Заседание № 85

19.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 36501-6 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5159 по 5330 из 7020
21-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в   
статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает   
Антон Владимирович Беляков.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Антон Владимирович.                                                 
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Иван Иванович.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О   
внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской      
Федерации". О чём идёт речь? Если коротко, речь идёт о том, чтобы освободить    
от уплаты транспортного налога за легковые автомобили и автобусы, которые       
находятся в собственности родителей, попечителей, опекунов, приёмных            
родителей, на обеспечении которых находятся трое и более детей, то есть речь    
идёт о том, чтобы освободить наши многодетные семьи от уплаты транспортного     
налога.                                                                         
                                                                                
У меня довольно большая и печальная статистика, но я так понимаю, что мы с      
вами регулярно... Хотя, впрочем, нет, друзья мои, я позволю себе всё-таки       
привести некоторые цифры. Сегодня, по данным Росстата, в России насчитывается   
около миллиона многодетных семей, сто тысяч из них - это семьи, в которых       
детей воспитывает только одна мама, приблизительно десять тысяч семей - где     
только один папа. 60 процентов многодетных семей проживают в домах без          
удобств, где отсутствует либо центральное отопление, либо водопровод и          
канализация, 40 процентов многодетных семей испытывают проблемы с               
обеспечением сезонной одеждой и обувью - это официальные данные Росстата, -     
половина многодетных семей не могут приобрести назначенные врачом лекарства в   
полном объёме, в 25 процентах многодетных семей - в каждой четвёртой            
многодетной семье! - дети не могут закончить среднюю школу из-за того, что      
нужны деньги и детям необходимо трудоустраиваться. Среднедушевой дефицит        
доходов многодетных семей составляет 44,2 процента от величины прожиточного     
минимума. Друзья мои, вдумайтесь: в 25 процентах многодетных семей дети не      
могут школу закончить, они должны пойти работать и зарабатывать деньги, а       
половина семей испытывает серьёзные бытовые затруднения!                        
                                                                                
Я понимаю, что можно было бы просто предложить начать финансировать             
многодетные семьи, и это правильно было бы, но я же понимаю, что                
правительство сейчас скажет, что денег нет и это невозможно, поэтому речь       
идёт о том, чтобы по крайней мере снизить налоговое бремя, в частности          
транспортный налог, ведь автомобиль для многодетной семьи - это, что            
называется, в буквальном смысле не роскошь: представьте себе, каким образом     
доставить трёх, четырёх, пятерых детей - их же нужно в школу отвезти, к тому    
же эта семья приобретает совершенно другое количество продуктов, которые так    
просто не донесёшь в руках!                                                     
                                                                                
Сразу же могу вам сказать, для того чтобы упростить дискуссию, что в            
значительном количестве субъектов Федерации, а именно в Москве,                 
Санкт-Петербурге, Московской области, Амурской, Калужской, Кировской,           
Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской,       
Свердловской, Челябинской, Ярославской областях, Хакассии, Красноярском и       
Алтайском краях, сегодня уже существует нулевая налоговая ставка по             
транспортному налогу. Фактически дискуссия сейчас идёт с комитетом только об    
одном: комитет считает, что надо приветствовать то, что субъекты Федерации      
освобождают многодетные семьи от транспортного налога и дают им нулевую         
ставку, а если это бедные субъекты и у них такой возможности нет, не надо на    
них надавливать, моя же позиция и позиция моих коллег заключается в том, что    
мы должны решить этот вопрос принципиально именно на федеральном уровне.        
Хватит бегать в этом смысле от проблемы! Мы хотим, с одной стороны, чтобы у     
нас рождаемость увеличивалась, с другой стороны, сегодня - я думаю, что         
комитет по делам семьи и женщин не даст соврать, - самая бедная часть           
населения - это семьи, где много детей. Уже не пенсионеры у нас испытывают      
по-настоящему тяжёлые финансовые затруднения - молодые семьи, где много         
детей, имеют намного более серьёзные проблемы с социально-бытовыми условиями.   
Я вместе с моими коллегами из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" предложил бы поддержать     
нашу законодательную инициативу.                                                
                                                                                
В качестве примера опишу вам одну бытовую ситуацию. Некоторое время назад мы    
с моими товарищами подарили многодетной семье "газель" - просто появилась       
возможность, скинулись, купили и подарили, - и мы столкнулись с тем, что        
семья многодетная говорит: "Слушайте, а у нас транспортный налог аж вот такой   
вот, мы не в состоянии его платить". Я рассказал об этом своим коллегам, и      
оказалось, что практически каждый из тех, с кем я разговаривал, сталкивался с   
аналогичной ситуацией или слышал об этом.                                       
                                                                                
Я абсолютно уверен, что не только какой-то конкретной партии и не о каком-то    
одном конкретном регионе подобные истории известны, ведь помогают и субъекты    
Федерации, и муниципальные образования, понимая, что нужно с транспортом        
как-то решать вопрос, если многодетные семьи... Вот у себя во Владимирской      
области я встречался с семьёй из четырнадцати человек - они ведь в "жигули"     
не сядут, и в "газель" они не сядут, им надо просто целым автопоездом ездить,   
но они не в состоянии, даже если вдруг у них такая машина появится - если       
помогут спонсоры, помогут какие-то фонды общественные, - содержать этот         
автотранспорт, а он им необходим.                                               
                                                                                
Я попросил бы вас, уважаемые коллеги, в данном случае не ставить себе в         
приоритет позицию, которую, видимо, сейчас назовёт комитет: мол, а что мы, мы   
- Государственная Дума, пусть субъекты Федерации сами решают: хотят -           
освободят, хотят - не освободят. Мы с вами в состоянии этот вопрос решить раз   
и навсегда прямо здесь и сейчас, и если уж мы не в состоянии каждому ребёнку    
дать достаточное финансовое обеспечение, особенно если речь идёт о              
многодетных семьях, то по крайней мере можем помочь им выживать, если хотите,   
освободив их от налогов, которые сегодня в значительном проценте случаев        
являются просто непосильным бременем.                                           
                                                                                
Я прошу вас поддержать нашу законодательную инициативу.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Раиса Васильевна Кармазина.                              
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается расширить перечень объектов,     
не подлежащих обложению транспортным налогом, легковыми автомобилями и          
автобусами, находящимися в собственности родителей, попечителей, опекунов,      
приёмных родителей, на обеспечении которых находятся трое и более детей.        
                                                                                
Транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается и     
вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к      
уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.            
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов,    
и одновременно субъектам Российской Федерации предоставлено право               
устанавливать налоговые льготы и основания для их использования. С 1 января     
2011 года федеральные налоговые ставки по транспортному налогу уменьшены в      
два раза, одновременно с этим субъектам Российской Федерации предоставлено      
право устанавливать налоговую ставку по транспортному налогу в размере 0        
процентов - довожу до сведения докладчика - в отношении легковых автомобилей    
с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, то есть она уже        
есть, нулевая ставка. Таким образом, действующая система правового              
регулирования транспортного налога позволяет обеспечить решение вопросов,       
связанных с освобождением от его уплаты отдельных категорий                     
налогоплательщиков, на региональном уровне. Автор закона здесь докладывал, в    
каких субъектах такие меры были приняты, он не назвал только Еврейскую          
автономную область. Ну и другие края и области приняли такую норму.             
                                                                                
Я хочу сказать уважаемому коллеге, что если бы он работал с Законодательным     
Собранием Владимирской области так, как мы, депутаты из всех фракций,           
работали с заксобранием в Красноярском крае... Мы освободили многодетные        
семьи от уплаты транспортного налога.                                           
                                                                                
Что касается того, чтобы принять этот закон и дать льготу на нашем уровне,      
федеральном, - из-за этого у субъектов будут выпадающие доходы, а я полагаю,    
что мы с вами не вправе то, что касается налогов субъектовых... У субъектов     
два налога: налог с транспортных средств и налог на имущество юридических       
лиц, и это право субъекта Российской Федерации - предоставлять по ним льготы.   
Если вы хотите все налоги - и муниципальные, и субъектовые - забрать на         
федеральный уровень, давайте тогда так и сделаем и будем выделять дотацию для   
наших субъектов, для всех, но я считаю, что это неправильно. По тем налогам,    
которые по Конституции закреплены за субъектами, за муниципальными              
образованиями, мы не вправе давать льготы, а если мы такие широкие, так         
сказать, нужно посчитать, сколько получится выпадающих доходов.                 
                                                                                
Вы дали статистику по семьям многодетным, и сами же сказали, что многодетные    
семьи не в состоянии купить автомобиль. Наверное, поддерживать нужно не         
освобождение от транспортного налога - эту льготу получат те, у кого уже есть   
транспорт, а у основной массы многодетных транспорта как раз нет. Поверьте, я   
много езжу, у многодетных семей, проживающих в сельской местности, нет этого    
транспорта, там другие проблемы: и с жильём, и кучу других проблем нужно        
будет решать.                                                                   
                                                                                
Комитет, как всегда, придерживается - и мы с вами принимали постановления и в   
четвёртом, и в пятом, и в этом созыве - того, чтобы не предоставлять льготы     
на федеральном уровне по субъектовым и местным налогам. Я прошу вас отклонить   
данную законодательную инициативу, а коллегам предлагаю работать в своих        
субъектах со своими законодательными собраниями.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна, присаживайтесь, пожалуйста.    
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Прошу включить режим записи на вопросы, после этого я объявлю "час              
голосования".                                                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Четыре желающих задать вопросы.                                                 
                                                                                
Коллеги, мы сначала проведём "час голосования", а потом продолжим обсуждение    
этого законопроекта.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5846 по 6243 из 7020
Коллеги, возвращаемся к обсуждению пункта 21. Четыре наших коллеги записались   
на вопросы.                                                                     
                                                                                
Романов Валентин Степанович, ваш вопрос.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Говорят, пусть регионы решают, но, судя по мировой практике, по   
статистике, страны с огромным приростом населения, как правило, пока ещё        
бедно живут. Полагаю, что и у нас могут быть такие регионы. Я хотел автору      
законопроекта задать вопрос вот какой: будьте добры, скажите, как вы будете     
решать эту проблему?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Белякову включите микрофон.                      
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Вы в вопрос, собственно, практически заложили    
ответ, на мой взгляд, действительно всё ровно так, как вы описываете. Каким я   
вижу решение? Ну, если совсем коротко, есть социал-демократические, назовём     
условно, принципы, вот надо понять, какова национальная идея, которой           
руководствуется правительство. Если мы считаем, что для нас приоритетными       
являются инвестиции в обороноспособность, если для нас самое главное - это      
нанотехнологии, если мы считаем, что нужно наибольшее количество средств        
бюджетных направлять в государственные корпорации, если мы полагаем, что нам    
нужно поддерживать крупный бизнес, особенно в кризис, если мы считаем, что      
самое важное для государства - это поддерживать финансово-банковскую систему,   
то это одно. Если для нас важнее человек и мы считаем, что для нас главное -    
это такая простая вещь, как уровень жизни наших граждан, тогда,                 
соответственно, мы понимаем, что для нас важнее здравоохранение, образование,   
детский отдых в летний период, помощь многодетным семьям, помощь жертвам        
политических репрессий и так далее. Если социальные обязательства               
приоритетны, то нужно пересматривать бюджет. Вы вспомните альтернативный        
бюджет, который предлагает из года в год "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", - там как раз   
речь идёт вот о тех самых базовых принципах социал-демократии: да, меньше на    
нанотехнологии, да, меньше на госкорпорации, но зато существенно больше на      
пенсии, существенно больше на бюджетников, существенно больше на помощь         
молодым семьям, студентам и так далее. Вот, собственно, ответ на вопрос. Но у   
нас пока, повторяю, нанотехнологии важнее, чем та одежда, которую могут или     
не могут себе позволить многодетные семьи.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Теперь вопрос депутата Белякова Антона Владимировича,     
видимо, в адрес содокладчика.                                                   
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Да, совершенно справедливо, я хотел задать вопрос представителю   
комитета уважаемой коллеге Кармазиной.                                          
                                                                                
Вы сказали, что законопроект противоречит Конституции, вы сказали, что мы не    
имеем права. Ну, видимо, речь идёт о каком-то неюридическом толковании,         
видимо, это какое-то эмоциональное толкование. Мы право имеем! Некоторое        
время назад, когда мы рассматривали вопрос об Общественной палате, где вообще   
не было финансово-экономического обоснования, вы (в вашем лице я имею в виду    
представителя партии власти) сказали: нам надо, чтобы было больше членов        
Общественной палаты, мы готовы на это деньги потратить. А когда речь идёт о     
многодетных семьях, о том, чтобы дать им возможность поддерживать достойный     
уровень жизни, хотя бы копеечный, вы почему-то ссылаетесь на Конституцию,       
которая ни малейшего отношения не имеет к распределению федеральных или         
региональных налогов. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: что вы имели в       
виду?                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раисе Васильевне Кармазиной включите микрофон.            
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый коллега, вы автор законопроекта, и вам задал          
Романов конкретный вопрос. Вы ответ на него завуалировали, конкретно не         
ответили, потому что у вас действительно нет экономического обоснования, нет    
сведений о том, сколько же таких территорий, сколько в этих территориях у нас   
таких семей, которые имеют транспорт, но они не освобождены от налога с         
транспортных средств. И вы не дали экономического обоснования, сколько будет    
выпадающих доходов в субъекте от того, что мы примем такую норму, и кто будет   
им это возмещать. Бюджеты строятся в соответствии с закреплёнными               
Конституцией доходами, под них расписываются расходы. Если мы принимаем на      
федеральном уровне льготы по налогам субъектов, которые закреплены, и по        
муниципальным налогам, мы обязаны из федерального бюджета компенсировать        
выпадающие доходы. К сожалению, вы об этом не сказали, вот это я и имела в      
виду.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Антон Владимирович, а как быть с семьями, живущими в труднодоступных сельских   
районах, ведь они могут не иметь легкового автомобиля или автобуса, а могут     
иметь самоходное транспортное средство, машину или механизм на пневматическом   
или гусеничном ходу? Речь не идёт о предметах роскоши, повторяю, но о           
средстве, на котором только и можно передвигаться по этой местности. Может      
быть, и их следует освободить от транспортного налога? Это первый вопрос.       
                                                                                
Второй вопрос: а как быть с семьями олигархов? Ну, вы прекрасно знаете, что в   
этих семьях бывает трое и больше детей, десять - пятнадцать автомобилей,        
очень дорогих, на которые высокий транспортный налог, - вы что, их тоже         
предлагаете освободить от этого налога?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Белякову включите микрофон.                      
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Дмитрий Иванович, за вопросы. Что касается       
сельской местности и транспорта на гусеничном ходу. Я думаю, что это такая же   
казуистика, как и в отношении олигархов. Естественно, если мы с вами выясним,   
что такого транспорта много, то имеет смысл поддержать проживающих в сельских   
территориях наших избирателей, которые имеют трое и более детей, и я буду       
только за.                                                                      
                                                                                
Ну а что касается олигархов, у которых много детей и огромный автопарк,         
давайте посмотрим. У нас статистика по олигархам есть, их, в общем-то, не так   
много, я думаю, что речь идёт буквально о трёх - пяти фамилиях. С большим       
удовольствием я бы их вообще раскулачил, если честно, хотя это, конечно, к      
предмету регулирования данного законопроекта не имеет ни малейшего отношения.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Прошу включить запись на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы будем поддерживать данный законопроект, вместе с тем      
хотелось бы отметить две основные составляющие данного законопроекта. Первая    
- это, конечно, то, что касается многодетных семей и их поддержки: это всегда   
являлось политикой нашей партии, и, безусловно, этот элемент должен             
присутствовать.                                                                 
                                                                                
Вторая составляющая. Дело в том, что принципиальной позицией нашей партии       
было то, что транспортный налог должен быть отменён после введения акцизов на   
бензин. И надо сказать, что это позиция не только нашей партии, после того,     
как мы её неоднократно заявляли, она была выражена и руководителями страны.     
                                                                                
Я считаю, сегодня речь идёт не просто о выполнении обещаний, а о доверии к      
власти. И мы видим, какая кампания сегодня идёт в прессе по дискредитации       
фактически Государственной Думы, депутатов. Ну давайте подадим пример           
исполнительной власти, давайте поборемся за слово президента: если он           
высказался, что акцизы заменят транспортный налог, надо это выполнить! Вот      
сегодня прозвучало из уст представителя комитета, что субъекты имеют право,     
это их, скажем так, прерогатива, так формировать налоговую базу. Да не они      
формируют! Надо честно сказать, что сегодня в Федерации так построено           
налогообложение, что практически всё находится в федеральном центре. Сегодня    
у нас осталось восемь областей, которые являются донорами. Сегодня все          
области дотационные, даже те, которые когда-то были донорами, стали             
дотационными. Поэтому говорить сегодня о том, что субъект примет решение и      
откажется от этого налога, конечно, неверно, это не так. Мы должны сегодня      
хотя бы отменить налог на все транспортные средства мощностью до 150            
лошадиных сил, потому что у субъектов на это рука не поднимется.                
                                                                                
Ну и в отношении вопросов об обосновании цифр, которые сегодня докладчику       
задавали. Я могу привести в пример Оренбургскую область, мы посмотрели, о       
каких цифрах идёт речь: транспортный налог мы собирали в сумме порядка 1        
миллиарда рублей - сегодня по акцизам мы собрали 6 миллиардов, то есть в        
шесть раз больше, чем собирали по транспортному налогу. У нас нет сегодня       
морального права оставлять этот налог, а мы всё равно говорим: дайте            
технико-экономическое обоснование! А если говорить о физических лицах, то я     
вам приведу такую цифру: 12 миллионов рублей - это налог со средств мощностью   
до 150 лошадиных сил. Вот цена слова президента!                                
                                                                                
Поэтому моё мнение и мнение фракции: нам нужно кардинально решать этот вопрос   
- отменять транспортный налог хотя бы поэтапно.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое, Иван Иванович. Я семь минут хочу              
использовать, но, может быть, скажу покороче.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемая Раиса Васильевна Кармазина очень правильно здесь   
говорила - с конституционных позиций, с позиций действующего Налогового         
кодекса, с позиций закона. Всё правильно: это полномочие регионов, и регионы    
должны этим заниматься - какой здесь вопрос? Однако откровенно вам скажу: вот   
к этой правильности душа, понимаете, ну не лежит!                               
                                                                                
Чтобы вы знали, скажу, что за истекший год долги субъектов Российской           
Федерации по расходным полномочиям составили уже полтора триллиона рублей, за   
прошлый год эти долги в шестидесяти семи регионах увеличились, а в              
девятнадцати регионах долги по расходным полномочиям превышают доходную         
часть. Мы можем и дальше передавать эти полномочия, я имею в виду по всем       
остальным категориям расходных статей, как делает сегодня центр, но когда-то    
мы должны, вообще-то, принимать государственное решение и эти долги либо        
списывать, либо пролонгировать, либо переносить куда-то, не знаю. Это, в        
общем-то, должно быть предложение Правительства Российской Федерации, и мы в    
ближайший месяц должны его отчёт слушать и задать данный вопрос. Тем более -    
я думаю, члены комитета по бюджету это подтвердят, - что Министерство           
финансов уже с 2014 года в связи с такими долгами вообще не собирается          
выдавать по ним кредиты, а с учётом того что сейчас кредиты берутся для         
обеспечения заработной платы госслужащих - бюджетников, вернее, так мы их       
называем: врачей, учителей и так далее, - долги эти ещё больше возрастут.       
                                                                                
Я это говорю к тому, что, с одной стороны, вроде бы всё правильно, нельзя       
принимать такой закон, если с чисто формальной точки зрения подходить, но, с    
другой стороны, уважаемые мои коллеги, через два дня мы будем здесь проводить   
"парламентский час", будем слушать доклад заместителя Председателя              
Правительства Российской Федерации, потом доклад министра образования, потом    
доклад министра иностранных дел, а потом ещё и доклад Генерального прокурора    
Российской Федерации - речь будет идти о судьбе наших российских детей-сирот,   
и я уверен, что на этом "правительственном часе" будет высказано очень много    
резких суждений и оценок, мы заклеймим... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я просил не прерывать. Я не пишу речи, я говорю так, как       
думаю.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, Сергей Николаевич.                              
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я попросил семь минут.                                         
                                                                                
Так вот, мы заклеймим иностранцев за то, что они убивают наших российских       
детей, опять будем говорить, как мы любим наше подрастающее поколение, что      
нам нужно что-то сделать, а может быть, даже закончим наш "правительственный    
час" каким-нибудь заявлением типа того, которое принимали сегодня в ходе        
нашего заседания, однако нет какой-то логики в наших действиях: мы всех         
любим, но, понимаете, любить всех легче, чем любить одного человека, это        
прописная истина. Я веду этот разговор вот к чему: если мы всех так любим, то   
почему в сорока семи регионах нашли в себе силы и возможности и увеличили       
свои долги, а чуть менее сорока регионов этого не делают? То, что предлагают    
авторы этой законодательной инициативы, - это и наш государственный             
гражданский долг: подтолкнуть все регионы к тому, чтобы они приняли такие       
решения в своих субъектах Российской Федерации, приняли своими законами.        
                                                                                
Я не вижу, что тут будет большая промашка или какое-то ущемление прав, если     
это будет касаться именно детей. Я согласен с тем, что сказал предыдущий        
оратор, Сергей Михайлович, его тему можно развернуть и дальше, ведь когда-то    
мы с этим транспортным налогом, вообще-то, должны прийти к одному               
знаменателю! Предложений уже прозвучало здесь, наверное, пять или шесть, но     
нам всё предлагают: давайте подождём. Мы можем подождать, но те дети, которые   
не подпадают под эту льготу, уже вырастут, и будут ли у них такие многодетные   
семьи, в каких они сами росли?!                                                 
                                                                                
Мне кажется, если мы с этих позиций, не лукавя будем подходить - это я говорю   
про "правительственный час", который мы будем проводить через два дня, и ещё    
раз подчеркну: я уверен, что на нём будет много резких оценок, заявлений и      
так далее, - то давайте сделаем этот шаг - примем этот законопроект и           
поработаем над ним во втором чтении. Я думаю, это будет хорошим подспорьем      
нашим общественным объединениям, многодетным семьям и подтолкнёт региональную   
власть к необходимости принятия такого закона в целом по всей России.           
                                                                                
Ну как мы можем делить детей, скажем, Москвы, Московской области, Сахалина,     
Камчатки, Хабаровского края или других регионов, где такие законы приняты?!     
Это как раз та дифференциация субъектов Российской Федерации, которая в своё    
время нам была навязана и по пути которой мы идём, она приведёт только к        
одному - к развалу и возникновению напряжённости между субъектами Российской    
Федерации!                                                                      
                                                                                
Наша фракция поддержит этот законопроект, и если он будет принят в первом       
чтении, то мы готовы вместе с авторами и со всеми депутатами его                
подкорректировать так, чтобы он распространялся на многодетные семьи, чтобы     
дали возможность создавать нормальную материальную основу для развития таких    
семей и, самое главное - детей.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич от фракции. Семь минут.                         
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я всё время выступал с места, боялся выйти сюда, так как     
думал, что не хватит при моём росте микрофонов, но теперь я уже ощутил, что     
слышимость в зале вроде бы нормальная, поэтому, я думаю, Николай Валуев тоже    
может не бояться и чаще выходить сюда, и мы будем очень рады видеть его перед   
всеми нами.                                                                     
                                                                                
Безусловно, наш коллега поднял очень важный, очень серьёзный вопрос. В          
настоящий момент социальная поддержка многодетных семей, как было правильно     
подмечено, развита очень слабо.                                                 
                                                                                
В пояснительной записке вы пишете, что людям не хватает денег на покупку        
лекарств, дети вынуждены оставлять учебные заведения и идти подрабатывать -     
когда читал, верите или нет, Антон Владимирович, действительно сердце просто    
сжималось, потому что правильнее слова очень сложно найти! Действительно, в     
регионах - кто часто летает в регионы, знает (надеюсь, основная масса           
депутатского корпуса всё-таки общается с населением не только в центральных     
городах, но и в сёлах) - ситуация выглядит именно таким образом. В частности,   
вчера, готовясь к выступлению, я решил рассчитать налог для Владимирской        
области, которую вы представляете. Какие цифры получились? Если взять           
автомобиль с мощностью двигателя примерно 130 лошадиных сил, то транспортный    
налог составит около 3 тысячи 700 рублей, если же взять автомобиль с            
мощностью двигателя до ста "лошадей", например 80-90, то транспортный налог     
будет порядка 1 тысячи 800 рублей. Но, уважаемый коллега, скажите,              
пожалуйста, каким образом вот такая сумма - от 1 тысячи 800 рублей до 3,5-4     
тысяч рублей в год, - подчёркиваю, не в месяц, а именно в год всё-таки,         
поможет решить все те важные проблемы, которые перечислены в пояснительной      
записке к законопроекту? Вот если мы действительно хотим помочь многодетным     
семьям, то, может быть, надо внести другие законопроекты, которые, например,    
помогли бы не оплачивать в полном объёме коммуналку? Тогда будет очень          
ощутима та экономия, которая будет складываться у этой семьи ежемесячно: это    
может быть 1,5-2 тысячи рублей, в некоторых регионах, я думаю, это будет        
доходить до 4-5 тысяч рублей ежемесячно.                                        
                                                                                
Профильный комитет абсолютно справедливо заметил, что данный налог является     
региональным и каждый субъект вправе сам решать, и Антон Владимирович           
перечислил те субъекты, в которых законодательные власти приняли подобного      
рода решения и освободили от уплаты налога отдельные льготные категории         
граждан. Но я обратил внимание, что тем не менее Владимирская область -         
фракция КПРФ, кстати, поддерживает данный законопроект в той редакции,          
которую предлагает Антон Владимирович, а во Владимирской области губернатор     
из КПРФ, - почему-то Владимирская область в этом списке не прозвучала.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, может быть, конечно, есть определённый минус у Антона        
Владимировича, который представляет Владимирскую область и который не           
поработал, как сказала наша коллега из "ЕДИНОЙ РОССИИ", с Законодательным       
Собранием Владимирской области, но, вообще-то, там и губернатор от              
оппозиционной партии, который, я считаю, при той линии, которую поддерживает    
фракция, мог бы давно решить данный вопрос.                                     
                                                                                
Наверное, при всей критичности моего выступления будет удивительно, что я       
скажу, что фракция ЛДПР всё-таки поддержит данный законопроект. Поддержим мы    
его по одной простой причине - потому что именно фракция ЛДПР всегда            
выступала и будет выступать за то, чтобы в полной мере убрать транспортный      
налог. И именно мы приходили к президенту несколько лет назад и вносили         
предложение, чтобы налог платили исключительно в акцизах, потому что            
получается, что мы в итоге облагаем налогом наших граждан дважды, получается    
двойное налогообложение, - разве это справедливо, уважаемые коллеги?            
                                                                                
В отзыве Правительства Российской Федерации написано, что каждый субъект        
вправе регулировать этот вопрос и что уменьшается доходная часть бюджетов.      
Уважаемые коллеги, если наши губернаторы убирают коррупционную составляющую в   
тех субъектах, которые они представляют, если наши губернаторы в состоянии      
увеличить, улучшить инвестиционную привлекательность наших субъектов, то я      
считаю, что абсолютно не стоит опираться на такие легко собираемые налоги,      
как транспортный налог.                                                         
                                                                                
И в разрезе данного выступления я хочу всё-таки напомнить всем присутствующим   
о том, что есть масса техники, которая используется исключительно сезонно.      
Зимой мы используем снегоходы, есть техника, которую мы не используем зимой,    
это различного рода лёгкая техника, потому что на ней очень опасно всё-таки     
выезжать зимой, - но тем не менее наши граждане успешно платят за неё           
транспортный налог. Есть категории граждан, которые пользуются машиной          
исключительно по выходным дням. Я почему привожу этот пример? Потому что у      
меня отец использует личный автотранспорт исключительно в выходные дни, в       
субботу или воскресенье, он никогда не выезжает на дорогу в будние дни, и       
таких людей, я уверен, очень много.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё раз призываю всех вас поддержать данный                
законопроект. Какие бы партии, какие бы фракции ни предлагали какую-то часть    
из основы, которая была предложена фракцией ЛДПР по поводу отмены всего         
транспортного налога, и мы будем их поддерживать, но тем не менее я всё равно   
считаю, что лидерство в этом вопросе - в вопросе отмены транспортного налога    
- всегда было, есть и будет за ЛДПР.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Кармазина Раиса Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, выступления, которые прозвучали здесь из     
уст моих коллег, по сути, может быть, и правильны, но если говорить о самом     
законопроекте, то я ещё раз хочу напомнить: для того чтобы принять этот         
закон, мы с вами должны иметь чёткие данные, сколько у нас будет выпадающих     
доходов по каким субъектам и каким образом мы это будем возмещать.              
                                                                                
Прав Сергей Николаевич, на 1 марта задолженность за бюджетами субъектов в 1     
триллион 335 миллиардов по кредитам, которые они берут на то, чтобы             
сбалансировать бюджет. У нас с вами есть указы президента, которые мы должны    
исполнить, по выплате заработной платы в обязательном порядке, есть стипендии   
и пенсии, вы знаете, что у нас Пенсионный фонд дотационный, мы его дотируем,    
поэтому, какими бы благими намерениями мы здесь ни руководствовались и как бы   
ни высказывались на эту тему, я считаю, мы должны подходить очень               
ответственно. Хорошо быть хорошим, белым и пушистым, но мы с вами должны        
руководствоваться тем, что этот закон не должен быть пустым звуком, он должен   
быть наполнен финансовыми ресурсами. Поэтому, уважаемые коллеги, я призываю     
вас за данный законопроект в таком виде не голосовать.                          
                                                                                
А что касается многодетных семей, вы знаете, что сейчас готовится и будет       
внесён законопроект о налоговых вычетах, по большому счёту, если бы у автора    
была информация, он знал бы, сколько у нас многодетных семей, которые не        
имеют автотранспорта, но крайне нуждаются в средствах. Поэтому мы должны        
следовать нашей семейной политике, чтобы поддерживать эти семьи. Транспортный   
налог - это мелочи, потому что те, кто имеет машину, это либо субъект им        
приобрёл, как многодетной семье, либо так сложилось, что спонсоры купили,       
либо - правильно здесь задавал вопрос коллега из фракции ЛДПР - это             
состоятельные люди, которые имеют не одну машину.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, я призываю не голосовать за данный законопроект, потому      
что без финансового обеспечения это будет пустышка.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Желают ли выступить представители президента, правительства? Докладчик,         
содокладчик?                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              202 чел.44,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                

Заседание № 82

12.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 36501-6 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня объектов, не подлежащих обложению транспортным налогом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5537 по 5543 из 6288
Уважаемые коллеги, следующие три законопроекта требуют обстоятельного           
обсуждения, а сейчас время - 17 часов 50 минут. Я предложил бы следующее:       
рассмотреть сегодня блок законопроектов, которые идут по сокращённой            
процедуре, докладчики все на месте, и несколько проектов поручений, а три       
нерассмотренных законопроекта перенести на завтра или на последующие            
заседания. Нет возражений? Нет. Спасибо.