Заседание № 161
07.05.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 364872-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" (в части расширения перечня функций Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4055 по 4705 из 5698
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". Автор, депутат Коган, просит рассмотреть законопроект без своего участия. Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Валерий Викторович Панов. ПАНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается наделить фонд содействия жилищному строительству дополнительными полномочиями по безвозмездной передаче земельных участков в собственность юридических лиц, определённых распоряжением Правительства Российской Федерации. Во избежание возможных злоупотреблений предлагается наделить фонд указанными полномочиями только в случаях, установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации. В настоящее время действует мораторий на распоряжение федеральными земельными участками. В таких условиях фонд является единственным эффективным механизмом вовлечения земель, находящихся в федеральной собственности, в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства и иного развития территорий, однако способы распоряжения фондом переданным в его собственность имуществом ограничены и не позволяют в полной мере реализовывать приоритетные проекты и программы, имеющие важное социально-экономическое значение для государства. В целях устранения таких ограничений законопроектом предлагается уточнить функции фонда. Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно ли я понимаю, что комитет будет рекомендовать принять его в первом чтении и в целом? ПАНОВ В. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, понятно. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть. Так, секундочку. Один, два, три. Три, да? А, четыре вопроса. Депутаты Кашин, Штогрин, Зубов и Беляков. Правильно? Я всех упомянул, никого не забыл? Подводим черту. Пожалуйста, Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Олег Викторович, я бы хотел сначала по ведению... потому что для меня удивительно, что предлагаются такие серьёзные поправки в текст принятого закона. Вот какая правовая сторона здесь? Если у меня есть такое конституционное право, то как я его могу реализовать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если комитет рассмотрел и внёс такое предложение, вы его реализовать не можете, вы можете внести поправки в принятый закон. Это я вам разъясняю. Пожалуйста, Штогрин. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, пожалуйста, тогда лучше задайте вопрос, а то время-то идёт. КАШИН Б. С. Правильно ли я понимаю, что если, допустим, правительство разрешит кооперативу из трёх физических лиц на федеральной земле сажать кукурузу или строить какой-то наноград, то оно может ему передать федеральную землю безвозмездно, без всяких, как говорится, нарушений теперь? Так я понял? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, центральная трибуна. ПАНОВ В. В. Уважаемый Борис Сергеевич, нет, вы неправильно поняли. Для того чтобы реализовать эту функцию, согласно предлагаемому законопроекту нужно решение или поручение Президента Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Штогрин, ваш вопрос. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Валерий Викторович, а какова дальнейшая судьба этих земель? Передали организации, и она занимается нанотехнологиями, поработала год, два, три, пять - земля в собственности. А будут ли потом какие-то ограничения на оборот этих земель? Можно ли будет собственнику распоряжаться ими в соответствии с Гражданским кодексом без всяких ограничений либо какие-то ограничения будут налагаться, но тогда кем эти ограничения будут налагаться и в какой форме и что можно будет делать, а чего нельзя? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ПАНОВ В. В. Уважаемый Сергей Иванович, если мы рассматриваем данный законопроект, то мы имеем в виду конкретное решение или поручение Президента Российской Федерации, в котором, как мы полагаем, будет как раз дано разъяснение, для чего те или иные земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости могут быть использованы и для каких конкретных целей они могут передаваться безвозмездно, для решения каких задач. Поэтому если у вас будет какое-то конкретное предложение, тот или иной вариант, то, наверное, вы сможете обратиться к Президенту Российской Федерации, и ваше мнение будет услышано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги... А, да, прошу прощения. Депутат Зубов Валерий Михайлович, ваш вопрос. ЗУБОВ В. М. Один технический вопрос. Неясно, когда в комитете, какого числа, рассматривался данный вопрос. И второй вопрос по существу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что-то с микрофоном у вас. Вроде слышу, что говорит Зубов, но такое впечатление, что он говорит Старшинову. ЗУБОВ В. М. Прошу извинения. Первый вопрос технический: когда, какого числа, рассматривался вопрос в комитете? И второй вопрос по существу: о каких функциях идёт речь в данном законопроекте? Перечислите, пожалуйста, эти функции. ПАНОВ В. В. Отвечаю, уважаемый Валерий Михайлович. Ответ на первый вопрос очень короткий: 5 мая, вот у меня решение комитета в руках, могу вам его после выступления передать. Что касается функций, то эти функции конкретно перечислены в законе, который также у вас, надеюсь, на руках, и в законопроекте речь идёт, как я сказал в своём докладе, о дополнительных полномочиях в части тех функций, о которых вы спрашиваете, по безвозмездной передаче земельных участков в собственность юридических лиц, определённых распоряжениями Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беляков, пожалуйста. БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо. Я вчера внимательно изучал выступления по поводу законопроекта в СМИ, и, в частности, коллега Коган очень активно комментировал, что принятие этого законопроекта необходимо для реализации инновационного проекта в Сколково. Причём, насколько я понимаю, эти поправки нужны, если верить комментариям СМИ, только для того, чтобы построить в Сколково инновационный центр. Поясните, пожалуйста, почему этого нет в пояснительной записке, так ли это или, может, это имеет отношение к каким-то ещё землям. Потому что, повторяю, СМИ дают такой комментарий: нужно изменить федеральное законодательство для того, чтобы построить инновационный центр в Сколково. Довольно странно. По-моему, для этого есть другие возможности, в том числе и со стороны исполнительной власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Викторович. ПАНОВ В. В. Уважаемый Антон Владимирович, этим федеральным законом создаётся общий механизм выделения земли для приоритетных федеральных проектов. По какому-то конкретному проекту мы с вами не можем менять федеральное законодательство. Хочу отметить, что мы с вами недавно, несколько месяцев назад, приняли изменения в законодательство (и этот механизм очень хорошо работает), которые позволяют фонду РЖС передавать земельные участки и находящееся на них имущество субъектам Российской Федерации и муниципальным органам, которые потом проектируют, строят инженерные сети, коммуникации. И это всё действительно содействует... у меня есть справка (я вам могу потом её передать), сколько было передано из фонда регионам и муниципалитетам земельных участков и какие площади. Но механизма передачи федеральным структурам не было, и мы с вами таким образом сегодня устраняем вот этот пробел, для того чтобы можно было эффективно реализовывать приоритетные проекты федерального уровня, задействуя 161-й федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответы даны на все заданные вопросы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают. Две, три, четыре руки. Два выступления от фракции КПРФ, два выступления... Пять рук, шесть рук. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Москалец вносит предложение: по одному выступлению от фракции в режиме пяти минут. Ставлю на голосование это предложение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 58 сек.) Проголосовало за 307 чел.99,4% Проголосовало против 2 чел.0,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Предложение принимается. От фракции КПРФ выступает депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Сразу хочу сказать, что мы не поддерживаем этот законопроект. И вообще, у нас всё больше появляется законов, которые скорее характерны для конституционной монархии, и вот этот один из них. Вот представитель комитета уточнил, сказал, что президент может посчитать нужным создать какой-то кооператив и передать ему федеральную собственность - землю без права её возврата и что не надо никаких парламентских решений, не надо никаких обсуждений, всё будет, как говорится, шито-крыто. Говорят, что это нужно для инноваций. Мы уже свою позицию, в частности, по Сколково, высказывали здесь. Что мы просили? Мы просили собраться представителям политических партий у президента и обсудить реальную ситуацию, потому что то, как разворачивается этот процесс, очень сильно напоминает профанацию. Мы пока ответа не услышали. Слушать власть ничего не хочет, а хочет просто реализовать какую-то очередную авантюру. Поэтому нельзя поддерживать вот такие законопроекты, причём без возможности их обсуждения, без возможности внесения поправок. Самая простая поправка здесь очевидна - хотя бы описать круг юридических лиц, которым можно передавать эти участки, обосновать условия, на которых это делается, механизм возврата в случае авантюры. Вот завтра придёт очередной "гений" к президенту и предложит создать вечный двигатель. Экспертиза академии наук не нужна и вообще никаких экспертиз не надо - просто передаст, а возврат не прописан в этом законе. Почему это нельзя было сделать, я понять не могу. В целом я так скажу. Авторитет власти в глазах тех, кто реально связан с наукой, быстро падает. И вот как бы эта шумиха ни распространялась по стране, как бы вы средства массовой информации ни заставляли врать о том, что происходит вот с этой модернизацией, всё равно тайное станет явным. Я предлагаю представителю президента довести до президента реальную информацию и перестать вот такие законы полуфеодальные нам навязывать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает ли на выступлении фракция ЛДПР? Нет. Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" депутат Гончар. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы поддержим данный закон. Считаем его в настоящее время, к сожалению, совершенно необходимым. Мы знаем родимые пятна и родовые травмы нашей бюрократической системы и абсолютно убеждены, что руководителю государства нужно дать в руки инструмент в ряде случаев по важным вопросам пробивать эти пробки. Можно, конечно, устроить очередную говорильню, дескать, давайте посоветуемся - тогда у нас немедленно здесь возникнут разные лоббистские группы и их влияние. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием. У него есть ответственность перед теми, кто его избрал, и ему нужно дать возможность в ситуации, когда это необходимо, волевым решением продавить, реализовать это стремление. Это важная вещь. В противном случае очень многие проекты в этой говорильне, перетираниях, утираниях просто увязнут. Мы все с вами это хорошо знаем. Теперь что касается авторитета власти. Борис Сергеевич, ну, понятно, что оппозиция должна гневно осуждать и так далее. Я сегодня с утра был у Евгения Николаевича Каблова во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов, и у меня другая точка зрения по поводу того, что сделал коллектив, и оценки той помощи, которую ему оказала государственная власть. Есть проблемы, но нельзя постоянно делать акцент на вот этих страданиях. Медленно, но процесс идёт, и дать возможность руководителю страны ускорять его, с нашей точки зрения, очень важно. Мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Депутат Зубов, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". И Панову подготовиться для заключительного слова. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, я считаю, что категорически нельзя принимать данный закон в силу двух причин. Первая. Я не знаю, под Сколково ли внесён этот законопроект или не под Сколково ли, нам просто не объяснили, что такое приоритетные проекты, что это за функции, просто не объяснили. Кроме того, с сутью законопроекта ознакомиться физически было невозможно: 5 мая комитет рассмотрел законопроект, это позавчера, вчера у нас был нерабочий день, мы сегодня приходим и узнаём решение комитета. Чисто технически это из области фантазии - в этот законопроект внимательно вчитаться, поспорить, посмотреть, является ли он устранением какого-то пробела или имеет место целая дыра. Мы так много говорим о модернизации, инновациях, но в основе и того, и другого лежит технологичность, технология принятия решений. Когда инженер нарушает технологию, происходит авария. Когда производитель даже какой-то гайки на заводе нарушает технологию - авария. Когда законодатели нарушают технологию принятия законов, в обществе может произойти катастрофа, социальная по крайней мере. Что такое земля? Земля - это тот вопрос, из-за которого чаще всего в истории войны происходили. Мы очень легко поделили землю в начале 90-х годов и до сих пор с паями разобраться не можем, до сих пор ни объединяется, ни разъединяется - у кого как. Мы создаём единый фонд для того, чтобы хоть как-то упорядочить этот вопрос, а нам теперь в качестве аргументов приводится: когда будет необходимо, высшее должностное лицо России примет решение. Скажите, когда это необходимо? Это же должно быть прописано в законах. Уважаемые коллеги-законодатели, у нас что, волевое решение, чтобы продавить решение? Да это должен определять закон, должно определять постановление правительства. Неужели нас история не научила, что революционная целесообразность - это и есть та самая спешка, которая приводит всегда к непоправимым последствиям с отрицательным знаком? Нельзя за этот закон сейчас голосовать. Его спокойно можно отложить, внимательно посмотреть, под какие он нужды, какие проблемы снимает, обсудить. Ещё раз хочу напомнить: 5-го числа всего лишь рассмотрен законопроект! Это раз. И второе - это закон, касающийся земли, того, что разворачивается всегда труднее всего. Кому попадёт в руки? Когда земля с государственного уровня, с федерального, - на муниципальный уровень, всегда ситуацию можно исправить, но если попадает юридическому лицу, в частные руки попадает, то почти невозможно исправить эту ситуацию. Спешка хороша при ловле блох, во всех остальных случаях спешить не надо. Неделю и две совершенно спокойно потерпят! И кто заинтересован в принятии хорошего закона, они даже во время праздников его посмотрят, но не так, Олег Викторович, - я вам благодарен, конечно, мы друг друга поняли, - когда просто физически невозможно вчитаться в закон, когда уже идёт обсуждение закона. Причём, посмотрите, что мы сегодня демонстрируем: мы сначала рассматриваем один законопроект во втором чтении, поправки, потом перепрыгиваем на следующий законопроект во втором чтении, потом, оказывается, решили, что можно принять в третьем, мы перепрыгиваем на этот закон. Я ошибся, сказав, что закон из пункта 13, это ошибка, я имел в виду пункт 15, мы приняли закон. Вы хоть знаете цену этого вопроса? Это значит, что государство будет бесплатно, за счёт бюджета, производить исследования самого главного, что есть, - природных богатств страны, а потом эту информацию дорогущую бесплатно кому-то передавать. У вас есть сомнения, кому оно собирается передавать? ИЗ ЗАЛА. Нет! ЗУБОВ В. М. Поэтому у меня есть предложение не спешить с этим законопроектом, перенести его рассмотрение и принимать его так, как положено, технологически выверенно, в соответствии с нашим Регламентом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обращаю внимание, что депутат Гостев сказал, что у него нет сомнений, что надо голосовать за этот закон. С места он крикнул, я слышал. Коллеги, пожалуйста, Панов. Заключительное слово. ПАНОВ В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прежде всего, хотел бы ответить глубокоуважаемому Зубову Валерию Михайловичу. Непонятно, конечно, почему Валерий Михайлович сказал, что вчера был нерабочий день. Четверг - все работали, и мы видели, какая напряжённая работа была в большинстве фракций в Государственной Думе. Конечно, это, наверное, правильно, но в праздники лучше поздравлять, например в ближайший праздник - ветеранов. Если говорить по процедуре, в целом по законопроекту, то хотел бы обратить внимание, что предмет данного законопроекта относится к исключительному ведению Российской Федерации. Данный законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении. И наш комитет рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в целом, исключая процедуры второго и третьего чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, значит, прозвучало возражение по поводу принятия законопроекта в целом со стороны депутата Кашина. В Регламенте записано, что, если есть возражения, а такое возражение прозвучало, комитет должен... Коллега Беляков, вы по этому вопросу? По ведению? Мы что-то нарушили? По ведению - депутат Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, вы не ошиблись. Единственное, я посмотрел специально статью 119, часть восьмую. Значит, здесь говорится, что если есть возражения, то вы должны до трёх минут дать всем депутатам, которые возражают, для обоснования своих претензий по принятию в целом закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, у меня на руках статья 119... БЕЛЯКОВ А. В. То есть я правильно её цитирую? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы её правильно цитируете. Я сказал, что было возражение у депутата Кашина... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вы тоже хотите выступить после того, как... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин настаивает на выступлении, депутат Гартунг настаивает на выступлении, депутат Гончар настаивает на выступлении, депутат Беляков настаивает, Зубов, Коломейцев. Я насчитал уже семь депутатов, которые настаивают на выступлении. Какие будут предложения у коллег? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции. Фракция КПРФ высказала свою точку зрения. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку. Первыми заявились представители фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", поэтому я им и даю слово. От фракции КПРФ высказались. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, хорошо. Значит, депутат Кашин считает, что он не высказался по этому вопросу, поэтому слово - депутату Кашину, от фракции КПРФ. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет... а, Штогрину? Штогрин, пожалуйста. Обращаю ваше внимание, что по Регламенту вы должны высказываться именно о том, почему вы возражаете против процедуры голосования в целом. ШТОГРИН С. И. Мы выступаем против принятия его в целом по нескольким причинам. Первая. Мы считаем, что его надо исправить. Да, если уж решили делать Силиконовую долину, и такое решение принято, то надо делать всё толково. Например, возникает первый вопрос: а почему нельзя во втором чтении изменить его, подправить концепцию? Не передавать в собственность, а передавать в бессрочное и безвозмездное пользование, как, например, предприятия ВПК? В Комсомольске-на-Амуре авиационный завод: у него земля в бессрочном и безвозмездном пользовании, федеральная, аэродром, делают самолёты Сухого, сейчас новые "RRG-100" и так далее, то есть работают и ничего не мешает им, никто не претендует на земли. Следующий вопрос. Вообще, какой статус у нас по Конституции определён для решений и поручений президента? Я, например, указы знаю, указ есть указ, нет закона - есть указ, нормально, да? Передавать земли на условиях, установленных решениями и поручениями президента. Распоряжения знаю, это внутри Администрации Президента Российской Федерации какие-то нормативные акты. Какой статус имеют распоряжения правительства по собственности, чтобы безвозмездно передавать? Надо поднимать закон, я за вчерашний день не успел его посмотреть, закон "О Правительстве...": а имеет ли полномочия? Дело в чём? Потом всё это дело выльется в суды, когда надо будет забрать землю, передать другому или какие-то претензии предъявить. Что касается собственности на землю, всё должно быть с точки зрения Гражданского кодекса, с точки зрения Земельного кодекса и других наших законов чистым, должно быть абсолютно чистым. А тут, значит, быстро, быстро всё принимать. Вот же в чём вопрос-то! Я не знаю, может быть, представитель президента все сомнения наши развеет, но надо всё проработать. Для этого неделя нужна, неделю возьмём, нет проблем, понимаете? У нас постановление правительства о реструктуризации предприятий ВПК по налогам выходило восемь месяцев, вышло только 10 декабря, а мы закон можем принять за два дня. Поэтому не надо переживать, они распоряжения свои выпускать будут месяцами, годами, давайте примем хотя бы за две-три недели нормально отработанный закон, чтобы не было противоречий ни с Конституцией, ни с федеральными конституционными законами, ни с другими нормативными актами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР настаивает кто-то на выступлении? Нет. Пожалуйста, кто от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Одно выступление. Так Гартунг или Беляков? Вас двое. Беляков, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, стоп. Действительно, такого голосования не было, было предложение, которое я не поставил на голосование, поскольку подумал, что все с этим согласились. Оказывается, нет, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не согласна, она хочет два выступления сделать. Ставлю на голосование предложение депутата, которое... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, зачем? Я ставлю на голосование... Вы получите полноценных три минуты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Стоп. Я ставлю на голосование... Я вам дам слово по ведению. Сначала я ставлю на голосование поступившее предложение о том, чтобы в рамках статьи 119 с мотивировкой "почему не надо принимать законопроект в целом" выступили по одному представителю от фракции. Палата имеет право принять такое решение. Голосуйте, коллеги. А может, и не примет, да, тогда ещё, наверное, выступит Кашин Борис Сергеевич от фракции. А, нет, Коломейцев выступит тогда, ещё и Смолин просил, ещё и Локоть, Сапожников, Останина, Обухов. ИЗ ЗАЛА. А Морозов попросит слова? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не могу, не имею права. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 10 сек.) Проголосовало за 302 чел.96,5% Проголосовало против 11 чел.3,5% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Выступаем по одному. Итак, пожалуйста, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"... Сначала по ведению - Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. По ведению сначала, действительно. Я категорически не согласен, статья 119, часть восьмая, говорит о том, что надо каждому предоставить слово. Если уже 5-го числа рассмотрел комитет, значит, мы сегодня экстренно рассматриваем в первом чтении, говорим: давайте все, кто против, вносите поправки. Давайте его хотя бы полноценно обсудим. Ведь возражения вот эти в течение трёх минут, почему не надо в трёх чтениях, - это и есть обсуждение законопроекта. Ну что это такое - в трёх чтениях, без обсуждения, по одному вопросу от фракций, по одному выступлению от фракций? Ну это безобразие! Вопрос касается возможности передачи гигантских массивов земли, причём не в муниципальную или субъектов Федерации собственность, а в частную собственность. Ну как так можно - по одному вопросу от фракций, по одному выступлению от фракций?! Ну безобразие просто, Олег Викторович! Безобразие! Это просто произвол парламентского большинства, который касается миллиардных активов народного достояния. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, теперь депутат Беляков, выступавший в течение минуты по ведению, но при этом говоривший не по ведению, а о том, что возражает против принятия закона в целом, имеет право на три минуты, для того чтобы обосновать, почему он возражает. Видимо, он ещё не сказал это. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. По ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, по ведению я вам уже больше не дам, потому что выступил Беляков. Пожалуйста, Гартунг, - мотивация. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что этот закон нельзя принимать в трёх чтениях по нескольким причинам. Во-первых, у нас уже были такие прецеденты, когда мы необдуманно принимали решения, а потом пожинали их плоды и спешно исправляли, а во многих случаях имели непоправимые последствия. Приведу пример. 94-й закон о госзакупках - мы с вами приняли решение дать правительству право определять единственного поставщика. Причём здесь представители правительства обосновывали это требование тем, что, бывает, нужно закупить уникальную продукцию и невозможно провести конкурс: в таких случаях дайте право правительству, ведь Владимир Владимирович уважаемый будет такие постановления подписывать. И мы действительно дали такое право. Сегодня по закупке автомобильной техники определяется один поставщик, хотя у нас десятки производителей этой техники в России есть, причём по многим позициям так. Мало того, в прошлом году правительство приняло такое постановление, в этом году снова приняло такое постановление. И кто готовил эти постановления? Вот подпись стоит председателя правительства. Сейчас мы хотим тем же путём пойти и дать возможность по решению, даже по поручению президента - я не буду повторять, коллега от КПРФ сегодня уже сказал, что процедура не проработана... Мы такие возможности даём сегодня президенту. Потом получится, что к президенту будут подходить, говорить, что вот интересные проекты, и по поручению президента огромная собственность будет уходить, подчёркиваю, в частные руки. Господа, мы с вами боремся с коррупцией, президент заявил о том, что нужно победить это самое большое зло в России. Ну что мы сейчас делаем? Суперкоррупционный закон пытаемся принять в трёх чтениях сразу, без обсуждения. Коллеги, ну давайте будем благоразумны, возьмите хотя бы на неделю тайм-аут, давайте обсудим это всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, настаивает тем не менее по ведению Зубов. Валерий Михайлович, я вас умоляю, по ведению, иначе я буду вынужден вас прервать, а мне так не хочется это делать всегда, вы знаете, я люблю, когда вы выступаете. Пожалуйста. ЗУБОВ В. М. По ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я слушаю вас. ЗУБОВ В. М. У нас обычно законопроекты принимаются в первом, во втором, в третьем чтении, между первым и вторым депутаты имеют право внести поправки. Если комитет собрался 5-го числа - вопрос: сколько он отвёл на подготовку поправок к этому законопроекту и что делать с теми поправками, которые здесь прозвучали в качестве проекта, если мы сейчас примем его в трёх чтениях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, вот даже не знаю, что и сказать, вы понимаете? То, что хочется сказать, сказать не могу, потому что будет обидно. Есть статья Регламента, где вся эта процедура прописана от и до, и вы прекрасно её знаете. Ну ладно спросил бы какой-нибудь новичок, но вы-то зубр российского, даже не российского, а отечественного парламентаризма. Есть соответствующая процедура, в полном соответствии с этой процедурой комитет внёс предложение: в первом и в целом. В рамках этой процедуры две фракции высказали свою точку зрения - возражение против такой процедуры, что соответствует Регламенту, статье 119. Есть и третий представитель фракции - Гончар, который настаивает также на выступлении по этой теме. Вы по ведению, Сергей Владимирович, или от фракции? Я задавал вопрос. Тогда сначала по ведению до Гончара - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Мне обещано по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но по ведению. ИВАНОВ С. В. Я по ведению, Олег Викторович, я предлагаю прекратить прения, потому что, уважаемые коллеги, даже если через неделю этот закон будет обсуждён, он всё равно будет принят, неужели вы это не понимаете?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гончар. В рамках 119-й статьи, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Все процедуры, предусмотренные Регламентом, прошли, повторяться... Есть позиция у каждой фракции, есть позиция и у нашей фракции. Вы нас извините, коллеги, но так получилось, что у нас в этом зале большинство. Олег Викторович, убедительная просьба поставить на голосование то предложение, которое внёс комитет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не могу пока, я должен выполнить ещё одно процедурное требование: я должен дать слово профильному комитету. После прозвучавших возражений депутат Панов должен подтвердить или отменить предложение комитета, так гласит статья 119. Я слуга Регламента. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот правительство не обязаны спрашивать. Пожалуйста, депутат Панов. ПАНОВ В. В. Подтверждаю решение комитета, который рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении и в целом проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы выполнили все регламентные нормы. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 50 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 111 чел.24,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6% Результат: принято Принято. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование обсуждаемый законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 21 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 107 чел.23,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4907 по 4914 из 5698
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Спасибо. По вопросу 20, проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства", я голосовал против.