Заседание № 7
13.02.2004
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона N№ 366364-3 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (об упразднении военных судов; внесен А. Г. Арбатовым, И. Ю. Артемьевым и С. В. Иваненко в период исполнения полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3835 по 3902 из 5448
его на более позднее время, переходим к пункту 9. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел законопроект, который касается внесения изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы третьего созыва Арбатовым, Артемьевым, Иваненко. Основной аргумент в пользу необходимости указанного изменения судебной системы - это сомнение в объективности органов военной юстиции по причине их зависимости от Министерства обороны. Вместе с тем комитет отмечает, что действующим законодательством о военных судах установлены гарантии независимости военных судов от командования и исполнительной власти, с этой целью военные суды выведены из состава Вооруженных Сил, их материально-техническое снабжение в настоящее время осуществляется из средств федерального бюджета Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, военные судьи назначаются на должность Президентом Российской Федерации, а не командованием Вооруженных Сил. Я уточнил порядок присвоения воинских званий: воинские звания для членов коллегии военного суда устанавливаются по представлению председателя Верховного Суда, по представлению председателей окружных судов. Необходимая статистика у вас имеется в заключении. По данным, представленным Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, в 2002 году военные суды по первой инстанции рассмотрели более одиннадцати тысяч трехсот уголовных дел, в порядке гражданского судопроизводства - более шестидесяти девяти тысяч дел. Военные суды находятся в тех регионах, где достаточно часто не работают суды общей компетенции. Мы также четко понимаем, что в ряде случаев только военнослужащие могут присутствовать или мы можем просить военнослужащих присутствовать в тех или иных регионах. Исходя из вышеизложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует указанный законопроект отклонить. Я также хотел бы обратить внимание, что в настоящее время в зале присутствуют заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации генерал-полковник Петухов Николай Александрович и член Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации Хомчик Владимир Владимирович. В этой связи, если есть вопросы, я думаю, что наши уважаемые гости будут готовы на эти вопросы ответить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Нет. Владимир Николаевич, присаживайтесь, спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 20 сек.) Проголосовало за 34 чел.7,6% Проголосовало против 147 чел.32,7% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 184 чел. Не голосовало 266 чел.59,1% Результат: не принято Не принимается, законопроект отклоняется в первом чтении.