Заседание № 174
11.06.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 365832-6 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части расширения перечня видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3985 по 4002 из 7599
По ведению - Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, мы знаем, что произошло чрезвычайное происшествие на Алтае, и у нас здесь присутствует заместитель министра обороны Булгаков, который пришёл докладывать 21-й вопрос. Ему необходимо выехать на Алтай, поэтому просьба: может быть, мы рассмотрим хотя бы 21-й вопрос, хотя 20, 21, 22 и 23-й вопросы идут в связке? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Один 21-й? НИЛОВ Я. Е. Ну, можно либо один 21-й, либо быстро рассмотреть все четыре. Там один содоклад, я его сделаю за минуту, он короткий, и доклады мы попросили уже авторов сделать предельно лаконично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, 21-й вопрос нам, конечно, нужно рассматривать, как мы решили, вместе с 20-м, с 22-м и с 23-м. Рассмотрим, конечно, но сначала всё-таки - законопроект второго чтения.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4070 по 4119 из 7599
Коллеги, давайте так поступим: мы, конечно, обязаны рассмотреть вместе вопросы под пунктами 20-23 , но мы имеем право и прерваться, поэтому сначала заслушаем доклад по 21-му вопросу, а к этому пакету законопроектов уже вернёмся несколько позже. Нет возражений? Хорошо. 21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Дмитрий Витальевич Булгаков, заместитель министра обороны Российской Федерации. Пожалуйста, Дмитрий Витальевич. БУЛГАКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется разработанный Министерством обороны по поручению Правительства Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Целью разработки проекта было создание правовых условий для поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на проведение поисковой работы в целях выявления неизвестных воинских захоронений или погребённых останков, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти. Законопроект направлен на расширение перечня видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Реализация закона позволит осуществлять финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих данные виды деятельности. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям будет осуществляться в виде грантов в рамках бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерством экономического развития на поддержку данных организаций. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Законопроект прошёл публичное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу и поддержан Правительством Российской Федерации. Прошу принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Витальевич, мы вас отпускаем и пожелаем успеха. А мы пока прервём обсуждение этого пакета законопроектов. Ярослав Евгеньевич, вам придётся потом отвечать на вопросы и за содокладчика, и за докладчика.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4745 по 4969 из 7599
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, суть нашего законопроекта - дать возможность некоммерческим организациям, которые занимаются содействием органам государственной власти в борьбе с нелегальной миграцией, получать гранты. Этот законопроект рассматривается в пакете, скажем так, с законопроектом Минрегиона, где то же самое предлагается - дать возможность некоммерческим организациям, которые занимаются социальной и культурной адаптацией мигрантов, получать господдержку. Коллеги, мы считаем, что эти два законопроекта связаны, они оба должны быть поддержаны, приняты, но у нас почему-то есть опасения, что наш законопроект отклонят. И ещё раз хочу обратить ваше внимание, что у правящей партии нет логики в принятии решений: вот у государства, получается, есть деньги для того, чтобы учить незаконных мигрантов, лечить незаконных мигрантов, устраивать детей незаконных мигрантов в школы, в детские сады, то есть проводить такую работу с незаконными мигрантами, которые уже здесь находятся, а денег на профилактику, на борьбу с незаконной миграцией у государства почему-то нет. Мы просим всё-таки ещё раз, коллеги, обратить внимание, что есть огромное количество некоммерческих организаций, которые могли бы в удалённых местах, в каких-то населённых пунктах помогать нашим правоохранительным и миграционным органам вести надзор, учёт, причём я имею в виду не технический учёт, на бумаге, а с использованием электронных средств, средств видеозаписи, что-то фотографировать, куда-то направлять письма, обращения и так далее. Эти организации могли бы получать какие-то гранты, материальную помощь, потому что бесплатно, конечно, никто ничего делать не будет. Просим наш законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад - один по четырём законопроектам - будет сделан позже, а пока 22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Олег Владиславович Фомичёв, заместитель министра экономического развития. ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На рассмотрение выносится законопроект "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Законопроектом устанавливается возможность отнесения к числу социально ориентированных некоммерческих организаций организаций, осуществляющих участие в профилактике или тушении пожаров и в проведении аварийно-спасательных работ. В случае принятия законопроекта на организации, занимающиеся этим видом деятельности, будут распространяться все имеющиеся механизмы государственной поддержки. Принятие законопроекта позволит активизировать работу в области пожарной безопасности на большинстве предприятий в соответствии с законом "О добровольной пожарной охране", и прежде всего в сельских населённых пунктах. Напомню, что сейчас деятельность по подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, технологических и иных катастроф уже подпадает под действие закона, а тушение пожара, к сожалению, нет. При этом только в 2013 году такими организациями было принято участие в тушении более одиннадцати тысяч пожаров, спасено более трёхсот пятидесяти человек. С учётом изложенного предлагаем принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 311 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Светлана Владимировна Иванова, пожалуйста. ИВАНОВА С. В. Уважаемые коллеги, одной из целей Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года является успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Законопроектом предусматривается дополнение перечня социально ориентированных видов деятельности некоммерческих организаций деятельностью, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов. По нашему мнению, законопроект будет способствовать созданию условий для реализации данной цели посредством стимулирования деятельности институтов гражданского общества по адаптации и интеграции мигрантов, причём как внешних, так и внутренних. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов, органами местного самоуправления осуществляется деятельность, направленная на содействие интеграции мигрантов. В ряде регионов, таких как Республика Татарстан, Республика Карелия, Ярославская область, Пензенская область, и других реализуются пилотные проекты по созданию многофункциональных культурно-образовательных и интеграционных центров для мигрантов, учреждений муниципальных и городских центров социальной и культурной адаптации мигрантов, проводятся специальные общественные мероприятия, направленные на адаптацию и интеграцию мигрантов. При этом работа осуществляется в основном по двум направлениям: во-первых, обустройство и содействие адаптации и дальнейшей интеграции соотечественников; во-вторых, содействие адаптации трудящихся мигрантов и интеграции мигрантов, переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. По нашему мнению, принятие поправок позволит социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по адаптации и интеграции мигрантов, получить доступ к государственной поддержке и более эффективно эту деятельность осуществлять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Четыре законопроекта, которые были представлены, посвящены расширению перечня видов деятельности, которыми могут заниматься социально ориентированные некоммерческие организации, имеющие право получать государственную финансовую помощь и вообще поддержку, причём не только финансового характера. Первый вид деятельности - тушение пожаров, второй - раскопки, выявление мест неизвестных захоронений, третий - адаптация и интеграция мигрантов, четвёртый - оказание содействия органам государственной власти в борьбе с нелегальной миграцией. Комитет рассмотрел все четыре законопроекта, просим все их поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. Называйте, кому вопрос, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Мой вопрос к представителю правительства, но, если захочет Ярослав Евгеньевич, пусть ответит. Постараюсь за минуту и изложить вопрос, и выступить от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас два представителя правительства. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Ну, к коллеге Фомичёву, наверное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Мы говорим о расширении перечня социально ориентированных организаций. Наша фракция законопроект, подготовленный фракцией ЛДПР, и два законопроекта из трёх правительственных поддержит, но вызывает недоумение такая ситуация: у нас было девять направлений деятельности, за последний год мы по инициативе правительства дополнили перечень ещё тремя направлениями, сейчас появится ещё три направления от правительства плюс одно от фракции ЛДПР - итого шестнадцать направлений, то есть мы начинаем частить. Нет ли намерения в правительстве, может быть, как-то переформатировать перечень этих направлений деятельности, потому что вы каждый раз начинаете дополнять его всё более и более конкретными видами деятельности? Скоро у нас статья 31-1 превратится в список из 50-60 направлений, перечень будет безграничный - вы думаете об этом или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Владиславович. ФОМИЧЁВ О. В. Мы, безусловно, об этом думаем, ровно поэтому и виды деятельности предельно конкретные называются. Правительство расширяет этот перечень на основании многочисленных просьб и со стороны регионов, которые непосредственно осуществляют поддержку некоммерческих организаций, и со стороны федеральных органов власти, которые взаимодействуют с некоммерческими организациями в части решения конкретных социально-экономических проблем. Этот перечень, безусловно, не бесконечен, и мы работаем со всеми интересантами, требуя предельно конкретные формулировки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос Олегу Владиславовичу. Олег Владиславович, а Министерство экономического развития анализировало вообще вопрос о суммах, которые выделяют субъекты из своих скудных бюджетов для работы вот этих некоммерческих организаций, которых становится всё больше. Вот в Ростовской области, где сейчас уже около девяноста тысяч беженцев, что-то я не заметил ни одной организации, которая хотела бы помочь в условиях отсутствия финансов в деле обустройства этих беженцев. Вот всё-таки о финансах вы думаете? ФОМИЧЁВ О. В. О финансах мы думаем. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются средства в размере, если мне не изменяет память, более 600 миллионов рублей на софинансирование региональных программ поддержки этих организаций, выделяются также соответствующие гранты. Федерация со своей стороны помогает, плюс есть ещё целый ряд программ по линии Минтруда и администрации президента, которые также из федерального бюджета помогают и регионам, и непосредственно самим организациям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Николай Васильевич Коломейцев - единственный записавшийся, три минуты просит. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мне кажется, что созданием вот таких направлений мы сами себя обманываем. Почему? Потому что в условиях неэффективности исполнительной власти по этим направлениям никакие некоммерческие организации не смогут решить вопросы, если они не имеют финансирования. А мы, получается, на скудное финансирование... Что такое 600 миллионов на 2 триллиона дефицита консолидированного бюджета?! Это вообще ничего! А в условиях нарастающих проблем... У нас с Украиной 2 тысячи километров границы - представьте, сколько сегодня там будет беженцев! И это я только одно направление беру. Можете называть их мигрантами, иммигрантами - как угодно, но я сегодня уже трижды общался с тремя главами администраций приграничных районов - там колоссальные проблемы: во-первых, отсутствие в структуре администраций людей, которые занимались бы этим направлением, и, во-вторых, самое страшное - это отсутствие финансов. И Министерство финансов, и Минэкономразвития чрезвычайно неразворотливы в этой системе, понимаете? У нас президент может задание дать, громко стукнуть по столу, но его команда - президента, первого лица - будет исполняться после пятидесятого тычка по затылку! Может быть, конечно, эти некоммерческие организации и нужны, чтобы можно было рассказывать на международной арене, что у нас это тоже есть, но, с моей точки зрения, ни одной серьёзной проблемы это не поможет решить. А Минэкономразвития, вообще-то, надо заниматься тем, чтобы у нас... Вот читаю газету: "ЛУКОЙЛ" 93,5 миллиарда определил себе из чистой прибыли на дивиденды, из них президент и вице-президент получат 30 миллиардов - а вы 600 миллионов на всю матушку-Россию определили! Ну хоть не смешите людей! Вы бы взяли да параллельно внесли закон: поднять налог на дивиденды с 9 процентов хотя бы до тринадцати, а разницу - на некоммерческие организации, и тогда уже о чём-то можно было бы говорить. А так, если посмотреть, то только нефтяные компании себе дивидендов заплатят примерно в тысячу раз больше, чем вы планируете отдать на некоммерческие организации. Мы поддержим эти законопроекты, но, с нашей точки зрения, они бессмысленны для решения проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6688 по 6755 из 7599
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 13 сек.) Проголосовало за 111 чел.24,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 111 чел. Не голосовало 339 чел.75,3 % Результат: не принято Законопроект отклонён. 21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 42 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении. 22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 11 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. 23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 40 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.