Заседание № 164
О проекте федерального закона № 364843-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (в части предоставления уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации права на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния; принят в первом чтении 14 февраля 2014 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Григорий Владимирович Куранов, пожалуйста. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении, ко второму чтению поступило две поправки, обе носят юридико-технический характер, уточняют содержание законопроекта, и рекомендованы к принятию. Просим утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении, в случае принятия во втором чтении прошу рассмотреть сегодня и в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по двум поправкам из таблицы № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 05 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим на "час голосования".
16-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 39 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Было предложение в третьем чтении проголосовать. Есть ли желающие по мотивам выступить? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 06 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 364843-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (в части предоставления уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации права на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния; внесён депутатами Государственной Думы Г. В. Курановым, З. Я. Рахматуллиной, О. Ю. Баталиной, Е. Н. Сенаторовой, И. В. Соколовой, С. Ш. Мурзабаевой, Р. А. Баталовой, М. М. Бариевым, И. Б. Богуславским, Р. Ш. Хайровым, В. В. Ивановым, а также В. Л. Шемякиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Григорий Владимирович Куранов, пожалуйста. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена законодательная инициатива "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Суть инициативы. На сегодняшний день в соответствии с действующим законом предусмотрено право сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу уполномоченных по правам человека и по правам ребёнка на федеральном уровне и уполномоченного по правам ребёнка на региональном уровне. Уполномоченному по правам человека в субъектах Федерации такого права не предоставлено, несмотря на то что в регионах институты уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам ребёнка имеют равнозначный статус, и это создаёт затруднения в работе уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Например, им часто приходится рассматривать обращения граждан с просьбой об исправлении ошибок в документах, выданных органами ЗАГС, оказывать содействие в получении повторных документов, в чём органы ЗАГС иногда отказывают, решать проблемы, связанные с регистрацией брака с лицами, находящимися в местах принудительного содержания, с отказом в регистрации брака в связи с отсутствием регистрации по месту жительства, и так далее. Представляется логичным и обоснованным предоставить на законодательном уровне право допуска к сведениям о регистрации актов гражданского состояния уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, как это сделано на федеральном уровне. Законопроект не потребует дополнительных расходов из бюджетов всех уровней и отмены изменений и дополнений действующих или принятия новых нормативных правовых актов. На законопроект поступило семьдесят три отзыва от органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, все они положительные. Комитеты Совета Федерации по социальной политике и по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера данный законопроект поддерживают. Заключение правительства также положительное. На основании изложенного комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Желающие выступить? Также нет. Выносим законопроект на "час голосования"... Есть. Прошу прощения. Депутат Мархаев, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемые коллеги, введение института омбудсмена - хорошее дело, особенно у нас в России, где обычно гражданин абсолютно не защищён от произвола органов и должностных лиц, аккуратно прикрывающихся нормами законов, часто даже не понимающих, как они действуют по сути. Вводя институт региональных уполномоченных по правам человека, мы всё же подрываем само содержание института уполномоченного, ведь такой уполномоченный должен обладать компетенцией и властными полномочиями. Посмотрите на федерального омбудсмена: он имеет право обращаться в Конституционный Суд, имеет право обращаться с заявлением или надзорной жалобой в суд общей юрисдикции. А что могут региональные уполномоченные? Фактически региональные уполномоченные становятся ещё одной прокладкой между гражданином и тем органом или должностным лицом, которому уполномоченный отпишет жалобу гражданина, и ничего более, только теперь они смогут ещё и получать сведения об актах гражданского состояния, которые обращающиеся к ним граждане сами могут получить в загсе. Я считаю, что к вопросам введения таких серьёзных институтов правового государства необходимо относиться более основательно, продумывая их содержание так, чтобы реальный демократический институт не превращался в очередную проформу в нашей действительности. Поддерживая в целом законопроект, прошу вас обратить внимание на необходимость передачи омбудсменам реальных полномочий, и ко второму чтению необходимо внести предложения в развитие этой темы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 31 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.