Заседание № 208

26.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 341400-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы" (принят в первом чтении 17 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1568 по 1687 из 5754
Пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к        
лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также          
должности государственной или муниципальной службы". Доклад заместителя         
председателя Комитета по безопасности Виктора Ивановича Илюхина.                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части         
уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные      
должности, а также должности государственной или муниципальной службы".         
Данный законопроект подготовлен ко второму чтению.                              
                                                                                
Мне нет необходимости достаточно подробно говорить о сути законопроекта, ибо    
предшествующий докладчик её осветил: она характерна и для наших изменений в     
законодательные акты.                                                           
                                                                                
К законопроекту поступило двадцать пять поправок, двадцать две из них Комитет   
по безопасности рекомендует к принятию и только три - к отклонению.             
                                                                                
Я также должен отметить, что большинство субъектов права законодательной        
инициативы Российской Федерации в целом высказались в поддержку данного         
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Поступило отрицательное письмо, я бы сказал, мнение, уполномоченного по         
правам человека. Он высказался против самой концепции. Но его заключение        
поступило уже после того, как законопроект фактически был принят в первом       
чтении. Однако те положения, которые мы посчитали необходимым учесть, - они     
были нами приняты в поправках депутатов Государственной Думы, и фактически      
ряд предложений уполномоченного по правам человека реализован или               
предлагается к реализации при принятии законопроекта во втором чтении.          
                                                                                
Если говорить о сути поправок, то она в следующем: мы уточнили название         
законопроекта, учли замечания Правового управления, уточнили порядок            
расположения статей законопроекта. Редакции предлагаемых изменений в            
различные законы унифицированы с учётом существующего контекста.                
                                                                                
В части понятия "преподавательская, научная и иная творческая деятельность".    
Мы согласились с поправкой о внесении изменения в закон "О мировых судьях в     
Российской Федерации", и те ограничения, которые предлагаются для               
государственных служащих иного ранга, - они распространяются и на мировых       
судей.                                                                          
                                                                                
Мы уточнили такое понятие, как "иное не предусмотрено международным договором   
Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации". Введено   
новое понятие "исключительно" (это по настоянию ряда субъектов Федерации),      
потому что деятельность некоторых учебных заведений финансируется не только     
из источников федерального бюджета, местных бюджетов, но в незначительной       
степени всё-таки и из благотворительных фондов. Но эти деньги растворяются в    
общей массе. И поэтому слово "исключительно" подчёркивает как раз               
нацеленность нашей концепции, снимает многие недомолвки и, самое главное,       
запреты на преподавание в наших российских вузах и тем самым улучшает           
качество подготовки студентов.                                                  
                                                                                
Как я уже сказал, комитет рекомендует к принятию двадцать две поправки,         
содержащиеся в таблице 1, и я бы просил проголосовать за неё, и три поправки    
находятся в таблице 2 поправок, рекомендованных к отклонению.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице 1 - двадцать две поправки. Есть ли необходимость   
в обсуждении отдельно какой-либо поправки? Нет. Ставится на голосование         
таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 содержит три поправки. Есть ли необходимость отдельно обсудить        
какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок,             
рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или              
муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной    
службы". Кто за? Прошу голосовать.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              433 чел.96,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 207

24.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 366305-4 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (в части уточнения перечня учреждений здравоохранения, имеющих право осуществлять забор и заготовку органов и (или) тканей человека; внесён депутатами Государственной Думы Н. Ф. Герасименко, А. М. Чухраёвым, М. Р. Рокицким, О. Г. Борзовой, Т. В. Яковлевой, С. Ю. Глазьевым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1419 по 1501 из 6275
Тогда рассматриваем пункт 6.1. О проекте федерального закона "О внесении        
изменения в Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или)        
тканей человека". Доклад депутата Государственной Думы Николая Фёдоровича       
Герасименко. Пожалуйста.                                                        
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, необходимость в этом законе вызвана тем, что после           
вступления 131-го и 95-го законов о разграничении полномочий прокуратура в      
Московской области и в целом по стране запретила забор донорских органов        
посмертно в муниципальных учреждениях, пользуясь тем, что в статье 4 Закона     
"О трансплантации..." написано, что забор органов посмертно осуществляется      
только в государственных лечебных учреждениях. Это связано с тем, что в 92-м    
году муниципальных учреждений не было, а были только государственные и          
частные. Чтобы не было заборов в частных учреждениях, ввели норму: только в     
государственных.                                                                
                                                                                
В связи с тем что запрет начал действовать с апреля, закрылся ряд центров       
трансплантации, например Российская детская клиническая больница и Московский   
областной научно-исследовательский клинический центр, резко уменьшился объём    
трансплантации в институте Шумакова, а посмертный забор практически             
прекратился. Поэтому мы внесли очень простой закон: в статье 4, где             
устанавливается, что забор осуществляется в государственных лечебных            
учреждениях, добавить слова "и муниципальных", чтобы восстановить уже           
законным путём забор донорских органов в муниципальных учреждениях.             
                                                                                
Генеральный прокурор Юрий Чайка - надо отдать ему должное - издал               
распоряжение, разрешившее прокуратуре не возбуждать дела, пока не будет         
принят этот закон, и сейчас забор в муниципальных учреждениях вновь             
проводится, но просят ускорить принятие данного закона.                         
                                                                                
Хочу сказать, что забор органов осуществляется специализированными бригадами    
центров трансплантации, их у нас шестнадцать. Включение в статью 4 слов "и      
муниципальные учреждения" не повлечёт за собой никакой реорганизации,           
изменений, увеличения финансирования. Будет всё как было: как осуществлялся     
забор в муниципальных учреждениях, так и будет осуществляться.                  
                                                                                
Закон поддерживается всеми субъектами Федерации. Я скажу, что был и             
альтернативный законопроект, который внёс Председатель Совета Федерации         
Сергей Михайлович Миронов, но он был внесён через месяц после того, как         
внесли мы, и сейчас автор этого законопроекта снял его в поддержку нашего       
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Законопроект прошёл правовую экспертизу. Ко второму чтению может поступить      
поправка, предлагающая норму о том, что перечень муниципальных учреждений,      
где осуществляется забор, устанавливается правительством.                       
                                                                                
Комитет на своём заседании одобрил законопроект и просит его принять в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович.                               
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, Глазьев Сергей         
Юрьевич.                                                                        
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                 
                                                                                
У меня вопрос-предложение. Николай Фёдорович, я думаю, что, если мы будем       
откладывать введение этого закона в действие путём делегирования                
правительству права определять перечень муниципальных учреждений, у нас ещё     
погибнет какое-то количество людей без донорских органов. Почему нельзя         
принять этот законопроект сегодня сразу в трёх чтениях? Люди фактически на      
грани жизни и смерти находятся уже полгода. Это грубейшая наша с вами ошибка,   
Государственной Думы, когда мы это не предусмотрели. Мы обещали принять этот    
закон ещё в прошлом году, и в комитете об этом договаривались. Давайте          
сегодня в трёх чтениях примем и наконец решим эту проблему.                     
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. В принципе такая поправка, конечно, ничего не изменит,        
потому что нельзя сейчас установить перечень муниципальных учреждений,          
поскольку в одном месте происходит травма... в другом может быть разрешено,     
но десять лет туда никто не обратится. Забор осуществляет специализированная    
бригада из специализированного центра. Сами муниципальные учреждения ничего     
не забирают. Но, поскольку есть некоторые разногласия, лучше принять в первом   
чтении, а потом урегулировать этот процесс.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь, Николай Фёдорович.                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли желающие выступить? Будут. Значит, уважаемые        
коллеги, переносим процедуру выступлений по данному проекту федерального        
закона на 16 часов.                                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3855 по 3990 из 6275
Коллеги, мы с вами прервали рассмотрение пункта 6.1. Вопросы были заданы,       
были желающие выступить по пункту 6.1. Кто хотел бы выступить по пункту 6.1?    
Жириновский Владимир Вольфович и Кондратенко Николай Игнатович. Коллеги, как    
поступим? По три минуты от фракции или как в ту среду - до конца повестки? От   
фракции. Владимир Вольфович Жириновский.                                        
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это закон актуальный, и необходимость его принятия связана    
со страхом и с недоверием. Сегодня мы обсуждали национальный проект             
"Здоровье", и там есть одно узкое место, которого мы не коснулись: у нас есть   
больницы, врачи, пустые операционные и больные, но больные не могут доехать,    
у них нету денег. Нужно решить эту проблему, надо, чтобы в областном бюджете    
были заложены деньги на доставку малоимущих больных туда, где им может быть     
оказана помощь.                                                                 
                                                                                
Здесь другая ситуация, здесь есть больные, они уже лежат в стационарах, очень   
долго лежат, но мы не можем оказать помощь, поскольку установлен разный         
правовой статус лечебных учреждений. Здесь, конечно, недоработка наша с вами.   
Мы могли ещё в прежнем законе указать: и иных медицинских учреждений. Почему    
мы всегда вводим ограничения и мешаем свободно функционировать, особенно в      
области экономики, образования и здравоохранения? Я понимаю, когда              
ограничения в области оружия, обороны и правоохранительных органов, но здесь    
из-за одного пункта, из-за того, что не указан дополнительный вид               
медицинского учреждения, останавливается работа по всей стране. И нам           
министры не докладывают, сколько людей ушло из жизни преждевременно. А ведь     
можно было им сделать пересадку органов. Это же важнейшее направление, это      
будущее всего человечества. Сегодня можно заменять все органы, кроме мозга. В   
некоторых странах мира уже идёт трансплантация любых органов, абсолютно всех,   
кроме человеческого мозга, а мы элементарную почку, или печень, или ещё         
какую-то часть до сих пор трансплантировать не можем, и это наша с вами беда.   
                                                                                
Один из докладчиков сегодня хорошо всё говорил, но он забыл, что он был         
против отделения службы патологоанатома от службы главного врача, и поэтому     
мы до сих пор не можем добиться постановки правильного диагноза, потому что     
после смерти патологоанатом один диагноз ставит, лечащий врач - другой, а       
главный врач прикрывает своего лечащего врача.                                  
                                                                                
Надо обязательно принимать закон. И это должно, как говорится, стать            
определённой процедурой, должно быть всё легко, свободно. И везде, где есть     
возможность получить дополнительные органы для пересадки нуждающимся больным,   
это должно осуществляться. Вот именно там должны быть мигалки и специальные     
номера, чтобы успеть эти органы доставить, и операционные должны быть готовы.   
И надо показывать всем, что мы спасаем этих людей, не эту девочку в             
Краснодарском крае показывать - жалко, они лишили её ручки, но это же           
вызывает у людей плохое настроение, лучше показать сто случаев, когда           
безнадёжные больные после операции выходят с цветами, идут домой, они уже       
здоровы и будут спокойно жить. А мы показываем врачей, которые разводят         
руками: можем помочь, но вот такое наше законодательство. Поэтому по нас        
бьёт, по нас... (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Кондратенко Николай Игнатович, от фракции КПРФ.                                 
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы        
будем, безусловно, голосовать за данный проект, но мучает меня всё та же наша   
депутатская ограниченность. Мы с вами уже более трёх лет эту тему мусолим,      
мусолим, и не хватает ума, чтобы просто даже обобщить мировой опыт, я уже об    
этом, между прочим, говорил.                                                    
                                                                                
Маленькая Куба. Когда я изучил её здравоохранение, я, вообще-то, в ужас         
пришёл. Единый государственный банк данных для трансплантации. Изымаются все    
органы, если только ситуация подходит, в любой больнице, какой бы она ни        
была, изымают, консервируют, и в банк идут данные - параметры этого органа. В   
стране единая очередь на трансплантацию, и все знают, что вот этот орган        
пойдёт вот тому больному, который на очереди. Согласитесь, никто никого не      
зарежет.                                                                        
                                                                                
Владимир Вольфович размахивает руками, это ему свойственно, мол, а что тут      
такого. Владимир Вольфович, если ваша фракция пытается вот то, что было во      
Франции, в Куршевеле, оправдать, даже вот этих, извините, сволочей, которые     
повезли наших дочерей на панель туда, если ваши пытаются доказать, что это      
всё правильно, что эти ребята просто за свои кровные гуляют, то вы можете       
представить, что будет, если этим ребятам потребуется сердце, печень или,       
если хотите, мужское достояние? Всё выпотрошат, зарежут любого, только бы       
скорее достать эти органы! Нельзя пускать это всё на самотёк.                   
                                                                                
Ну как же это Куба маленькая, которую часто критикуем, всё-таки создала         
невиданную систему! Езжайте туда, там одно удовольствие лечиться. Я случайно    
там поломал ногу - я не знал, что такое болевые ощущения. Побывали в            
Сьенфуэгосе, в центре трансплантации, посмотрели, как сердце заменяли           
человеку. Но раз там можно, то почему мы в России не можем? До сих пор не       
хватает ума ни комитету, ни Думе в целом взять передовой опыт в мире, взять     
его и применить у себя!                                                         
                                                                                
И правильно здесь отмечают, что есть крайности: с одной стороны, нельзя         
тормозить научный прогресс в стране и, прямо скажем, практический прогресс в    
стране, а с другой стороны, нельзя допустить произвол. Обе крайности опасны,    
но из всех зол выбирай меньшее. Есть же модель, та, кубинская, или канадская,   
или ещё какая-то - нет, кому-то хочется пустить всё по другому пути: всё        
должно быть частным и каждый должен резать, убирать. Этого тоже допустить       
нельзя! Хотя бы здесь ума у нас должно хватить - обобщить этот передовой        
опыт... (Микрофон отключён.)                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Игнатович.                               
                                                                                
Желающих выступить было только двое. Есть ли желание выступить у                
представителей президента и правительства? Нет. Заключительное слово            
требуется от комитета?                                                          
                                                                                
Микрофон включите депутату Герасименко.                                         
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемые коллеги, в этом году исполнилось сорок лет со дня   
первой трансплантации. Мы делали их более тысячи в год, у нас в листе           
ожидания порядка десяти тысяч больных, которые нуждаются в пересадке, только    
в одной Московской области пятьсот человек. Альтернативы пересадке просто       
нет. Вот эти слова - "и муниципальных" - стоят очень дорого. При этом           
необходимо понимать, - некоторые считают, что нужно создавать какие-то          
дополнительные условия: финансирование и всё остальное, - всё уже отработано    
в течение сорока лет, и делалось специализированными бригадами из федеральных   
учреждений трансплантации - выезжали на эти случаи, забирали органы и           
пересаживали.                                                                   
                                                                                
Поэтому я прошу поддержать предложение, проголосовать сегодня в первом          
чтении. Это очень важно для страны. Все поправки, которые мы получим,           
обработаем и постараемся вынести в ближайшее время, может быть, в пятницу, на   
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу           
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    421 чел.                                          
Не голосовало                  29 чел.6,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.