Заседание № 7
13.02.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 364776-3 "О внесении изменения в статью 264 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части изменения сроков представления в Государственную Думу отзывов на законопроекты по вопросам совместного ведения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 458 по 466 из 5448
КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Для сведения: вопросы 6 и 7 от комитета будет докладывать заместитель председателя комитета Конев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик Конев. Понятно.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3715 по 3833 из 5448
Пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 264 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад представителя Государственного Собрания - Эл Курултая Республики Алтай. Они доверили представлять законопроект депутату Госдумы Сергею Тимуровичу Пекпееву. Пожалуйста. ПЕКПЕЕВ С. Т., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги, все присутствующие! Данный законопроект внесен Государственным Собранием - Эл Курултаем Республики Алтай, вопрос рассмотрен на заседании соответствующего комитета Государственной Думы. Я хотел бы обратить особое внимание на то, что, вообще, там рассматривается три проблемы. Я по двум проблемам с представителями Государственного Собрания - Эл Курултая советовался, они в принципе согласны, это относительно одной трети субъектов Федерации, дающих отрицательный отзыв, тогда идет процесс создания согласительной комиссии, и это о роли исполнительной власти при направлении отзывов на законопроекты. Но, уважаемые коллеги, я хотел бы отметить еще один вопрос, который поднимает Государственное Собрание - Эл Курултай. Это касается времени, или срока, отводимого на подачу отзыва представительным органом. Дело в том, что во многих субъектах Российской Федерации представительные органы не имеют постоянного, как говорится, времени работы, то есть не на постоянной основе работают. Поэтому получается, что у исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации намного больше времени и возможностей, они могут собираться почаще и направлять отзывы. Получается, таким образом, что две ветви власти могут иметь разные мнения, но из-за того, что представительный орган не имеет возможности собраться и направить отзыв, получается существенное неравноправие по времени представления отзыва. Да, в Думе прошлого созыва рассматривался данный вопрос, остановились на тридцати днях, тем не менее я настаиваю на позиции Государственного Собрания - Эл Курултая, что тридцати дней недостаточно. Уважаемые коллеги, да, можно отклонить законопроект сразу в первом чтении, но я бы просил поддержать его в первом чтении, чтобы ко второму чтению можно было убрать все эти шероховатости, о которых говорит комитет по региональной политике, и работать дальше над этим законопроектом. У меня всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Тимурович, присаживайтесь. Для содоклада слово предоставляется Коневу Юрию Михайловичу. Пожалуйста. Мы сейчас выслушаем содоклад, потом будут вопросы. КОНЕВ Ю. М. Уважаемые коллеги, действительно, законопроект, представленный Государственным Собранием - Эл Курултаем Республики Алтай, предлагает изменение трех норм существующего закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации". Первая часть законопроекта касается того, что автор законодательной инициативы предлагает внести изменения в статью 264 названного закона, регламентирующую порядок участия органов госвласти субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, изложив указанную статью в такой форме, чтобы исключить из этого процесса исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Такая позиция, на наш взгляд, является не совсем обоснованной по следующим основаниям. Процедура предварительного согласования законопроекта с высшими исполнительными органами госвласти отнюдь не наделяет их правами субъекта права законодательной инициативы, об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации этим же законом не предоставлено право направлять в Госдуму поправки к рассматриваемым законопроектам, поскольку эта прерогатива действительно принадлежит исключительно законодательным органам власти. Вследствие этого Комитет по делам Федерации и региональной политике возражает против введения этой нормы, которую предлагает законопроект, внесенный Госсобранием Республики Алтай. Вторая часть представленного законопроекта гласит о том, о чем уже мой уважаемый коллега Пекпеев говорил, - чтобы изменить тридцатидневный срок представления отзывов и мнений на законопроекты на сорокапятидневный. Я бы хотел довести до вашего сведения, что этот вопрос ставился на пленарном заседании прежнего состава Государственной Думы и обсуждался несколько раз. Предлагали три нормы: тридцать дней, сорок пять дней, шестьдесят дней. И каждый раз, сколько ни было голосований, большинство голосов подавалось за тридцать дней. Поэтому Комитет по делам Федерации и региональной политике считает, что надо оставить ту норму, которая многократно проголосована и здесь, на пленарных заседаниях Государственной Думы. Третья часть законопроекта, представленного Госсобранием Республики Алтай, заключается в следующем. Если законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы госвласти субъектов Российской Федерации более чем трети субъектов выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, по решению Госдумы создается согласительная комиссия, так записано в законе. А здесь предлагается записать: "...может быть создана согласительная комиссия". Мы считаем, что это ухудшает закон, согласительную комиссию надо создавать, если треть субъектов Федерации высказываются против закона. Вследствие этого комитет по делам Федерации... Я сожалею, мой коллега Пекпеев раньше был депутатом нашего комитета, мы тут в одной подфракции, но приходится выступать против этого закона, так как я выражаю мнение Комитета по делам Федерации и региональной политике. Есть отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к содокладчику? Нет. Спасибо, Юрий Михайлович, присаживайтесь. Будут ли вопросы к докладчику? Тоже нет вопросов. Есть ли желающие выступить по законопроекту? Нет. Тогда будем определяться голосованием. Ставлю на голосование проект федерального закона. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 03 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4% Проголосовало против 141 чел.31,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 225 чел. Не голосовало 225 чел.50,0% Результат: не принято Не принимается, законопроект отклоняется в первом чтении.