Заседание № 7
13.02.2004
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона N№ 366364-3 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (об упразднении военных судов; внесен А. Г. Арбатовым, И. Ю. Артемьевым и С. В. Иваненко в период исполнения полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3835 по 3902 из 5448
его на более позднее время, переходим к пункту 9. О проекте федерального
конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный
закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившим силу
Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и
государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста.
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству
и государственному строительству рассмотрел законопроект, который касается
внесения изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе
Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального
конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", внесенный
депутатами Государственной Думы третьего созыва Арбатовым, Артемьевым,
Иваненко. Основной аргумент в пользу необходимости указанного изменения
судебной системы - это сомнение в объективности органов военной юстиции по
причине их зависимости от Министерства обороны. Вместе с тем комитет
отмечает, что действующим законодательством о военных судах установлены
гарантии независимости военных судов от командования и исполнительной власти,
с этой целью военные суды выведены из состава Вооруженных Сил, их
материально-техническое снабжение в настоящее время осуществляется из средств
федерального бюджета Судебным департаментом при Верховном Суде Российской
Федерации, военные судьи назначаются на должность Президентом Российской
Федерации, а не командованием Вооруженных Сил. Я уточнил порядок присвоения
воинских званий: воинские звания для членов коллегии военного суда
устанавливаются по представлению председателя Верховного Суда, по
представлению председателей окружных судов. Необходимая статистика у вас
имеется в заключении. По данным, представленным Судебным департаментом при
Верховном Суде Российской Федерации, в 2002 году военные суды по первой
инстанции рассмотрели более одиннадцати тысяч трехсот уголовных дел, в
порядке гражданского судопроизводства - более шестидесяти девяти тысяч дел.
Военные суды находятся в тех регионах, где достаточно часто не работают суды
общей компетенции. Мы также четко понимаем, что в ряде случаев только
военнослужащие могут присутствовать или мы можем просить военнослужащих
присутствовать в тех или иных регионах.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по конституционному законодательству и
государственному строительству рекомендует указанный законопроект отклонить.
Я также хотел бы обратить внимание, что в настоящее время в зале присутствуют
заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
генерал-полковник Петухов Николай Александрович и член Военной коллегии
Верховного Суда Российской Федерации Хомчик Владимир Владимирович. В этой
связи, если есть вопросы, я думаю, что наши уважаемые гости будут готовы на
эти вопросы ответить.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Будут ли вопросы к докладчику? Нет.
Владимир Николаевич, присаживайтесь, спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование проект федерального
закона в первом чтении. Прошу включить режим голосования.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 34 чел.7,6%
Проголосовало против 147 чел.32,7%
Воздержалось 3 чел.0,7%
Голосовало 184 чел.
Не голосовало 266 чел.59,1%
Результат: не принято
Не принимается, законопроект отклоняется в первом чтении.