во фракции ЛДПР, по одному из важнейших постановлений Конституционного Суда. То есть идёт предметная, спокойная правовая работа. Прошу принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Есть желающие всё-таки. Включите режим записи. Покажите список. Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, пользователи автомобильных дорог сталкиваются с теми проблемами, о которых сегодня говорил Ярослав Евгеньевич. И я хотел бы пояснить, что на территории Российской Федерации имеется 1 миллион 180 тысяч километров автомобильных дорог, затронутая сегодня проблема связана с тем, что на дорогах автомобилей становится больше, к сожалению, мы сталкиваемся с этими вопросами всё чаще, но автомобильных дорог, которые имеют обочину, соответствующую ГОСТу, где может транспортное средство, которое едет со скоростью ниже 30 километров, остановиться или принять вправо, к сожалению, всего лишь не более 7 процентов, на всех остальных обочина шириной 2,75, то есть она не соответствует стандартам, ГОСТам. Конечно, это может привести к дорожно-транспортным происшествиям, особенно если речь идёт о транспортном средстве, которое везёт тяжёлый и негабаритный груз, например, весом 40 тонн, длинною более 20 метров, шириной 2,60 и высотой 4 метра. Я считаю, что концепцию данного законопроекта, которая предложена сегодня, надо внимательно посмотреть, и партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет всё-таки предлагать голосовать за его принятие, но необходимо создать рабочую группу в комитете Владимира Николаевича Плигина, состоящую из профессионалов, чтобы рассмотреть вопрос, определить дороги первой и второй категории, и на тех магистралях, которые соответствуют стандартам, разрешить такие манёвры. И раз у нас созданы дорожные фонды, необходимо поставить вопрос о том, чтобы нормативы содержания дорог второй, третьей категории, особенно региональных, проходящих вне населённых пунктов, в ближайшее время стали соответствовать стандартам, ГОСТам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить? Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Я ещё раз благодарю всех за поддержку. Это первое. И второе. Я хочу обратить внимание, что более глубокий анализ законодательной инициативы фракции ЛДПР позволил вскрыть в том числе и существующие сторонние проблемы, связанные с конфигурацией дорог, шириной дорог, и, может быть, именно это связано и с тем импульсом, который был порождён вот этим магическим числом "13", что позволит усовершенствовать нашу дорожную сеть и дать возможность нашим автомобилистам чувствовать себя более комфортно и безопасно на дорогах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Выносим на "час голосования".
13-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 21 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении. (Шум в зале, аплодисменты.) Ярослав Евгеньевич, вот видите, это результат тщательной проработки законопроекта вами, это не магия цифр, здесь 13-й номер ни при чём.